8 сентября 8 сент. 2 3019

Daemon X Machina: Titanic Scion: Обзор амбициозного сиквела

Это уже не мехи, но тоже хорошо

Играл на Sony PlayStation 5

Первая  Daemon X Machina вышла в тот момент, когда серия Armored Core казалась окончательно забытой. Поэтому экшен о крупных мехах выглядел достаточно необычно и удовлетворял потребности фанатов подобных развлечений. Хотя проблем у него хватало — и сюжет так себе, и геймплей однообразен. Казалось бы, исправляй все недочёты в сиквеле, и дело с концом — но вдруг вышла  Armored Core VI и (по крайней мере, так кажется со стороны) порушила планы разработчиков. Конкурировать с FromSoftware, не обладая таким большим бюджетом, бессмысленно — и мы получили  Daemon X Machina: Titanic Scion. Вроде бы сиквел, но без цифры 2 в названии, зато с открытым миром, иной структурой истории и другими изменениями.

 

Сад, в котором нам не рады

Сюжету на сей раз уделили больше внимания, полностью убрав дешёвые сцены в духе визуальных новелл. Продюсер игры рассказывал, что в первой части история была такой сумбурной из-за ведущего сценариста, который под конец разработки заболел и вынудил коллег доделывать за него работу. В случае с сиквелом сюжетом занимались в первую очередь, и это заметно: игроку внятно разъясняют происходящее, постепенно знакомя с главными героями, да и реплик озвучено неожиданно много. События разворачиваются спустя несколько сотен лет после концовки оригинала, так что знать, что происходило в прошлой игре, необязательно.

Злодеи все в чёрном.
Злодеи все в чёрном.

В первой части мы пережили падение Луны на Землю, из-за которого высвободилась энергия Femto, одарившая людей необычными способностями и сделавшая их аутерами. К началу сиквела миром начала управлять милитаристская группировка «Аксиом», разделившая его на две части: в Саду (Garden), «небесном раю», поселились лучшие аутеры, а на Земле (Ground) пытаются выжить в суровых условиях менее успешные люди. Мы управляем аутером, которого в Саду вот-вот превратят в Центуриона — воина, призванного вечно защищать Сад от неприятелей. Но нас в последний момент спасает парнишка по имени Нерв, объясняющий, что наши воспоминания сотрут, гены заберут и оставят лишь пустую оболочку.

Теперь мы считаемся предателями и поднимаем на уши всю охрану Сада, из которого в итоге сбегаем — правда, в одиночку: Нерв жертвует собой ради спасения протагониста. Рухнув на Землю, тот помогает паре местных жителей и получает доступ к Базе, где собрались реклеймеры — отряд сопротивления, готовящийся дать отпор «Аксиому». Мы бы и рады к нему присоединиться, но поначалу присутствию аутера на Земле не рады, так что первым делом нужно доказать, что мы не какой-нибудь шпион. Найти общий язык со всеми удаётся достаточно быстро, и вскоре начинается охота на членов «Аксиома», в том числе на девятерых элитных аутеров, чья активность на Земле повысилась после нашего побега.

Если это описание кажется перегруженным терминами, то в самой игре проблем с пониманием происходящего нет. Здешняя история не соберёт наград за лучший сценарий, а лицевые анимации (даже с учетом анимешного стиля) скудные, но плохим сюжет не назвать — по крайней мере, пропускать диалоги нет желания. События развиваются достаточно быстро, затянутых эпизодов нет, хватает неожиданных поворотов, а персонажи, которые не кажутся поначалу интересными, постепенно раскрываются и всё больше нравятся. Но не все — порой сценаристы так спешат, что ничего не успевают рассказать о некоторых злодеях, и ты с трудом понимаешь, почему того или иного противника должен не любить.

Отдельно стоит отметить протагониста — мало того что обширная кастомизация персонажа из первой части перешла в сиквел, так ещё и главный герой «прокачался». Он принимает значительно более активное участие в каждой сцене, все его реплики озвучены, и нередко игроку даже позволяют выбирать ответы в диалогах — правда, толку от этого мало. Во многих масштабных японских играх даже герои, внешность которых нельзя поменять, стоят в роликах как истуканы и наблюдают за всем со стороны — а здесь пригласили двух актёров, чтобы те озвучили реплики для мужской и женской версий персонажа.

Песочница для полётов

В игровом процессе нововведений ещё больше, и самое главное из них — переход от просторных арен к полноценному открытому миру. Вместе с этим изменили суть арсеналов. В первой части этим термином назывались крупные тяжёлые мехи, навеянные Armored Core и Gundam, которыми мы управляли в каждой миссии. В сиквеле же арсеналы — это скорее экзоскелеты или бронекостюмы: весят они значительно меньше, а потому летать с их помощью удаётся в разы дольше, чем со старыми мехами. Ближе к середине Titanic Scion разблокируются привычные мехи, но в этой игре они служат развлечением, необязательной опцией — если заполнили соответствующую шкалу, можете ненадолго призвать большого робота и сесть в него.

Возможностью летать куда глаза глядят игра напоминает уже не Armored Core, а  Anthem, и парить посреди скал и полуразрушенных зданий здесь примерно так же весело. Есть и ограничения — на полёты тратится энергия Femto, которая мучительно долго восстанавливается. Но стоять и ждать необязательно — по всему миру разбросаны красные кристаллы, которые разрушаются парой ударов, так что если следить за шкалой Femto, то падать на землю не придётся.

Да и Femto сжигаешь, только если используешь ускорители — для простых полётов, в том числе во время сражений, имеющегося запаса хватает сполна. А если запас всё же нужно увеличить, стоит переодеться в другую броню. С тяжёлой экипировкой слишком долго не полетаешь, зато от входящего урона она защищает хорошо. А вот с лёгкой каждое попадание в протагониста будет ощутимо, зато в воздухе он проворнее.

Брони в игре много, но ещё больше здесь возможностей менять её внешний вид. Каждый элемент арсенала (голова, руки, ноги и так далее) разделён на несколько деталей, и здесь позволяют не только по-разному их раскрашивать, но и использовать наклейки с буквами, цифрами и символами. А если какой-то арсенал вам особенно сильно нравится, но характеристики у него не лучшие, доступна трансмогрификация — можете носить тяжёлые доспехи, которые «под капотом» лёгкие или средние. Даже меху, которую получаешь к середине игры, можно видоизменять.

Оружия в сиквеле тоже выше крыши — аж 17 видов. Точнее, 13 — у автомата, дробовика, меча и щита есть обычная и лазерная версии. Первые хороши против врагов из плоти и крови, вторые наносят больше урона машинам и броне. Даже с учётом этого разнообразие экипировки впечатляет, и игра поощряет эксперименты, позволяя устанавливать на арсенал сразу четыре вида оружия и переключаться между ними при необходимости.

Особенно радует то, насколько полезным стало в сиквеле оружие ближнего боя. В основном я пользовался мечами, копьями и кинжалами, потому что драться в игре значительно веселее, чем стрелять. Когда можешь свободно летать и долго оставаться в воздухе, а персонаж быстро совершает рывки от одной цели к другой, выбор очевиден.

В ближнем бою нередко придётся скрещивать мечи, причём даже с рядовыми противниками.
В ближнем бою нередко придётся скрещивать мечи, причём даже с рядовыми противниками.

В основном пушками пользуешься в сражениях с боссами, и они настолько хороши, что заслуживают отдельного абзаца. Каждый бой постарались сделать уникальным, будь то стычки с элитными бойцами или зрелищные схватки с Бессмертными — огромными живучими монстрами. С первыми всегда связаны уникальные геймплейные механики — например, противник становится невидимым, так что надо искать на арене ящики, которые при уничтожении вызывают у вражеского костюма помехи и делают оппонента уязвимым. А Бессмертные напоминают упрощённые версии существ из Monster Hunter — если долго бить в одну точку, можно отрубать им конечности и зашвыривать в них же.

Много, но мало

Благодаря отличной боевой системе легче простить игре несовершенство открытого мира. Когда разработчики пытаются создавать огромные локации, не обладая большим бюджетом, всегда получается примерно одно и то же: графика устаревшая, развлечений мало, пустых пространств много. В Titanic Scion всё именно так. Красивые виды встречаются, но куда чаще видишь размазанные текстуры и бедную цветовую палитру — даже если учитывать, что это постапокалипсис, всё равно всё временами выглядит слишком серо. А заниматься в мире практически нечем — разве что добывать ресурсы в однообразной мини-игре, искать сундуки с помощью сканера и иногда натыкаться на сильных монстров, с которых падает что-то ценное.

С каждого монстра, будь то обычный или крупный монстр, позволяют взять только один трофей.
С каждого монстра, будь то обычный или крупный монстр, позволяют взять только один трофей.

Главная проблема Titanic Scion — в том, что разработчики предпочли количество качеству. Тут слишком много механик, о которых забываешь после обучения. Например, есть аж три вида транспортных средств: лошади, машины и выдаваемый по сюжету мотоцикл, который трансформируется в лазерную пушку. Но зачем всё это, если персонаж умеет летать, — непонятно. Есть карточная игра, карты для которой собираешь в мире, но сюда она как будто не вписывается. С поверженных монстров собираешь их гены, которые в лаборатории вживляешь в персонажа, — они меняют его внешний вид и одаривают его активными и пассивными умениями. Вот только «фармить» их неудобно: и выпадают редко, и носить с собой можно лишь несколько генов — приходится возвращаться на базу и вживлять их.

Мутации существенно меняют внешний вид персонажа, и за крупную сумму их можно убрать.
Мутации существенно меняют внешний вид персонажа, и за крупную сумму их можно убрать.

В моём случае открытый мир стал весёлой песочницей в тот момент, когда на базе я набрал большую пачку побочных заданий и выполнял их по пути к сюжетным миссиям. Поручения бывают самые разные — от простой обороны объекта и сопровождения машины до забавных мини-историй. В одной из них персонажа заманивают в ловушку хулиганы, которые сами потом оказываются в беде, — ничего выдающегося, но такие эпизоды (особенно когда все диалоги озвучены) делают мир чуть более живым. А ещё сюда добавили щепотку  Death Stranding — если включить в главном меню онлайн-элементы, в мире появятся небольшие базы других игроков, где можно сменить экипировку. Ну и кооперативный режим на троих доступен.

Первая  Daemon X Machina, казалось, заложила хорошую основу для следующих частей серии. Но сиквел решили во многом сделать другой игрой — и теперь уже он кажется проектом, фундамент которого неплох, но нуждается в доработке. Во второй части значительно улучшили сценарий и сделали сражения ещё более зрелищными и увлекательными, но на другой чаше весов — открытый мир, который могли бы уменьшить раза в два. Сиквел не стал большим скачком вперёд для серии — по уровню качества он не очень далеко ушёл от предшественницы. Но, как и в той игре, что-то в  Titanic Scion есть, и оно побуждает проводить в ней десятки часов, несмотря на недостатки.

Плюсы: более цельный, чем в первой части, сюжет; большое разнообразие брони и оружия, побуждающее экспериментировать и пробовать разные тактики; богатая возможностями кастомизация арсеналов, позволяющая создать бронекостюм мечты; оружие ближнего боя стало значительно полезнее, и в основном хочется пользоваться им; весёлые драки с боссами, к каждому из которых нужен особый подход; возможность подолгу свободно летать по миру делает исследование и сражения увлекательнее.

Минусы: в открытом мире мало развлечений, а те, что есть, быстро надоедают; геймплейных механик так много, что о них быстро забываешь; порой сценаристы так спешат, что не все злодеи успевают раскрыться; много размазанных текстур даже на PS5.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Daemon X Machina: Titanic Scion

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW2
Теги
Дата выхода
5 сентября 2025
67
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

геймплейных механик так много, что о них быстро забываешь

Как-то разочаровался в последних японских играх и тоже на это обратил внимание.

Это какая-то фишка японских разработчиков — запихивать механики ради механик. И это превращается в свалку накиданных просто так механик, которые не нужны, которые не матчатся, которые ещё и забалансить забыли.

Плюс их любовь растянуть игру.

Выглядит почти также как переход от Xenoblade к Xenoblade 2.

Читай также