Once Upon A Puppet: Обзор шикарного пазл-платформера про театр
Встреча Ori и Little Nightmares
Внезапный выход ремастера Oblivion спутал карты многим студиям. В тени более популярных релизов оказалась и Once Upon A Puppet — потрясающий платформер, действие которого разворачивается на театральных подмостках. Игра оказалась настолько увлекательной, что я прошла её за один присест, без тени сомнения поставила «Изумительно», порекомендовала друзьям и теперь сделаю всё для того, чтобы её заметили и вы.
АКТ I: Жертвы Подсценья
В страхе нет позора, потому что без страха нет смелости.
Завязка игры напоминает начало хорошей сказки: два совершенно разных героя оказываются на самом дне Подсценья, куда сбрасывали сломанные декорации и старый реквизит. Только вот уже много лет у этой мусорной ямы совсем другое предназначение: ведь король в верхнем мире сошёл с ума и отправляет вниз всё подряд — вещи, старые воспоминания и даже неугодных ему слуг и друзей. По его воле там оказались и главные герои — всеми забытая деревянная кукла Древ и королевская ткачиха по имени Нив, впавшая в немилость к монарху.
Союз странный даже по меркам этого мира, ведь Нив — сценорука́, а Древ — кукла. Но на практике их связь оказалась весьма полезной: только вдвоём они способны преодолевать любые препятствия Подсценья, а после нахождения новых нитей смогут выше прыгать, цепляться за крюки, стрелять собой, как из катапульты, и даже парить в воздухе. Но чтобы у героев появилась возможность опробовать свои способности, необходимо… достойное приключение.
АКТ II: Трудная дорога
Знай, куда плывёшь, иначе ни один ветер не будет попутным.
Поначалу и Древ, и Нив уверены в том, что их союз будет временным. Да, может, их и связала какая-то волшебная нить, но если они доберутся до города, то смогут найти способ разорвать связь и разойтись в разные стороны. Как оказалось, дорога им предстоит куда более долгая — в поселении выясняется, что единственный человек, способный помочь, исчез, а доселе невиданный союз сценоруки и куклы уже описывался в какой-то древней легенде. Чтобы проверить догадку, герои выдвигаются к Оракулу, а загадки и препятствия на их пути становятся всё сложнее и опаснее.
По ходу путешествия Нив и Древ могут останавливаться, чтобы общаться с местными жителями, помогать им с простыми просьбами, искать тайные закутки и зарабатывать коллекционные предметы в виде витражей, уникальных костюмов для Древа и реквизита с описаниями лора. Собрать всё за одно прохождение мне не удалось — больно уж интересно было, какое пророчество должны исполнить герои, поэтому я спешила и целиком ни одного витража так и не собрала.

Путь к Оракулу непростой и лежит сквозь разнообразные локации, в каждой из которых герои получают новые способности. Есть более сказочная и кукольная вселенная, где им выдают лук и стрелы для охоты, стимпанк с кучей механизмов, шестерёнок и аэростатов, где Древу предстоит парить в воздухе и уклоняться от раскалённых труб, есть даже зимняя карта, где нужно использовать кирку и перемещаться по стенам, отпрыгивая от глыб льда.
Таким количеством механик и возможностей игра напомнила мне Split Fiction, но только способности и снаряжение здесь не забирают, даже не дав распробовать, а только приумножают. Жонглируя арсеналом умений, Нив и Древ добираются до Оракула, где наконец-то узнают о древнем пророчестве. И о героях, которые должны работать сообща, чтобы спасти целое королевство.
АКТ III: Воспоминания короля
Как это печально — тушить свет ради того, чтобы избавиться от теней.
Как оказалось, безумие короля Калибана не случайно: после того как его сын бесследно пропал где-то в Подсценье, он помутился рассудком и теперь по крупицам сбрасывает вниз своё прошлое. В пророчестве говорится, что только кукле и сценоруке будет под силу отыскать каждую потерянную сцену, восстановить её и напомнить монарху, кто он на самом деле. Веря, что ещё не всё потеряно, а король Калибан ещё может стать прежним, Нив и Древ отправляются в путешествие, чтобы починить декорации и исцелить короля.

Героям предстоит не только восстанавливать потерянные сцены, но ещё и вживаться в главную роль. Сначала Нив шьёт Древу костюм молодого короля, который отправляется на поиски сокровища, чтобы впечатлить даму сердца. А затем Древу приходится примерить и костюм принца, ведь именно его исчезновение так подкосило Калибана. Пробираясь по давно забытым воспоминаниям, герои всё больше узнают о жизни монарха: кого он любил, в каких захватывающих приключениях побывал и что не рассказывают обычным придворным.
В каждом воспоминании Нив и Древа ожидают несколько сломанных сцен — в них ни с кем драться не нужно, только находить потерянные детали и возвращать их на место. Ставить фигурки людей в нужные позиции, чинить декорации или разгонять тьму с помощью прожекторов. Когда сцена будет подготовлена, Древу предстоит занять место под софитом и исполнить главную роль, восстановив воспоминание. После этого она чудесным образом отправляется наверх, к королю, а герои продолжают путь, выясняя много нового как о своём монархе, так и друг о друге.
Once Upon A Puppet — изумительная игра, которая по неудачному стечению обстоятельств не получила должного признания. Это в меру сложный, увлекательный и весёлый пазл-платформер с чудесной историей, который вопреки красочному и детскому визуальному стилю умеет держать в напряжении на уровне Little Nightmares. Даже редкие баги и временами неудобное управление не смогли бросить тень на игру, в которой есть всё самое нужное: хорошая история, харизматичные персонажи, быстрый темп повествования, куча механик и интересные головоломки.
Плюсы: приятный визуальный стиль в духе кукольных театров, который поддерживается восхитительным саундтреком; отличные персонажи и история, достойная экранизации; огромное количество механик и способностей; интересные пазлы; насыщенные событиями локации с кучей коллекционных предметов.
Минусы: баги и временами топорное управление (хотя не исключено, что это просто skill issue, — я не фанат платформеров).
Лучшие комментарии
ну, она буквально РУКА. Сценическая) перевели как сценорука)
ДА КАК ТЫ ПОСТОЯННО НАХОДИШЬ ИХ?: О
Каждый обзор = новая игра в меня. Дождусь июньского релиза на сыче и точно попробую ее :3
Она на геймплейных скриншотах над деревянной куклой находится, и как бы дёргает его за ниточки, так что получается ээээ рука кукловода?
У Сони эксклюзив Puppeteer в 2013 году выходил, эта игра похожа на нее!!!
На PS3 была крутейшая игра-платформер, с необычным стилем и композицией. Как будто смотришь театральную кукольную постановку. Puppeteer (Кукловод). Каждый уровень заканчивался и начинался аплодисментами и занавесом. Я помню прошел ее практически в один присест, так я от нее кайфанул. Там кстати, поддерживалась технология 3D ещё модная в те годы. Игры с необычным визуальным стилем и авторским почерком, не устаревают.
Рука кукловода
Выглядит классно, теперь хочу в это поиграть
Спасибо за статью!
Шта?
то есть перчаточная кукла, она же петрушка?
Рука марионетки?
Играть в игры, а тем более такие, на пианино с мышкой, а потом жаловаться на неудобное управление, bruh…
Не обольщайтесь картинкой. Игра крайне кривая в управлении и механиках.
Саму игру не проходил, но тестил на фестивале демку и мне очень понравилось.
Как же заразительна любовь Джуби к играм, не могу прочитать обзор и хотя бы не добавить в вишлист!
Не знаю за что ей ставить Изумительно и не понимаю как её можно оценить так высоко. Играл в неё с ребенком чисто из-за того, что ребенку понравился визуальный стиль. Выглядит игра ок в целом, если закрыть глаза на кривые анимации, но всё остальное это полный провал. Сюжет слишком простой, управление ужасное, баги встречаются чаще, чем хотелось бы. Вообще если оценивать это как игру, то тут даже на проходняк с трудом наберется, но если смотреть на всё в целом то больше чем проходняк я бы всё равно не оценил.