13 июля 2006 13.07.06 15 871K

SpellForce: The Order of Dawn: Прохождение

Квесты

Что ж... Приступим...
Простые магические вещи (Тень)
Активирует Габар, находящийся недалеко от Сартария в Тени.
Он просит нас найти в следующем порядке:
Очки Танарда – снимаем с хладного тела карманника (хладное тело, естественно, нужно обеспечивать самим) недалеко от рунного храма в Тени
Светящееся перо – грабим призрак писца в Лианноне (в ходе выполнения квеста «Из глубин»)
Заклинательный мел – им обладает орк Гукар в каменном круге на юго-востоке Зеленолистья – вниз от портала в Шиэль (+ там еще 4 повелителя огня и 1 голем)
Мантия Танарда (да-да, мы еще и портными подрабатываем!) – для начала топаем к швее Танаре на северо-западе города Тень, она соглашается починить мантию, если мы ей принесем шелк горного паука. Да без проблем! Когда по ходу действия оказываемся в Северных горах ветра, обнаруживаем на юго-юго-западе локации закуток, где таковой паук и водится. Дальше уже дело техники – вернуться к Танаре, а затем и к Габару.
После этого парень сообразит, что отвлекать великих рунных воинов от миссии спасения мира нехорошо и отстанет, одарив опытом…

Гномья работа (Тень)
Активируют: либо гном Хинрик (тот еще забулдыга) на юго-востоке Тени, либо Кронвиг в Южных горах ветра. Первый будет требовать еще зеленого змия на грудь (предупреждаю сразу: лианнонский бренди не прокатит), а Кронвиг попросит отыскать его очки.
Очки гнома мы находим в Лианноне в сундуке у дома Шан Муир. К нему подходит маленький ржавый ключ, который забираем с трупа Вартскина в той же локации (вниз, не доходя деревни). В этом же сундуке обнаруживаем и инструменты дантиста… В общем, возвращаемся к Кронвигу, он нам дает бутылку гномьего бренди и заодно так интересуется, а не видели ли мы где-нибудь (ну, чисто случайно) бронзовую статуэтку... Случайно мы ее не видели, зато ее видел Хинрик в Тени, который запросто расстанется с ней за бутылку выпивки с родины… Не думаю, что об этой гадости будет кто-то жалеть, тем более, что за бронзовую статуэтку Кронвиг отвалит 5 золотых и опыт…

Инструменты дантиста (Тень)
Активирует дантист Шнейдер на северо-востоке Тени
Где искать инструменты – описано выше. Они в том же самом сундуке, что и очки гнома. В награду за нелегки труд путешественника по локация получаем туманный кристалл и опыт.
Так же Шнейдеру можно впоследствии будет пристроить зуб, оставшийся от орка Обака из Зеленолистья

Черный Тис (Тень)
(доступен после гибели Роэна)
Активирует Зарим (прямо напротив связующего камня в Тени)
Молодой человек в доспехах Зари (впрочем, возможно, и не особо молодой) посетует, что все черные тисы в округе вырубили и ему не из чего завершить свой арбалет… Намек понятен – искать тисы нам… Как показывает практика, поиски сводятся не к дереву, а к призраку следопыта из квеста «Из глубин», у коего наблюдается ломанный тисовый лук. Поскольку он сломан – без зазрения совести отдаем его Зариму и получаем в награду опыт.

Отголоски (Тень)
(доступен после гибели Роэна)
Активирует Сандор в Тени.
Вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями – шить обувь, – он нам рассказывает про странные звуки, издаваемые тремя могилками в данной локации. Что, не верите, что могилки могут издавать звуки? Ну тогда проверяйте сами! Первая будет рядом с мостом у Перевала Тени, вторая – рядом с бывшим местом нахождения хижины карманника, третья – в лагере гоблинов. Походите вокруг них, побейтесь разными частями тела, завалите трех скелетиков, обидевшихся на вас за столь некультурное обращение с местом их последнего пристанища, запомните несложную комбинацию «Шин… Тар… Гуар…», и можете возвращаться к Сандору. Сразу предупреждаю, парень вас не поймет и отправит за разъяснениями к местному ученому – Горану. Тот немного поворчит, но в результате расколется, что ШинТарГуар – это великий некромант былых времен, зарезавший собственных сыновей (так вот чьи могилки мы, оказывается, побеспокоили!). Возвращаемся к Сандору. Этот аферист предлагает нам исследовать могилу некроманта (она аккурат между второй и третьем могилой – вверх от лагеря гоблинов). Очень рекомендую перед подражанием Ларе Крофт построить армию. ШинТарГуар нам явно не обрадуется, а уровня он 23, да еще и некромант… В общем, когда мы его извлечем из небытия, он кинется в атаку. Можно, конечно, перевести стрелки на Сандора, если не жалко, а самому действовать по-партизански, но лично мне его всегда было жалко… Как бы там ни было, с трупа (хм!) призрака забираем сапфир и книгу. Сапфир оставляем себе, а книгу несем Горану. Он удивляется, потом признается, что для него это чтиво тяжеловато, и отправляет к Дарию в Лианнон. Дарий намекает, что эту книженцию нам тоже читать не рекомендуется, а потому он ее конфискует, взамен одаряя опытом и кольцом Среброзмеем.

Мир теней (Тень)
(доступен после гибели Роэна)
Активирует Кастагир (в южном районе Тени)
Поначалу непонятно, то ли мужик спятил, то ли у него delirium tremens… Он заявляет, что боится теней… Вентилируем мимо ушей, до тех пор, пока не очутимся в Северных горах ветра. Там мы понимаем, КАКИХ именно теней боится наш приятель, быстренько это существо упокаиваем (оно чуть правее самого центра локации), забираем с «тела» кольцо и дуем к Кастагиру. Думаете, это все? Ага, размечтались! Нас с этим кольцом посылают к Ригору в Надежду Фарлорна. Ждать, пока мы там окажемся по сюжетной линии долго, но когда мы там в результате оказываемся, отгадайте, что делает Ригор? Правильно: опять посылает нас… искать Теней! Они кучкуются в тех же самых Северных горах Ветра и весьма неплохо обращаются с черной магией. Избавив мир от сей угрозы (сами решайте, с армией или без), помародерствуйте и найдите среди тушек Книгу Теней. Вот с ней к Ригору и возвращайтесь. Он вас долго будет грузить по поводу и без повода. Главное, что нужно уяснить: бывший Храм света – это (тоже уже бывшее) логово Коршара в Стонущих холмах. От портала в Шелест – почти строго на север в угол. Там будет стенка, подсвеченная синим, в которую забился Кристалл Теней. Его-то Ригор нам и заказывал. Правда, зачем он ему был?.. Все равно в конечном итоге он отправит нас к Кастагиру в Тень… А вот этот субъект обрадуется! Из несвязного восторженного бормотания улавливаем «Приходи позже!» и линяем. Можно день побродить по Тени, а можно смотаться в соседнюю локацию и вернуться. Когда же мы возвращаемся к Кастагиру, то получаем, во-первых, опыт, а во-вторых, один из лучших доспехов в игре – броню Дыхание тени, требующую любого немагического навыка 8. В принципе, квест завершен, но можно еще побродить по локациям (Каменный клинок, Стонущие холмы и Долина сумрака) и поубивать ради развлечения и опыта Теней.

Больной отшельник (Тень)
(доступен после гибели Роэна)
Активирует больной отшельник юго-восточнее деревни Тени.
Этот бедолага сильно страдает, о чем незамедлительно нам и сообщает. Помочь ему может только эликсир Зифар, который мы (добрые души) и обязуемся ему принести. В конкурсе на самую популярную целительницу Фиары безоговорочно победила Шан Муир из Лианнона, вот к ней-то мы и направляем наши стопы. Однако девушка начинает упрямится, заявляя, что убийце и преступнику (ого! вот это маньячина! отшельник, естественно…) этот эликсир не даст, поскольку он иначе опять примется за свое не очень белое дело.
У нас есть два варианта. Первый: согласиться на заменитель эликсира и отнести его отшельнику. Тот постонет и сообщит, что на самом деле он белый и пушистый, а зеленым и чешуйчатым его сделала одна маньячка-дриада из Элони. Отправляемся в Элони к озеру дриад (имеем в виду, что это озеро за белыми каменными воротами, ключ от которых у эльфийки Ликанды, да и квест «Свободные торговцы» к этому времени не мешает выполнить), убиваем дриаду и нимфу, возвращаем отшельнику его локон, с помощью которого дриада заставляла его убивать. Отшельник раскаивается, одаряет нас опытом и уходит в депрессию, но тут уж мы ему ни чем помочь не смогем.
Второй вариант – настаивать именно на получении Зифара. Шан нас пошлет. Не куда подальше, а к Иллирию в Шиэль (он не столь щепетилен). Тот согласиться дать вам Зифар при условии, что вы найдете украденный у него кошелек. Кошелек этот у мародера, который бродит где-то в этой же локации. Не маленькие, найдете сами. Возвращаетесь к Иллирию, он выдает вам Зифар. Идете к отшельнику. Тот, выпив эликсира, выздоравливает и, как предсказывала Шан, возвращается к своим черным делам. Начать возращение он решает с нашего рунного героя, и нам остается только самооборона…
В качестве награды что за первый вариант выполнения квеста, что за второй, мы получаем равное количество опыта, так что, решайте сами, как будете действовать…
Амра и Лия (Тень)
(доступен после гибели Роэна)
Активирует Орханк (рядом с Гораном)
Самый долгий и нудный квест игры, так что запаситесь терпением… А если хотите насладиться результатом – качайте навык тяжелое вооружение до 9. Начать же стоит с того, что расспросить Орханка о доспехах. Тот заявит, что лучшие свои доспехи он уже сковал для героя по имени Амра, который сгинул в неизвестном направлении, когда его возлюбленную отдали замуж за другого. Хотите кровавых подробностей – обращайтесь в Сандеру в Лианноне. Он вас ими снабдит и отправит к Шан Муир, которая, оказывается, была сестрой Лии. Шан пожалуется на мародеров, крутящихся рядом с их бывшим домом. Отгадайте, кому выпала высокая честь избавить от них мир? Правильно, кое-кому, интересующемуся излишними подробностями личной жизни семейства Муир! Домик находится недалеко – идите по дорожке на север, и на первом перекрестке на восток. Там научно-популярно объясняем ребятам, что воровать не есть хорошо. На том свете им эти знания пригодятся, а на этом свете нам очень пригодится письмецо, припрятанное у одного из бандитов за пазухой. Оказывается, доспехами Амры интересуется не мы одни! В Тени проживает один мерзкий торговец по имени Сентос, который ничего вам продавать не желает. Но мы тоже не лыком шиты – суем ему письмо под нос. Товарищ резко бледнеет и предлагает нам встретиться для приватной беседы в укромном местечке на Перевале Дикоземья. А нам-то что? Нам – ничего! Переносимся в деревню Скайо…
Ох, знаем мы эти приватные «беседы»… Вон те четыре молодца здесь явно не просто так тусуются. С другой стороны, храм эльфов под боком… В общем, когда убить нас у Сентоса не получилось, он соглашается-таки на диалог… В принципе, тайн Вселенной торговец нам не раскрывает, а просто сообщает, что могила Лии в Шелесте. Мы (вот неугомонные души!) бросаем свои кости туда… Хех! Могилку сторожат Мстители Лии – рогоносцы с мощным ментальным ударом. Без армии к ним лучше не соваться, да и то, сначала пошлите вперед штрафбат на заклание и расходование противником маны, а потом уже добейте превосходящими силами. Все? Да как бы не так! Лия (вернее, ее призрак) тоже вам не особо обрадуется… Но когда вас это останавливало? Забираем с собой то, что от Лии осталось (это письмо для Шан и какая-то побрякушка для нее же…), возвращаемся в Лианнон и говорим с самой Шан. После слезной истории Лии узнаем, что рыбак Тиргар был когда-то соратником Амры, и вполне может знать, где он сгинул. Однако Тиргар (он здесь же, в Лианноне, севернее) в ответ на наши расспросы разводит руками и заявляет, что до конца с Амрой оставался только дроу Крейг УнШалла. Не волнуйтесь, это сюжетный персонаж, мимо не пройдете. А когда наткнетесь на него в Ледяных Топях, он сознается, что прикопал тело Амры в Стонущих Холмах на берегу озера. Озер там не так уж и много, а то, что нам нужно – в центре локации. Пропустить сложно, поскольку там наблюдается немалое скопление Мстителей Амры, возглавляемое Отчаянием 30 уровня. Победив его, мы прищучиваем выползшего из глубин могилы Амру, и получаем его доспехи и опыт. Все!
Каменные души (Тень)
(доступен после гибели Роэна)Активирует Орханк
Мастер на все руки предлагает сделать нам оружие, если мы раздобудем ему 5 каменных душ. Приносящий боль и Bonelurker (непереводимый фольклор, что-то типа Костогрыза) в Северных горах ветра, Клинок Ночи – по выходу из крепости в Долине сумрака, Грайвер и Непрощенный – в Стонущих холмах. Если аккуратно зачищать карты – не пропустите. Возвращаетесь с душами к Орханку – он мастерит вам оружие на выбор: посох, клинок или булаву. Плюс опыт.

Кровь (Тень)
(доступен после прохождения Стены Богов)Активирует Адира в Тени
Девушка хочет внести свой вклад в победу над Злом и грозится приготовить эликсир супергероя. Правда, пока у нее не хватает ингредиентов… А именно (запоминайте, вам же их доставать!): крови паука, демона и дракона. На роль демона сгодится и Улатер из Расселины, и АрзАх из Муландира (у последнего, несмотря на скромные размеры, крови больше). Дракон – это Фирмир из Надежды Фарлорна (не бойтесь – не пропустите, вам по сюжету с ним воевать). Паук – Залага в Долине ночных шорохов (самый юг, на карте под городом дроу). Когда мы все это доставляем знахарке, ее осеняет, что для такой гремучей смеси нужен адамантиевый сосуд. Если мы прилежно прошли гору Каменный клинок и зачистили там все сундуки, то кусок адамантия для нас не проблема, и с ним мы сразу же идем к Скарвигу в Южных горах ветра. Он нам кует сосуд, мы относим его Адире, она готовит зелье. Дальше в дело вступают родственные узы, поскольку знахарка убеждена, что ее брат Томбард – идеальная кандидатура для должности нового супергероя. Вздохнув, мы плетемся в деревню Тени, и находим Томбарда у южного входа (такой большо-ой дядя с еще большим топориком). Братец, в противовес сестре, умом не блещет, а после принятия на грудь вообще слетает с катушек. Во избежание его нападения на мирное населения, отправляем психа в лучший мир, получаем опыт и клинок света.

Рыбка (Лианнон)
Активирует Тиргар
Мерзкие гоблины совсем распоясались и сперли у честного рыбака весь его улов. Мы, естественно, не можем пройти мимо, поэтому перебираемся на другую сторону водоема и валим там рыбного вора, отбираем у него сумку с рыбой и возвращаем ее Тиргару. Тот весьма признателен, но сообщает, что рыбка-то нужна не ему, а Сандеру из деревни и не могли бы мы?… (А раньше сказать не мог, мы мимо раза два точно пробегали?!) Мы, конечно, можем. Тащим уже порядком полежавшую рыбку кузнецу. Результат наших скитаний – опыт.

Призрак в шахте (Лианнон)Активирует Брок (на восточной дороге из деревни)
Что-то подозрительно бренчит в старой шахте чуть севернее… Уж не призрак ли там завелся? Ах, призрак! Так почему же до сих пор живой? Никому не позволяет перевести себя в окончательно мертвое состояние? Ну, так может нам попробовать? Ась? «Попробуй, а если удастся – принеси меч этого страшилки»? Запросто, старик! Не проблема!
Здесь все предельно просто: валим призрака (5 уровень), совершаем с Броком бартер: мы ему – меч, он нам – опыт.

Из глубин (Лианнон)
Активирует Брок
С Ужаса Глубин (кто такой – см. выше) мы снимаем не только меч, но и кольцо воина. Брок сообщает нам, что по кольцам он не спец, но Ортах (обитает вне деревни, на пригорочке западнее связующего камня) должен знать больше. Идем к нему. Мужик обрадует нас, что призраки на этом не закончились. Возвращаемся к шахте и видим, что еще одно чудо выползло на поверхность. Призрак писца (10 уровень) посмертно снабжает нас светящимся пером, кольцом писца и книгой Юдвина. Первое – Габару в Тени, второе – Ортаху, третье – Дарию (книгу он отберет, впрочем, как и все остальные, кроме Книги Призвания). Возвращаемся к шахте и находим там еще одного призрака. На сей раз это Следопыт (15 уровень), от которого нам нужно кольцо Следопыта для Ортаха и тисовый лук для Зарима. Завершив раздачу слонов, возвращаемся к шахте и видим, что сам Юдвин (20 уровень, кастует вампиризм), чей отряд мы до этого истребляли, просочился на поверхность. Поговорите сначала с призраком, а потом убейте (нечего ему среди живых шататься!). За наши мытарства получаем опыт, лемурийский щит, шапку ворона, кольцо Зари и Заката и кольцо Юдвина.

1 2 ... 3 4 5 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

SpellForce: The Order of Dawn

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 ноября 2003
184
4.3
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Воющие холмы (Howling Mounds)
Я не знаю, какого уровня был перс у автора, я прошел эту карту в одно лицо без активации храмов вообще. 17 лвл лучница, с скиллами на лук, легкие доспехи и колющее оружие.
У северного лагеря в могиле лежит гомункул, необходимую для активации звезду можно найти у моба в верхнем лагере на горке(стоит слева в кустах на развилке)
Спасибо автору, это же надо не полениться и написать!
Приятно читать и вспоминать как проходил сам, одна из любимых в детстве игр все таки.
И с ордой драться не обязательно. У меня получилось так, что когда я добил лагерь, который автор советовал оставить, узрел, что орда побежала убивать камень у первого храма, а я прошел спокойно в ворота. Орда потом оббежит всю карту и вернется на место.
По поводу пещер и идущих из них скелетов. Если не пускать белых скелетиков в пещеры, то из оставшихся двух не будут идти чёрные скелеты. Для этого достаточно 4 воинов у каждой пещеры. (15. Серые холмы (Greydusk))
Хорошо защищенный от черной магии маг или священник могут попробовать разломать их и сами (защиту 100 и выше башни не пробивают совершенно).

Какая-то незадача: меня с защитой 110 от черной магии убивает с удара :(

По поводу дерева-энта в дышащем лесу. Нужно взять сердце леса, энт пойдёт за героем. Но попутно он будет уничтожать и клинков и их башни. Аккуратно обойдя башни можно натравить на них энта. Более того, в некоторых версиях башни можно уничтожить только таким способом, так как сопротивление от смерти даже 120 не спасает совершенно, убивают с одного раза.

Классное прохождение, только локации сейчас локализированы в версии игры из стима и иногда сложно понять, о чем речь. Лившейд, например, это Зеленолистье, я полчаса гуглила...)

Блин, а почему опыта меньше? Обидно как-то. Или соло это спидран, а не полная зачистка?

Я играю полностью за белого мага, наконец дали баф на хп 10 уровня, теперь я бессмертная (и ничего врагам не бью :D)

20. Стена богов (Godwall)

Все таки автор мазохист) Предлагаю более простой способ. Освобождаем соло первую деревню, потом бежим сразу направо, уничтожаем второй лагерь (там за углом кусты с едой). На полученные ресурсы от старосты строим две лесопилки и гоним штук 6 рабочих строить башни у подъема за деревней. Чем больше построите тем лучше, не забывая добавлять к простым башням ледяные, а за двумя рядами башен лесопилку, рабочие расчистят место для дополнительных вышек. На базе строим два мастера лесоруба и два лесника квадратом, лесопилку посередине. Собираем отряд, выносим базу у города гномов, НО НЕ ТОРОПИМСЯ ТУДА. Идем потом направо, внизу справа будет еще лагерь выносим и его, подгоняем рабочих и опять затыкиваем башнями подъем наверх. Вскрываем город, собираем отряд с приличной гномской пехотой и не спеша зачищаем Стену.

P.S Советую к основной пачке воинов сделать еще два. Второй с титанами и третий с пятью разрушителями гномов, проще будет вышки ломать.
Стал в очередной раз проходить эту игру, на этот раз вдумчиво и со всеми квестами.
Лучше чем «броня тени» — ничего нет.
Если кто решится снова или впервые пройти эту игру дам один важный совет: из Фехтования — только лёгкие клинки, Тяжелое вооружение — палицы/клинки.
Остальные все перки не имеют никакого смысла, ведь все «топовое» снаряжение можно одеть только с помощью — тяжёлое вооружение!
Самое лёгкое прохождение игры — (Тяж. Вооружение — клинки/палицы, белая магия — исцеление) таким войном игра проходится СОЛО, нет нужды в создании армии и тд., но в СОЛО-проходе намного меньше опыта, чем с армией.
Сейчас в " дышащем лесу" — 27 уровень Лук/Колющее, стало легко играть, как получил «броню тени».
За всю игру не встретил ни единого крутого лука/кинжала на высокий уровень…
Афигеть, не я один до сих пор шпиляю сий шедевр)
С Браннигана часто падает его меч, он хороший и двуручный.
С псинки там же не всегда выпадает мех (Мех Дичка)
Всегда, попадая первый раз на новый остров, нужно оббегать его соло, дабы разрушить слабые лагеря/исследовать остров
Всем ку, а есть нормальный перевод к стим версии Platium Edition?
Тот, где Грейфелл переводится так же, а не Тень…

Всем привет! Рад видеть, что прохождение замечательной игры Spellforce, которое я написал много-много лет назад, выложено здесь и оказалось полезным. Надеюсь, прохождение еще пригодится, классика не стареет :) Удачной всем игры!
Ирбис.

Подскажите, что делать, если с дракона не упал осколок?

Всем доброго! Переодически играю в эту игру… первые тричасти...

Из тайн открытой осталось навереое только как попасть на остров со скелетами в фениксе и как увидеть уму турман(то же в фениксе) Черные башни можно уиничтожить в ручную, защита от них не помогает… берем воинов, начинают бежать когда она срабатывает и делают удар по башне… особенно полезно в фениксе на острове душ, когда выбираем галема против горгулей.

Как не упал???
С дракона в Надежде Фарлорна всегда выпадает данный осколок)
Иначе — баг.
Седня прошел. Это так и задумана концовка? Наши не победили? Или есть альтернативки? Игра отличная — концовка фигня. И что там мужичок в последнем мультике проблеял? Ладн, пойду дополнения и вторую часть гамать.
Друзья, очень обидно, что за полтора года даже никто ничего не написал…
В очередной раз прохожу эту великолепную игру!!)
ТВ-11 (палки/клинки/латы). ФХ-2. БМ-1 (аура молниеносности). 27 лвл в долине Ночных Шорохов)
Читай также