7 сентября 7 сент. 36 39K

Harry Potter: Quidditch Champions: Обзор лучшего симулятора квиддича

На удивление весёлая аркада, но с оговорками

Играл на Sony PlayStation 5

Полтора года назад фанаты «Гарри Поттера» получили шикарный подарок — судя по продажам  Hogwarts Legacy, за все эти годы поклонники не растеряли любовь к франшизе. Хотя летать на метле там позволяли, квиддича не было. Оказалось, ему решили посвятить отдельную видеоигру. В  Harry Potter: Quidditch Champions и однопользовательские развлечения есть, и мультиплеер, и пачка косметических предметов, да и полную цену за неё не просят — подписчики PlayStation Plus вообще получили игру бесплатно. Режимы для одиночек получились так себе, зато онлайн-режим здесь очень весёлый, и после очередного матча хочется сразу запустить следующий.

 

То, чего не хватало

Начинается всё с занудного обучающего режима, где семейство Уизли рассказывает обо всех особенностях геймплея. Здешние правила квиддича не сильно отличаются от книжных, хотя некоторые корректировки разработчики всё же внесли — поимка снитча, к примеру, даёт тут значительно меньше очков, а потому матч после неё не завершается.

В целом суть неизменна: две команды летают на мётлах над большим полем и должны закидывать квоффл (мяч) в чужие ворота. За каждый гол дают 10 очков, и по достижении 100 очков одной из сторон матч заканчивается. Чтобы ускорить процесс получения очков, можно ловить снитч — золотой шарик с крылышками, который иногда появляется на поле. Если его заполучить, команде дадут ещё 30 очков, после чего все вернутся на стартовые позиции и продолжат перекидывать квоффл.

В игре есть несколько полей для квиддича. Одно даже завалено снегом.
В игре есть несколько полей для квиддича. Одно даже завалено снегом.

В Quidditch Champions каждая команда состоит из шести игроков, которые делятся на четыре роли:

  • Охотники — те, кто должны быть на поле самыми активными, поскольку именно они летают с мячом, отбирают его у оппонентов, пасуют друг другу и забивают голы. В команде их всегда трое, в то время как на остальных ролях играют лишь по одному человеку.
  • Вратарь — тот, кто защищает ворота, представляющие собой три кольца, расположенных на разных уровнях. В игре есть возможность быстро перелетать от одного кольца к другому, зажав кнопку, чтобы было удобнее отбивать квоффл.
  • Загонщик — мешающий оппонентам игрок, запускающий металлические шары (бладжеры) в сторону выбранных целей. Это отнимает у противников здоровье и оглушает их, что позволяет выбить квоффл из рук.
  • Ловец — игрок, сконцентрированный на ловле снитча. Ему нужно пролетать через оставляемые снитчем кольца, чтобы заполнять таким образом шкалу энергии и поймать золотой шарик.

В обучении и в однопользовательских режимах мы можем управлять кем угодно, свободно переключаясь с вратаря на загонщика и с охотника на ловца. В эти моменты искусственный интеллект берёт на себя управление всеми остальными участниками — не будет такого, что вратарь пропустит все голы без вашего прямого контроля. Поэтому, если хочется лучше разобраться с управлением загонщиком, рассчитанные на одного игрока развлечения отлично для этого подходят.

В однопользовательских кубках переключаться между игроками можно прямо посреди паса.

Проблема в том, что мне и обучение, и соло-режимы показались очень скучными. В туториале тратится слишком много времени на объяснение каждой роли и на матчи, в которых вам предлагают опробовать их по отдельности. А сюжетной кампании, к сожалению, нет. Вместо этого вам предлагают участвовать в трёх кубках: Кубке Хогвартса с соревнованием четырёх факультетов, Кубке Школ (Хогвартс против Дурмстранга и Шармбатона) и Кубке мира с участием 16 стран. Какой ни выбери, все они представляют собой череду тоскливых матчей с ботами.

Сделать кубки чуть увлекательнее можно с помощью уровней сложности — в каждом их по пять. Да и косметические предметы за прохождение дарят. Но лучше бы это были не унылые соревнования с таблицами лидеров, а хотя бы коротенькая сюжетная линия. Вместо этого у нас есть только матчи, а между ними показывают статичные изображения персонажей, будто сделанные для мобильной игры. В общем, океан упущенных возможностей.

Харизмы нарисованному Драко явно не хватает.
Харизмы нарисованному Драко явно не хватает.

Полёты наяву

Всё меняется в мультиплеере — когда от режима не ждёшь никакого повествования, к нему и отношение иное. В онлайне геймплей меняется — вы можете управлять не всеми членами команды, а лишь двумя, которых выбираете сами. Одним из них должен быть охотник, а вторым — персонаж на другой роли. В итоге каждой командой из шестерых игроков управляют по три пользователя. С ролями вы определяетесь перед поиском матча.

Мне такая идея очень понравилась, хотя легко понять тех, кому она не по душе, — для них в разработке находится режим, где все будут управлять только одним героем. В нынешних условиях матчи получаются очень динамичными, поскольку тебе на лету надо определять, кем сейчас лучше управлять. Нужно ли гоняться за охотником, который приближается к воротам, и пытаться выбить мяч из его рук? Или стоит переключиться на вратаря и защитить ворота?

Энергия для ускорения восстанавливается достаточно быстро, равно как и здоровье, если вас ранили.
Энергия для ускорения восстанавливается достаточно быстро, равно как и здоровье, если вас ранили.

Не берусь сравнивать Quidditch Champions с  Rocket League и другими мультиплеерными аркадами — в них глубины и возможностей для роста всё-таки больше. Но квиддич, от которого я ожидал простенькое развлечение на один вечер, оказался увлекательной игрой, за которой время летит незаметно. Какую роль ни возьми, здесь никогда не бывает скучно. Даже вратари, чья задача кажется не самой захватывающей, могут в свободное время рисовать на поле кольца, которые ускоряют других членов команды. А охотникам необязательно взаимодействовать только с оппонентами, несущими мяч, — можно врезаться в защитников и выбивать их на несколько секунд из игры, чтобы другому охотнику не мешали забить гол.

Участием в матчах мы повышаем общий уровень аккаунта и разблокируем очки опыта, которые тратятся на прокачку всех ролей по отдельности. У охотников повышается скорость при владении квоффлом, ловцы быстрее заполняют шкалу снитча и получают ускорение при уворотах от бладжера — это не настолько большие апгрейды, чтобы в матчах возникал дисбаланс, но в некоторых ситуациях такие улучшения имеют значение. Отрадно, что очки можно перераспределять — если, например, вы решите не распыляться и прокачивать только две роли.

За завершённые матчи также получаешь валюту — её здесь аж три типа. Что интересно, ни за одну из них нельзя заплатить реальные деньги — в игре вообще нет микротранзакций и, как утверждается, никогда не будет. Всю валюту получаешь как за повышение уровней, так и за выполнение ежедневных и еженедельных заданий, после чего монетки и прочие ресурсы можешь тратить в местном магазине на новые костюмы и остальную «косметику». Даже здешний боевой пропуск целиком доступен бесплатно. Без обликов знакомых персонажей не обошлось — можно, к примеру, превратить своих игроков в близнецов Уизли или вообще в Гермиону. Согласно канону, квиддич она недолюбливает, но разработчиков это не волнует.

Вопрос лишь в том, на какой срок жизни игры рассчитывают разработчики. На сегодня в Quidditch Champions есть лишь один PvP-режим, и придумать помимо него что-то новое сложно — аудитории прежде всего интересен квиддич, описанный в книге, а не фантазии разработчиков. Успешные мультиплеерные проекты с одним режимом существуют, но никогда не знаешь, насколько быстро пользователи устанут играть по одним и тем же правилам. В случае с квиддичем авторы постарались сделать игру максимально «недушной»: матчи короткие (всего семь минут), поля небольшие, а классы достаточно различаются, чтобы игровой процесс не надоедал. Но поможет ли это всё — загадка.

С  Quidditch Champions всё более-менее очевидно: если идея квиддича вам нравится, игру стоит опробовать. А если вселенная «Гарри Поттера» не очень интересна и  Hogwarts Legacy не понравилась, то и тут делать нечего. Трудно представить мир, в котором подобный проект очень долго просуществует — любителей мультиплеера трудно оторвать от старых шутеров, королевских битв и аркад. Но и судьба  Concord игру вряд ли ждёт, по крайней мере в первые недели и месяцы, — мультиплеер здесь достаточно весёлый. Только не забудьте подготовить обходные пути для доступа к серверам, если собираетесь запускать игру с российского IP, — издатель Warner Bros. в своём репертуаре.

Плюсы: здорово воссозданный в игровом формате книжный вид спорта; игроки на разных ролях выполняют разные задачи и могут существенно повлиять на ход матча; интересная идея с управлением двумя персонажами в мультиплеере, которая на удивление хорошо реализована; отсутствие микротранзакций.

Минусы: унылые однопользовательские режимы — вместо кампании предлагают участвовать в тоскливых кубках, а повествовательных элементов и вовсе нет; всего один PvP-режим; российским игрокам получить доступ к серверам не так-то просто.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Harry Potter: Quidditch Champions

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
3 сентября 2024
71
2.6
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как минимум ещё есть Harry Potter: Quidditch World Cup 2003 года

Ох уж эти игровые условности)) Потом наверное ещё выпустят скин Кошкогермионы из второго фильма и он вообще космических денег будет стоить) 

Тем более Фред и Джордж Уизли играли в Квиддич и были загонщиками. Следовательно, у них опыта больше

… но он стар и мёртв, камон, поэтому единственного. Хотя он был потрясающ на тот момент. До сих пор помню некоторые комбо команд-участниц.

«Роулинг не специалистка по спорту» значит, что она не смогла (да и не пыталась) придумать нормальные и сбалансированные правила для игры. Вроде она даже извинилась, говоря, что ничего не понимает в геймдизайне.

Придумать спорт, как класс и сделать его жизнеспособным и соревновательным — это две разных вещи. Квиддич у Роулинг может существовать только в выдуманной вселенной, в нем очень плохо прописаны правила, там отсутствует понятие тактики — у нее это просто летание ради летания. 

И давайте не сравнивать Толкина с Роулинг, пожалуйста — Толкину обидно будет. Один годами разрабатывал вселенную, прописывал мифы и историю. Вторая написала одну детскую книжку, которая выстрелила и продолжила писать историю, не заботясь о вселенной. Вселенная ГП трещит по швам, начиная со второй книги и квиддич там даже не самое слабое место

О том и суть. 575 за одного брата)))

И он значительно лучше, конечно. Я вот аж специально поставил после прохождения Champions и, блин, во всем лучше. Даже графика поприятнее, если фикс для широкоэкранных мониторов поставить

 Ребаланс ловцов я ещё понимаю, но почему загонщик всего один?..

Есть отдельная книга ИСТОРИЯ КВИДДИЧА где все разжевано, максимально

Использовать как доказательство книгу, которую сама писательница называет пародией на книги о спорте, это сильно.

Единственная жизнеспособность снитча есть только в крупных турнирах, где определенной команде нет смысла позволять его ловить, потому что они уже проиграют больше, чем даёт этот снитч. И тут уже проявляются две вещи:

1. Сколько длится такая игра? Какая выносливость у игроков, я уже не говорю про зрителей, которые в реальности, например в плей-офф НХЛ не досиживают овертаймы, если их больше трех. Какая ценность у такого спорта, если даже в реальности у реальных спортов все чаще задумываются о сокращении времени для привлечения внимания?

2. Игра в правилах Роулинг, это просто тупая возня за/против поимки снитча — опять же, реальные примеры из реальных видов, где регулярно борятся с рутинными действиями в угоду зрелищности, легко нагуглить.

Это если быстро задуматься, если разбирать, то у квиддича Роулинг ещё больше нежиспособных проблем вылезает

Давайте без давайте

А давайте с давайте, потому что вы упускает элементарные вещи (надеюсь, просто в угоду своей точки зрения). Толкин уже не несёт ответственности за действия своих наследников — его работы очень продуманы и имеют минимальные изъяны, которые ещё надо поискать. Роулинг же просто писала ради сюжета, не задумываясь о мире вокруг этого сюжета и все последующие работы сделаны не для разъяснения мира, а для того, чтобы заработать ещё больше.

Толкин был профессиональным писателем, Роулинг смогла написать только ГП, да и то посредственно, если его оценивать с точки зрения литературы, а не детской книжки. Все остальные ее работы уже даже не покупаются толком — там даже имя не вывозит.

Кстати, говоря о ГП рекомендую почитать The worst witch от Джилл Мерфи. При том, что первая книга из серии вышла в 1974 году, вы удивитесь, сколько всего оттуда появилось в первом Гарри Поттере 1997 года, практически без изменений.

Так что, сравнение Роулинг с Толкином абсолютно некорректно и неуважительно к Толкину в любом смысле 

Ну так то Роулинг тоже не специалистка по спорту. Разработчики сделали сам спорт более жизнеспособным, чтобы, в том числе дать интенсивность матчам 

Здесь тоже всё понятно. Матчи 3 на 3. Кому давать под управление 7-го персонажа? Плюс, загонщик может выбивать как вратаря, так и ловца, что сильно упрощает игру своей команде. 2 загонщика могут устроить чуть ли не полный вайп команды соперника. Пришлось бы сильно резать их ради баланса. Как по мне, разработчики нашли изящное решение, оставив всего одного загонщика.

Все деньги ушли на обучение кататься на метле

Там много вопросов к игре, например ловец теперь не такой уж важный игрок как в книгах и матч заканчивается (судя по обзорам) не после поимки снитча а когда время заканчивается.

Я прям ждал игру и был несколько разочарован. Она просто во всем хуже игры 2003 года. Даже анимации и те разнообразнее в игре которой, на минуточку, больше 20 лет

Разумно… Хотя всё равно хотелось бы увидеть канон-режим с 7 игроками, где каждый управляет только своим персонажем ^_^

Классическая история игр с карточной системой)

Читай также