Wuthering Waves 2.0. Обзор обновления, которое, кажется, спасло игру
Улётный апгрейд
В январе сразу две крупные и любимые многими гачи получили важнейшие апгрейды — Honkai: Star Rail выросла до версии 3.0, а Wuthering Waves — до 2.0. О «Звёздном экспрессе» я ещё расскажу, а сегодня поговорим о WW — для игры, ранее известной как главный конкурент и «убийца Genshin Impact», выход обновления All Silent Souls Can Sing был особенно важен.
Про новых персонажей
Осенью я писал, что выпуск каждого крупного обновления для Wuthering Waves критически важен потому, что доходы у игры существенно отстают от показателей Genshin Impact и других проектов HoYoverse и к тому же резко падают. Тенденция продолжилась — по сравнению с ноябрём в декабре они снизились почти втрое. Да, это только данные по мобильному рынку, а у WW база ПК-игроков куда больше, чем у многих других гач, и всё же опасения за будущее проекта вполне справедливы. Поэтому новость о том, что версия 2.0 установила рекорд по суточному заработку за всю историю проекта, не может не радовать. Но что же там такого, что игроки ринулись нести свои денежки разработчикам?
Я должен был бы начать с рассказа о новом регионе Ринаскита, но начну с другого — с новых персонажей, ибо попытки выбить в крутках их самих и подходящие им предметы снаряжения/материалы для прокачки и заставляют игроков вкладывать деньги в гача-игры. Так вот, в All Silent Souls Can Sing появились две очень яркие девушки.
Карлотта — первый 5-звёздочный персонаж с ограниченным пистолетом в Wuthering Waves. Она быстро и лихо расстреливает врагов на расстоянии, а её умение «Резонанс» на время их обездвиживает. Выглядит это крайне эффектно и эффективно, ведь Карлотта сосредоточена на нанесении прямого и очень мощного урона.
Рочии тоже есть чем удивить. Эта малышка из местной труппы шутов избивает врагов силой Хаоса и собственным живым чемоданом по имени Перо, откуда периодически выбегает подобие демонического зайчика и раздаёт врагам на орехи, — не зря её называют одарённым комиком с богатым воображением!
Кроме того, в версии 2.0 вернулась обновлённая Жежи, добавилось несколько Эхо и видов оружия, среди которых особенно выделяются пистолеты Карлотты и перчатки Рочии под названием «Трагикомедия».
Наконец, прибыла очень яркая и заметная девушка Зани, которая довольно резко выделяется на фоне более-менее типичных аниме-тян — она относится к крупным рогатым… в смысле она действительно большая и с рогами. Пока играть за неё нельзя, но многие уже очень ждут этого в следующих обновлениях — именно за счёт таких ярких персонажей, как Зани (и Шрам, которого почему-то до сих пор не добавили в баннеры), Wuthering Waves может выгодно отличаться от конкурентов.
Про новый регион
Что же касается нового большого региона Ринаскита, который расположен в юго-восточной части мира, то он сразу заставил меня вспомнить не про Италию, а про Genshin Impact и Фонтейн — водный мир, появившийся в «Геншине» летом 2023 года. В Ринаските тоже много воды и многое завязано на искусстве, театре, романтике. Только здесь это такая маленькая Венеция, а Фонтейн в Genshin Impact — маленькая Франция.
И всё же похожего много. В Фонтейне есть сражение с парой автоматонов на роликах, которое выстроено как выступление на сцене или на катке во время показательных номеров. В Ринаските есть похожие на автоматонов эхо-танцоры, а финальная битва в сюжетной арке, связанной с новым регионом, срежиссирована как театральное представление — и от уровня постановки и артов дух захватывает. Вот поэтому совершенно плевать, хотели авторы что-то опять слямзить или нет, — всё равно у них вышло круто и по-своему.
В Ринаските хватает и своих особенностей. Так как многое навеяно Италией, здесь всем заправляют семьи (а ещё церковь), главным событием является Карнавал, на котором нужно ходить в венецианских масках, а по воде можно плавать на гондолах, которые ещё и лихо преодолевают водопады. Причём гондолы эти живые — примерно настолько, насколько живой чемоданчик Рочии.
Многое в местной культуре завязано на эхо-существах, которые тут не сражаются с людьми, а, как правило, помогают в мирной жизни. Они могут выступать в роли гондолы, торговца, банкомата или даже ходячей на ножках ванной, на которой можно медленно и солидно гулять по городу.
Мы и сами при исследовании региона вольны превратиться в одно из таких созданий, чтобы собрать материалы, решить загадку или пройти испытание. Например, можно стать забавным мишкой, который крушит каменные блоки — самые большие из них скрывают ценные сундуки, а для их разрушения нужно пройти мини-игру в стиле QTE.
Да, в Ринаските много контента — разные испытания, мини-игры и головоломки, пара мировых боссов, зачистка поселений и патрулей ради сундуков и сокровищ, сбор новых коллекционных предметов и даже мелодий. Естественно, появилась и новая валюта.
Но едва ли не самое интересное — нам разрешили летать. Есть несколько вариантов. Можно прицепиться к летающему скату, который доставит повыше, — тут они приравнены к рейсовым аэробусам. А можно использовать его, чтобы набрать высоту, а потом спрыгнуть и отправиться в свободный управляемый полёт — выносливость ограниченна, но хватает её надолго, а в процессе можно ускоряться, набирать высоту и камнем падать, чувствуя себя пилотом на каком-нибудь авиасалоне. Доступны также испытания, связанные с полётами.
А ещё в WW дебютировал стелс. В некоторых сюжетных миссиях, играя за Карлотту, мы должны прятаться от камер видеонаблюдения или же на время выводить их из строя. Также приходится ловко преодолевать ловушки.
Про историю
Вообще, новая сюжетная арка в Ринаските оставляет приятное впечатление. Она рассказывает о противостоянии местной Церкви и одной из влиятельных семей; точнее, религия тут противостоит свободе, более романтическому и свободному взгляду на жизнь — и на судьбу всей страны. Мы знакомимся с яркими новыми персонажами и постоянно участвуем в разных активностях — то стелсом занимаемся, то на гондолах по водопадам носимся, то вместе с Рочией ищем выход из тумана, то складываем какие-то мозаики на стенах, чтобы узнать скрытое пророчество. Плюс, конечно, карнавал в масках и битвы с боссами.
Эта история не особо приближает нас к разгадке тайны, кем же является главная героиня (или герой), хотя примерно догадаться уже можно. Мы по-прежнему выступаем в роли «бога из машины» — прибываем на новое место, про нас почти никто ничего не знает, а потом мы становимся избранным, на которого все с надеждой смотрят.
В данном случае привлекают интригующий финал с обещанием новых встреч, шикарная режиссура, а также смена декораций, персонажей и самого настроения — здесь чувствуется атмосфера небезопасного, но пышного празднества, которое в любой момент может кончиться трагедией.
Важнейшее обновление и переход к версии 2.0, безусловно, удались и теперь претендуют на звание той самой спасительной соломинки для Wuthering Waves. Мы получили целый регион с ворохом новых возможностей и испытаний, новую сюжетную главу и даже новое настроение в палитру красок. Так что я тоже сменю своё пессимистичное настроение из прошлого материала — лежит у меня душа к Wuthering Waves, чего уж скрывать. Надеюсь, этот опасный праздник со слезами на глазах будет продолжаться.
Лучшие комментарии
мне как раз смена настроя зашла.
вува изначально выстроена на схожести с хуаверс. меня тупо сюжет вытягивает и художники. пушто арты там круче чем в геншине и хонкае
боишься?
Да простит меня друже Just_Baron
А про перевод тишина? Они вроде планировали официально перевести.
Тишина. Как и нет никаких попыток зайти на российский рынок (т.е. как это сделала Hoyo). И это, имхо, сильно ограничивает ее аудиторию (у меня есть ряд друзей, который заинтересован в игре, но, увы, не обладает достаточным знанием английского). Перевести WW на русский стоит лишь малую часть их месячной выручки.
Просто он, настрой, здорово напомнил мне игры Hoyo (такая же неряшливая непосредственность) и как бы, на мой взгляд, несколько теряет уникальность из-за этого. Но локации и дизайны красивые, этого не отнять.
почти? единственные кого им пока не догнать это ластофас2)
Похоже, но не прощу, пока не добавишь монокль и цилиндр. Усики уже есть.
Скажу [три] два слова:
«Карлотта — [просто] прелесть».
Добыл, доволен. Убойная, очаровательная, миловидная. С ее помощью быстрее проходится сюжет.
На удивление проникся WW, так как она со мной здорово резонирует в плане сеттинга, дизайна персонажей и организации геймплея (за исключением раздражающей выносливости в бою — всей душой ненавижу подобные механики). Разве что монстры в новой локации в виде плюшевой хрени сильно выбиваются из мрачного настроя первой трети игры (Нападение очередной волны Тацитного Раздора, Остров, застывший во времени и история Хранительницы Берега).
Полностью с тобой солидарен. В очередной раз поражаюсь художественному вкусу и чутью на прекрасное в Wuthering Waves. На этом моменте, что на скрине, я серьезно так выдохнул и распахнул глаза от удивления. Особенно хорошо это сработало после эмоциональной сцены.
Ну что ж, могу сказать, что фритуплейки-гачи почти добрались до уровня современных ААА-игр в плане подачи сюжета.
О нет, главный официальный анимолог СГ приступил к угрозам.