The Movies: Прохождение
Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм
Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинственные острова или в сказочную страну. Кино заставляет нас смеяться и плакать, злорадствовать и сопереживать. Кто из нас, увидев кадры, поразившие в самое сердце, не хотел оказаться там, на съемочной площадке, чтобы воочию увидеть, как совершается этот секретный обряд? Кто не хотел узнать, как люди превращают фантазию в целлулоидную реальность? Чтобы прочувствовать «сотворение» кино, теперь не обязательно рыться в киножурналах, искать в телепрограмме передачи про Голливуд или срываться туда лично. В The Movies есть все. Капитал. Студия. Рабочие. Сценарии. Актеры и режиссеры. Съемки. Жанры. Пиар и реклама. Пресса. «Оскары». Головокружительные карьеры бывших уборщиков и спивающиеся звезды, давно вышедшие в тираж. Когда пройден весь долгий путь от наивных двадцатых до фильмов будущего, игроку достается полочка, где в аккуратной хронологии стоят отснятые за много лет фильмы.
Я не буду рассказывать о том, как из того, что есть, сделать кинематографический шедевр, один из тех, что меряются рейтингами на странице movies.lionhead.com/charts/movies. Это вопрос творчества, мастерства и изобретательности. Оцените фильмы на вершине рейтингов, засучите рукава и действуйте. Если ваша цель — шедевр кинематографии, то вам — в игровую «песочницу» (sandbox), в которой управление студией играет лишь подчиненную роль. В «песочнице» можно сразу заполучить сто миллионов, отстроенную студию, неунывающих актеров, мгновенную съемку и декорации, отстраивающиеся за доли секунды. Все к услугам игрока — все для того, чтобы он мог творить нетленные произведения! Но возможности ваши будут сильно ограничены — для того, чтобы играть не в 1920 году, а позже, чтобы получить хорошие фургончики, модные декорации и качественные сценарии, нужно пройти режим кампании, «прожить» двадцатый век и завоевать девять сертификатов качества. Эта статья — про то, как сделать это легко и эффективно. Играть и выигрывать в The Movies непросто, если не знать здешних правил и тонкостей. Но без паники! Когда вы прочитаете это руководство, все статуэтки и дипломы будут вашими, потому что здесь я расскажу о том:
- как обустраивать студию;
- как управлять своим «поместьем»;
- как подбирать кадры, чтобы они не портили собой кадры;
- как снимать отличные фильмы для престижа и выгоды;
- как уберечь актера или режиссера от стресса, обжорства, алкоголизма и плохого настроения;
- как извлекать выгоду из каждого «Оскара»;
- как (и зачем) отвоевывать у игры сертификаты мастерства.
Вы готовы? Камера! Мотор! Дубль первый.
Фабрика грез
— Томми, что это? — Фургон. Такой фургон, а что — не нравится? — Нет, Томми, все тип-топ. Я только не уверен в выборе цвета. х/ф «Большой куш»
В карманах у вас солидный капитал в $150 000. На дворе — 1920 год. Время юности и наивности кинематографа. Перед вами — средних размеров участок в Голливуде. Пока что он пуст — у проходной стоит только маленький домик, перед которым выстроилась очередь... нет, не актеров — пока лишь потенциальных рабочих — строителей и уборщиков. Это важно: взять на работу можно только тех рабочих и актеров, кто сам пришел наниматься. Количество работников ограничено — это значит, что их будет очень часто не хватать, и вам придется иногда перебрасывать рабочих с уборки на строительство или в «свиту» капризной звезде. Что от вас требуется? Застроить площадку. Вам надо разместить на местности:
- административные здания;
- декорации;
- украшения и дорожки.
И тут начинаются первые тонкости. Во-первых, места на участке заведомо меньше, чем нужно для того, чтобы построить все декорации. Свободную площадь нужно экономить с самого начала. Во-вторых, совсем не все равно, где стоят декорации, где — офис для подбора актеров, а где — ресторан или домик для сценаристов. Почему? Потому что съемка фильма — это буквально съемка фильма: группа, актеры и режиссер бегают от декорации к декорации и снимают эпизоды. Если застроить площадку неудачно, фильмы будут сниматься дольше — а время здесь идет непрерывно, как в классических играх-магнатах. Решается классическая задача коммивояжера — как сделать так, чтобы путь съемочной группы был как можно короче. Важные здания должны быть рядом и недалеко от декораций. Офисы, которые не посещаются актерами и режиссерами регулярно, нужно затолкать подальше — желательно все вместе в один угол. Это интересно: почему у ворот студии висит реклама старинных (а потом — не таких старинных) «Крайслеров»? Почему автомобили, которыми вы можете уставить студию, — тоже этой фирмы? Потому что «Крайслер» проплатил рекламу в игре. Называется такая реклама product placement. Быстро накидайте всех желающих поработать на поле «Нанять строителя», назначьте двух-трех уборщиков — и давайте посмотрим, что и где строить. Совет: нанимайте сразу весь обслуживающий персонал, что оттаптывает пятки в очередях. Они вас не разорят — наоборот, уже через пару десятков лет вам придется разбираться с нехваткой рабочих рук.
Уличные кафе и туалеты Чем бы перекусить и где бы оставить съеденное? Пусть это пошло и приземленно — но без кафе и уборных не обойтись. Пять-шесть туалетов и два-три кафе на колесах полностью обеспечат нужды рабочих и актеров.
Сценическая школа (Stage School) Это то место, куда приходят те, кто хочет стать великим актером, успешным режиссером или, на крайний случай, перспективным статистом. Желающие выстраиваются в очередь и ждут решения свыше. О том, как подбирать себе лучших из лучших, я расскажу ниже. Каждый актер, режиссер и статист приходит сюда лишь один раз за всю свою карьеру (второй раз — только если вы решили «повысить» статиста и перевести его в актеры). Так что не будет ничего плохого в том, чтобы затолкать сценическую школу в угол вашего участка. К сведению: строить здания вас научат в обучающем режиме, а показать, как разрушать, — забудут. Схватите строителя и поднесите к зданию, которое нужно ликвидировать или перенести. Помните — после строительных работ останется много мусора. Это может повредить имиджу, так что не делайте «перестановок» перед церемониями награждения.
Здание для съемочной группы (Crew Facility) Съемочная группа — это люди, которые таскают на себе кинокамеры, держат над сценой микрофоны на длинных «журавлях», работают с дождевыми или «туманными» машинами — одним словом, это обслуживающий персонал, который по сути своей никак не отличается от тех же строителей и уборщиков. И у тех, и у других нет индивидуальности, нет возраста (они не стареют и не уходят на пенсию). У всех есть только одна характеристика — навык в своей области. К сведению: если взять опытного уборщика и бросить его на ремонт декораций, он начнет развивать второй навык, строительный. Первый при этом никуда не денется. Перебрасывать рабочих с фронта на фронт придется часто. Иногда нужно много дворников, чтобы убрать мусор после декораций, иногда — много строителей, чтобы ремонтировать здания. Навык уборщика или строителя никак не влияет на игру — фильм не испортится, если чинить декорацию медленнее обычного. Со съемочной группой все иначе — качество фильма напрямую зависит от опыта тех, кто стоит за кинокамерой. Так что съемочная группа — священная корова. Делать из операторов строителей или свиту — преступно. Как вы, наверное, догадались, нет смысла ставить это здание в центре композиции. Пусть оно тоже стоит в углу, прикинувшись ветошью и не отсвечивая.
Производственный отдел (Production Office)
Во-первых, здесь готовые фильмы отправляются «в свет». Сначала — просто так, пинком в кинотеатры, потом — с возможностью выбрать размер рекламного бюджета. Выход фильма на экраны — волнующий момент для всей команды. Конечно, можно устроить показ для прессы, чтобы собрать отзывы заранее. Но только релиз показывает, чьи в лесу шишки, потому что придирчивого зрителя не обмануть. Это интересно: ваши фильмы оценивают несколько выдуманных журналов о кино. Но есть среди них и реальный — The Hollywood Reporter. Как вы догадались, это тоже product placement. В этом же офисе вы можете оценить мнение прессы о вашей студии в целом, убрать старые фильмы в игровой архив и назначить зарплату актерам и режиссерам. Совет: обделенные деньгами актеры могут обидеться и расстроиться. Поэтому зарплата должна быть примерно равной у всех, кроме одной-двух ключевых звезд, которых вы растите специально под «Оскары». Где ставить производственный отдел? В самый угол не надо — придется часто таскать в него актеров и фильмы, а носить их через весь участок неудобно. Пусть стоит где-нибудь рядом с входом в студию. К сведению: чтобы перетащить актера из одного здания в другое, не обязательно искать его по всей студии. Можно «схватиться» за изображение актера на игровом интерфейсе — и он окажется в ваших руках, если только не занят на съемках.
Отдел имиджа (Makeover Department) Смысл этого отдела прост — здесь подбирается одежда и стиль для актеров. Имидж — важная составляющая часть актерского успеха, и примерно половина его зависит от того, насколько модно актер одет (остальное — от его внешности в целом). У вас есть два варианта — либо бросить актера на «автоматическую подборку одежды», либо найти подходящий костюмчик самому. В авторежиме актер теряет примерно месяца два, так что проще взять и надеть на него костюм по последней моде. Если вы любите пошутить, то можете нарядить актера в костюм вампира или военную форму, а актрису нарядить плюшевым зайчиком — ушастым костюмом, пригодным для комедий и для Silent Hill 3. Надо только помнить, что такие вещи обычно их огорчают. Модники, что с них взять. Это интересно: статисты очень не любят переодеваться после съемок. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите разгуливающих по студии зомби или мумию в очереди за пирожками. Одежда устаревает примерно каждые десять лет. Поэтому не стесняйтесь забросить отдел имиджа в угол с глаз долой.
Отдел продаж (Star&Script Selling Facility) Ваша звезда вам надоела? Актриса капризничает, пьет по-черному и требует прибавки к зарплате? Может быть, ваши молодые и неумелые авторы написали сценарий, в котором мало звездного потенциала? Вы не уверены, что снятый фильм будет оценен, и боитесь, что он ляжет пятном на репутацию студии? Решение есть! Продайте актера или сценарий за небольшую сумму денег. И вам легче, и десять тысяч долларов не лишние. Это важно: перед тем как продать звезду, избавьте ее ото всей свиты. Вы потеряете деньги, но сэкономите рабочие руки! И это здание тоже стоит затолкать подальше, экономя место в центре участка.
Офис кастинга (Casting Office) Вот! Наконец мы добрались до неприметного домика, который должен находиться в самой середине вашего участка — как можно ближе к съемочным площадкам. Все потому, что перед каждой съемкой фильма сюда приходят актеры, режиссер, статисты и съемочная группа, чтобы порепетировать со сценарием. И отсюда все дружною гурьбой отправляются на съемки. Работает это здание просто: вы бросаете на него готовый сценарий и выбираете для фильма актеров и режиссера по собственному разумению. Статисты и съемочная группа набираются автоматически. Но иногда стоит вмешаться в процесс, чтобы поставить опытного статиста на роль второго плана, поставив вместо него в общую «массовку» новичка. Когда все актеры и режиссер на своих местах, начинается репетиция, которая длится несколько месяцев. Лишь после этого можно приступить к самим съемкам. Учтите, что если вы вдруг вздумаете заменить актера или режиссера, то репетицию нужно будет провести заново. Это баг: иногда, когда вы меняете местами статистов, игра не видит, что все актеры на месте, — и репетиция не начинается. Заминка ликвидируется легко — надо лишь вручную «подобрать» актеров с ролей и бросить назад.
Отдел сценариев (Script Office)
С самого начала игры вы не можете сочинять сценарии. Вместо этого их для вас пишут работники пера. Отстройте самый простой отдел сценариев, наймите трех-четырех литературных «негров» и бросьте их на нужный жанр. Через несколько месяцев сценарий будет готов. Если вы хотите, чтобы работа шла одновременно над двумя сценариями, — стройте второй офис. Но смысла в этом особого нет — чем больше людей работают над текстом вместе, тем быстрее он будет написан. Нанимать больше четырех сценаристов слишком накладно — рабочих рук и так не хватает. Сценаристы, как и вся обслуга, не стареют и обладают только одним навыком — умением писать. Он — един для всех жанров, так что вам не придется натаскивать их на комедии, а потом спешно переучивать на триллеры. Как и съемочную группу, сценаристов не стоит дергать по мелочам и бросать на уборочный или строительный фронт — по крайней мере, пока вы не решите, что можете без проблем писать сценарии лично. Условность — в том, что качество сценария напрямую зависит от «уровня» офиса. Сначала ваш максимум — одна звезда из пяти. Даже самый качественный фильм не может «оторваться» от уровня сценария больше чем на одну звезду. Потом, когда вы начнете выигрывать сертификаты и откроете новые, продвинутые, отделы сценариев, планка поднимется. Совет: пусть сценаристы работают непрерывно — так они быстрее наберут опыт и смогут выдавать сценарии оптимального качества. Лишние сценарии продавайте. Ставить отдел сценариев слишком далеко нецелесообразно. Пусть домик стоит где-нибудь у входа на студию. И не забывайте, открывая новые отделы сценариев, ликвидировать старые помещения.
Лучшие комментарии