25 июля 25 июл. 8 25K

Dungeons of Hinterberg: Обзор уютного ролевого экшена

Эскапизм в чистом виде

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Хинтерберг — очень странное место. Несколько лет назад там появились два десятка порталов, ведущих в кишащие монстрами подземелья, да и за их пределами чудовища тоже то и дело вылезают. Однако местные жители не стали паковать вещи и спешно уезжать из альпийской деревни — наоборот, они сделали это место привлекательным для туристов. Все желающие могут приехать сюда, взять в руки оружие и не просто отправиться на зачистку подземелий, но и обучиться многочисленным магическим приёмам.

 

Загадочная деревня

Луиза, главная героиня  Dungeons of Hinterberg, долго училась на юриста, потом нашла работу в юридической фирме, но кроме зевоты сидение в офисе ничего у неё не вызывает. Девушке захотелось ярких приключений, и Хинтерберг способен предложить их сполна. Героиню даже не смущает то, что в деревне нет ни мобильной связи, ни Интернета, а причины появления подземелий и магии никто так и не смог понять.

Начинается игра сразу с экшена — нам вручают меч и отправляют в первое подземелье вместе с гидом. Там мы узнаём, что можно наносить обычные и тяжёлые атаки, уворачиваться от вражеских ударов перекатом и фокусироваться на цели нажатием на стик — стандартный набор. Победа над боссом в конце забега заканчивается обрушением подземелья. Возможно, это место не такое уж безопасное, как утверждают власти? Об этом и о многом другом мы в перерывах между вылазками говорим с испугавшимся за нашу жизнь гидом, нашей новой подругой Алекс и многими другими персонажами — как местными, так и жаждущими приключений туристами.

Некоторые посетители очень серьёзно относятся к охоте на монстров.
Некоторые посетители очень серьёзно относятся к охоте на монстров.

После инцидента Луиза не уезжает домой, а решает продолжить исследование и ставит перед собой задачу зачистить все подземелья. Девушка начинает жить по расписанию: утром перекидывается парой слов с подругой, днём отправляется мочить монстров, а вечером возвращается в деревню и может с кем-то провести время. Довольно быстро понимаешь, что драки далеко не главное в Dungeons of Hinterberg и общение с людьми не менее важно. Именно оно позволяет разблокировать новые геймплейные возможности и повысить характеристики вроде известности, которые тоже кое на что влияют.

В этом плане игра напоминает  Persona 5 — общаться можно один раз в день, и разные люди дают разные бонусы. Поговорите с местным кузнецом — откроете возможность апгрейдить меч, а потом и броню. Проведёте время с местным тинейджером — она даст ключ, открывающий сундуки, а при повторном общении товары в магазинах станут дешевле. Какие-то герои увеличивают количество здоровья и маны, какие-то дают амулеты с пассивными бонусами, а собака вообще позволяет добраться до секретного подземелья.

Каждая такая встреча сопровождается забавными диалогами, и со временем Хинтерберг становится чуть ли не родным местом, куда всегда рад вернуться после очередной вылазки. Авторам удалось сделать деревню очень уютной — довольно быстро наизусть запоминаешь, кто и где стоит, где расположены магазины. Важнее всего магазин экипировки, поскольку броню и оружие находишь редко, а наличие качественной экипировки открывает доступ к более трудным подземельям.

Приключения на каждом шагу

Но это всё вечерние развлечения. А днём мы выбираем один из четырёх крупных регионов, в каждом из которых есть несколько подземелий разной сложности. Регионы разительно отличаются друг от друга. Доберкогель навеян альпийскими пастбищами, Хинтервальд — запутанный лес, Кольмштейн — заснеженные горы, а Брюннельсумф — болотистая местность, где без плота не добраться до некоторых мест. Выбираете локацию, отправляетесь туда и, используя указатели, ищете нужное подземелье — либо по названию, либо по числу, обозначающему нужный уровень. Не всегда удаётся быстро отыскать то, что нужно, зато по пути дерёшься с монстрами и собираешь всякий хлам, который потом обменяешь на что-то полезное.

Когда отправляетесь в какой-то регион, идти в подземелье необязательно — можно найти место для релаксации и провести время на природе.
Когда отправляетесь в какой-то регион, идти в подземелье необязательно — можно найти место для релаксации и провести время на природе.

Различаются регионы не только внешне — в них ещё и доступные магические приёмы разные. В первом вы научитесь создавать из воздуха большой взрывающийся шар. А вот в лесу его использовать не получится — там вы призываете вихрь, с помощью которого можно подбирать объекты и перемещаться. Самая весёлая магия — в Кольмштейне, где в любой момент вы можете встать на доску для сноубординга и на высокой скорости кататься по склонам и заезжать на рельсы.

Соответственно, в подземельях механики тоже меняются в зависимости от региона, и «данжи» — одни из лучших элементов игры. Это непохожие друг на друга полосы препятствий, где до финишной черты добираешься разными методами. В большинстве случаев нужно решать головоломки, и пазлы здесь на удивление отличные. То вы ездите на вагонетках и переключаете рычаги, чтобы повернуть рельсы, то кидаете на платформы предметы или убираете их, чтобы платформы поднялись или опустились, то гоняете на доске между флажками, то светите куда-то лазером… Хотя число магических приёмов не растёт, разработчики придумали немало интересных механик, благодаря которым каждый забег получается уникальным. Тот же вихрь используется как для переноса грузов, так и для перемещения бомбочек, и в случае с последними нужно искать оптимальный путь, пока они не взорвались.

В некоторых подземельях вы сражаетесь с боссами, против которых магия тоже полезна. А есть «данжи», в которых игра преображается, — то становится похожа на  Super Mario Galaxy с шарообразными платформами, то начинает походить на  Diablo изометрической камерой. Хочется исследовать каждый «данж» — хотя бы просто посмотреть, какие ещё идеи были у разработчиков. А поскольку к большинству испытаний доступ быстро не получишь — из-за плохой экипировки и сюжетных ограничений, — пройти все подземелья в одном регионе и потом перейти к следующему не получится. Предполагается, что вы будете посещать то одну область, то другую, чтобы геймплей оставался разнообразным.

Слабой стороной Dungeons of Hinterberg стала боевая система, но и её плохой не назвать — она просто однообразная. В основном в драках с кобольдами вы будете использовать лёгкие и тяжёлые атаки, и интересных комбинаций ударов нет — просто давите на одни и те же кнопки. Магия в боях не всегда уместна, хотя против некоторых монстров необходима.

Более полезны в сражениях активные навыки: тоже что-то вроде заклинаний, только на них не тратится мана — они просто долго восстанавливаются после использования. Например, персонаж начнёт крутиться и несколько секунд будет наносить урон всем, до кого дотронется. Или вообще вызовет метеоритный дождь. Это сильные приёмы, позволяющие ранить или уничтожить сразу нескольких противников, но активировать их не очень удобно. Тот же вихрь запускается с такой скоростью, что в первые несколько секунд пытаешься вернуть контроль над персонажем. Поэтому о таких способностях я быстро начал забывать, пока не разблокировал те, с которыми промахнуться сложнее.

Что мне понравилось, так это система амулетов. Вы находите их в сундуках и получаете за общение с жителями деревни, после чего выбранные амулеты ставите в ячейки, число которых ограниченно. Часть повышают защиту, часть влияют на показатель атаки, но есть и более интересные бонусы — например, замедление времени при перекате или создание при убийстве врага шокового импульса, сбивающего с ног остальных. Самые крутые амулеты занимают много ячеек, но в деревне есть торговец, который за горстку ресурсов уменьшит любой амулет — это позволяет значительно улучшить характеристики персонажа. Игнорировать этот элемент игры нельзя, поскольку бонусы влияют на уровни атаки и защиты героини, а чем они выше, тем больше подземелий доступно.

В общем, механик в игре много, и впечатляет то, что почти все они хороши и здорово связаны друг с другом. Пока ищешь новую пещеру по указателям, собираешь ресурсы и деньги, чтобы потом вложить их в апгрейд экипировки и амулетов. В подземельях получаешь удовольствие от головоломок и необычных механик, легко побеждая противников благодаря прокачанному оружию. Вечером изучаешь список людей, с которыми можно провести время, и решаешь, какой бонус тебе нужнее. А ночью или идёшь спать, или смотришь телевизор, или читаешь книгу (за это тоже дают прибавку к характеристикам, но наутро у персонажа будет меньше здоровья из-за недосыпа). А ещё здесь история интересная и интригующая.

 Dungeon of Hinterberg стала для меня большим сюрпризом — мне всегда нравились игры, сочетающие в себе совершенно разные механики, в том числе Persona 5, которой авторы явно вдохновлялись. Ролевой экшен, где днём ты дерёшься с монстрами, а вечером проводишь время с новыми друзьями, оказался очень увлекательным и уютным: к персонажам быстро привязываешься, в деревушке хочешь проводить много времени, а в подземельях никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Отличное приключение, недостатки которого незначительны на фоне всего остального.

Плюсы: уютная атмосфера альпийской деревушки с симпатичными персонажами; интригующая история; разнообразные регионы, в которых есть доступ к уникальным магическим приёмам; более двух десятков непохожих подземелий с отличными головоломками и меняющимися механиками; очаровательный визуальный стиль; оригинальная система амулетов.

Минусы: однообразная боевая система, особенно поначалу.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dungeons of Hinterberg

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 июля 2024
116
3.1
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне наоборот не понравилась игра по демке. Она не знает, чем хочет быть — однообразным слэшером, сноуборд-симулятором или ходьбой с разговорами. Скучно стало очень быстро, из желаемого игра улетела, к сожалению, по визуалу она очень даже привлекает внимание.

Так ведь чем больше разнообразных механик в игре, тем интереснее должно быть.

Буквально неделю назад присмотрел для себя эту игру, а уже с пылу с жару готов обзор.

Спасибо Алексею Лихачеву за обзор Поднятия уровня в одиночку (но есть нюанс).

За один вечер поговорить со всеми жителями деревни не получится и придётся отдавать предпочтения определённым лицам, которых игрок посчитает более полезным на текущем этапе игры, т.к. диалоги с остальными будут недоступны в связи с уже уделённым временем?

Понравилось отношение нарративщика, находящегося внутри разработки игры. Огненный шар в лесу — быть беде. Вихрь в лесу — атмосферно.

Боевая система проста в усвоении и применении, что, считаю, играет на руку здешней обстановке мира. В этих подземельях с гоблинами мы авантюрист и неспешно поднимает ранг. Нам это нравится, но это не наша первоочередная цель. Наша цель — получить удовольствие как персонажу, так и игроку, который играет за этого персонажа.

Предполагаю, сюжетная конва скрывается за словом эскапизм, вынесенном в шапке.

это не всегда так работает. иногда в игры пихают кучу механик, полностью забывая о балансе и интересе для игрока эти механики использовать. и мы получаем игру где миллион механик, но игрок пользуется пятью, потому что остальные бессмысленны, но они есть.

как говорится — главное не количество, а качество)

Играл в демку, она мне очень понравилась. Особенно пространственные фичи с положением камеры. Очень необычно.

Игра дороговата, но хочу ее пройти.

За один вечер поговорить со всеми жителями деревни не получится и придётся отдавать предпочтения определённым лицам, которых игрок посчитает более полезным на текущем этапе игры, т.к. диалоги с остальными будут недоступны в связи с уже уделённым временем?

Один вечер = один диалог, так что да, выбираешь кто сейчас нужнее. Ту же собаку, которая открывает новое подземелье, я на потом откладывал, имеющихся хватает. Никто никуда не исчезнет.

Читай также