14 апреля 2006 14.04.06 0 81K

The Movies: Прохождение

С этого места я описываю здания, которые открываются лишь со временем или после того, как выполнены условия очередного игрового сертификата. Сразу построить их вы не сможете.

Отдел заказных сценариев (Custom Scripting Office) Это здание появится у вас только после того, как вы выиграете первый, самый легкий, сертификат. Да, именно здесь вы сможете лично придумать и создать сценарий фильма по своему вкусу. Создать в 1925 году «Броненосец Потемкин» и всех поразить? Увы, игровая механика осадит ретивого игрока. Как бы он ни старался, он не сможет сделать сценарий более «звездный», чем позволяет уровень обычного отдела сценариев. Просмотрите все обучающие видеоролики, поиграйтесь с фильмами, задвиньте офис в угол и на время забудьте про него. Пока что ваши сценаристы справляются с созданием нетленок. Смысл в том, чтобы ваять истории самому, появляется лишь с середины двадцатого века, когда на место простеньким фильмам из трех-четырех сцен приходят монстры, которые требуют полтора-два года на одну только съемку. Научиться писать выигрышные и, что самое главное, удобные сценарии самому нетрудно. Но об этом — ниже.

Бар (Bar) Бар — увеселительное учреждение, где актеры и режиссеры могут снять стресс. Он используется не только для расслабления. Здесь (и только здесь!) можно превратить простую дружбу актера и режиссера в крепкую, если кто-то из них не сопьется раньше. Бар имеет смысл поставить поближе к цивилизации, декорациям и павильонам. Таскать туда-сюда актеров и режиссеров во время долгих стрессовых съемок придется часто.

Ресторан (Restaurant) Ресторан — хороший способ снять стресс тем актерам и режиссерам, которых слишком опасно поить из-за природной склонности к зеленому змию. Здесь же можно превратить крепкую дружбу (см. выше) в состояние «закадычных друзей», если актер и режиссер, выдержавшие проверку спиртным, не ударятся в чревоугодие (а это состояние не менее опасно для карьеры и отношений, чем алкоголизм). Заведение это тоже стоит установить в центре карты — рядом с баром, отделом кастинга и недалеко от ближайших павильонов.

Монтажная (Post Production) Это заведение — не игровое, а чисто творческое. Попросту говоря, это внутриигровая программа нелинейного монтажа. Бросьте сюда только-только отснятый фильм — и вы сможете сделать с ним что угодно: тасовать и резать сцены, играться с затемнением, менять оформление титров, музыку — и даже тонировать фильм, используя чудо автоматической синхронизации губ цифрового актера с надиктованной на микрофон речью. Обязательно просмотрите все обучающие видеоролики, которые вам любезно предоставит игра. Но помните — монтаж никак не повлияет на качество фильма «по игре». Это здание можно вообще не строить.

Лаборатория (Laboratory) Скажу просто — это ваш ключ к победе. Наймите четырех ученых, сделайте так, чтобы они открывали для вас новые костюмы, стили, реквизит, декорации и технологии (звук, компьютерная графика). Вы получите все технические новинки и новые модные костюмы за добрых восемь лет до «официального» открытия, когда они становятся доступны одновременно всем компаниям. Этого вам хватит, чтобы ваши фильмы всегда получали наивысшую оценку за технологичность. Добиться технологического первенства легко. Главное — не забывайте бросать ученых на разработку, как только открывается новая возможность. Сами они этого не сделают, так что внимательно слушайте объявления по громкой связи. Кроме того, в игре очень легко брать статуэтку — приз за ускоренные исследования. И это тоже сработает в вашу пользу. Подробнее про «Оскары», как обычно, — ниже.

Отдел по связям с общественностью (Publicity Office) Здесь — пиарят. В отличие от банального «грохнуть двести тысяч на рекламу» при выходе фильма, здешний подход — тоньше. Пиарить можно сценарий — бросьте его в отдел, и несколько месяцев он будет показываться общественности. Вам это не будет стоить ни доллара, но потеря нескольких месяцев — вещь чувствительная. Тут же можно аккуратно прорекламировать уже снятый фильм. И снова несколько месяцев уходит на то, чтобы часть публики узнала про него. Противно, но делать это придется — пиар, затянувшийся на полтора года, окупится сторицей. Но подробнее об этом... как обычно, ниже. Не стоит забывать и еще про одно полезное свойство этого заведения — в нем можно «за шкирку» вытянуть никому не известную звездочку на первые страницы таблоидов. Забывают про актеров очень быстро, а набрать перед очередным «Оскаром» известность очень часто нужно сразу нескольким актерам (и паре фильмов в придачу). Выделите в уголке студии место и не стесняйтесь построить сразу четыре отдела пиара.

Косметическая хирургия (Cosmetic Surgery) Если актриса постарела и уже не годится для романтических ролей... Если пожилой герой-любовник уже не возбуждает интерес публики... Если имиджу маститого режиссера мешает его противная физиономия, можно сколько угодно пытаться нарядить их по последней моде — параметр «имидж» не сдвинется с места. Им всем поможет им только косметическая хирургия. Три-четыре месяца на подтяжку — и звезда с пупком на лбу сбрасывает двадцать лет (в информационном пузыре так и пишут «лет столько-то, но выглядит на столько-то»). Растолстевшему актеру поможет липосакция. Подстегнуть интерес к молодой актрисе могут силиконовые имплантанты. Творите, выдумывайте, пробуйте!

Отдел реабилитации (Rehab) Это бывает, если неопытный игрок наберет актеров со склонностью к алкоголизму. Это случается, если актер, постоянно впадающий в стрессовое состояние, часто бегает заливать или заедать проблемы. Очень часто это происходит, когда игрок долго и безуспешно пытается подружить актеров за рюмкой, а потом — за шницелем (а другого способа налаживать отношения, увы, нет). Одним словом, кто-то из звезд оказывается во власти порока. Во-первых, это резко ухудшает отношения с окружающими. Во-вторых, актер не может нормально сниматься — он постоянно грустит без рюмки и сбегает со съемок. Для фильма не полезно ни то, ни другое. Варианта лишь два — избавиться от алкоголика/обжоры или, если актер пока молод и перспективен, затолкать его в отдел реабилитации. Творческий работник выпадет из производственного процесса на год, зато избавится от вредной привычки полностью. К сведению: чем старше актер, тем больше он склонен к порокам обжорства и алкоголизма. Это — еще одна причина для того, чтобы полностью менять звездный состав каждые тридцать лет.

Фургон (Trailer) Домик на колесах для звезды? Нет, скорее символ престижа, одна из составляющих успеха известного актера или модного режиссера. Конечно, актера можно отправить в его фургон расслабляться после долгих и трудных съемок, но главный смысл его все-таки не в этом. Сначала вам будет доступен лишь самый простенький вариант. Обставьте его со всех сторон автомобилями (самый эффективный способ повысить престиж) и поселите там героя. Не забывайте, открывая новые разновидности фургонов, менять старые на новые. Самый роскошный фургон, похожий на элегантную яхту, откроется только после завоевания одного из последних и самых трудных сертификатов. Для «олимпийской деревни» лучше выделить отдельную область недалеко от центра киношной цивилизации.

Декорации В игре несколько десятков декораций — от простой маленькой сцены до огромных городских улиц и замысловатых космических кораблей. В самом начале игры выбор у вас небольшой, так что стройте все, что есть. Не стоит создавать на студии «улицы» и пытаться выстраивать павильоны и декорации вдоль них. Размеры их настолько разные, а места так мало, что лучший вариант — разместить их как можно теснее. И, разумеется, поближе к отделу кастинга.

Ландшафт и украшения

  • Дороги влияют на имидж студии. Отстраивая каждый дом и каждый павильон, возьмите за привычку соединять их дорогой.
  • Покрытие — песочек, трава или гудрон — тоже играет большую роль во внешней привлекательности ваших съемочных площадок. Травяное покрытие дорого, но эффект того стоит.
  • Украшения — деревья, пальмы, кустики, фонтаны, скамейки и модные в этом сезоне автомобили — все, что улучшает внешний вид студии. Чем дороже пальма или монумент — тем лучше. Вообще, лучше немного дорогих и крупных штук, вроде автомобилей, чем много маленьких флажков — все потому, что ликвидация этого барахла реализована в игре не самым удобным образом (вместо ластика — божественная рука, эхо Black & White).
  • Есть в игре и несколько вещей в стилеThe Sims — питьевые фонтанчики (вытрезвляют), гантели (дают поддержать форму), скамейки и автоматы с газированной водой (расслабляют). Особой пользы от всего этого хозяйства не добиться, но, если вы хотите вплотную заняться жизнью конкретного актера, — почему бы и нет? Устанавливать эти полезные агрегаты лучше всего рядом с трейлером актера — и перетаскивать к ним героя собственноручно. Особнячком стоят урны — их нужно расставлять около павильонов, рядом со зданиями и на перекрестках, чтобы облегчить дворницкий труд.

Первый фильм

— В этом сюжете есть все, что нам нужно, — люди, события, диалоги! Это настоящая американская история! м/ф «Южный Парк»

Платочки в руках теребят Все, что могли, строители возвели. Всех работников лопаты, мастерка, острого пера и тяжелой кинокамеры вы наняли. У актерской школы выстроилась очередь желающих взойти на скромный голливудский олимп.

Подбор звездного состава — дело ответственное. В облачках над головой каждого претендента можно прочесть его достоинства и недостатки. Кто-то любит поесть, кто-то терпеть не может скуку, кто-то нейтрально относится к выпивке, но очень привередлив в жизни. У некоторых уже есть небольшой опыт кино. Что важнее всего?

  • Стресс! Съемки, репетиция, пресс-конференции — все это вызывает стресс, который нужно сводить на нет. Актер, который два-три раза за съемки должен залить за воротник или перекусить, — плохой, негодный актер. Вычеркивайте тех, кого легко расстроить, и берите на карандашик сильных духом. Отношение к психическим нагрузкам — самая важная черта у потенциального актера.
  • Добродушие. Второй важный параметр. Идеальный актер должен радоваться любой прибавке к зарплате и не должен терять присутствие духа даже на нескольких съемках подряд. Если актер весел, то и продюсеру легче — и фильм, который снимали в хорошем настроении, пользуется успехом.
  • Отношение к еде и алкоголю. Третий и последний важный параметр. Тут все просто: взяли на работу морально неустойчивого субъекта — будьте готовы к тому, что его нужно будет вручную засовывать в павильон, откуда он убежал выпить или поесть. Подружить режиссера-пьяницу с актером — значит приучить его к бутылке (помните — дружба проверяется баром и рестораном). В принципе, если заранее знать о слабостях актера, можно избежать подводных камней — например, водить обжору снимать стресс в бар, а потенциального алкоголика — в ресторан. Опять же, чем устойчивее человек к стрессу, тем меньше у него шансов спиться или «скушаться».

Остальные моменты не так важны, но я их все же перечислю в рамках описания ролевой системы игры.

  • Отношение к безделью. Некоторых актеров и режиссеров безделье злит и выводит из себя. Кто-то относится к вещам проще. Параметр не важен абсолютно, ибо лодырей у вас на студии не должно быть, и их не будет. Работать будут все! Кто не все, того уволим.
  • Внешность. Привлекательные черты лица. Для режиссеров, понятно, это не нужно совершенно. Для актера — постольку-поскольку. Красавцы и красотки востребованы в романтических фильмах. Но выбор жанра — разговор особый.
  • Спортивность. Теоретически нужна для героев боевиков. На самом деле раскрутить в боевике можно даже дохляка. Не забудем еще и про гантели, и про липосакцию.
  • Размер груди. Не важен. Но если очень надо — имплантанты к вашим услугам. Конечно, не сразу, а как только их изобретут.
  • Опыт работы. Конечно, удобно иметь под рукой девятнадцатилетнего режиссера, который уже навострился снимать фильмы вашего любимого жанра. Но годик непрерывных тренировок и репетиций исправит все различия — не обращайте на этот параметр большого внимания.

Совет: если из актеров в очереди вас не устраивает никто, не стесняйтесь явно дать всем от ворот поворот. На их место придет другая партия желающих — может, среди них будут более удачливые кандидаты.

Сколько актеров нанимать? Вопрос хороший. Для начала хватит двух актеров и одного режиссера. Как только вы освоитесь в игре, можете довести число творческих работников до шести. Так вы сможете снимать одновременно два фильма. Больше — не рекомендую. Шесть окошек с мордочками актеров — максимум, который умещается на экране одновременно.

Как только режиссер и актеры выбраны, вы можете спокойно забросить всех остальных претендентов в статисты (extra). Это — нечто среднее между рядовым строителем и актером-звездой. С одной стороны, они работают как пчелки, не капризничают, не требуют для себя особых условий и всегда довольны жизнью. С другой стороны, статисты растут и старятся, набирают в ходе работы опыт (по жанрам) и в перспективе могут быть «переведены» на официальную должность актера или режиссера. Это важно: опыт статистов в жанре тоже оказывает большое влияние на качество фильма. Поэтому тренируйте статистов, гоняйте их, как сидоровых коз, и, пользуясь своей безнаказанностью, доводите их параметры опыта до максимума. Статист — не только «третий труп слева». Статиста можно зачислить на роль второго плана, особенно если под рукой лишь два актера, а в сценарии расписаны три роли. Это интересно: путь от уборщика до суперзвезды — вполне реальная вещь в этой игре. Если не хватает статистов, в них можно зачислять любого работника. А там уж как фишка ляжет.

Звезда своими руками Создавать героев «для себя» можно, если выйти из игры и запустить программу StarMaker. В вашем распоряжении огромное количество лиц-заготовок, возможность отрегулировать любой (почти) элемент лица от ширины подбородка до «сломанного носа», и самое главное — вы сами можете распределить черты характера и наклонности актера. Добродушный красавец с нордическим характером — чем не замена игровых кандидатов? Сохраните его и импортируйте в игру. Это баг: ваша папка документов называется «Мои документы»? Сочувствую, ибо в этом случае при сохранении актер потеряется — StarMaker «твоя моя не понимай» кириллицу. Перед тем как набирать себе суперменов, временно поменяйте путь к документам на другой.

Комедия иль драма Актеры и режиссер официально зачислены на работу. Теперь — пишем сценарий. Но вот вопрос — какой жанр выбрать? Всего их пять: комедия, любовная история, ужасы, научная фантастика и боевик.

Вам придется выбрать один. Максимум — два. Все потому, что для успеха фильма очень важен опыт всей съемочной группы в жанре, а раскачать до упора все пять жанров — задача нереальная. За всю карьеру актер может освоить один-два жанра, не больше. В начале игры проще всего снимать комедию. Сомневаетесь — выбирайте ее. Причины две. Во-первых, для этого жанра нет жестких требований по внешности и возрасту актеров. Даже пятидесятилетний актер или статист может сниматься в успешных комедиях. Вздумай он или она попытать силы в любовных историях, фантастике или боевиках — публика освистает сразу. Вторая причина состоит в том, что в мире очень скоро произойдут события, которые сделают комедию популярным жанром. Да, дело в том, что в разные времена популярны разные жанры, а интерес публики к жанру способен хорошо «подогреть» даже средний по качеству фильм.

  • В конце двадцатых годов будет популярна фантастика — фильмы в стиле «Аэлиты».
  • Тридцатые годы ознаменуются Великой Депрессией. Комедия востребована как способ отвлечься от невзгод.
  • Сороковые годы — война и подвиги исследователей. На коне жанр боевика.
  • Пятидесятые — космическая гонка, а следовательно — фантастика. Советская угроза не даст утихнуть и интересу к боевикам.

Это интересно: названия фильмов по умолчанию предлагаются не просто так, а с оглядкой на эпоху. Например, боевики эпохи маккартизма запросто могут получить название «Коммунисты с базуками».

  • Шестидесятые — странное время. Молодежная революция придаст ускорение романтическим фильмам. По неизвестной причине «всплывут» фильмы ужасов. Ближе к концу десятилетия боевики и романтические фильмы «упадут».
  • В семидесятых упадет интерес почти ко всем жанрам, кроме комедий. К концу десятилетия появится интерес к романтическим фильмам и ужасам.
  • Восьмидесятые годы — время постепенного роста интереса к фантастике и комедии.
  • В девяностых бал будут править фантастика и «ужастики».
1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

The Movies

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2005
419
4.2
336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также