12 ноября 2023 12.11.23 46 22K

The Talos Principle 2: Обзор сиквела философской головоломки

Возможность острова

Первая  The Talos Principle — это не только сборник прекрасных головоломок, но и почти философский трактат, сыплющий цитатами известных мыслителей и поднимающий серьёзные вопросы. Один из главных давно уже задал Филип Киндред Дик в своём романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». В сиквеле мыслящие роботы, созданные благодаря программе-симуляции из первой части, уже не мучаются вопросом, способны ли они мечтать и любить, — они воспринимают себя именно как людей. И беспокоит их уже другое — как бы не повторить ошибки, погубившие человечество.

 

Город роботов

Хотя поначалу уже игрока мучит совсем другой вопрос: а это вообще новая игра или расширенная версия старой? Начинается всё почти как в оригинале — опять голос Элохима и загадки по сбору тетрамино, чтобы создать новую личность. Но оказывается, это лишь небольшая, но необходимая отсылка, выполняющая роль мостика между первой и второй частями. И тем сильнее эффект от резкой смены декораций, когда мы обнаруживаем себя в огромном городе андроидов Новый Иерусалим, где вообще никакие головоломки можно при желании не решать.

У каждого жителя свой номер — тот показывает, каким по счёту он родился.
У каждого жителя свой номер — тот показывает, каким по счёту он родился.

Здесь можно просто ходить по улицам, общаться с другими роботами и посещать достопримечательности. Например, заглянуть в музей симуляции, где в качестве экспонатов выставлены гаджеты, компьютеры с записями и даже целые пазлы из первой части. Или посетить забавный и немного грустный мемориал в память о кошках, воздвигнутый на месте, где героиня первой части похоронила своего питомца. Там можно пообщаться со смотрителем, узнать, есть ли у него домашнее животное и как быть с тем фактом, что они смертны.

Вообще, общения с андроидами тут много — пусть внешне они одинаковы, но каждый на самом деле уникальная личность. Они ведут себя и размышляют как люди, у них даже есть свой «Твиттер» — социальная сеть, где можно прочитать много забавных и интересных постов и комментариев.

Цель достигнута. Что дальше?

Андроидов волнуют разные вопросы. И авторы  The Talos Principle II через них говорят о многом. В местной соцсети можно встретить рассуждения о поэзии и прочитать цитаты известных людей из книг и фильмов — например, мысли актёра Питера Устинова о невозможности оставаться пессимистом. А в музее симуляции можно поиграть в текстовые квесты, поднимающие вопросы о природе искусства или говорящие о морали.

Но главная дискуссия в городе связана с постулатами героини первой части, которую тут почитают как святую и называют Зодчей. Она, ставшая первым андроидом, поставила задачу, которая превратилась фактически в официальную идеологию, так называемую Цель — создать тысячу андроидов и на этом остановиться, чтобы продолжать дальше развиваться как полноценный, сформированный город.

Главный герой The Talos Principle II стал этим тысячным — и с его появлением цель вроде бы достигнута. И всё же у некоторых возникают сомнения, стоит ли на этом остановиться или всё же развиваться, осваивать территории, искать новые источники ресурсов.

У Зодчей не спросишь — она исчезла в неизвестном направлении. Ситуация подогревается признаками надвигающегося энергетического кризиса. А тут как раз откуда ни возьмись появилось странное видение Прометея, который пригласил андроидов посетить остров, где они найдут «пламя», а с ним и новые возможности, — тема богоборчества из первой части перекочевала во вторую.

Важные решения

Естественно, на этот остров мы и отправляемся с несколькими другими андроидами. А там решаем многочисленные головоломки, запускаем лучи, активируем башни, получаем доступ к новым секциям огромной, похожей на египетскую пирамиду Мегаструктуры, общаемся с проекциями персонажей древнегреческой мифологии, видим воспоминания Зодчей и узнаём о её судьбе.

И в итоге встаём перед выбором — использовать мощные новые технологии, способные как погубить, так и дать невероятный импульс к развитию, или оставаться максимально осторожными и уничтожить эти технологии, чтобы не повторить ошибки человечества. А может, оставить право выбора самим людям? Но в любом случае мы убеждаемся, что даже для андроидов нет ничего важнее любви и семьи.

Важные вопросы нам задают всю игру.
Важные вопросы нам задают всю игру.

Остров загадок

Как и в первой части, мы вольны свободно исследовать локации, где есть не только пазлы. Только в сиквеле это более разнообразные, живописные и большие территории. Леса, поля, реки, снега, болота, почти пустыня — решив положенные загадки в одном биоме, мы попадаем в следующий и каждый раз делаем круглые глаза от вида сюрреалистических сооружений и исполинских башен.

Это главные центры притяжения в каждой локации. Но и помимо них тут полно интересных мест — развалины храмов; статуи, где нужно активировать рычаги для решения дополнительных задач; подземные лаборатории с демонстрацией геймплейных механик; проекции андроидов, открывающие их воспоминания; места с особыми звёздами, собрав которые мы узнаем, к какому выводу пришла Зодчая.

Всё это необязательно для исследования, но позволяет получить много новой информации. Например, есть золотые ворота, за которыми скрываются особые пазлы, — открыть эти ворота очень непросто, а сами загадки посложнее обычных. Никто и не требует от нас открывать и решать, но если сделаем это, то получим дополнительные сюжетные линии и концовки.

Новые старые пазлы

Есть и другие побочные головоломки, решение которых позволит пропустить некоторые основные. Так эволюционировала система подсказок из первой части — там право пользоваться ими тоже нужно было заслужить. Хотя надо сказать, что некоторые головоломки в сиквеле стали не то чтобы проще, а логичнее и понятнее.

Основа пазлов в целом прежняя. Мы всё так же перетаскиваем ящики, ставим их на нажимные плиты, иногда поднимаем в воздух — с помощью трамплинов можно и себя отправить в короткий полёт. И постоянно с помощью гаджетов проводим и смешиваем лазерные лучи разных цветов, чтобы они, хитрым образом соединяясь, открывали проходы. Тут важно следить, чтобы лучи не пересекались и у них на пути не возникало препятствий.

Но при этом исчезли многие раздражающие моменты — например, салочки с дронами и турелями. Вдобавок появились новые интересные механики — так, мы можем ходить по стенам и потолкам, прокладывать из огромных тетрамино мосты, ведущие к башням, и проделывать червоточины в стенах, чтобы через них проводить лазерные лучи.

Можно даже телепортироваться в других андроидов и управлять ими для решения пазлов. Это особенно удобно — долгое время напрягает то, что роботы каждый раз просят именно нас решать пазлы, а сами не пойми чем занимаются и годны лишь для того, чтобы обсудить очередной насущный или философский вопрос. Впрочем, авторы очень интересно обыграли взаимодействие между роботами — геймплей на острове устроен как прямой эфир с другими андроидами. Эх, вот если бы они ещё и подсказки давали…

  The Talos Principle II — более разнообразная и в разы более масштабная игра, чем первая часть. Одновременно серьёзная, поднимающая важные вопросы история и исполинский сборник пазлов — на его прохождение понадобится уже не 5–6 часов, а все 20, если не больше. И конечно, это непростое испытание для игрока — особенно учитывая, что загадки похожи друг на друга, а нормальной системы сохранений нет. Но проходя это испытание, всё равно понимаешь, насколько это большое, значимое и крутое произведение игрового искусства. Ведь пазлы только кажутся похожими, а история многогранна и глубока.

Плюсы: увлекательная история, поднимающая важные вопросы; обилие пазлов, для которых авторы придумали немало новых механик; большие и живописные территории; отлично написанные тексты; нашлось место для юмора и кросс-культурных отсылок; множество дополнительных загадок и интересных мест; великолепная работа с графикой, музыкой и звуком.

Минусы: многие пазлы кажутся похожими и оторванными от истории; нет нормальной системы сохранений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Talos Principle 2

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 ноября 2023
598
4.3
171 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Четвёртое «Изумительно» подряд! Ну понятно, продались эти ваши стопгаме всем издателям сразу...

У меня вопрос к авторам. Почему нельзя в обзор во вставке «скриншоты игры» ставить скриншоты из игры сделанные автором, а не те которые выставляли разработчики? Просто иногда эти скрины которые были выложены разрабами ещё на этапе анонса и не всегда вообще имеют что то схожее с игрой на релизе ☺️

Среднебюджетная игра.
Не ограничивай себя рамками «либо инди, либо ААА».

Прошел пока 1/3, но тоже считаю её изумительной

Игру ещё не прошёл, но предварительно — пожалуй, одна из лучших игр года. И наряду с вторым Аланом Уэйком — это одна из самых красивых игр на моей памяти. Некоторые виды, которые генерирует игра, прямо дух захватывают. Так что решение Croteam перейти на Unreal Engine 5 оправдалось полностью, особенно с учётом того, что студия никогда не делала ставку на условно «красивый» графон. Единственное, за что прям могу поругать игру — так это за небольшие проблемы с оптимизацией.

Чего и стоило ожидать от верхнего интернета.

Ну, тут факты, даже спорить не буду. Типичный игрожур.

Кротим Энжин прекрасно бы потянул формат игры

Как раз таки не потянул бы, или же им пришлось бы отказываться от многих идей для игры. Они хотели Талос 2 делать на Serious Engine, но его доработка выходила слишком дорогой и затратной по времени, а на тот момент они и так уже сильно отставали по уровню технологий от современных движков. Поэтому они и решили перейти на Анрил, причём переход этот окончательный. Ну и учитывая то, что последняя версия Serious Engine, присутствовавшая в Serious Sam 4 и Siberian Mayhem, работала не без проблем — я считаю, что решение все же было правильным, потому что работать хоть и с собственным движком, но морально устаревшим — это наверняка сомнительное удовольствие.

Недавно прошёл на 100% все что можно, прекрасная игра. Шикарные локации, сюжет очень хорошо прописан.

напрягает то, что роботы каждый раз просят именно нас решать пазлы
1К решает головоломки, потому как у него есть учётная запись, а остальных система не признала. И даже почему так вышло тоже объяснено.

А в чем проблема с сохранениями? Автоматически срабатывает когда зашел в головоломку, когда решил ее, когда поговорил с роботом, когда поднял что-то, когда пришел в новую локацию, так еще и собственные сохранения есть. Максимум что не получиться сохраниться на половине решения или посреди поля, вас просто к последней задачке кинут, но разве эта такая проблема?

Ну то есть игра красивая, это плюс. Но требовательная, это минус. Хотелось бы чтобы было красиво, чтобы плюс, но и не требовательно, чтоб не был минус.

Просто не мог пройти мимо.
Игру кстати ждал 8 лет, и изюма тут мало. Это шедевр как и первая часть + длц.

Я спустя год с лишним после покупки RTX3060ti наконец-то нашел игру, где этот самый RTX отрабатывает на все деньги. Внутри мегаструктуры я постоянно останавливался чтобы оглядеться и сказать «вай, красиво как!». Конечно
, хотелось бы, чтобы мне не приходилось врубать DLSS в FullHD ради стабильного фреймрейта на высоких настройках, да и чтобы этот DLSS не сыпал таким количеством артефактов. И чтобы фреймрейт не падал на ровном месте (типа идешь, где-то 50 fps, все хорошо, и тут РРРАЗ! уже 15 fps, потом через полминуты опять все хорошо). В общем, в плане полировки кода игре есть куда расти)

«исполинский сборник пазлов — на его прохождение понадобится уже не 5–6 часов, а все 20, если не больше.»

Я хз где там взялось 5-6 часов, но первая часть проходилась за 20 если рашить и имхо последняя треть была дужной и не нужной О_О

Если вторая часть на столько дольше то… ну надеюсь загадки больше не душат и это будет оправдано)

>с помощью трамплинов
Сори за духоту. Но с помощью вентиляторов. Трамплины это чутка другое.

Сразу после смены главреда. Совпадение? Не думаю.

Необязательно. Игра всему научит, что нужно — расскажет. Главный герой не в курсе событий первой части, и будет узнавать факты о ней от других персонажей в процессе игры, таким образом, погружение может получится даже более полным.

С другой стороны, как игроку, опыт первой части позволит тебе понимать фансервис и отсылки, которых в игре достаточно.

Скорее всего речь про то, что если ты умер на локе, то все изменения откатываются. Например решаешь ты пандору, выставил лучи на локе, и случайно утонул. И вот ты появляешься — а лучей нет, надо снова ставить их.

Гайд там нужен для одной звезды, на одном из первых уровней, где тебе нужно понять, что нерасшифрованный в самой игре QR код это не перевод слетел, а нужно его расшифровать приложением, после чего перевести 16ричный код в текст, потом полученные цифры сопоставить со столбами с нарисованными на них цифрами, а потом увидеть на этих столбах маленькие кнопки и нажать нужные.

Остальные звезды ищутся методичным прочесыванием локаций, но для этой звезды пришлось искать гайд. Ещё с помощью гайда я искал части статуи гнаара, но это не звезда, так что не считается

В первой части все звезды без гайдов собрать нереально)

Всё же нам помогают в паре загадок, в Мегаструктуре. А 1К решает головоломки, потому что ему отвели такую роль — у него хорошо получается. У остальных своя специализация. В переговорах можно даже услышать как один из персонажей радуется что ни ему досталась такая «участь».
А учетная запись у 1К была для доступа к «видениям», как я понял…
На истину не претендую, это насколько я внял.
Читай также