26 октября 2005 26.10.05 0 249K

Parkan 2: Прохождение

Спасенный от неминуемой гибели торговец, конечно же, безмерно счастлив воспользоваться подвернувшейся возможностью загрести жар чужими руками. Оценив по достоинству наши бойцовские способности, он дает нам миссию и обещает приличное вознаграждение в виде множества единиц топлива. Особого выбора нет: без топлива, универсальной валюты этого странного уголка космоса, помышлять о починке “Паркана” и розысках Вандерера — бессмысленно. Поэтому наш путь лежит к другой планете этой системы (надо же, их действительно больше одной!) на помощь еще одному транспорту, попавшему в переделку. Торговец будет ждать в условленном месте на орбите планеты, колонизированной кланом Хаммер (вот это да! Их даже больше двух!).

Прыжок к указанной торговцем планете дает нам чудесную возможность познакомиться с новой парочкой пиратских Н-крейсеров. Знакомство это длится до обидного недолго, и не успевшие еще стать родными ренегаты из Хаммеров двумя сплоченными командами отправляются к своим электронно-механическим праотцам. Как ни прискорбно, но искомого транспорта, вверенного нам в попечение, на месте не оказывается. По всей видимости, пираты здорово поживились, потроша это большое и неповоротливое судно. О чем и стоит доложиться по прилету на орбиту заранее оговоренной планеты. Торговец благодарит за помощь и откланивается. А мы, разжившиеся кое-какими деньжатами, то есть топливом и барахлишком с безвинно убиенных пиратских крейсеров, садимся в местном порту.

Подвижничество на поприще спасения беззащитных, кажется, лавров не принесло. Хаммеры настолько “любезны”, что даже не потрудились дать нам доступ к службам космопорта непосредственно из рубки корабля. Что ж, придется прогуляться в здание, стоящее неподалеку от “Паркана”, дабы обменять добычу на более-менее полезные предметы космического обихода.

Похищение

Все это славно, но Айрин напоминает, что путешествие во времени было предпринято отнюдь не в целях увеселения. Пора и работой заняться. Может быть, выполняя необременительные поручения кланеров, мы сможем все-таки раздобыть сетевой ускоритель и отправиться выполнять ту работу, ради которой нас сюда прислали.

Итак, перешерстив всю доску объявлений космопорта, Айрин с радостью выуживает выгодное задание. Как раз то, что нам нужно. Очередной непутевый транспорт Хаммеров попал в беду на одной из окраинных планет системы. Наша задача — найти пострадавший корабль на поверхности планеты и отправить кланерам навигационные данные с его бортового компьютера.

Хаммеры сами не знают, какую услугу оказывают нам. Кто же откажется от возможности скопировать себе информацию обо всем секторе Хаммеров? Только не мы. И хотя обладателями бесценная информация уже у нас, работу все-таки придется выполнить. Обещанные 6000 единиц топлива в открытом космосе не плавают.

Планета, хранящая на своей поверхности потерпевший аварию транспорт, встречает нас недружелюбно. На орбите, словно охотники на номерах, застыли Н-крейсеры. Это меньшая из проблем. Мы не раз уже разбирали такие на запчасти — и с легкостью разносим один из пиратских кораблей в пух и прах. Второй попросту удирает, сказав на прощание: “Ты еще пожалеешь об этом, наемник!”.

Мы не обращаем внимания на эти слова. А зря. Очень скоро, минут через 15-20, мы лишимся самого дорогого, что есть в этом космическом мире.

Это важно: главное оружие капитана во время абордажа — знание, что все действия дроидов заскриптованы. Это значит, что роботы движутся по строго описанным программным кодом траекториям. Обычно это два круга внутри корабля. Они проходят через центральные помещения, трюмы и машинные отделения.

Но пока наша цель — космопорт планеты, и здесь уже собралась вся королевская конница с королевской ратью в придачу. Стоит взять с собой на поверхность как можно больше ракет. Они пригодятся для отстрела многочисленных механических мишеней.

Сама по себе планетка не примечательна ничем, кроме того, что формально принадлежит клану “Астрон”. Воспользовавшись транспортным лучом и ступив на пыльную поверхность планеты, мы обнаруживаем унылое здание космопорта с эмблемой Астронов над входом, лежащий неподалеку транспорт, застывший в неестественной позе, и притаившийся совсем рядом Н-крейсер. Висит себе в нескольких десятках метров от земли и делает вид, как будто его здесь нет вовсе.

Вглядимся в эти формы, напоминающие морской катамаран-переросток. Это — наш будущий корабль. Почему? Да потому, что подойдя к транспорту мы с удивлением обнаруживаем, что наш дорогой и милый сердцу “Паркан” сворачивает причальные системы, кокетливо отбрасывает тучу пыли и растворяется где-то высоко в облаках. Айрин в шоке. Капитан — тоже. В самом начале приключения потерять корабль — это, знаете ли, тот еще ход!

Но делать нечего. Раз “Паркан” временно для нас утерян, нужно добыть себе новый корабль, и он — прямо перед нами. Крейсер Н-класса, если верить воспоминаниям самого капитана, самое убогое корыто из тех, что бороздили сектор Лентис в этот отрезок времени. Выбирать, однако, не приходится. Направим же стопы своей ярости к источнику электронной глупости, высадившейся только что на поверхность планеты. Задача осложняется тем, что высадившийся десант состоит не только из дроидов. В его состав входят также боевые роботы. В нашем случае это “Стражи”, внешне напоминающие летающую комбинацию из хозяйственного ведра и двух крышек от кастрюли. В принципе, эти машины для дистанционной прожарки мяса на капитанских ребрышках ничего особенного из себя не представляют. Единственное их достоинство — малая уязвимость (вследствие небольших размеров) и достаточная верткость. В общем, на боевые роботы можно временно наплевать и вплотную заняться дроидами. Когда с последними будет покончено, можно не спеша, с близкой дистанции расстрелять боевых роботов. Лучше всего — ракетами.

Совет: прежде чем идти к транспорту, наведайтесь в космопорт. Перебив всех дроидов в здании, получим беспроблемный доступ к ремкомплектам для скафандра. Они очень пригодятся, если в бою на поверхности планеты или внутри Н-крейсера что-то не заладится. Также не стоит забирать содержимое складов космопорта до похищения “Паркана”, иначе патрульный крейсер улетит с трюмом, набитым нашими законными трофеями.

Команду крейсера можно устранить без особых хлопот. Главное — не забыть заглянуть в рубку, переподчинить себе искинт (искусственный интеллект) корабля. Все. Мы — счастливые обладатели Н-крейсера. Состояние этого ведра с болтами примерно соответствует состоянию “Паркана” после прыжка во времени. Корабль нуждается в срочном ремонте, а еще нужнее — карта. Срочно бежим к транспорту, поднимаемся на лифте, расположенном прямо в отсеке транспортировки, к рубке. Как и в случае с Н-крейсером, необходимо вступить в столб лилового света и выполнить соединение с нейроинтерфейсом транспорта. Все остальное сделает Айрин.

Сетевой двигатель

После выполнения задания Хаммеров Айрин получает сообщение от их информационной службы в стиле почтальона Печкина: “У нас есть для вас важная информация, но мы вам ее не отдадим. Прилетайте к нам и забирайте за деньги”.

По прилету в условленное место видим позитивные сдвиги во взаимоотношениях с Хаммерами. Теперь между нами любовь и полное взаимоуважение. Более того, они наконец-таки предоставили сервисы космопорта прямо на борт корабля. На языке тонкой дипломатии это означает: “Дорогой человек! Сиди в своем корыте и не пытайся лазать по нашей базе в поисках того, что плохо лежит”. А нам бы как раз именно этим и заняться... Срочно нужны ракеты для боевого скафандра, но в местном военно-промышленном супермаркете их до смешного мало. На складах — как в космопорту, так и на местной фабрике — иногда можно найти товары, припасенные нечистыми на руку торговцами на черный день. Контейнер с ракетами, боевой робот или дрон, обошедшиеся лишь в небольшое ухудшение отношений с кланом, конечно же, станут хорошим подспорьем в нелегком военном труде.

Обещанная Хаммерами информация оказывается сообщением о том, что давным-давно, кажется, в прошлую пятницу, в соседней звездной системе во всевозможных безобразиях был замечен крейсер “Паркан”. Для того чтобы догнать его, нам срочно требуется раздобыть где-нибудь сетевой ускоритель. Без него наш Н-крейсер привязан к местному светилу почище Полкана к будке. У последнего есть возможность хотя бы перегрызть веревку. У нас такой возможности не имеется.

Айрин советует просмотреть доску объявлений на предмет интересных заданий. И — надо же случиться такому совпадению! Есть задание от Хаммеров, и как раз про сетевой ускоритель. На одной из планет нашей системы потерпел катастрофу пиратский транспорт (хлипкие они на поверку оказались, транспорты эти). Наша задача — проникнуть на борт корабля и запустить в систему вирус, чтобы пираты не смогли увести судно. Но это не очень интересно. Главное — в трюмах транспорта нас дожидаются сетевые ускорители. Много сетевых ускорителей. Без промедлений стартуем на орбиту и прыгаем к месту дислокации транспортника.

Совет: во время перелета от планеты к планете лучше всего перераспределять энергию полностью на радар. Это не только позволит вам с большей долей вероятности отлавливать пиратов, но и чаще замечать торговцев, согласных на честный обмен. Иногда их товар гораздо интереснее предлагаемого в космопортах.

Нас ждут три пиратских корабля. В их трюмах можно разжиться топливом, а в некоторых случаях даже дронами. Так или иначе, абордаж — лучшее средство против Н-крейсера. Комитет по встрече на поверхности планеты уже устал ждать, поэтому без торжественного вступления начинает церемонию снесения с плеч буйной головы капитана. Нужно пресечь все эти поползновения и двигаться к лежащему невдалеке транспорту.

По пути не возбраняется посетить здание космопорта. Вполне вероятно, что на складах мы сможем обнаружить ракеты и другие полезные вещи. Транспорт переполнен пиратами. Их уничтожение может быть затруднено: по транспорту они ходят хорошо вооруженными группами по 2-4 робота. Сетевые ускорители находятся в правом (если смотреть с носа на корму) трюме корабля. Избавившись от команды, можно наведаться в рубку и загрузить вирус в память судна. Хаммеры незамедлительно переведут нам 20000 единиц топлива.

Итак, мы можем направиться на поиски собственного корабля. Однако, стоит ли овчинка выделки? Чем крейсер патруля Н-15 лучше имеющегося в наличии S1F-H? Трезвый анализ показывает — ничем. Фактически, корабли отличаются только лишь формой. Плюс к тому, есть некоторое подозрение, что “Паркан” вряд ли будет ждать нас в той системе. Более того, сколько бы сообщений мы не получали, как бы молниеносно мы не реагировали, мы всегда будем на шаг позади угонщиков. Лучше забыть до поры до времени о существовании крейсера “Паркан” и заняться более насущными проблемами. Нужно найти “Вандерер”: этот корабль — ключ к пониманию происходящего в секторе Лентис.

В поисках затерянного маяка

Найти нужную нам информацию легко. Достаточно разыскать ближайшего торговца или посетить космопорт кланеров. Оказывается, в соседней звездной системе обнаружен странный космический аппарат неизвестного назначения с грузом какого-то оборудования. Нам с Айрин становится понятно, что Хаммеры обнаружили аварийную ракету. Откуда бы взяться ей здесь, в этом пыльном мешке, закрытом для посещений, как не с Вандерера? Нужно немедленно отправляться по указанному адресу и произвести изъятие материальных ценностей у клана. Этот демарш, конечно, испортит нашу репутацию у Хаммеров, однако не настолько, чтобы об этом стоило всерьез беспокоиться.

Нам предстоит первый межзвездный перелет и полная неизвестность, что же ждет нас на той стороне? Ждут нас пираты, взявшие на себя функции добровольной таможни. Есть всего две линии поведения с этими красавцами: либо уничтожить, либо сбежать. Первый вариант сулит пополнение топливного запаса, истощившегося во время гиперпрыжка. Второй — максимально безопасен. Если дать всю энергию на двигатель и переложить ручку газа на форсаж, можно легко уйти от пиратского преследования. Гнаться за нами они не будут. Лениво им, понимаете ли, гоняться за всякими обезьянами.

Любым из способов решив вопрос таможенных сборов, рвем когти к планете, хранящей в своих закромах детали с аварийной ракеты. На планете мы видим единственное здание — космопорт, так что ошибиться невозможно. В одном из складских залов нас ожидает контейнер с большим голубым знаком вопроса на торце. Забираем и уходим. Нечего здесь больше делать. Оказалось, Хаммеры сняли с ракеты блок памяти аварийного маяка. Никаких сведений о том, где искать сам маяк, на этой планете найти не удается, так что спасибо этому дому — пойдем к другому.

Совет: к этому моменту желательно озаботиться собственной планетой. В секторах Хаммер лучше всего выбирать планеты, перспективные для горного дела. Планеты с возможностью развивать высокие технологии и производство лучше всего подыскивать в секторах Матубо или Астронов. Вследствие программной недоработки в секторе Хаммеров невозможно построить завод, выпускающий дронов и боевых роботов высокого уровня.

Связавшись с торговыми структурами Хаммеров в другом мире, мы узнаем, что наши способности наемного убийцы говорящих кофеварок высоко оценены в высших кругах клана Хаммер. В одной из звездных систем сектора нас ждет эксклюзивное предложение от кланеров. Как говорится, лишних денег не бывает даже после смерти, поэтому отправимся туда и посмотрим, чем можно заинтересовать честного капитана космического патруля.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

Parkan 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 мая 2005
62
3.9
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также