8 июня 8 июн. 10 28K

Killer Klowns from Outer Space: The Game: Обзор клоунского экшена

🔫🤡

Играл на Sony PlayStation 5

Если существует какой-то хоррор-фильм, рано или поздно по его мотивам сделают асимметричный сетевой экшен. Вот и до «Клоунов-убийц из космоса» добрались — о культовом хорроре 1988 года теперь знают больше людей. Коллектив IllFonic, известный по  Friday the 13th: The Game,  Ghostbusters: Spirits Unleashed и  Predator: Hunting Grounds, выпустил игру  Killer Klowns from Outer Space: The Game, попробовав реализовать новые идеи в знакомом жанре.

 

Жалкие людишки

Главное отличие новинки от многих других асимметричных экшенов — количество участников в матче. Если обычно один игрок управляет злодеем и портит жизнь четверым или семерым бедолагам, то здесь структура иная. Три клоуна сражаются против семерых подростков — примерно как в  The Texas Chain Saw Massacre. Зачастую подобные экшены напоминают игру в кошки-мышки: почти беззащитные люди прячутся по углам, стараются не попадаться на глаза монстру и не шуметь. Здесь же такого напряжения нет — люди могут дать отпор противникам, и клоуны всесильными не кажутся.

Полноценного обучения нет — вместо этого предлагают посмотреть слайд-шоу, где описываются основные механики. В начале матча люди и клоуны попадают на одну из пяти карт и приступают к выполнению задач. Люди должны найти способ сбежать, а клоуны, соответственно, пытаются всех людей убить. На всё про всё дают 15 минут, после чего начинается клоунопокалипсис, и ни один человек в живых не останется.

На локации есть точка сбора — когда подросток к ней подходит, ему показывают местоположение четырёх путей отхода:

  • Бункер — нужно принести туда канистру с топливом и ключ-карту, после чего откроется дверь и до трёх людей смогут войти.
  • Повреждённая лодка — починить её можно с помощью свечи зажигания и канистры с топливом. Вмещает до трёх человек, но ничто не мешает всех бросить и уплыть в одиночку.
  • Перегороженный проход — сперва нужно разрушить баррикаду (довольно шумный процесс), а затем использовать ключ от железных ворот. Проход разрушится, если слишком много людей им воспользуются.
  • Портал — он включается двумя свечами зажигания, и при нажатии на рычаги портал открывается. Чтобы люди могли сбежать, рычаги нужно удерживать — если их отпустить, через пару секунд портал исчезнет.

Предметы, необходимые для взаимодействия со всеми этими точками выхода, разбросаны по карте — что-то просто где-то лежит, а что-то спрятано в мини-холодильниках и ящиках, которые нужно обыскивать. Там полно и другого хлама, включая биты, револьверы, аптечки, мячики, которые можно швырять в клоунов, оглушая их, и так далее. Каждый раз предметы валяются в разных местах — достаточно лишь помнить, какие из них для чего нужны, и сообщать команде о своих находках. Если же все вас кинули (или ничего нужного найти не удалось), остаётся ещё один шанс спастись: за 30 секунд до начала клоунопокалипсиса откроется дополнительный выход, вот только клоуны наверняка будут вас там поджидать.

При взаимодействии с объектами на путях отхода нужно участвовать в мини-играх. Если сделаете что-то не так, издадите шум и привлечёте внимание клоунов.
При взаимодействии с объектами на путях отхода нужно участвовать в мини-играх. Если сделаете что-то не так, издадите шум и привлечёте внимание клоунов.

Смерть в Killer Klowns не означает конец игры — один раз за матч оставшиеся в живых люди могут воскресить погибших друзей. При этом вы не просто сидите и ждёте, а сами помогаете себе и товарищам, участвуя в простеньких мини-играх. Нажимая в нужный момент на кнопки, разблокируете расходники, которые можете либо оставить для себя (на будущее, когда вас возродят), либо отдать силой мысли друзьям. Это и оружие, и аптечки, и прочие полезные вещи — например, если кто-то убегает от клоуна, ему пригодится еда, восстанавливающая запас выносливости. Идея хорошая, но мини-игры очень примитивные, так что довольно быстро интерес к ним начинает угасать.

Играть за людей достаточно забавно, в том числе благодаря хаотичности матчей — когда напарников по несчастью много, карты большие, а способы защитить себя есть, в скучные посиделки в тёмных углах игра не превращается. Однако спустя какое-то время геймплей становится однообразным, поскольку карт всего пять и пути отхода на них абсолютно одинаковые. Я, к примеру, в большинстве матчей занимался починкой лодки: искал свечу зажигания и нёс канистру к причалу, после чего пытался привлечь к этому месту внимание других людей. Если вдруг появлялся клоун, я спасался в одиночку, чтобы не дать оппонентам всухую нас победить. Даже если игрок сбегает, он всё равно может участвовать в мини-играх и генерировать для товарищей подарки.

Не помогает и то, что архетипы персонажей, которые разблокируешь за достижение новых уровней, мало чем отличаются друг от друга. Сперва доступен лишь атлет — у него много выносливости и высокая скорость бега, но дерётся он так себе. Потом открываешь бунтаря, который чуть сильнее, а следом за ним — ещё более мощного героя (да, это название архетипа). Самым желанным классом считается доступный на 42 уровне — он наиболее крепкий, но остальные его характеристики совсем плохи. В одиночку он мало что сможет сделать, зато отряд легко защитит, если бегать вместе с ним. Когда играешь со случайными пользователями, о командной работе остаётся только мечтать, поэтому первые архетипы мне показались более подходящими при игре соло. Как бы то ни было, таких незначительных отличий недостаточно, чтобы геймплей был разнообразным, — спустя пару вечеров занимаешься примерно одним и тем же.

Цирк без коней

У клоунов задачи совсем иные — как и в фильме, они прибыли на Землю, чтобы поглощать людей. Для этого они используют не только различные пушки, но и разбросанные по карте коконы — их нужно вешать на расставленные на локации генераторы, чтобы призывать мелких лакеев. В случае победы над человеком тот тоже превратится в кокон, и если все генераторы будут ими обвешаны (нужно 16 штук), клоунопокалипсис начнётся до истечения таймера. Успех клоуна зависит от того, как внимателен он к окружению, в том числе реагирует ли он на посторонние шумы и прочие звуки, издаваемые людьми. Лакеи в этом помогают — они, к примеру, нападают на подростков и тем самым сообщают клоунам о чьём-то присутствии.

Пути отхода людей можно покрывать розовой сладкой ватой, чтобы им пришлось тратить время на расчистку.
Пути отхода людей можно покрывать розовой сладкой ватой, чтобы им пришлось тратить время на расчистку.

Кастомизация клоунов гораздо богаче. Во-первых, их архетипы существенно различаются внешне: мастер ловушек — это маленький персонаж, по которому видно, что он слабый и очень ловкий, а танк — крупный и толстый клоун, к которому не хочется приближаться. В отличие от людей, клоуны появляются на локациях уже с оружием, и выбор тут довольно большой: лазерная пушка, что-то вроде дробовика, молот, попкорновая базука (прямо как в фильме!), боксёрские перчатки и так далее.

Наконец, клоуны обладают уникальными умениями, которые около минуты восстанавливаются после использования. Злодеи способны моментально перемещаться по карте, активируют что-то вроде режима берсерка с повышенной скоростью и силой, а также могут притягивать к себе цели или использовать другие навыки, которые постепенно разблокируются за новые уровни. Баланс между командами достигается за счёт того, что клоуны не знают местоположения путей отхода, и именно поэтому им нужно пользоваться подсказками лакеев и самим внимательно следить за происходящим. Если они видят какого-то бедолагу, у которого нет возможности защититься, нередко это означает его гибель — у клоунских пушек неограниченный запас снарядов, а бег зигзагами помогает людям не всегда.

Звучит весело, и это действительно так. В занудное перетаскивание коконов геймплей не скатывается — хотя бывают моменты, когда заняться нечем и ты просто слоняешься по пустым улицам, очень быстро начинается какая-нибудь заварушка. То услышишь шум, то увидишь значки, символизирующие возню в одном из районов, то просто встретишь человека на улице и начнёшь с ним игру в догонялки. Пользуешься способностями вроде надувной собаки, показывающей, в каком направлении есть люди. Или телепортируешься в точку, где люди вот-вот спасутся. Был момент, когда человек открыл дверь в бункер, я быстро переместился к нему, оглушил и дальше мы сражались за то, сбежит ли он или попадёт в кокон. Ещё один плюс игры за клоуна — невозможность умереть навсегда. Если погибнете, меньше чем через минуту вы возродитесь, и происходить это может бесконечно.

В то же время при игре за клоунов становится заметна одна из главных проблем Killer Klowns from Outer Space — скучноватый антураж. Здесь нет атмосферы хоррора, но в то же время не нашлось места для чего-то комедийного. Разработчики будто не совсем понимали, какое настроение они должны передать. В главном меню звучит зловещая музыка, а клоуны корчат страшные рожи, но в самой игре они потешно бегают, а их резиновые ботинки забавно скрипят. Тут есть добивания в духе  Mortal Kombat, но вместо брызг крови показывают десятки воздушных шариков. Да и одинаково тёмные локации очень похожи друг на друга — возникает ощущение, что бегаешь по одной и той же карте.

Хочется верить, что хотя бы здесь фаталити за деньги продавать не будут.

В случае с очередным асимметричным экшеном трудно давать рекомендации. Особенно когда это экшен по старому фильму — сложно представить, как его будут поддерживать новым контентом и будут ли вообще. В целом  Killer Klowns from Outer Space: The Game мне понравилась — она гораздо динамичнее многих подобных проектов, за какую бы сторону вы ни играли. В случае с людьми геймплей кажется однообразнее, чем при игре за клоунов, но забавные ситуации игра всё равно генерирует довольно часто. Если жанр вам близок и вас не беспокоит то, что игра вряд ли останется актуальной до следующего года, ознакомиться с ней стоит. Геймплей достаточно весёлый, чтобы вокруг него выстроилось сообщество преданных ценителей.

Плюсы: асимметричный экшен с десятью игроками в одном матче — динамика здесь выше, чем в других подобных играх; весёлые ситуации при игре за любую из сторон конфликта; потешные способности клоунов; геймплей увлекательный, а поиск игроков происходит быстро, так что после очередного матча хочется начать следующий; интересная идея с мини-играми в случае смерти…

Минусы: …жаль, эти мини-игры очень примитивны; нет полноценного обучения; разница между людьми минимальна; пути отхода людей одинаковы на всех картах; скучноватый антураж.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Killer Klowns from Outer Space: The Game

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
4 июня 2024
22
2.6
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пятница, кстати, вполне нормально держалась, пока не начались проблемы с правообладателями.

Кло(у)н дбд в ужастной стилистике. Проживет не более полугода. Скриньте.

Игра уже умерла. 2 сентября, 13:20 по Москве, онлайн в Стиме — 22 человека. 

А ещё есть фильм «Gayniggers from outer space» (негры-гомосеки из далёкого космоса).

Ждём выхода игры.

Читай также