Как же мне радостно от того что по вахе начинается плотно выходить разный контент, осталось только понять что такое Warhammer 40k
Warhammer 40,000: Rogue Trader - Void Shadows: Обзор огромного корабля фон Валанциус
Дешёвые экскурсии по пустотному кораблю (безопасность не гарантирована)
С выхода Rogue Trader прошло чуть меньше года, и за это время студия Owlcat успела извлечь много уроков. Баги и баланс были поправлены, интерфейс — улучшен, фидбэк — получен. Помня, в каком плачевном техническом состоянии была игра (или игры?..) на релизе, команда даже сдвинула на месяц выход первого DLC — разработчики сообщили, что им необходимо дополнительное время на полировку, прежде чем вольный торговец сможет ринуться разгадывать загадки собственного корабля. И так как я со времён видеообзора так и не продвинулась дальше четвёртой главы, навеки утонув в лесах планеты Винтерскейла, выход Void Shadows стал прекрасным поводом наконец-то пересилить свой топографический кретинизм, найти путь обратно и вернуться на корабль, где я точно не заблужусь, верно? Верно ведь?..
Только вот корабль этот — гигантский, вмещает на своём борту тысячи людей и напоминает холодильник, который предшественница героя, Теодора фон Валанциус, не открывала пару… десятков лет. На нижней полке догнивает экипаж, который так и не убрали со времён последнего перемещения через варп, на внутренней дверце снова кто-то уверовал в Нургла, рядом время потекло обратно, свет мигает, потому что машинный дух капризничает, а на пол уже натекла кровь из-за последователей культа смерти, который гадает на Таро и поклоняется Имп… Так, стоп, а это там откуда?!
Для новичков и старожилов
Когда игра вышла, многие журналисты хвалили её не только за бережный подход к лору, но и за умение писателей объяснить его даже новичкам в Warhammer 40,000, а это, с учётом сложности вселенной, серьёзное достижение. Без труднопроизносимых терминов с кучей синонимов, конечно, никуда, но благодаря внутриигровой энциклопедии, где все непонятные слова выделены, а при наведении на них можно почитать краткое пояснение или даже открыть целую статью, жаждущий знаний игрок точно не запутается.
Да и даже без энциклопедии можно прямо во время разговора включить дурачка и потребовать личный урок — с постоянным повторением терминов даже я, новичок, со временем начала понимать основы WH40K и принимать от лица персонажа более (или менее) адекватные решения. Подобный подход к сценарию сохранился и в Void Shadows — дополнение напичкано мини-историями на различные темы, которые, обучая, проводят игроков через лор «Вархаммера» практически безболезненно.
Особенно радует, что DLC можно отдельно подключить к каждому прохождению и пройти вне зависимости от акта, в котором находится герой, — оно существует вне времени и никак не затрагивает события основной истории, но при этом не кажется оторванным от неё. Предыстории торговца наконец-то начали влиять на сюжет, некоторые решения протагониста из основной кампании скажутся на репликах спутников в DLC, и даже тем ребятам, которые были завербованы позже второй главы, будет что сказать о происходящем в дополнении.
Бóльшую часть дополнения придётся проводить на корабле — это практически живая, дышащая паром и огнём посудина размером с небольшой город. И это то, чего не хватало оригинальной истории, — не просто знать, что титул вольного торговца влечёт за собой власть, богатство и ответственность, а увидеть всё это своими глазами, посетив многочисленные палубы собственного пустотного корабля, каждая из которых наделена уникальной атмосферой и множеством небольших историй. Одна из них разворачивается прямо сейчас — некий корабельный культ явился, чтобы обновить клятву верности новому вольному торговцу династии фон Валанциус.
Всё во имя Императора
Как оказалось, этот кровавый культ существовал задолго до того, как главный герой принял на себя управление кораблём, и уже обзавёлся храмом, скромно проповедовал веру, проводил жуткие ритуалы и закалял приспешников в бесчеловечных испытаниях. Но, что самое неожиданное, при всей дурной славе культа, он по-своему прославляет Императора, а высшие чины даже способны предсказывать будущее. И не просто предсказывать, а исполнять Его волю, борясь с Архиврагом и обрывая жизни неугодных.
Но на первом месте у культа защита вольного торговца, пусть новому держателю патента сектанты ещё и не были толком представлены. За этим представительница культа и прибыла — указать дорогу к скрытому святилищу для обновления священной клятвы и предложить свою компанию в приключении.
Кибелла — представительница нового архетипа. Она танцор смерти, который использует изящный стиль боя — внезапно возникает в гуще врагов, наносит множество ран, а затем так же быстро испаряется. И хоть культистка и объяснила торговцу, что не сможет обучить его тонкостям её профессии, её архетип и подкласс второго уровня «Палач» также доступны игроку.
Приняв культистку в и так разношёрстную компанию мутантов, несанкционированных псайкеров и ксеносов, герой отправляется с мостика в те отсеки корабля, которые раньше видел только во время случайных варп-событий. И спустившись «к простому люду», я в очередной раз вспомнила, каким же излишне эпическим и пафосным любит быть мир «Вархаммера».
Главный герой Rogue Trader не какой-то бомж или заключённый — он человек, измеряющий свой достаток в «факторе прибыли», а не в жалких деньгах. Он может позволить себе нанять, украсть и выкинуть в шлюз любого, кто косо взглянет, держать ксеносов как домашних зверушек и спать с ними в золоте, а размеры корабля соизмеримы только с эго его владельца, если торговец решит пойти по пути догматика или еретика.
Присутствие настолько богатого и влиятельного человека в бараках, где люди спят в блевотине, мутируют по несколько поколений или болеют чесоткой, только подчёркивает атмосферу вселенной. Усиливают ощущение «сочные» описания, музыка и запоминающиеся локации с грязной, давящей и душной обстановкой.
Даже без визуального и звукового подкрепления вообразить описываемые сценаристами ужасные условия жизни работников, языки с зубами, гниющие конечности и обугленные, изувеченные тела не составляет труда. Тут становится куда проще понять бедных жителей пустотного корабля, которые без конца бунтуют, воруют, выживают, работают на износ и умирают, так и не побывав на земле, — страшных и мрачных историй о маленьких людях здесь с избытком.
Особенно грустно, что именно рабочие принимают на себя основной удар и мрут как мухи — из-за варпа, очередной перестрелки, бунта, действий культа или же вмешательства более незаметной и гадкой силы.
Речь о генокрадах, главных антагонистах дополнения, участие которых раскрывается ближе к середине истории. Я считаю, что Owlcat оказала им и себе медвежью услугу, заспойлерив истинную природу злодеев вот так просто, в описании DLC. Разработчики будто подставили генокрадов, жестоко раскрыв публике существ, чья основная способность — быть незаметными и адаптивными, пока не станет слишком поздно. Так что давайте предоставим бедным тиранидам капельку уединения хотя бы в обзоре — они это заслужили…
Попеременно приятно и больно
Исследуя корабль, нельзя упустить возможность опробовать новый класс — играть за представительницу культа смерти мне понравилось больше всего. Особенно потому, что к моменту прохождения DLC мои персонажи были на 40-м уровне и я потратила полчаса, выбирая способности Кибеллы, чтобы затем уйти с целой кипой новых навыков и вывалить их на врагов в первом же бою.
Культистка летает по полю битвы, сочно нарезает врагов и прыгает в толпу, оставляя за собой лишь лужи крови. Благодаря ловкости она часто уклоняется от атак, а урон держит плохо, поэтому для быстрого отступления у Кибеллы тоже есть способность — она может повторить в обратном порядке свои движения и вернуться на ту клетку, откуда начинала ход. Очень полезная особенность, которую, однако, даже в режиме ускорения нельзя перемотать, а потому вольный торговец со свитой будут по пять раз за бой смотреть на пируэты Кибеллы в ожидании своего хода.
С боями возникла та же беда, что преследовала меня всю основную игру, — проблемы со сложностью и балансом. То ли это мой skill issue, то ли дело в игре, то ли в том, что мне скучно играть в циферки и по полчаса изучать способности персонажей, чтобы вдумчиво их применять и комбинировать. Как бы то ни было, на среднем уровне сложности Rogue Trader была абсолютно несбалансированной — то слишком лёгкой, то непроходимой.
Это же проклятье последовало за мной в DLC — обычные бои давались слишком просто, а во время одного из финальных сражений с боссом вся команда успевала умереть ещё до начала моего хода. Последний гвоздь в крышку моего гроба забили разработчики — на Reddit они сообщили, что масштабирование для DLC не предусмотрено, а потому враги из второй главы не должны представлять угрозу для моих персонажей…
Так я и лавировала всё дополнение, постоянно подкручивая ползунки, меняя сложность с лёгкой на сложную и пытаясь понять, при какой температуре мне наиболее комфортно. И ладно, если бы дело было только в моём умении играть, но почему тогда дисбаланс распространяется лишь на некоторые бои, а не на всю игру?..
Несмотря на мою извечную проблему с балансом в Rogue Trader, я всё равно смогла насладиться нарративной частью Void Shadows, его визуальной составляющей, музыкой и общением с новыми харизматичными персонажами. И в отличие от основной кампании, DLC (должно быть, из-за его размеров) показалось мне куда более цельной историей, которая не рассыпается на фрагменты. Все сюжетные крючки работают (и сработали бы ещё лучше без спойлеров от разработчиков!), а история хоть и клишированная, но построена куда лучше основной кампании. Даже к багам прицепиться не могу — оба касались «зависаний» в бою и исправлялись перезагрузкой, чего я не ожидала от Rogue Trader, параноидально сохраняясь в начале и в конце каждой локации.
Void Shadows — хорошее развлечение для тех игроков, которые прошли основную кампанию, восхитились и пришли за добавкой. DLC не кажется лишним и прекрасно соседствует с прочими приключениями вольного торговца, мрачное, донельзя пафосное и порой даже гнетущее — всё в духе вселенной Warhammer 40,000.
Плюсы: хорошая сценарная работа; музыка вызывает мурашки; у одной из битв с боссом есть интересная модификация; появились кат-сцены; теперь можно принимать ванну со спутниками; Кибелла очаровательна; я попалась на ВОТЭТОПОВОРОТ и осталась довольна; класс танцора смерти выглядит интересно; новое оружие и броня красивы.
Минусы: странности баланса; разработчики проспойлерили главную угрозу дополнения и уничтожили часть саспенса; Паскаль испачкал мою ванную машинным маслом.
Лучшие комментарии
Никто не говорил, что оно будет финальным. Вполне могут и продолжить поддерживать игру. Тот же пасфайндер от тех же разработчиков до сих пор обновляют и не обычными мелкими патчами, где исправляют баги, а прям добавляют контент и улучшают игру. Поэтому вполне возможно, что и rt будут долго поддерживать.
Замечательно, теперь есть повод запустить лежащую уже какой месяц базовую игру и купить дополнение, только когда это всё успеть. Вон первый томик ереси хоруса с инквизиторами на меня осуждающе смотрят...
А что там непонятного? На ютубе если что куча каналов посвящённых истории и лору Вархаммера, куча интересных роликов — посмотри просто на досуге, если интересно про эту вселенную больше узнать, как сериал смотреть можно! На ютубе много интересного контента понаделали по Вахе, всё что только можно уже разжевали, про каждую фракцию и общую историю. Так же как и по другим вселенным — по Ведьмаку например тоже
Напрямую. У РТ их нет в таком количестве — сходите сами посмотреть в офсообщество (которое у них, внезапно, не на Реддите).
Официальное или нет — не знаю, но отвечает тот же человек, что и в комментариях стима. ДумОйте сами
Я участвовала в альфа-и бетатестировании. И если бы не другие такие же люди, которые настрочили фидбека на эн-цать страниц, после альфы и беты, вас ждала бы совершенно другая игра.
Так и я игрался и опросники проходил, ну а дальше то что ?? Это делает выши тезисы более валидным или что?
А дальше можете фантазировать, как хотите, о том, насколько ваши сведения полнее моих.)
Извините конечно, но какие сведения???)) Ты не привела ни одного нормального аргумента и делала странные логические цепочки, аля техническое состояние на релизе хуже, а значит игра менее успешна, что значит не будет второго сизон пасса. А уж про то что у вас похоже проблемы с чтением(основываясь на том, как вы читали мой комментарий) я уж молчу. А теперь ты делаешь вид аля у тебя «инсайдерские сведения», а я так лох, на ходу сочиняю. Если хотите слиться, то это можно сделать и покрасивее.
Ни о каких инсайдах речи не шло. Если вы участвовали в тестировании, это для вас известная внутрекоммунитийная вещь.
Я даже не могу понять о чем речь, но ладно.
Можете оставить свои инсинуации там же, где остались «пелерины». А раз вы в курсе внутренней кухни, то знаете, о чем речь.)
А где я говорил про то что я «в курсе внутренней кухни» можно, пожалуйста, цитатку выделить. Вы ведь такая умная для вас это не сложно.
Ну а если серьезно, мне так нравится, как вы сами приписываете то чего я не говорил, это наверно ваша фишка, да? Спасибо вам, я давно так не смеялся, но лучше бы вам убавить высокомерия и научиться строить логические цепочки и аргументы.
Не, лучше подожди до декабря, когда финальное длс выйдет, и уже тогда полноценно залетай
Только вот многие патчи вышли в Гневе благодаря активности фанатов, которые не дают покоя разработчикам, напоминая, как проседает контент некотрых мификов, например. Это, так сказать, раз.
Да и как это противоречит моему заявлению? Разработчики никому и ничем не обязаны и тем не менее они слушают игроков и улучшают игру добавляя и правя контент. Да и я как постоянный посетитель сабреддитов этих игр, не понимаю, что значит «не дают покоя» т.к. вижу там противоположную картину. На сабреддите rt разработчики также слушают и отвечают на фидбек, как и на сабреддите пасфайндера.
А два — Гнев намного успешнее, и как бы теперь абсолютно справедливо не говорили, что их игры надо покупать спустя год от релиза, Гнев вышел и в половину не таким сломанным.
Ну пошли инсайды от диванного аналитика про «успешность». У тебя наверно папа разработчик и он лично сказал, что гнев успешнее rt, ага верим, знаем. Но сухая статистика доступная нам говорит об обратном. Гнев будучи второй частью успешной игры и вышедший в 21 году набрал 25к отзывов в стиме при учете больших скидок на игру до 70%, а rt вышедший в 23 году уже имеет 14к обзоров. При этом они равны по-пиковому онлайну и rt опережает гнев по-суточному онлайну в 4 раза.
Гнев вышел и в половину не таким сломанным. И не таким маленьким по количеству альтернативных путей прохождения, сопартийцев и их квестов
Как техническая часть, вернее ее огрехи нам говорят об «успешности», может быть я чего-то не понимаю, просвети же меня.
Надеяться, конечно, можно, а вот проводить параллели… Можно разве что вообще не наблюдая за тем, что происходило с игрой это время.
Из всего того чего ты написала я так и не понял почему нельзя проводить параллели. При этом я даже ничего не утверждал, а написал, что «вполне могут и продолжить поддерживать игру». И уж не говоря о том что разработчики слушают фидбек от игроков и улучшают rt, я сам видел на сабреддите предложение про добавление большему числу нпс портретов и положительный ответ разработчика. Ну и судя по свежевышедшему длс они и вправду прислушались.
Я просидела на ней 3.5 часа на бесстрашной, мне есть, что сказать:
Сначала выноси свиту, дальнобойных страхолюдин можно оставить под конец, они всё равно промахиваются.
После того, как опускаешь босса до 50% хп, она берёт себе внеочередной ход и призывает турели, НО! Если перевести её на вторую фазу так, чтобы она упала или гранатой (тут 50/50), то она не берёт себе ход и турели призывает только в следующем раунде. Так что постарайся пнуть её милитантом или дробовиком уронить и чтобы этот удар был переводящим на вторую фазу. Думаю, с оглушениями тоже должно работать.
Ну и мое любимое: во время вражеского хода тебя не покоцали? F5!
ага, Хенрикса на романе хотелось бы видеть сидящим в купальне с РТ (пуст даже с тем же диалогом). С Ирлиет все вполне вписывается.
Уже начинал) Прочитал главу, понял, что понравилось и забыл на три года
Паскаль кажется единственный, кто абсолютно честно полез купаться.
Начни с Эйзенхорна. Достаточно приятное и законченное чтиво:)
В финальном бою в Коморре как раз наоборот — надо не трогать босса, пока не вынесешь её свиту, ибо при получении урона она даёт всей свите доп. ход.
Я её тактикой победил — бежал от неё в другую сторону, что бы свита не догнала, расстрелял свиту и остатками партии убил босса.
Вот кстати недоделали они, что по идее водные процедуры при романе и без романа должны отличаться
1. Оригинальную игру для обзора я прошла до 4 главы, сохранилась там и отложила её не из-за сложности, а потому что никто не рекомендовал соваться дальше из-за кучи багов, которые могут сломать прохождение. О чем я в обзоре и упоминала)
2. В ДЛС критичных багов нет, по крайней мере не было у меня (один раз вражеский корабль застрял в свой ход и не хотел ходить, и у Кибеллы куда-то исчезло её оружие), поэтому никакой предвзятости. Жалобы у меня только на баланс, но тут скорее всего моя вина из-за неправильно собраных билдов) (не видела в интернете чтобы кто-то жаловался на те же проблемы, что есть у меня)
Книги по Вахе, штука очень разнообразная, там много жанров, от эпика, до хоррора и детектива.
Эйзенхорна правильно советуют, но по мне Абнетт сухо пишет, но в целом получаю удовольствие от его книг.
Первые 3 тома по Ереси штука фундаментальная для вселенной, но они могут показаться скучными. Открою секрет можно с них не начинать Ересь, а вернуться позже. В целом Ересь и WH40 разные.
От себя порекомендовал по WH40 - Хельсрич от Дембски-Боуден, в принципе мой любимый автор по Вахе, а данное произведение подойдет и тем кто мало знаком со вселенной. Очень густая атмосферная военная драма. Отлично передает атмосферу города в осаде. Читал на одном дыхание.
А вот Ересь я начинал читать с Полёт Эйзенштейна, насыщенный эпик. Показывающий начало событий во время Ереси. А потом можно и Фулгрима, или Легион того же Абнетта, а можно и к первым трем томам Ереси вернуться.
«я попалась на ВОТЭТОПОВОРОТ и осталась довольна»
Как интересно о каком конкретном повороте речь? Наверно про главных скрытых вредителей.
Танцор смерти переапанный в хламину, его нужно нерфить однозначно. Бои на нормальном уровне сложности при адекватных билдах проносятся асфальтоукладчиком. Баланс с долгосрочной перспективе очевидно не тестировался вообще. В итоге к Уралону приходишь на 53лвл где-то. И это извините не бой, а избиение еретических младенцев. Такого не должно быть в принципеНе упомянуты минорные изменения в космобоях. Теперь кораблик может выпускать не только торпеды, но и звенья истребителей. Добавлены различные зоны, бафающие/дебафающий корабль.
А я жду патча постдлцэшного. В сентябре застрял в финале Коморры. Не захотел брать в пати космодесантника, сознательно оставил его в клетке, и попутно пролюбил где-то инквизитора. ) Поскольку все бои прошел достаточно легко, имея гг псайкера-пироманта, и под командными баффами выжигая им за один ход любую встреченную группировку, то решил что этого достаточно. Увы. Финальная битва с ассасинами, проходящая на закрытой миниарене, и против пробегающих ее за один ход толпы милишников, тупо непроходима оказалась для текущего состава пати. Я решил, что можно пройти тактикой, и целенаправленно завалить их главу, не отвлекаясь на окружение, тем более, это это типа и подразумевалось в задании. Но! Она во второй фазе получает полную жизнь, и дополнительно получает для себя и союзников новый ход, срывая очередность. Плюс турели. Шансы это пережить — нулевые.
Вот и отложил дальнейшее прохождение в надежде на правку баланса. Переигрывать и брать таки медолюба в пати — не хочу принципиально. Тем более, что это читерский персонаж.
P.S. Играть дальше обязательно буду и длц куплю. Но попозже. И в любом случае благодарен за обзор. :)