19 мая 2007 19.05.07 3 1M

Neverwinter Nights 2: Прохождение

Штурм Перекрестка

У Нашера я застал новую... хм... послицу Лускана, по имени Сидни. Она рассказала, что-де Лускан никакой ответственности за поведение Торио не несет, и вообще она представляла не мирный город Лускан, а загадочного авантюриста Гариуса, «хозяина пятой башни» (тогда как всем известно, что башен в Лускане четыре), пытающегося захватить власть в этом бывшем пиратском городе.

А в настоящий момент Гариус, между прочим, обретается на территории Невервинтера — в крепости Перекресток. И поскольку это наша земля, проблемы тоже наши. Не желаете ли, дескать, лорд Нашер, прижать к ногтю нехорошего человека?

Конечно, самым логичным кандидатом для этой миссии оказался я. Туда же отправили отряд пехоты при поддержке магов, но на нашу команду все равно «вся надежда».

У командира отряда был готов отличный план: «Как только лусканцы откроют ворота, мы как ринемся!!» Увы, в лоб не получилось; поэтому он перешел к плану Б. По нему мы должны были зайти обходным путем — через тоннель, потайной ход в крепость. Почему не с самого начала? Шут его знает.

Тоннель охранялся отвратительно: он был засижен насекомыми, которые по большей части дохли с одного взмаха топора. Ловушек, правда, имелось в достатке. Но весь путь через крепость Гариуса я проложил вообще без проблем — мешали разве что ауры защит, наложенных магами-союзниками, из-за чего порой разглядеть хоть что-нибудь на поле боя было проблематично.

Гариус уже начал было ритуал, но один из его учеников проявил пагубную несдержанность: обернулся на устроенное нами побоище. Это и стоило жизни всем участникам ритуала. А мораль простая: не уверен — не вызывай!

Итак, мы спасли Альданона (тот так и не понял, что похищали его всерьез) и уничтожили типа, который натравливал на нас Торио и Лорна. А еще мы освободили оч-чень странную даму: гитцерайскую жрицу, которая возжелала присоединиться к нам.

Гитцераи — это одна из самых полоумных рас во вселенной. Отщепенцы, отколовшиеся от стройных рядов гитиянки, поселились в основном в хаотическом мире Лимба. При этом они из всех видов карьеры предпочитают карьеру монаха; как ухитряются в Лимбе соблюсти монашью дисциплину — этого не знал даже премудрый чародей Морденкайнен. Который, впрочем, к этой истории не имеет ни малейшего отношения.

Мой дом — моя крепость

Видимо, после захвата крепости Перекрестка у лорда Нашера возникла проблема: завоеванной землей надо еще и управлять. Вот и получил я это строение и прилегающие к нему земли — в награду и для освоения.

С этого момента Перекресток — вместо «Утопленной фляги» — стал моей главной базой, и именно там отдыхают боевые товарищи в перерывах между походами.

Крепость лежала в руинах, и для ее восстановления мне были выданы:

  • лейтенант по имени Кана — одна штука;
  • мастер-строитель Видл — одна штука;
  • плащи серые — 50 штук.

К последним в комплекте прилагались солдаты, на которых эти плащи были надеты. Но солдаты шли именно как бесплатное приложение, потому что ничего не умели и не могли.

История о том, как восстанавливалась крепость, достойна изложения — но не в эпической повести, а скорее в пособии по крепостничеству... то есть домострою... вот видите, даже слов не хватает. В общем, передаю перо своему секретарю — он опишет происходившее на более деловом языке.

Что нам стоит в доме построить

Сама крепость

С отстройкой внутренних помещений крепости спешить, на мой взгляд, не следует. Личные апартаменты ценой в 15 тысяч — это не самая актуальная задача, западное крыло (15 тысяч) используется разве что под склад вещей, а единственная полезная часть — библиотека — построится бесплатно в начале третьего действия. Там, между прочим, можно будет поселить Альданона!

Укрепления

Их надо совершенствовать в три этапа; рано или поздно крепость придется защищать, и тогда они скажут свое веское слово. Но это будет не завтра, так что спешить необязательно. Хотя первый цикл постройки стоит сделать — во-первых, это несколько повышает престиж замка у местных жителей, а во-вторых, это просто красиво. Обойдется операция в 25 тысяч, вторая серия — в 50, третья — в 75.

Двор крепости

Тут есть довольно много важных мест. И вот с ними тянуть не стоит!

  • Кузница (10 тысяч) и доход приносит, и позволяет закупаться снаряжением, и — быть может, это самое важное — снабжает оружием и доспехами ваших солдат. Но сама по себе она ничего не делает — надо еще нанять людей. Для этого придется вспомнить — где и кого полезного мы встречали в странствиях?

Перво-наперво нужны рудокопы. Тут есть два очевидных кандидата: Калиндра из Порт-Лласта и Пентин из Колодца Старого Филина. Лучше взять обоих, руды много не бывает.

Далее — бронник: в этом качестве лучше всего Эдарио из Хайклиффа. Если помните, у него очень недурной ассортимент. И наконец, оружейник: тут хорош Джекоби из Форта Локк, но он сразу не прибудет — подождет, пока вы немного «раскрутитесь».

Это важно: если городские купцы чаще всего не дают даже за самые ценные вещи больше 10 000, то «своим» можно продавать за сумму до 20 000. Еще один повод поскорее обзавестись черной металлургией!

  • Лавка (10 тысяч) — еще одна торговая точка. Ее можно быстро и безболезненно заселить, пригласив знаменитого кобольда Дикина из торгового квартала Невервинтера. Потом найдутся еще кандидаты.
  • Башня (50 тысяч). Увы, ее можно возвести только в третьем акте; она позволит эффективнее тренировать солдат и защищать земли. Уж как ценно было бы сделать это в самом начале... Не забудьте перед строительством поговорить с лордом Ниваллем.
  • Церковь тоже строится в третьем акте. Ее можно сделать храмом Тюра (тогда она обойдется в 50 тысяч) либо монастырем (75 тысяч). Тут лечат, продают всякую жреческую и монашью утварь, а также дают задание на получение священного меча. Монахам в монастыре можно получить кое-какую дополнительную тренировку, так что если вы идете этим путем — строить надо обязательно.

На заметку: если хочется построить сразу много всего, а мастер Видл после первого задания убежал — войдите в замок и выйдите обратно во двор...

Окрестные земли

Строить дороги — дело дорогое, но необходимое. Чем лучше дорога — тем лучше торговля и бодрее капают в казну деньги.

Фермы особых вложений не требуют, зато нуждаются в присмотре; для этой цели отлично подойдет ваш земляк Ордел из Западной Гавани.

Откуда берутся деньги

Лорд Нашер от щедрот выделил нам 70 тысяч, чего, как вы уже заметили, на текущие расходы глубоко недостаточно. Все остальное надо либо получить с налогов, либо... выделить из собственного кармана.

Деньги приходят главным образом с налогами. Налоги бывают двух родов: с фермеров и с торговцев.

Чтобы они поступали, надо обеспечивать защиту тех и других. Отправлять солдат на патрулирование дорог, а также по мере появления отдельных разбойничьих шаек (пункт «Миссия» в разговоре с Каной) отстреливать их.

Можно менять налоговую ставку; но лучше не спешить с ее подъемом, если нет острых финансовых проблем. Дайте сперва фермерам и купцам малость «разжиреть».

Гарнизон

Солдаты, которые есть у нас изначально, — это горстка. Но начинать надо не с вербовки, а с тренировки, иначе во всех заданиях — в том числе и вербовке! — они будут из рук вон плохи.

Для успеха тренировки (и не только) стоит поскорее обзавестись сержантами. Во втором акте мне удалось найти только одного подходящего кандидата — Катриону, бывшую напарницу Касавира. Если вместе с Касавиром навестить Колодец Старого Филина, уговорить ее не составит труда. В третьем акте явится наш старый приятель Бевил из Западной Гавани — сам придет, и уговаривать не надо. Потом появится телохранитель посла Сидни, Джалбун, и странная особа по имени Свет Небесный, которую вы найдете в невервинтерском торговом квартале и должны будете не раз победить в поединке.

Натренировав солдат, можно заняться вербовкой, а там и всерьез начать охранять дороги. Но учтите, что посылать солдат на несколько дел сразу не имеет смысла, пока их не станет много. А вот сержантов отправлять отдельно от войска можно.

Есть еще миссии; они помогают в разных замковых проблемах и порой дают немного денег. Берите их почаще.

Итак, составляющие хорошего гарнизона — это численность, тренировка, экипировка (см. «Двор крепости»), сержанты и башня. Упустить нельзя ничего из этого.

Разные полезные личности

Торио. Помните обвинительницу на вашем процессе? У нее назрели большие проблемы, в перспективе светит виселица. Если хотите — можно спасти ее и использовать как консультанта по Лускану и поможет набирать людей.

Ункус. Делец черного рынка — у него можно скупать всякие воровские вещички. Пользы немного, вреда, однако ж, тоже никакого.

Джой. Ее в третьем акте можно найти в торговом квартале и нанять развлекать публику в таверне.

Кистрел. Помните пещерного паучка? Он сидит в подвале и вяжет нам плащик.

Бывают и другие — Гайвен, к примеру, или альтернативные торговцы.

Общее правило простое: чем больше народу в крепости, тем лучше. Так что зовите всех, они рано или поздно пригодятся!

Прикосновение древности

Экстравагантная дама-гитцерай с мелодичным именем Жжейив (она же Зджаэв) присоединилась ко мне, как выяснилось, не столько из благодарности за спасение, сколько с целью провести меня через некий древний ритуал. В результате я должен обрести силы, необходимые для противостояния Королю Теней. Я не нашел причин для отказа, и мы с гитцерайкой, а также Кварой и верным Хелгаром, собрались в руины Арвана. Там нам предстояло засвидетельствовать свое почтение пяти древним статуям.

Арван — это одно из самых древних поселений на Фаэруне: оно восходит к легендарному Иллефарну, стране гномов и эльфов (да-да, именно так! Вот видите, насколько он древний?). Жжейив по прибытии сразу напустила на себя загадочный вид и стала через слово поминать величие и мудрость Иллефарна. Правда, от Иллефарна там мало что осталось: руины сплошь засижены ограми, орками и гоблинами.

Первая статуя нашлась неподалеку от входа, на холме; для общения с ней пришлось всего-то разбомбить огненными шарами пару бригад нечисти (сражавшейся друг с другом). После знакомства с ней я зауважал эти произведения не слишком изящного искусства: она дала мне способность раз в день усиливать атаки и урон всей команды. Между прочим, даже не спросила о вероисповедании.

Далее я посетил лагерь орков. Местный вождь оказался самую малость умнее, чем Костогрызы: попробовал договориться. Но он выбрал неверный подход: дескать, мы должны что-то там для него выполнить, и тогда он нас не тронет. Отродясь не служил по найму у орков! Кстати, у его шамана нашелся превосходный амулет для жреца — увеличивает количество молитв в день, и весьма существенно.

На заметку: устранить Геллу, огра-мага, на которого дает задание орочий вождь Утанк, все равно имеет смысл. Так что задание можно и взять. Но не ценнее ли амулет шамана?

1 2 ... 10 11 12 13 14
из 15 страниц
Поддержи Стопгейм!

Neverwinter Nights 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 октября 2006
534
4.4
345 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оу, извиняюсь, если кому интересно — при состязании бардов 4, последняя, «комбинация» немного другая: 35345271725, вот так уж сама тоже не удержалась, начала брынькать своим бардом :3
Тень-пожыратель неубиваемый, даже если пытатся поодиночке выманивать то одного пожырателя хватает чтобы через минут 10-15 он положыл всех моих ребят!
Так что то что ты пишеш по одиночке пожыратели не страшны то все «туфта сивой кобылы»!!!
Даже на лехкой сложности они неубиваемые даже до «тежело раненый» не доходит он сбивает себя и всех моих ребят с ног тем же востанавливает себе все хп!!!
Читай также