19 мая 2007 19.05.07 3 1M

Neverwinter Nights 2: Прохождение

Наш последний и решительный

И вот мы обнаружили себя в каком-то подземелье, точнее — на узкой эстакаде по-над пропастью. Дальше могли пойти пятеро, включая меня; остальные «ждали нас где-то», как заведено.

Тут же неведомая сила похитила Нишку. «Видимо, дело идет к обилию ловушек?» — подумал я. — «Потому что, если они хотели лишить меня огневой поддержки, куда разумнее было бы похищать Квару.»

С самого начала стало ясно: отдыхать — не судьба (если не считать «перезарядки» на старте). В подземелье понемножку самозарождались костяные пауки: ничего страшного, но много яда (заклинание восстановления пользовалось спросом) и постоянные задержки в пути. Мы постарались пробиться сквозь них чуть ли не бегом и отстрелять наседающих уже у дальнего конца зала.

Это баг: с этого момента обычно проблемы со следованием за лидером обостряются. Бывает даже так, что все герои отказываются догонять ведущего. Несколько проще, если брать неполный состав команды... но тогда, естественно, труднее сражаться. Выбор за вами.

В следующем помещении изобиловала нежить; хуже, что на этой «полосе препятствий» нормально пройти из конца в конец было невозможно, приходилось пользоваться порталами в виде сгустков тьмы. Разумеется, весь путь был просто-таки усеян нежитью — и не какими-то скелетами, а вампирами-магами, личами и прочими «очень важными персонами», которых Король Теней накопил в количестве, достойном изумления.

Но хуже всего был ночной охотник: его без меча Гит мы бы в принципе не уложили. И, что противнее всего, приходилось изо всех сил экономить магию: было очевидно, что это отнюдь не все.

Наконец, пробравшись в дальний коридор, мы обнаружили там — ни много ни мало — семь царей мумий! Хорошо, что мы оставили про запас вызовы древних элементалей.

Тут мы поняли: надо отдохнуть. Любой ценой. При попытке отдыхать на нас наваливались новые вампиры, но мы их уничтожали и все-таки пытались восстановить магию — пока не преуспели в этом.

Торжественная встреча

В качестве концовки для этого отвратительного подземелья Король Теней припас для нас троих пожирателей сразу. Причем они учли урок, полученный при штурме моей крепости: теперь они стояли втроем у выхода из узенького коридора, и всякий пытающийся прорваться получил бы от них так, что мало не покажется.

Вот тактика, которая в итоге привела к успеху: один боец (под чарами ускорения) бежит и «подзывает» пожирателя, другой в то же время создает элементаля. «Бегун» стремительно возвращается, так, чтобы элементаль запечатал своей тушей проход и вынудил пожирателя сражаться именно с ним! Делать это надо было на лестнице: только там пожиратель гарантированно не мог проползти мимо элементаля. При этом важно было не забежать слишком далеко, чтобы не подманить того из пожирателей, что прятался в воде: и двоих было более чем достаточно.

Один из пожирателей все же проскочил — с помощью телепортации; вот на него-то мы и обрушили все, что у нас было подготовлено, пока другой толкался об элементаля. А когда он «закончился» — разобрались со вторым. В общем, поодиночке они нам были уже не очень страшны, а с тремя одновременно мы бы не совладали.

И снова Гариус

И вот пришла пора взвесить все то, что я успел совершить за время этой истории. Потому что Гариус оказался поумневшим: вместо того, чтобы сразу полезть в драку, он попытался соблазнить моих сотоварищей.

Нишке пришлось труднее всего: на нее успели повлиять чарами, и сильно. Но, поскольку мы с ней прошли через огонь, воду и медные трубы, и я всегда снисходительно относился к ее маленьким слабостям — я сумел убедить ее, что без нее не могу — и она отказалась переходить на сторону Гариуса. Аммон тоже устоял, как ни странно: он слишком хорошо знал, какая «счастливая жизнь» его ждет на той стороне. А вот с магами — Сэндом и Кварой — было труднее... Квару я удержал, а вот Сэнд, бедолага, купился на уловки... Правда, он давно уже посматривал на меня косо. Даже не знаю, почему — вроде бы я всегда ценил его и его советы.

Я попробовал ответить тем же, убедив Епископа не лезть в драку. Увы, не получилось — я был у него не слишком на хорошем счету.

На заметку: Нишка, Квара и Сэнд — самые «поддающиеся» в вашей команде, и тут работает не дипломатия, а именно влияние. По моему опыту, удержать и Квару, и Сэнда почти нереально — кто-то из них предает практически всегда. Играет роль, по-видимому, и мировоззрение главного героя: приверженцу хаоса ближе Квара, а борцу за порядок и закон — Сэнд. Епископа, похоже, невозможно убедить сменить стороны, но можно уговорить не лезть в бой вообще. А если провалить проверку влияния на Гробнара — то вместе с Епископом на стороне Гариуса будет и боевой голем. Персонажи женского пола в этом эпизоде имеют шанс увидеть еще одну интересную сцену — как Касавир и Епископ спорят за их любовь...

И, наконец, дошло до боя. Гариус поставил силовую стену; при желании ее можно было пробить, но не потребовалось. Пока Хелгар с Касавиром крошили всех, кого Гариус навызывал на нашу сторону стены, мы с Кварой и Джерро бомбардировали Гариуса магией: она отлично пролетала сквозь стену! Хотя — подумал я позже — был смысл и в том, чтобы, опять-таки под ускорением, успеть провести сквозь стену до ее формирования бойцов.

А свиток даже читать не понадобилось. Мы ведь уже назвали истинное имя Гариуса — тогда, во дворе замка.

Король Теней

И наконец показался он сам. Совсем, что характерно, не похож на Аммона Джерро...

Он показался нам в трех видах. Первый — просто здоровенный монстр-громила. Ничего интересного, но бил больно и быстро телепортировался по залу, так что Хелгар с Касавиром оказались почти что не у дел.

Второй — после получения достаточного количества ран тварь рассыпалась на много-много мелких «корольков тени». Бой был примерно таким же, как на стене, где наползали башни: из нескольких статуй ползли твари, а мы их отражали. По мере уничтожения «корольков» статуи очищались.

На заметку: перед последней статуей есть смысл отлечиться и прочитать заклятие 9 круга «Вечный враг нежити». Иначе в третьей фазе вам достанется очень больно.

И вот Король снова показался в единственном числе — но гигантского размера! Тут пришлось сперва уничтожить статуи, потом рассечь мечом гитиянки портал (пробить его обычным оружием можно, но нужна была очень большая сила), и только потом расправиться с Королем Теней.

Вот так-то. Эй, хозяин, всем еще по кругу пива за счет казны Крепости-на-Перекрестке! А теперь я возвращаюсь в свой замок и женюсь на Элейни. Или все-таки на Кваре?...

Автор: Ричард Псмит. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 ... 11 12 13 14 15
из 15 страниц
Поддержи Стопгейм!

Neverwinter Nights 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 октября 2006
666
4.3
413 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оу, извиняюсь, если кому интересно — при состязании бардов 4, последняя, «комбинация» немного другая: 35345271725, вот так уж сама тоже не удержалась, начала брынькать своим бардом :3
Тень-пожыратель неубиваемый, даже если пытатся поодиночке выманивать то одного пожырателя хватает чтобы через минут 10-15 он положыл всех моих ребят!
Так что то что ты пишеш по одиночке пожыратели не страшны то все «туфта сивой кобылы»!!!
Даже на лехкой сложности они неубиваемые даже до «тежело раненый» не доходит он сбивает себя и всех моих ребят с ног тем же востанавливает себе все хп!!!
Читай также