Turnip Boy Robs a Bank: Обзор комедийного рогалика
Новые приключения Репчика
Не уверен, просил ли об этом кто-то, но Репчик вернулся. В прошлой игре, Turnip Boy Commits Tax Evasion, он уклонялся от уплаты налогов и был вынужден стать помощником мэра, чтобы погасить свой долг. В сиквеле с менее смешным названием Turnip Boy Robs a Bank Репчик идёт на куда более страшное преступление — ограбление банка. Сюжет поменялся, жанр теперь тоже другой, зато протагонист остался таким же очаровательным, а ситуации, в которые он попадает, не менее забавны — хорошего юмора здесь хоть отбавляй.
Репчик-рецидивист
Происходящее в сиквеле тесно связано с финалом прошлой игры, но обойдусь без спойлеров. Спустя сутки после событий первой части в городе началась гражданская война, и Репчик оказывается завербован главой мафии, поскольку он совершил «самый храбрый поступок в мире» — уклонился от уплаты налогов. У мафиози задача одна — ограбить Ботанический банк, где после начала войны спрятались все жители. Грязную работу будет выполнять Репчик, а его наниматель останется в безопасном месте, где будет отдавать приказы.
Когда мы впервые попадаем в банк, в углу экрана появляется таймер — за три минуты нужно собрать как можно больше денег, после чего вернуться к машине и автоматически спастись, доставив заработок в убежище. Можно подходить к простым смертным и буквально вытряхивать из них деньги, можно разбивать витрины и брать драгоценности, можно ломать мебель и всякие автоматы — там деньги тоже есть. Однако очень быстро оказывается, что слишком уж далеко от формулы прошлой игры авторы не отходили — тут и персонажи, выдающие побочные квесты, и врагов полно, в том числе боссов. Просто теперь это не приключение в духе двухмерных «Зельд», а роуглайк с короткими забегами, в котором прохождение начинаешь в одном и том же месте.
Одна из главных претензий к Turnip Boy Commits Tax Evasion была связана с боевой системой — сражаться нужно было часто, а неудобств в драках возникало очень много. В сиквеле эту проблему решили добавлением огнестрела — и пистолеты есть, и автоматы, и дробовики. Экзотических видов оружия очень много: банка со строительной пеной, стреляющий деньгами пистолет-пулемёт, всякие аналоги огнемётов, даже гранатомёты есть. О ближнем бое не забыли — встречаются биты, что-то вроде копий и даже огромный меч, с которым промахнуться невозможно. Всё это выпадает из поверженных противников, и вы можете не только пользоваться взятой пушкой в пределах одного забега, но и относить найденное оружие в убежище и сдавать в местный ломбард. Каждая находка повышает уровень оружейного магазина и позволяет навсегда разблокировать новые «игрушки», в том числе арбалет и бластер.
Это не единственная система прогресса — в отдельном магазине продаются многочисленные улучшения, на которые тратишь найденные в банке деньги. Помимо банального увеличения здоровья и урона, здесь, к примеру, можно купить апгрейд, с которым при ранении персонаж будет расплёскивать молоко — противники погибают от соприкосновения с ним. Самые полезные улучшения связаны с увеличением денежного мешка Репчика (носить позволяют ограниченную сумму), а также с добавлением секунд к таймеру (максимально возможное время — 6 минут).
От многих других рогаликов Turnip Boy Robs a Bank отличается тем, что карта здесь почти не генерируется случайно. Все основные локации банка, включая фойе, канализацию, огромную площадь и так далее, остаются неизменными. Сюжетные и второстепенные персонажи всегда стоят на одних местах, двери не сдвигаются и не исчезают — если вам необходимо куда-то добраться, вы всегда можете быстро дойти до нужного места, и даже карта для этого не требуется.
Различаются лишь бонусные комнаты, необязательные для прохождения сюжета, — в каждом забеге они меняются местами. В одной вы наткнётесь на культистов, в другой встретите диджея, который просит собирать души врагов с помощью косы, в третьей познакомитесь с учёным, ставящим эксперименты над животными. Хотя наградами за выполнение задач становятся головные уборы и прочий не очень нужный хлам, всё равно развлечения достаточно занятные.
Эта особенность перешла сюда из прошлой игры — что там за «побочки» не было существенных наград, что тут нет, но всё равно их хочется проходить ради забавных диалогов. Да и в любом случае многие задания требуют найти/купить тот или иной предмет, либо поговорить с кем-то и что-то передать, так что выполняешь многие из них случайно, разговаривая с персонажами, над головами которых есть значки.
То повстречаешь женщину, чей муж сбежал с документами на развод, и надо вытряхнуть их из него. То разговариваешь с фанаткой стримерши, пытающейся привлечь к себе внимание, то с учёным, которому нужно благословение какого-нибудь мудреца, прежде чем он приступит к работе. Часть шуток отсылают к первой игре — всё-таки многих персонажей оттуда мы встречаем и в сиквеле. Но даже если прошлую часть вы не проходили, смеяться над здешними диалогами наверняка будете не раз.
Избавились от недостатков
Ещё одно отличие от других роуглайтов — малая продолжительность. Пройти игру можно за пять часов, после чего возвращаться к ней незачем — это не Hades с кучей концовок. При этом если первую часть я ругал за хронометраж, то здесь он идеальный, поскольку как раз ближе к финалу геймплей начинает чуточку надоедать. Зато до этого момента скучать некогда: открываются новые регионы, разблокируются двери, позволяющие быстро переходить из фойе в другие локации, и так далее. Это очень удобно для фарма денег: если в первый час не проходишь мимо статуй, за разрушение которых дают аж тысячу долларов, то во второй половине игры в комнату с ними вообще не заходишь — стоящие в сто раз больше драгоценности так же легко достать.
Даже трёхминутный таймер раздражает не так сильно, как можно было бы подумать. На самом деле здесь необязательно сразу же бежать к выходу, если на экране уже две с половиной минуты, — когда истечёт время, просто включится сигнализация и в комнатах начнут появляться противники. Это те же враги, которых встречаешь во время исследования, да и их количество не так уж велико. Так что ещё пару минут побегать можно — надо лишь за здоровьем следить. А вот если вы начинаете жадничать и всё равно не бежите к машине, владелец банка пустит ядовитый газ, и от него спастись уже не получится — он быстро отнимает здоровье. Когда Репчик погибает, он получает лишь половину собранных денег и теряет все найденные драгоценности, а они и являются основным источником большого заработка.
Всё вроде бы здорово — бегаешь по банку, читаешь смешные диалоги и получаешь от игры удовольствие. А потом начинается очень странный финальный эпизод. На протяжении всей игры нужно победить четырёх основных боссов — опасных противников с несколькими фазами. В финале вас зачем-то вынуждают бегать по всей карте и сражаться с ними снова, причём условия не меняются — это просто те же бои с теми же правилами.
Когда вы побеждаете по новой, появляется финальный босс… но драться с ним не надо — он просто летает и мешает. От игрока требуется опять посетить комнаты боссов и забрать оттуда сюжетные предметы, только карта мира в этот момент полностью меняется. Большая часть знакомых выходов перекрыты, препятствий появляется больше, враги никуда не исчезли, а босс не перестаёт закидывать снарядами.
Если вы погибаете в этом эпизоде, весь процесс нужно начинать заново: бегать по всей карте, искать боссов, побеждать их, а потом устраивать беготню по их комнатам ещё раз. С какой-то попытки это удаётся сделать, но это тот случай, когда лучше бы концовки не было вообще — настолько бессмысленен этот эпизод, который будто создавали впопыхах. Полностью впечатления от игры он не портит, но я не удивлюсь, если некоторые игроки сдадутся после первой попытки — не потому, что сложно или невыполнимо, а потому, что не стоит потраченного времени.
Возвращение Репчика оказалось удачным — Turnip Boy Robs a Bank не цепляет взгляд заголовком так сильно, как прошлая игра, но геймплейно сиквел получился не менее замечательным. Смена жанра пошла проекту на пользу, а добавление огнестрельного оружия исправило одну из главных проблем предшественницы. Жаль, концовка получилась смазанной — возможно, в третьей игре разработчики сами над этим посмеются в одном из диалогов.
Плюсы: такие же забавные диалоги, как в прошлой игре; большой арсенал оружия, как огнестрельного, так и холодного; отличная система прогресса с постепенным открытием новых локаций и улучшений; десятки второстепенных заданий и испытаний; достаточная продолжительность.
Минусы: неудачный финальный эпизод; нигде не отмечается, в какой комнате стоят выдавшие квесты персонажи; нет русского перевода.
Лучшие комментарии
Оружие довольно сильно меняется в зависимости от аспекта (особенно четвертые аспекты, которые открываются только после особых событий), врагов можно усиливать с помощью пакта о наказании. Но в целом игра та же самая. Имхо, имеет смысл раза 3-4 пройти разными билдами просто чтобы ощутить весь контент, но не более того. Я прошёл на все ачивки за 60+ часов и половину этого времени ощущения были как будто я пасьянс раскладываю — механически повторял одно и то же
Если хочешь завершение истории Загрея и Персефоны — стоит. Дальше, по желанию
Локации будут те же. Но с помощью пактов можно усилить врагов и модифицировать боссов. Оружие можно прокачивать в нескольких аспектах, плюс у каждого есть четвертый аспект, открывающийся сюжетным триггером. Еще у олимпийцев есть разные синергии с друг другом. Люди сотни часов наигрывают игру. Но тут момент, насколько ты любишь и понимаешь суть роуглайтов
А оно того стоит? Я собственно после первого убийства Аида и остановился. Там какие-то изменения помимо пары новых реплик у персонажей будут? Как-то не хочется просто так 10+ раз перепроходить игру.
Я имею в виду в плане механик и геймплея. Или впереди лишь однообразная многократная зачистка уже известных локаций известным оружием ради сюжета?
В Hades есть ещё концовки кроме дефолтной? Или имеется ввиду изменяющиеся «концовки» забега по мере продвижения сюжета?
Чёрт возьми, да, и это был я! Поиграл совершенно случайно в мобильную версию первой части и был поражён, насколько весёлая и приятная игра получилась. Репчик как персонаж навсегда поселился в моём сердце и даже стоит у меня на аватарке в дискорде. Всем, кто не знаком с игрой, настоятельно рекомендую, особенно учитывая, что в игре есть довольно хороший русский перевод
Так роуглайты это по сути сингл сессионки, просто в какой-то момент ты можешь увидеть титры. Они все репетативны, и, если не цепляет основной геймплей, быстро наскучивают. В обратной ситуации, могут увлечь на сотни часов.
Так концовка в сюжете одна, не думаю, что просто первый раз «победить» Аида является чем-то отдельным
Почему что-то, не ставящее точку в игру/сюжете и имеющее продолжение воспринимается как концовка? Это лишь конец «главы», если можно так выразиться. Сюжет и концовка в игре одна:
После концовки сюжет продолжается ведь.
Вопрос не ко мне, полагаю.
Первый раз победить Аида вообще ничего не дает же вообще. Его надо победить несколько раз (10?). Потом будет концовка. Если после нее играть, то будут появляться другие события.