Сегодня Сегодня 2 2147

Empire of the Ants (2024): Обзор стратегии о муравьях

Красочное ничто

В 1991 году вышел фантастический роман французского писателя Бернара Вербера (Bernard Werber) «Муравьи», в котором рассказывается о жизни обычного муравейника глазами его обитателей. Книга стала настолько популярной, что вдохновила автора на создание трилогии, а в 2000 году французская компания Microïds выпустила по её мотивам стратегию  Empire of the Ants.

Спустя почти 25 лет выходит новая версия игры с тем же названием. Издатель (всё та же Microïds) обещал интересный стратегический геймплей, яркую графику и захватывающий сюжет. Давайте разберёмся, оправдались ли ожидания, и посмотрим, что скрывается внутри этого виртуального муравейника.

 

Муравейник живёт

 Empire of the Ants повествует о приключениях 103 683-го — одного из самых обычных муравьёв, проживающих в городе (так, по мнению авторов, сами насекомые называют свои муравейники) под названием Бел-О-Кан. Город, как и наш главный герой, — прямиком из оригинального романа, но в целом сюжет игры с книгой связан мало. Да и сама история звёзд с неба не хватает — протагонисту предстоит решать большие и не очень проблемы родного города: ходить на разведку, воевать с термитами, охотиться, добывать пищу и выполнять другие поручения коллективного разума муравейника. Подача самая примитивная — небольшие текстовые диалоги.

В плане сюжета авторы удивить меня не смогли. К примеру, в книге накал страстей был куда выше — у Вербера, несмотря на те же наивные попытки найти баланс между научным подходом и очеловечиванием муравьёв, получилось увлекательное приключение, а в игре такого нет и близко.

Иногда можно пообщаться с собратьями — обычно подобные диалоги ведутся ради доступа к новым заданиям.
Иногда можно пообщаться с собратьями — обычно подобные диалоги ведутся ради доступа к новым заданиям.

Зато к чему точно нет претензий, так это к графике. Благодаря Unreal Engine 5 разработчики смогли добиться действительно фотореалистичной картинки. Особенно удались сами насекомые: при приближении камеры можно рассмотреть каждое сочленение конечности и каждый волосок на теле насекомого. А их здесь может быть несколько сотен в одном кадре — например, когда необходимо посетить Бел-О-Кан, то путь себе придётся прокладывать сквозь бесконечный поток муравьёв, занимающихся своими делами.

Другие объекты тоже не уступают в качестве детализации — возможно, причиной тому уменьшенный масштаб локаций, так как мы смотрим на мир с точки зрения совсем крохотного существа. Когда в самом начале прохождения забираешься на футбольный мяч исполинских размеров, впечатления получаешь непередаваемые. Потом, конечно, к этому привыкаешь, но графическими красотами и интересными локациями Empire of the Ants будет радовать до самого конца.

«Звёздный десант» наоборот — здесь большие жуки на нашей стороне.
«Звёздный десант» наоборот — здесь большие жуки на нашей стороне.

Как ни странно, столь подробная детализация никак не сказывается на производительности — можно смело выставлять максимальные настройки и наслаждаться прекрасной графикой.

Муравьи не умеют прыгать

Хотелось бы сыпать хвалебными эпитетами и дальше, но все достоинства игры ограничиваются картинкой. Если вы думали, что Microïds сделала полноценную стратегию вроде  Empires of the Undergrowth (ещё один проект на муравьиную тематику), то спешу вас разочаровать: в нашем случае под маской стратегии скрывается простейшая аркада с видом от третьего лица с элементами RTS.

Начнём с того, что единого мира тут нет. Есть Бел-О-Кан — что-то вроде хаба, где можно побродить по окрестностям, поглазеть на городскую суету, побеседовать с отдельными собратьями и взять следующее задание. Причём сам муравейник почти не пытается создать видимость настоящей жизни: внутрь нам зайти не дадут, а все эти сотни и тысячи копошащихся насекомых — лишь антураж, картинка на фоне. Сами миссии выполняются на отдельных локациях, причём многие задания — это платформер для самых маленьких: поймай светлячков, найди потерявшихся жителей соседнего города, проложи путь через затопленную долину… Главная сложность подобных миссий заключается в неудобном управлении, а не в гейм-дизайнерских задумках.

Обычный геймплей в стратегических миссиях: забираемся повыше и наблюдаем за боем.
Обычный геймплей в стратегических миссиях: забираемся повыше и наблюдаем за боем.

Кто-нибудь, скажите разработчикам, что муравьи не прыгают — во всяком случае, овладели подобным навыком лишь единичные виды, и явно не в таком объёме, как наш герой: 103 683-й может преодолевать по воздуху совершенно неприличные дистанции, из-за чего любое перемещение по уровню напоминает неуклюжий паркур. Управление при этом удобством не отличается.

Наконец, есть такие миссии, где мы всё-таки добираемся до желанного стратегического геймплея, но и тут искушённого игрока ждёт разочарование — геймплей в них едва ли не примитивнее, чем в аркадных заданиях. На карте есть несколько так называемых гнёзд, в которых можно заказывать улучшения и нанимать «легионы» (отряды боевых насекомых), пара точек интереса, вроде подгнившей груши или еловой шишки (дают прирост одного из двух ресурсов — пищи и древесины) и несколько вражеских отрядов, которых надо победить, чтобы завершить задание. Мы по-прежнему управляем единственным муравьём, который отдаёт приказы собратьям и может использовать несколько способностей, чтобы усилить союзников.

Путь к победе проще некуда: давим числом, не забывая использовать простейшую логику боевого баланса — воины сильнее бьют рабочих, те хороши против стрелков, а последних лучше использовать против воинов. Гнёзда захватываем по очереди, покупаем все улучшения и отряды — ресурсов всегда в избытке, а если чего-то не хватает, то можно просто подождать.

Я зря мечтал об управлении огромным муравейником — довольствуемся менеджментом небольших гнёзд.
Я зря мечтал об управлении огромным муравейником — довольствуемся менеджментом небольших гнёзд.

Иногда встречаются особые противники вроде богомола, но и их ждёт бесславная гибель от лап наших подопечных. Играть в такие миссии даже скучнее, чем заниматься муравьиным паркуром в заданиях на исследование локаций, — в последних надо хоть как-то действовать, а не просто отдавать приказы и ждать, когда союзные отряды перебьют всех термитов или клопов на карте.

Красиво — этого у игры не отнять.

Наверное, я зря ждал от  Empire of the Ants чего-то особенного: на самом деле, если перечитать информацию со страницы игры в Steam, то авторы, в общем-то, не соврали. Стратегический геймплей есть? Есть. Фотореалистичная графика на месте? Да. Завоевание и строительство? Тоже присутствует.

Только вот сделано это по минимальной планке (за исключением графики) — получилось качественно с технической точки зрения, но пусто и скучно по сути. Соревновательный мультиплеер дела не спасает — есть стратегии куда интереснее. Авторам удалось создать красочное путешествие в муравьиный микромир, но о принадлежности к стратегическому жанру лучше не вспоминать. Если подобное положение дел вас устраивает, то, возможно, игра вам понравится. Я же лучше установлю  Empires of the Undergrowth — она хоть и слабее в плане графики, но куда больше подходит под описание «стратегия про муравьёв».

Плюсы: фотореалистичная графика; оптимизация.

Минусы: скучный, однообразный геймплей; примитивная стратегическая составляющая; неудобное управление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Empire of the Ants (2024)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2024
105
4.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плюс книги как раз в том как автор подробно сравнивал мир человека и мир муравья. И как миры в итоге соприкасаются друг с другом

Я так понимаю этого в игре нет?

Да, с Empires of the Undergrowth и рядом не стояла. В этой я дальше обучения в демке даже смотреть не стал.

Но, зараза, красиво!

Читай также