The Walking Dead: Destinies: Обзор подарка для фанатов
Ходячий мертвец
В игровой индустрии на смену одним трендам со временем приходят другие. С лутбоксов многие издатели переключились на классические микротранзакции, к однопользовательским играм почти перестали пришивать мультиплеер, который не проживёт и пару месяцев. Вот и игры по кино однажды исчезли — компании решили, что лучше создавать отдельные истории о знаменитых персонажах вроде Бэтмена и Человека-паука. К счастью (или к сожалению), издательство GameMill продолжает жить прошлым: его The Walking Dead: Destinies — классическая игра по лицензии, пересказывающая события первых трёх с половиной сезонов сериала «Ходячие мертвецы».
На радость поклонникам
Начало здесь многообещающее. Без вступительных роликов Рик Граймс оказывается посреди палаты в больничном халате и зовёт медсестру. Пробираясь через прибитые к полу объекты, он выходит в коридор, где безостановочно мерцает свет, причём найти источник мерцания невозможно — просто текстуры колбасит. Герой ранен и на пути к выходу находит болеутоляющее — игра просит нажать на кнопку, чтобы исцелиться. Как только на неё нажимаешь, экран гаснет ровно на 12 секунд, а потом мы продолжаем идти по коридору.
Примерный уровень качества понятен уже на этом этапе, а впереди — ещё около пяти или шести часов страданий. В этом году вышло немало плохих игр, включая Redfall и The Lord of the Rings: Gollum, но если ими занимались разные издатели, то за «Ходячих мертвецов» ответственна та же компания, что выпустила Skull Island: Rise of Kong. Разработчики на сей раз другие, но результат примерно такой же — игру о Конге, как оказалось, сделали всего за год, и здесь сроки явно аналогичные.
Главной фишкой Destinies называли возможность влиять на историю, рассказанную в сериале. Время от времени перед игроком возникают моральные дилеммы: встать на сторону того персонажа или этого, защитить кого-то или пустить всё на самотёк? Некоторые сцены после принятия определённых решений выглядят необычно, но на историю в целом это не оказывает существенного влияния — важные моменты из сериала вам всё равно покажут. Вместо одного героя в ролике появится другой, но кардинальных изменений лучше не ждать — даже диалоги останутся прежними.
Фанатам оригинала сюжет едва ли будет интересен, а новая аудитория, которая кроме Дэрила Диксона никого не знает, зачастую вообще не будет понимать, что происходит. Здешнее повествование напоминает краткий пересказ, причём временами слишком краткий — события первых двух серий, к примеру, ужали до десяти минут. Здесь постоянно показывают текстовые описания событий, в углу появляются фразы вроде «Через несколько дней» и «Спустя какое-то время». С персонажами вообще не знакомят — просто в сюжет вводят какого-то мужика, за которого вдруг начинаешь играть, или возникает какая-то женщина с ребёнком.
Всё это сопровождается кошмарными роликами со статичными персонажами (привет, Redfall). В такие моменты Destinies похожа на пародию — настолько нелепо выглядят лица персонажей, срисованные с актёров из сериала. Лучше бы сделали что-то вроде комиксных вставок а-ля Tales of Arise, тем более что изначально «Ходячие мертвецы» — комикс, а не сериал. В нынешнем виде смотреть на игру без смеха невозможно, а ведь она ещё и озвучена скверно — вырезать реплики из сериала не стали, так что готовьтесь слушать неумелых подражателей. Хорошо хоть, права на музыку авторам получить удалось.
Сил нет
С геймплеем всё ещё печальнее. Каждый уровень представляет собой извилистую кишку, в которой свернуть невозможно: что лес, что лагерь, что улица — везде всё заставлено по краям либо машинами, либо растительностью. Задачи разные: сопроводить кого-то, найти что-то, победить всех врагов. Я бы даже похвалил игру за разнообразие ситуаций: в одной миссии вас вынудят пользоваться только оружием ближнего боя, в другой нужно сбегать от толпы зомби, в третьей — искать заблудившихся или попавших в западню людей. Тут даже боссы есть!
Вот только играть во всё это больно — механиками Destinies напоминает игру с позапрошлого поколения консолей. Уровни очень маленькие, свобода действий минимальная — это не «кинцо» в привычном понимании, но возможностей здесь немногим больше. Некоторые потенциально интересные механики вообще не стали реализовывать — например, если нужно добраться до машины, чтобы уехать, достаточно просто добежать до неё, и тогда экран уйдёт в затемнение. Даже паршивому QTE я был бы рад — хоть какое-то напряжение появилось бы.
С боевой системой тоже всё плохо, хотя зачатки средненького экшена здесь есть. Главный герой (любой, хотя играть предстоит за многих) способен наносить слабый и сильный удары, а также перекатываться. В арсенале есть нож, позволяющий либо ударить врага сзади, подкравшись, либо пырнуть его в бою. Вот только к зомби-апокалипсису здешние версии выживальщиков явно не готовы — стоит им дважды замахнуться, как у них иссякает шкала выносливости, и то же самое происходит при ударе ножом. Из-за этого битвы превращаются в цирк: ударил битой или топором, добил ножом — и отбежал на пару секунд, чтобы отдышаться. Повторять до победного конца.
Вскоре открывается доступ к огнестрельному оружию — тут и револьверы, и дробовик, а потом и к арбалету доступ получаем. В консольной версии разработчики не стали издеваться над игроками и добавили щадящую помощь при прицеливании — без неё попасть в шатающихся зомби сложно. Удивляет то, что здесь не самая плохая расчленёнка: руки-ноги отрываются выстрелами, после чего зомби начинают ползти в вашу сторону. От перестрелок даже получаешь какое-то удовольствие — стрелять более-менее приятно, особенно благодаря сочным эффектам при хедшотах.
Но в целом геймплей кошмарный, поскольку в Destinies мало что работает. Всякие ослепляющие гранаты не нужны — достаточно убегать от зомби и по одному их устранять. Стелс реализован плохо: враги то в упор вас не видят, то каким-то образом поднимают тревогу на всю улицу, не издавая ни звука. Можно бросать бутылки, чтобы незаметно прошмыгнуть мимо врагов, но проще всех игнорировать и бежать к следующей двери или забраться на коробку, ведущую к очередному видеоролику, — так быстрее.
При этом я бы не сказал, что авторы вообще не старались, — система прокачки, к примеру, здесь довольно необычная. К каждому сюжетному персонажу привязаны несколько навыков, которые при покупке открываются для всех героев. У кого-то перки связаны с ближним боем (увеличение выносливости, повышенная сила удара и так далее), у другого — с огнестрелом, у третьего — со стелсом. Если один из сюжетных персонажей погибает из-за принятых вами решений, его ветка навыков полностью блокируется — вы даже прочесть их описание не можете. Проблема в том, что даже без прокачки игру легко пройти, а некоторые перки по-хорошему должны быть открыты изначально.
The Walking Dead: Destinies — ужасный релиз, напоминающий пародию на старые игры по кинолицензиям: тут кошмарная графика, неудачно перенесённый из сериала сюжет и геймплей в духе экшенов многолетней давности. Если бы игра стоила дешевле, можно было бы порекомендовать её тем, кто хочет посмеяться над потешными роликами и нелепыми миссиями в убогих декорациях. Но $50 за такого ходячего мертвеца от мира видеоигр — это слишком. Лучше или сериал пересмотреть, или перепройти The Walking Dead от Telltale — видимо, она так и останется лучшей игрой по этой вселенной.
Плюсы: интересные (пусть и плохо реализованные) идеи.
Минусы: очень рваный сюжет, из которого в процессе адаптации выкинули множество сцен; устаревшая графика; кошмарная режиссура и постановка видео; однообразная боевая система; крошечные уровни со скучным дизайном.
Лучшие комментарии
Подарок в духе:«братишка, я тебе покушать принес...»
Какая наглость — просить за ЭТО 50 баксов.
Вот вот, а где например обзор Like a dragon Gaiden? При том что обозревает Якудзы обычно именно Алексей, то получается, что он предпочел ходячих хорошей якудзе (они вышли рядом).
DON'T DEAD OPEN INSIDE?
Ну почему даже такой шлак обозревается, а новая игра про ралли EA sports wrc не обозревается? (((
У вас ошибка. Правильно писать пк-сэры. Или пк-пэры.
Не мертвые, открывай изнутри. Так кто-то не очень умный прочитает и откроет xD
Интересно. насколько далеко этому «произведению» до звания «настолько плохо, что хорошо». Такими темпами СГ придётся писать антирейтинг игр 23-года с самыми не продуманными, сломанными и тем не менее громкими релизами с блекджеком и голумами
Да ладно вам, бета тест пройдет и на релизе пк-шеры получат отполированый проект kappa
А ведь форт зомби в сравнение выглядит все еще лучше
Пхах, и как им наглости хватает за это просить больше 5 баксов.
shining10а были умники которые ругали игоу инстинкт выживания, где зомби спавнились буквально после зачистки локации