21 февраля 21 февр. 12 21K

Terminator: Dark Fate — Defiance: Обзор олдскульной RTS

Сирийские флешбэки

Играл на PC

Не могу причислить себя к особым любителям франшизы «Терминатор» — для меня это всего лишь парочка крутых боевиков из детства, которые и сейчас смотрятся неплохо. Про то, что случилось со вселенной дальше, даже вспоминать не хочется — мне хватило третьего фильма, чтобы расстаться с желанием следить за дальнейшими приключениями семьи Коннор и её железного (не)друга.

А вот стратегии я люблю — особенно если они не про эльфов с гномами, а про что-нибудь фантастическое или современное. Это и стало основной причиной интереса к  Terminator: Dark Fate — Defiance: авторами значилась отечественная студия Cats Who Play, знакомая мне по неплохой RTS  Syrian Warfare. А ещё раньше те же разработчики в составе другой студии работали над « Альфа: антитеррор» и « Код доступа: РАЙ» — тоже немаловажный факт.

С момента анонса Dark Fate — Defiance прошло три года, и по неизвестным причинам «Играющие кошки» теперь не числятся среди разработчиков проекта. По официальным данным, издатель в лице британской студии Slitherine доделывал игру самостоятельно. По неофициальным — удаление Cats Who Play из списка авторов лишь формальность: к примеру, у себя в соцсетях они продолжают активно освещать процесс разработки. Но это, наверное, тема совсем другой статьи; лучше рассказать о том, какой в итоге получилась Terminator: Dark Fate — Defiance.

 

А поговорить?

«Играющие кошки» всегда уделяли немало внимания сюжету и сопутствующему антуражу. Получалось, как правило, достойно — например, в случае с Syrian Warfare не помешал даже не самый подходящий жанр. Та же история и с Defiance: казалось бы, перед нами военная RTS, однако общению главных героев уделено едва ли не столько же времени, сколько боевым действиям.

Персонажи любят поболтать.
Персонажи любят поболтать.

Мы играем за молодого офицера Основателей. Эта военизированная организация — одна из немногих, кто помогает сохранить закон и порядок на территории Штатов, точнее того, что от них осталось после Войны Судного дня и последующей борьбы за выживание. Алекс Чёрч только что вступил в должность, но первое же задание выбивает из него всю молодецкую удаль — из-за не самых уверенных действий лейтенанта под угрозой оказывается убежище Основателей, а главный противник человечества, Легион, внезапно демонстрирует новую тактику. Теперь смертоносные железяки не просто уничтожают всё живое, а занимаются тем, чего раньше никогда не делали, — например, начинают брать людей в плен. С какой целью — нам и предстоит выяснить, но это лишь начало большого пути Алекса, на котором он посетит множество поселений, познакомится с разными людьми и уничтожит не одну сотню киборгов.

В плане сюжета и его подачи стратегия может удивить: здесь есть полноценная диалоговая система, запоминающиеся персонажи, а некоторые миссии и вовсе больше напоминают приключенческие RPG. Например, одним из первых заданий будет посещение базы Картеля (да, фракции людей не ограничиваются одними Основателями): в составе небольшого отряда мы бегаем по карте и выполняем квесты, причём некоторые из них обходятся вообще без стрельбы и прочего насилия.

Разрушаемость на высоте — можно снести до основания любую постройку.

Вполне в стиле классики отечественного геймдева — мне подобный подход понравился, особенно на фоне большинства современных проектов, которые про подобные эксперименты давно забыли и боятся выйти за рамки проверенных схем. Есть, конечно, и минусы: в стиле всё той же классики никуда не деться от багов, вроде неработающих квестовых триггеров, а кому-то отсутствие красочных кат-сцен и необходимость внимательно следить за сюжетом могут оказаться не по душе — занятие всё же на любителя, несмотря на неплохую озвучку диалогов.

Характерный момент — диалоги эти нужно читать, запоминая, о чём в них говорят. Поддаваться соблазну пробежаться по отметкам на карте, уничтожая всё живое, стоит с осторожностью — иногда нам дают подсказки, как облегчить себе прохождение. Игра и так поблажек не делает — даже на обычном уровне сложности.

Постапокалипсис сегодня

Это, кстати, ещё один признак классики: я уже и забыл, когда мне приходилось перепроходить миссию из-за поражения, а здесь это может стать обычным делом, особенно поначалу, когда ещё не понимаешь ценность некоторых юнитов или пытаешься решить все вопросы тактическим приёмом всех времён и народов — обведя все силы рамочкой и бросив их на убой. Смею вас заверить, ничего хорошего из этого не выйдет.

Нельзя сказать, что геймплей далеко ушёл от той же Syrian Warfare, — тем, кто знаком с этой RTS, будет полегче. Никакого строительства базы и добычи ресурсов — рассчитывать стоит только на те силы, с которыми начали миссию. Впрочем, частенько нас будут баловать подкреплениями, а иногда на карте действуют союзные и нейтральные силы. Последние, кстати, могут по велению сюжета или из-за решений игрока перейти в статус вражеских — ещё раз напомню о том, что игнорировать диалоги и условия заданий не стоит.

Техника напоминает о «Безумном Максе»: атмосфера постапокалипсиса получилась что надо.
Техника напоминает о «Безумном Максе»: атмосфера постапокалипсиса получилась что надо.

Соблюдается неплохой баланс между пехотой и техникой. Последняя обладает большой огневой мощью, но потерять даже самый мощный танк в засаде — проще простого. С пехотой тоже интересно: учитывая, что основными противниками будут киборги, самый важный юнит — это отряд гранатомётчиков. Жгут железяки они куда веселее, чем те же танки или БМП, могут прятаться в зданиях, не столь заметны для врага и более мобильны. К тому же до серьёзной техники надо ещё дорасти — вначале вам дадут побаловаться богатым арсеналом Основателей, доверив «Брэдли» или «Абрамс», а потом, после начала свободного путешествия по карте кампании, рассчитывать придётся лишь на трофейные машинки и образцы, закупленные в поселениях людских фракций. Вид у такой техники соответствующий: ржавые пушки на прицепах, тягачи, бульдозеры, пикапы… Случайно «залутанный» танк Картеля представляется великой драгоценностью, и лишний раз подумаешь, прежде чем отправлять его в бой.

Вскоре отряд главного героя начинает напоминать цыганский табор, который берёт всё, что плохо лежит. Причём возня с техникой не ограничивается захватом трофеев — есть тут система кастомизации техники, которая так и манит задержаться на экране армии во время стоянки, чтобы переделать безобидный грузовичок в настоящую машину смерти.

«Цветовая дифференциация штанов», как в какой-нибудь RPG.
«Цветовая дифференциация штанов», как в какой-нибудь RPG.

Модульная система работает и непосредственно во время сражений. Технике необходим экипаж (да не просто солдатики, а обученные специалисты), который может погибнуть, к тому же такой банальщины, как стандартная полоска хитпоинтов, вы здесь не найдёте — меткое попадание может не только уничтожить боевую машину целиком, но и вывести из строя, например, двигатель, превратив грозное оружие в груду металла. Это справедливо и для техники Легиона, и для других фракций.

Каждая фракция получилась уникальной. Не только внешне — тактика противодействия тоже различается в зависимости от того, с кем вы столкнулись на поле боя. Есть, тут, например, Интеграторы — вроде бы люди, а вроде бы уже и не совсем: их боевые единицы представляют собой симбиоз привычных для человека машин и технологий Легиона.

Любители изучают стратегию, профессионалы — логистику

Конечно, совсем без менеджмента армии не справиться. Более того, нужно часто ломать голову над тем, как обеспечить свои войска всем необходимым, но заниматься подобными тыловыми задачами необходимо в режиме глобальной карты. Тут мы путешествуем от одного поселения к другому, торгуем с местными жителями, прокачиваем войска и занимаемся кастомизацией техники. Всего есть три вида ресурсов: людские резервы — их можно потратить на восполнение потерь; «очки доброй воли», которые используются для торговли и улучшения войск; и припасы. От количества последних зависит не только возможность ремонта и пополнения боезапаса и топлива, но и дальность хода на стратегической карте.

Есть даже какая-никакая вариативность действий из серии «Направо пойдёшь — потенциальным союзникам поможешь, налево пойдёшь — не будешь время тратить на второстепенные задачи». Снова в духе классики.

Сглаживание, ты где?
Сглаживание, ты где?

Впрочем, хватает и не столь приятных поводов вспомнить российский геймдев двадцатилетней давности. Взять хотя бы графику — даже на скриншотах заметно, что картинка давно устарела. В динамике всё ещё хуже: если эффекты вроде стрельбы и взрывов выглядят достойно, то всё остальное никуда не годится. Одно отсутствие нормального сглаживания чего стоит — движок здесь, кажется, тот же самый, что и в старенькой  Warfare 2008 года от тех же разработчиков. Оттуда же, кажется, перекочевали многие модели юнитов и зданий. Смотрится всё это соответствующим образом, да ещё и тормозит на не самом плохом железе, особенно в крупных сражениях.

Зато впервые в проектах «Кошек» появился мультиплеер. В предрелизной версии я так и не нашёл игроков, но сетевой режим точно заслуживает внимания — стоит признать, что в кампании противник не очень умён. Он использует ровно два тактических приёма: первый — стоять на месте и ждать вашей атаки; второй — по велению сценариста появляться из-за края карты, двигаясь к целям миссии. Тактических изысков ИИ не демонстрирует, из-за чего геймплей зачастую сводится к микроконтролю — в некоторых миссиях я побеждал благодаря паре отрядов гранатомётчиков, которых удавалось удачно наводить на вражеские силы, втихаря выбивая тяжёлую технику.

Вы точно полюбите гранатомётчиков.

Что интересно, почти такие же претензии у меня были и к  Syrian Warfare. Если баги я мог перетерпеть, а к неказистой графике относился снисходительно, то постоянный спаун врагов, превращающий добрую половину геймплея в какой-то tower defense, раздражал уже больше. У  Terminator: Dark Fate — Defiance те же самые проблемы. Тех, кого не смущают подобные особенности этой стратегии, ждёт неплохая игра — в духе проектов из золотого века российского геймдева.

Плюсы: модульная система кастомизации техники; сюжет; сложные сражения; разнообразие юнитов.
Минусы: устаревшая графика; плохая оптимизация; баги; слабый ИИ.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Terminator: Dark Fate — Defiance

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2024
85
3.3
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну это покупается без вопросов.

Конечно когда проект забрали у кошек было страшно, что вслед за этим еще она не выйдет в России, так как вроде на странице в стиме во время разработки не было указано русского языка, но потом со временем кошки у себя постоянно начали выкладывать материал о игре. 

А сегодня игра вышла, а тут и региональная цена, перевод, прекрасно. 

Кошки сейчас делают «передний край». Так что неплохо у них темп повысился.

Меня отпугивает то что она сделана по новым фильмам. Точнее от них отталкивается. 

Наверное я давно не играл в стратегии вообще и в RTS в частности, но мне очень понравилось, когда юниты начали стрелять во врагов на расстоянии в несколько экранов. Для меня это почти детский восторг, как при первом запуске генералов или варкрафта 3 в далеком 2003 или 2004)

«Легион» по слуху воспринимается как какое-то братство людей фанатиков, а не машин убийц. Жаль, что игра по последнему фильму и демо совсем не понравилось.

Ну от самих фильмов там считай ничего и нет, но взяв их сеттинг они себе развязали руки в плане добавления кучи новых юнитов, фракций и сценариев более масштабного противостояния, без необходимости снова насиловать оригинал. Что представляла война в будущем в оригинале, хорошо показали в Resistance и для варгейма оно не очень годится.

Согласен. Даже Генезис получился лучше «Темных судеб» которые, на мой взгляд, открыто насмехаются над оригинальным творением Кэмерона (Т1 и Т2).

Помню демка у меня просто ужасно лагала, при этом железо не сказать чтоб плохое,ryzen 2700 и 3060ti, на релизе хоть лучше стало?

С оптимизацией беда, ryzen 2600 и 580, смотря от количества юнитов и размера карты, прыгает от 20 до 60. Но это стратегия, не особо мешает.

Ну если бы у меня в Старкрафте так фпс прыгал, меня бы бомбило.

Устаревшая графика? Да она намного лучше, чем у многих РТС, в частности убожества Company of Heroes 3.

То есть Кэмерон, написавший сценарий к последней части, смеётся над собой? Ну, ок. Я понимаю предъявы к тотальной феминизации(а Кэмерон всегда был активным про феминистом, как и половина мужских режиссёров, но здесь он перегнул палку), но за то, что он троллит себя… Не знаю. Плюс сценарист Дэдпула по сути повторил тот же трюк, что и с Живым 2017(если помнишь героя Рейнолдса там) и Bullet train(где весь фильм ломают шаблоны), где фильмы показывают неожиданные вещи.Начало явно глупое, учитывая, что Кэмерону не понравился триквел, а при этом в его сюжете Джон Коннор тоже оказался не самым главным спасителем человечества. Но а так фильм неплох.Не хорош, но и не плох.Да, сюжетные ходы в нём очень спорные, но это всё равно не игра со временем в 5 части и превращение хорошего в плохого(рокировка со 2 частью). Серьёзно, лучше убить Коннора, чем переворачивать всё с ног на голову

Читай также