17 сентября ММО-экшену « Мир кораблей» от питерской студии «Леста» исполняется девять лет. Это игра про морские сражения, где участники могут управлять детально воссозданными стальными гигантами: тут есть сотни исторических военных кораблей тринадцати наций и пяти классов — от подводных лодок до линкоров.
Девять лет — солидный срок для проекта на такую специфическую тему, как военно-морской флот: всё же любителей морских сражений заметно меньше, чем поклонников баталий с участием иной военной техники. Одна из составляющих успеха — непрерывное развитие: сейчас игра заметно отличается от той версии, что была представлена в сентябре 2015 года. День рождения — хороший повод ещё раз взглянуть на историю развития проекта или начать играть самому.
С чего всё начиналось
На релизе в «Мире кораблей» было только две нации с возможностью прокачивать корабельные ветки — США и Япония. Также были отдельные корабли других наций — например, советские «Аврора», «Мурманск» и «Гремящий», британский Warspite и легендарный немецкий Tirpitz. Сражаться можно было в трёх основных типах боя: случайных, кооперативных и ранговых.
Уже первые версии игры выделялись проработкой графики — к примеру, реалистичным отображением морских волн. Что до самих «стальных монстров», то они выглядели по-настоящему круто: думаю, ни один командир не удержался от соблазна выстрелить из пушек главного калибра просто для того, чтобы полюбоваться эффектным залпом.
Тем не менее если сравнивать «Мир кораблей» времен релиза и ту версию, что мы имеем на данный момент, то легко заметить, что качество графики шагнуло далеко вперёд. То же самое касается количества и глубины проработки контента — сейчас это уже совсем другая игра.
Основные нововведения
За девять лет добавилось много геймплейных механик, а некоторые из первоначальных были кардинально изменены. Например, многие старожилы игры помнят полную переработку игрового процесса авианосцев: если раньше командир этого класса кораблей будто играл в стратегию, то теперь, напротив, необходимо управлять непосредственно каждым авиазвеном, будто в упрощённом авиасимуляторе.
Появился совершенно новый класс — подводные лодки (первые представители этого класса были у США и Германии), а вместе с ними и отдельное игровое измерение — подводный мир. На начальных этапах создания проекта он считался слишком сложным для реализации (авторы не раз заявляли, что подлодок в игре не планируется), но разработчики справились с подводным геймплеем без ущерба балансу.
Игровой процесс командира подлодки в корне отличается от управления кораблями других классов. Приходится действовать скрытно, как это и происходило в реальности: подлодки практически беззащитны на поверхности моря, но несут большую угрозу под водой, нанося торпедные удары будто из ниоткуда. Однако постоянно скрываться в глубине не выйдет — запас автономности ограничен, и, если не рассчитать время, придётся всплывать прямо в середине вражеского ордера. Сама атака тоже требует определенной сноровки — цель предварительно необходимо «подсветить» сонаром. Подлодки не стали «имбой», но в умелых руках могут принести немало пользы команде.
Сражения стали ещё разнообразнее за счёт новых типов снаряжения и вооружения: у подводных лодок есть сонар и акустические торпеды, а бороться с «волчьими стаями» можно с помощью глубинных бомб и авиаударов. Авианосцы обзавелись штурмовиками, а некоторые бомбардировщики научились топмачтовому бомбометанию. Число наций выросло до 13, причём почти у каждой теперь есть минимум одна полноценная ветка прокачки. У некоторых из них вершиной развития флота стали так называемые суперкорабли, представляющие собой дальнейшее развитие судов десятого уровня. Многие из них обладают особенными механиками.
Увеличилось и количество типов боя — кроме стандартного набора стали доступны клановые бои, блицы, операции, тренировочные бои, а система ранговых сражений подверглась тщательной переработке.
Появилась специальная небоевая активность — «Верфь». Это периодическое игровое событие, участники которого могут сами построить премиумный или особый корабль и получить дополнительные награды. Процесс строительства корабля сопровождается анимацией — появление нового флагмана можно увидеть своими глазами.
Накопленный за день опыт, выполненные задания кампаний или боевых задач, а также различные активности дают возможность получить специальные награды — контейнеры. Внутри них могут находиться камуфляжи, флажные сигналы, коллекционные предметы и даже премиумные корабли.
Свежие изменения
«Мир кораблей» не останавливается в развитии. За последнее время существенно обновился набор доступных кораблей — это 11 новых веток:
- По второй ветке у японских крейсеров, линкоров и авианосцев.
- Подлодки и вторая ветка линкоров у СССР.
- Третья ветка линкоров США, сосредоточенная на линкорах-гибридах.
- Вторая ветка эсминцев США.
- Вторая ветка эсминцев Европы.
- Подлодки Великобритании.
- Крейсеры Панамерики.
- Крейсеры Испании.
Продолжилась работа над графикой. Несколько карт получили высокодетализированные текстуры — например, на «Северном сиянии» это самое сияние теперь выглядит почти как настоящее, а на новой карте «Камчатка» была опробована технология объёмных облаков, позже добавленная на локации «Соседи» и «Раскол». Повышение детализации позволило добавить ряд атмосферных визуальных эффектов — брызги волн, рыбу под водой и дельфинов, играющих у ватерлинии корабля, не говоря уже об улучшенной реалистичности выстрелов и попаданий. То же и с контентом вне боёв — в некоторых портах появились интерактивные элементы, при нажатии на которые проигрываются анимации.
Стала разнообразнее и звуковая картина: улучшились эффекты стрельбы, звуки двигателей самолётов и кораблей, появилась новая озвучка окружения на картах и в портах.
С версии 0.11.10 в игре появился боевой пропуск. Он стартует с выходом каждой версии и продолжается до запуска следующей. Среди наград — различные контейнеры, свободный и элитный опыт, кредиты, уголь, сталь, очки исследования, а также слоты в порту. В улучшенном боевом опыте доступны дополнительные награды, включающие в себя уголь, очки исследования, кредиты, свободный и элитный опыт, сталь, а также экономические бонусы разных уровней, включая уникальные. В одном из последних обновлений визуальная часть пропуска претерпела значительные изменения: презентация наград стала гораздо более наглядной, а само получение наград теперь выглядит значительно приятнее.
Безостановочно идёт работа над балансом. Учитывая постоянное добавление новых кораблей, настройка баланса — занятие практически бесконечное. Перерабатываются дальность стрельбы, скорость хода, скорость перезарядки, урон снарядов — описание балансный изменений в патчах занимает не один экран. Разработчики стараются сделать геймплей более удобным: например, теперь можно вступать в следующий бой на корабле, который только что был потоплен, не дожидаясь окончания текущего сражения.
В версии 13.4 в игре появилась новая механика — «Ремонтный док». Это способ получить в свой порт премиумные или особые корабли, чем-то схожий со строительством на «Верфи», но для ремонта необходимо тратить полученные за активности специальные материалы — конструкции и заготовки.
Коллаборации, киберспорт и праздничные активности
Сейчас в моде коллаборации: многие разработчики часто добавляют в свои проекты популярные медийные образы из фильмов, книг или других игр. «Мир кораблей» — не исключение: среди подобных событий можно вспомнить коллаборацию с рок-группой «Ария», кинокомпанией «Мосфильм» (тематический контент, посвященный картинам «Кавказская пленница» и «Кин-дза-дза»), а в этом году наступило « Бесконечное лето» — игроки могли взять на службу героинь популярной визуальной новеллы. У каждого такого командира есть специальная озвучка и анимация в порту.
Развивается и киберспортивное направление. Два раза проводился масштабный турнир «Царь морей» (в LAN-формате и онлайн), а турнир «Прорыв» с внушительным призовым фондом уже давно стал традиционным. В настоящее время разработчики трудятся над специальным турнирным порталом со всей информацией о текущих и предстоящих состязаниях (статус регистрации, регламент, даты, время и условия боёв и так далее).
В последнее время «Мир кораблей» стал активнее и размашистее отмечать праздники: День Победы, 23 февраля, День ВМФ, День России, День космонавтики… Каждое из подобных событий не только позволяет игрокам заработать дополнительные награды, но и включает тематическое оформление.
« Мир кораблей» — прекрасная возможность для всех поклонников морских баталий окунуться в эпоху середины прошлого века и самостоятельно повести в бой многотонные железные машины. При этом игра не требует специальных знаний и навыков — она не превращается в симулятор и остаётся весёлым боевиком, в котором, однако, всегда остается место для хитрых тактических ходов и командного взаимодействия.
Реклама. ООО Леста Геймс Эдженси, ИНН 9705161726
ERID: LjN8KAieT
* Партнёрский материал
Лучшие комментарии
Ну, теперь на анонсер никто жаловаться не будет, с рекламой по бокам сочитается идеально
А ведь были у этой игры и хорошие времена…
Это было так скоротечно, что я даже не успел заценить🙂
В руках плохих игроков они слабые. В руках сильных игроков их сложно контрить. Единственный расходник, который их может обнаружить на большой дистанции находится в руках союзной подлодки. И то не у всех ПЛ этот расходник есть. А надеяться на товарища в рандомной катке… ну такое себе.
Насчёт ввели подлодки в игру без ущерба балансу это громко сказано. Достаточно того, что в официальных турнирах и чемпионатах обычно не участвуют ни подлодки, ни авианосцы. Настолько они в балансе.
По итогу так и не понятно — кто разработчик этой игры, сами Wargaming или упомянутая Lesta?
Леста по заказу Варгейминга разработала эту игру. На данный момент игра принадлежит им юридически и называется Мир кораблей. А Warships осталась у ВГ. Получилось типо 2 разных игры.
Согласен. Где-то в середине прошлого десятилетия, кажется, была ещё нормальной.
Вопрос ИМбалансе или ДИЗбалансе? На моей памяти подлодки были довольно сильны на момент выхода.
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)И стыдливое «Реклама. ООО Леста» в сааамом конце публикации скроомненько так.
А вот в видеороликах говорят сразу что это партнерский материал. Почему в статье не пишут в самом начале, мол «ребята, нам заплатили, поэтому мы будем хвалить вот этот проект, даже если он- полное говно. А разработчик хочет, чтобы его хвалили, потому что бабла нет и он хочет больше. А то как же машинки с домами покупать-то. А так честных лохов обул- и вуаля- пачка бабок пришла»)))