Flock: Обзор игры об исследовании фауны
Самое то, чтобы расслабиться
Игры серии Pokémon научили нас тому, что коллекционирование существ — весёлый и увлекательный процесс. Но собирать представителей фауны в покеболы и устраивать бои необязательно — иногда достаточно позволить игроку просто наблюдать за природой и заниматься исследованием. Особенно часто эту механику добавляют в космические приключения вроде No Man’s Sky и Starfield, где сканирование причудливых животных позволяет узнать об их особенностях и повадках. Flock — игра именно об этом: о путешествии по загадочному месту, где на каждом углу прячется (или не прячется) существо, заслуживающее вашего внимания.
Помощник профессора
Создав персонажа, мы садимся на птицу и летим в покрытый облаками регион Uplands, где нас ждёт встреча с тётей Джейн — профессором зоологии. Нас пригласили потому, что мы птичий наездник — представитель редкой профессии, без которого тётя Джейн не может заполнить справочник фауны. Профессор примерно понимает, какие разновидности существ обитают в округе, к каким семействам они относятся и где их можно отыскать, и выдаёт пустой справочник с десятками разноцветных кружочков, которые предстоит заполнять в процессе исследования.
Первым существом, зафиксированным в книге, становится представитель семейства косметов — летающая фасолина с полосатым туловищем и похожим на трубку хоботком. Прежде чем добавить его в справочник, тётя Джейн предлагает нам определить точный вид космета — на выбор предлагают пять названий с коротенькими описаниями возле каждого из них. Императорский космет очень крупный и постоянно меняет цвет. У розовоносого космета туловище и нос окрашены в разные цвета. И так далее. Выбираете правильный вариант — заносите в книгу. Выбираете неправильный — профессор поправляет вас, и вы всё равно заносите в книгу. Проиграть невозможно, штрафов нет — просто двигаетесь дальше.
В этом вся Flock: умиротворяющая и спокойная, позволяющая самостоятельно выбирать темп, в котором вы хотите всё изучать. Поначалу существ даже искать не нужно — они сами как будто ждут, когда вы их исследуете. Кто-то ползает по камням, кто-то передвигается среди деревьев, кто-то крутится вокруг цветов. А вы летаете на птице и никогда с неё не слезаете, причём регулировать высоту самому не нужно (да и нельзя) — игра сама определит, когда надо подняться к вершине холма или опуститься поближе к земле. Игрок влияет лишь на скорость — отдельной кнопкой вы совершаете рывок, а пролёты через воздушные потоки позволяют за считаные секунды перемещаться из одной области в другую.
Регионы открываются постепенно, и они непохожи друг на друга. Тут и равнины с высокой травой, и местность с каменными руинами, и лес с гигантскими грибами, как высокими, так и очень низкими и плоскими, под которыми прячутся некоторые животные. Существа тоже уникальны — после полосатой летающей фасолины встречаешь прыгающих червячков, космических рыб, кашалотов с перьями на подбородке, пятнистых морских коньков и прочих чудаковатых представителей фауны. Если поначалу все относятся к вам дружелюбно, то позднее некоторые особи начинают убегать или прятаться при вашем появлении, не позволяя их изучить. А часть существ вообще не увидишь, пока не воспользуешься режимом фокусировки.
Летать и собирать
Животных вы не только изучаете — вы ещё и можете приручить их. Для этого нужно найти соответствующий свисток (уникальный для каждого семейства) и пройти простенькую мини-игру — держаться на необходимом расстоянии от существа и вовремя нажимать на кнопку, повышая уровень доверия будущего компаньона. Один свисток дают в начале прохождения, а остальные приходится искать по всему миру в больших зелёных клумбах, в которые напавшие на поселение негодяи спрятали все свистки. Причём клумбы невозможно расчистить самому — нужно искать овечек, которые будут съедать траву и находить отверстия, где и лежат спрятанные предметы — и свистки, и модные журналы, благодаря которым в поселении разблокируешь новую одежду. Чем больше овечек, тем быстрее происходит расчистка клумб, и находишь этих помощников в разных регионах.
По пути также встречаешь ассистентов профессора, застрявших в тех или иных регионах из-за скоплений облаков. Иногда их нужно находить для запуска следующей сюжетной миссии, а иногда они предлагают поучаствовать в простеньких испытаниях — например, поймать за указанное время определённое количество существ. В некоторых случаях они дают подсказки, где можно встретить то или иное животное.
Однако куда чаще за этой информацией обращаешься к справочнику — если нажать на любую незаполненную ячейку, профессор подскажет, в какой области и даже в какое время суток лучше всего искать ненайденное существо. То есть Flock не хочет вмешиваться в состояние потока, в которое входишь с первых минут, летая из одной области в другую и сканируя всякую живность, — наоборот, она активно помогает игроку. Некоторых существ быстро найти всё равно не удастся, но для прохождения истории они и не нужны.
Особенно радует то, что авторы Flock не сделали полёты бесцельными. Игра наверняка заслуживала бы похвалы, если бы у здешней истории не было структуры и вы бы просто летали из угла в угол, собирая существ, но тут к этому подошли иначе. Здесь профессор выдаёт вам поручения, но делает это ненавязчиво — левая половина экрана не завалена квестами, таймеров у них нет, а если какое-то существо вы упустили или спугнули, то оно обязательно появится на том же месте спустя какое-то время. Тут всегда примерно или точно понимаешь, чем нужно заниматься и все области на карте разблокируешь довольно быстро. Единственная проблема, которая у меня возникла, связана с формулировкой поручений — иногда в диалогах с профессором (или с другими героями) есть больше указаний и объяснений, чем в описании квеста. Так что, если диалог вы пропустили или забыли, есть вероятность, что в паре моментов не сразу поймёте, чего от вас требуют.
В остальном Flock оставляет лишь положительные эмоции — это спокойная игра, при взгляде на которую невозможно не улыбаться. Персонажи, похожие на героев мультсериала «Время приключений», нарисованы неказисто, но по-своему очаровательны. Существа издают потешные звуки и не менее комично убегают, улетают или уплывают. А в цветовой палитре сочетаются цвета, которые, кажется, никак не могут сочетаться, и выглядит мир очень симпатично. Особенно когда день сменяется ночью — наблюдать за восходом, когда лучи солнца пробиваются сквозь кроны, так же приятно, как за аметистовым небом во время ночных полётов.
Flock похожа на приятный сон, в котором ты летаешь по ярким локациям, взаимодействуешь с живностью и получаешь удовольствие от всего подряд — и от простого управления, и от отсутствия спешки. Если хотите, можете вообще игнорировать сюжет (после открытия всех регионов, конечно) и просто летать, собирая существ в свою команду. А ещё тут кооператив на четверых есть. Об этой игре вряд ли будешь долго и часто вспоминать после прохождения, но о тех нескольких часах, которые она подарит, жалеть не придётся.
Плюсы: красивый мир с разнообразными регионами; приятное управление; спокойная атмосфера; симпатичная графика; умиротворяющая музыка; забавные существа, которых можно не только исследовать, но и брать с собой.
Минусы: игровой процесс может показаться однообразным; следующая сюжетная цель не всегда понятна, если плохо читал диалоги.
Лучшие комментарии
Хорошо, вы мне продали эту игру, мерси
Спасибо Алексею Лихачеву за обзор. Как всегда приятно-выдержанный стиль повествования. Данную медитативную игру отложил на досуг.