Сегодня Сегодня 1 739

CloverPit: Обзор рогалика о долговой яме

Новая Balatro?

После оглушительного успеха  Balatro похожие игры появляются регулярно, причём источник вдохновения нередко понятен по их названиям. Есть, к примеру,  Wordatro — вариация настолки Scrabble (в наших краях известной как «Эрудит»). Есть Ballardo — бильярд с модификациями шаров. Есть  Omelet You Cook — создаём бутерброды, используя ингредиенты из постоянно растущей «колоды». Но если всё это — явные клоны, в которых даже интерфейс порой идентичный, то создатель  CloverPit так наглеть не стал и совместил геймплей в духе Balatro с мрачным визуальным стилем  Buckshot Roulette.

 

Вечный долг

Мы оказываемся заперты в тесной, грязной комнате, похожей то ли на пыточную, то ли на тюремную камеру, в которой не убирались десятилетиями. В углу — разбитый унитаз, у противоположной стены — мусорное ведро с чем-то похожим на останки предыдущего пленника. Повсюду или запёкшаяся кровь, или окурки, а для полноты картины не хватает только жирных тараканов. Хочется сбежать, но большая железная дверь заперта, и неозвученный «злодей» сообщает с помощью субтитров, что не может нас выпустить.

Чем-то мы провинились, и теперь наша задача — использовать игровой автомат, чтобы зарабатывать с его помощью монеты и вносить указанную сумму в приёмник. Вот только время ограниченно — сделать это нужно за три раунда, иначе люк в полу откроется и мы рухнем в яму. Но даже если долг будет погашен, никуда нас отпускать не станут — появится новая сумма, а вместе с ней и новый дедлайн, и так до бесконечности. Это бездонная долговая яма, однако с самого начала есть подозрение, что какой-то шанс выбраться всё же имеется, — дверь ведь не просто так сделали интерактивным объектом?..

В первом раунде нам дают горстку монет и два билетика. У монет есть несколько способов применения: мы либо тратим их в автомате на новые попытки, что всегда стоит очень дёшево, либо погашаем с их помощью долг, что с каждым раундом становится всё труднее. Билетики же нужны для покупки талисманов — аналогов джокеров из Balatro. Напротив «однорукого бандита» расположена витрина с четырьмя талисманами и возможностью обновлять ассортимент, и цены разнятся — какие-то товары можно купить сразу же, а для каких-то потребуется копить валюту.

Число билетиков растёт с каждым пройденным раундом и зависит от наших действий и успехов. Во-первых, игрок выбирает, сколько билетиков он хочет получить — либо один за семь спинов в автомате, либо два за три спина. Понятное дело, шансы заработать хоть какие-то деньги тремя спинами минимальны — бездушная машина не будет выдавать комбинации символов при каждой прокрутке. Но иногда имеет смысл запороть один из трёх раундов, чтобы за бонусные билетики купить крутой талисман. Во-вторых, в каждом раунде есть возможность досрочно погасить долг и получить за это ещё больше билетиков — это тоже не происходит постоянно, но иногда такая опция есть, и приходится взвешивать все за и против.

Как и в случае с джокерами, от стартовых талисманов нередко зависит то, какой будет стратегия в очередном забеге. Можно фокусироваться на определённых символах: повышать ценность одних, занижать шанс выпадения других и так далее. Изначально самыми ценными являются семёрки, которые редко появляются на экране, а вишни и лимоны дают очень мало очков — но уже спустя несколько раундов всё может измениться, и те же лимоны станут самыми дорогими. Можно вкладываться в прокачку комбинаций — чем больше в них символов, тем крупнее суммы за них получаешь. Можно пробовать повышать множители, чтобы общая сумма выигрыша увеличивалась в несколько раз.

Большой выбор, маленький выбор

Всего в игре более полутора сотен талисманов, и большинство из них открываются за выполнение определенных действий. Так что чем дольше играешь в CloverPit, тем больше опций — можешь, к примеру, создавать билды, построенные вокруг количества билетов на руках. Или билды, в которых многое зависит от случайно активируемых талисманов — у части из них эффект срабатывает с определённой долей вероятности. Появляются талисманы, модифицирующие те или иные символы, и те дают билетики или повышают свою ценность, когда с ними выпадает комбинация. Есть даже сборки на основе «числа зверя», которое может выпасть на автомате после третьего раунда и забрать заработанные деньги.

В то же время чем больше открываешь талисманов, тем ниже шанс увидеть в магазине что-то ценное — хлама среди «анлоков» очень много. Если в первых забегах добиться синергии между получаемыми бонусами относительно легко, то уже спустя несколько часов сборки получаются всё более бессвязными, поскольку все талисманы улучшают совершенно разные вещи. Простой пример — талисманы, увеличивающие шанс выпадения вишен, лимонов, сундуков и всего остального. Вы можете повышать ценность этих символов, в перерывах между дедлайнами отвечая на телефонные звонки (так здесь оформлены бесплатные апгрейды за прохождение раундов), но увидеть их на автомате будет с каждым разом всё труднее. Из-за этого план порой меняется несколько раз в течение забега, и добраться до поздних дедлайнов таким образом непросто.

Поэтому в какой-то момент начинаешь понимать, что разнообразие в игре не так уж велико — очень большое количество талисманов трудно использовать эффективно, либо они появляются в магазине слишком поздно или слишком рано. При этом есть талисманы, которые значительно сильнее остальных — настолько, что они ломают баланс. Например, с «Гадким крупье», после нескольких раундов дающим десятки и сотни тысяч монет при каждой второй прокрутке, почти ничто не может сравниться, и для успешного завершения забега нередко проще взять его и не думать о других вариантах. Для активации его эффекта нужно в разы меньше телодвижений, чем для билда, построенного вокруг другой механики.

Наверное, главная проблема CloverPit связана с тем, что здесь почти всё зависит от удачи и генератора случайных чисел. В этом плане с Balatro игру ничто не роднит — там и сбрасывать карты можно, и выбирать, какие из карт в руке будешь использовать сейчас, а какие оставишь на потом. Здесь же просто подходишь к слот-машине, тянешь рычаг и надеешься на чудо. Шанс выпадения «числа зверя» равен 1,5 %? Неважно, оно может выпасть три раза подряд, зато, когда повысишь вероятность до 6 %, вообще перестанешь его видеть. Шанс появления лимонов превышает 30 %? Появляться-то они будут, но не факт, что из них соберутся комбинации. Зафиксировать части крутящегося барабана нельзя, так что при неудачной прокрутке всё стирается и пробуешь ещё раз, и следующая попытка может оказаться хуже предыдущей.

В каком-то смысле это можно считать сатирой на реальное казино — там в вашей победе тоже никто не заинтересован. Но есть подозрение, что в игре просто плохой баланс. Наблюдать за мелькающими на экране миллионами и миллиардами, за идеально складывающимися в комбинации символами весело первые несколько часов, пока параллельно разблокируешь ключи, открываешь ими ящики в шкафчике и постепенно доходишь до концовки. Плюс со временем становятся доступны модификаторы забегов — то вам билеты давать не будут в конце раундов, то количество талисманов в магазине уменьшат. Но чем больше времени проводишь в игре, тем злее она кажется из-за рандома (и более раздражающими становятся долгие анимации), а потому интерес угасает.

CloverPit не удалось стать новой  Balatro, хотя предпосылки были: тоже азартная игра, тоже необходимость набирать определённые суммы за ограниченное время, механика с влияющими на геймплей талисманами, похожими на джокеры… Однако здешние билды оказались не так разнообразны и интересны, и во время прохождения часто кажется, что от тебя не так уж много зависит. Как развлечение на несколько вечеров, генерирующее тонны дофамина в первые часы,  CloverPit хороша — и залезать ради неё в настоящую долговую яму не нужно. Но рогалик на долгий срок, к которому захочется возвращаться вновь и вновь, не получился.

Плюсы: весёлая слот-машина без риска для настоящего кошелька; когда удаётся собрать удачный билд, геймплей приносит огромное удовольствие; большое количество челленджей, за выполнение которых получаешь новые талисманы; симпатичная в своей омерзительности малополигональная графика.

Минусы: многие талисманы либо бесполезны, либо требуют много поддержки, из-за чего становится всё труднее создавать полноценные билды; часто ощущается нехватка контроля над происходящим; геймплей быстро (по сравнению с другими рогаликами) становится однообразным.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

CloverPit

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
26 сентября 2025
62
4.0
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Похоже на смесь из испытаний Джона Крамера и экспериментов Пикмана!

Читай также