Вчера Вчера 6 1433

Etheria: Restart: Обзор соревновательного клона Honkai: Star Rail

Ребята, давайте бить дружно!

Выхолощенная аниме-графика, обилие разодетых симпатичныхдевочек, закрытые локации, пошаговые сражения и гача-казино, бьющееся в сердце всего этого, — сразу понятно, куда метят авторы  Etheria: Restart. Однако конкурировать с  Honkai: Star Rail в плане сюжета, проработки квестов и персонажей крайне сложно, поэтому в студии XD сделали ставку на бои между игроками. Сыграла она или нет?

 

Спектакль окончен и не особо нужен

Первым делом нужно сказать, что Etheria: Restart представляет собой типичный «геншинлайк», то есть гачу эпохи расцвета HoYoverse. На ориентир авторов указывают графика, магазин, баннеры, система призыва и выносливости, боевые пропуска, всевозможные события и достижения, позволяющие получать кучу материалов за каждый чих… Отчасти похожи даже интерфейс и то, как устроены синтез и прокачка персонажей, которых на определённом этапе нужно «возвышать», чтобы улучшать дальше.

А вот с сюжетом в Etheria всё слабее. Там, где в HSR смешаны юмор, пафос, экзистенциализм и космические приключения, в Restart мы получили стандартную историю про виртуальную реальность, ставшую убежищем после апокалипсиса, и вирусы, которые ей угрожают. Вирус называется Генезисом, виртуальная реальность — Этерией, а люди (точнее, их сознание, перенесённое из реального мира) тут уживаются с Анимусами — это исключительно виртуальные персонажи, владеющие местной магией, Анимой.

История эта ни в коем случае не плохая. Есть эффектные кат-сцены, эксцентричные, явно что-то затевающие злодеи, герои, готовые принести себя в жертву, сногсшибательные женщины, которых виртуальный режиссёр показывает исключительно снизу вверх. На месте свои скандалы, интриги, расследования, причём в буквальном смысле: в роли Гиперлинкера, то есть человека, мы расследуем причины проникновения Генезиса в те или иные виртуальные районы Этерии.

Не обошлось без драмы и трогательных поводов для слёз — довольно быстро мы узнаём об экспериментах над Анимусами, которые проводил убитый горем отец, чтобы воскресить свою юную дочь. В процессе не только сражаемся, но также исследуем локации с помощью крюка-кошки, открываем сундуки и реконструируем фрагменты прошлого, находя с помощью особого зрения важные предметы и записи.

Наконец, авторы постоянно жонглируют интересными уровнями — перекидывают нас из реальности в виртуальность и обратно, с крыши несущегося поезда в развалины богатого поместья, а оттуда — на танцпол ночного клуба.

Проблема не в том, что всё это, включая коварные эксперименты, мы уже видели, а прежде всего в отсутствии размаха. Всё подаётся коротко, на совсем уж маленьких, коридорных локациях, по сравнению с которыми улицы Пенаконии из Honkai: Star Rail — настоящий открытый мир. А все эти упражнения по поиску предметов и восстановлению фрагментов прошлого пока совершенно не тянут на приключения, а кажутся лишь приметами чего-то большего, что, возможно, появится в будущем.

Сюжетные эпизоды не только сами по себе короткие — авторы ещё и увеличивают расстояния между ними с помощью уровней, которые мы должны набрать, прежде чем станет доступна следующая глава истории. Понятно, что так делают во всех гача-играх, но для меня Etheria: Restart — первая, где искусственные барьеры ставят столь часто и навязчиво. Да ещё и заставляют набирать действительно много уровней: сначала набери десятый, потом — ещё три, а потом — сразу семь.

Здесь много способов получать различные награды и виды валют. Можно вот даже какую-то музыку слушать.
Здесь много способов получать различные награды и виды валют. Можно вот даже какую-то музыку слушать.

Оболочки для модулей и красоты

Прокачиваться надо в драках с боссами и элитными противниками, которые разбросаны по испытаниям и режимам: где-то это одиночные дуэли на разных уровнях сложности, где-то — серия сражений. Поначалу это, конечно, лишь тренажёры для битья, а также добычи материалов и опыта. Но где-то с уровня «Тяжёлый» схватки начинают действительно напрягать и увлекать, ты перестаёшь проходить сражения на ускоренном автопилоте и включаешь ручной режим на обычной скорости.

Сама по себе боевая система традиционная для JRPG и ближе всего опять же к HSR — выставляем на поле своих Анимусов и по очереди определяем, кого и чем бить, какой баф/дебаф накладывать и так далее. Никаких QTE и элементов реального времени.

Все сражения выглядят крайне ярко, и ты всё равно засматриваешься, пусть даже все эти навороченные эффекты практически ни на пиксель не отличаются от того, что мы видим в играх HoYoverse.

Как и во всех «геншинлайках», в Etheria: Restart у каждого бойца — свой набор уникальных умений и каждый наносит тот или иной тип стихийного урона. Стихии тут соотносятся друг с другом по классической схема «Камень, ножницы, бумага». Игра почти всегда удобно напоминает, какая стихия против кого сильнее, и это обязательно нужно учитывать, определяя, кого отправить в драку.

Как и в  Wuthering Waves, на помощь основным персонажам можно призывать существ — Оболочки. Точнее, они активируются сами, наносят дополнительный урон, лечат и так далее. А ключевое значение имеет панель инициативы, на которой мы видим порядок ходов. Мы можем на эту очерёдность влиять, отбрасывая врагов в конец, а союзников двигая поближе. Поэтому нужно обращать внимание на параметр скорости и эффект «Движение».

Вариантов настройки множество, и в этом заключается прелесть боевой и ролевой систем. Помимо Оболочек, которые прикрепляются к каждому Анимусу, есть ещё система модулей, заменяющих снаряжение, — и все вместе они дают больше, чем мы привыкли, эффектов и бонусов, которые нужно грамотно сочетать и складывать в сеты. Питомцы и модули также накапливают очки Матрицы, с помощью которых можно значительно усиливать параметры и эффекты.

Понятно, что если Анимус кастует лечение, то лучше брать питомца, который улучшает целебные эффекты. Плюс мы прокачиваем сам уровень и звёздность бойцов и улучшаем их характеристики и умения с помощью системы мастерства. В любом случае тут множество вариантов для комбинирования и выстраивания синергии всего этого ролевого хозяйства. Но и шанс, что при малейшей ошибке вы сломаете весь тщательно выстроенный билд, тоже велик.

Как видите, далеко не все эффекты матрицы на Сании мне удалось активировать.
Как видите, далеко не все эффекты матрицы на Сании мне удалось активировать.

Спасительное PvP

Особенно всё это важно в сражениях между игроками. Надо сказать, что моё примирение с Etheria: Restart, плавно переходящее во всё более нежные чувства, случилось именно после того, как на определённом этапе открылась арена. Именно там, в обычном рейтинговом режиме и в формате турнира на восемь участников, который доступен по выходным, происходит всё самое интересное.

Благодаря обилию билдов и сочетаний персонажей PvP затягивает. К тому же тут многое зависит не только от прокачки и того, как вы настроили модули и подобрали питомцев, но и от того, что делаете непосредственно ручками в бою и перед ним. В чистом PvP (а есть еще драки с ботами, которые управляют предустановленными отрядами игроков) автопилота нет и вы должны сами выбирать цели и умения.

Перед схваткой каждый игрок по очереди определяет, кого выставить на матч из своего ростера — и если соперник выбрал, к примеру, Лиан или Тиамат (одни из самых популярных бойцов на старте), то вам они уже будут недоступны. А в самом конце каждый ещё банит кого-то одного из банды соперника. Система, конечно, небезупречная — я с таким трудом заполучил Фрейю, прокачал её, но на арене практически не мог использовать, потому что почти в каждом матче мне её блокировали. Но система эта честная, обоюдоострая и позволяет хоть как-то балансировать матчи с более сильными по составу противниками.

В итоге сражения между игроками сразу перетягивают всё внимание на себя, после чего я понял, почему авторы так мало внимания уделили сюжету, и обнаружил два удивительных для себя факта. Первый — впервые за долгие годы у меня появилось желание ежедневно проводить часик-другой не только в  Hearthstone, но и в другой игре с PvP. Благо проекты во многом похожи, только в Etheria: Restart мы не колоды формируем, а отряды персонажей, которых также можно затачивать на быстрый урон, долгую игру, контроль и так далее. В любом случае важны синергия и правильные комбинации.

На сегодня в большинстве случаев кто первый ходит, тот и побеждает в битвах между игроками. Хотя есть нюансы и эффективные контрмеры.
На сегодня в большинстве случаев кто первый ходит, тот и побеждает в битвах между игроками. Хотя есть нюансы и эффективные контрмеры.

Второй факт — впервые в гача-играх я задумался о том, чтобы заплатить деньги ради более быстрого и гарантированного получения нужных персонажей и ускоренной прокачки. Понятно почему — в отличие от  Genshin Impact и других игр HoYoverse, где максимум есть элементы кооператива, в PvP-битвах Etheria как воздух нужны более крутые SSR-персонажи, а не те, что вы получаете по сюжету и в первых крутках. Особенно ценятся воины Света и Тьмы — на данный момент они ультимативны и во многом вносят дисбаланс, нередко побеждая в первые ходы.

Лиан почти всем выпадает на начальных этапах, только этого мало.
Лиан почти всем выпадает на начальных этапах, только этого мало.

В  Etheria: Restart вялая сюжетная подача и куда более агрессивная, чем у конкурентов, ставка на донат. Если вас это не устраивает, то мы предупредили, а игра особо и не скрывает. Но если вы пришли именно ради сражений с другими игроками, то рискуете залипнуть надолго — боевая и ролевая системы тут отменные.

Плюсы: увлекательное PvP; гибкая настройка персонажей и отрядов, богатая возможностями для точечного тюнинга и поиска комбинаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: сюжет пока проходит фоном; много откровенно более сильных персонажей; акцент не только на PvP, но и на донат (хотя это гача — вы знаете, куда идёте); игра красивая, но безликая — так выглядят и звучат все гачи от HoYoverse и иже с ними.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
6
1.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Честно говоря, я бы от Кирилла Волошина почитал бы больше обзоров на яркие проекты, в т.ч. на Экспедицию. Они у него обстоятельные, с заявкой больше на «игрожурство», чем на «блогерность».

У меня нет претензий к бОльшему «имхо» авторов в видеообзорах стопгейма, но жаль что Кириллу приходится сталкерить потенциально яркие релизы, зная, что все известные игры итак без него заберут.

Я про Tainted Grail: The Fall of Avalon, если что:)

Тоже хотел залететь, но внешний вид отвадил. Из того, что вижу, игра похожа на странную пошаговую смесь Хигана с Гейзером, причём действительно безликую, в отличие хотя бы от того же Гейзера. А для любителей ПвП дек вышла обновлённая Shadowverse: World Beyond

Зачем тебе обзор? Посмотри видео, даже с учетом, что автор не прошел игру, там все равно суть улавливается. Да и вообще не смотри обзор, сразу иди играй.

Я не понял, игра ещё не вышла или в каком-то бета-тесте?

Вот бы вместо какой-то очередной гачи выложили обзор на Экспедицию 33...

Пойду в ожидании обзора погуляю, кофе попью.

Читай также