16 августа 2023 16.08.23 21 12K

Warcraft Rumble: Превью

Новый взгляд на легендарную серию

Анонс  WarCraft Rumble состоялся больше года назад, и что тогда к игре не относились серьёзно даже фанаты Blizzard, что сейчас не относятся. После скандалов с  Diablo Immortal от очередного мобильного проекта компании не ожидали ничего хорошего, да и геймплейно игра казалась клоном  Clash Royale. За год с лишним проект успел сменить название (из него убрали слово Arclight), на Android прошло несколько закрытых тестов, и теперь WarCraft Rumble потихоньку начинает выходить в свет — издатель объявил о «мягком запуске» в филиппинском App Store, то есть релиз уже не за горами.

 

Старые идеи в новой обёртке

Игровой процесс здесь действительно очень похож на то, что мы видели в Clash Royale и её многочисленных копиях. Есть наша база, есть база противника (или крупный босс вместо неё, если речь о миссиях), а задача игрока — добраться своими юнитами до вражеской территории, попутно защищая свою центральную башню от юнитов оппонента. Доступные существа призываются перетягиванием на поле из нижней части экрана, и у каждого из них есть цена. Вместо энергии здесь используются золотые слитки, восстанавливающиеся после «покупки» юнитов, — если быстро всё потратили, следующего бойца сможете призвать лишь через несколько секунд.

Однако есть и существенные отличия. Если в Clash Royale карты различаются только декорациями, то здесь каждая миссия в сюжетной кампании непохожа на предыдущую. Задача остаётся одной и той же, но выполняешь её каждый раз по-разному, поскольку путей к боссу зачастую несколько. Игрок решает, по какой дорожке пойдут его миньоны, и даже может менять направление их движения, нажимая переключатели на земле. Да и если в Clash Royale вся карта умещается на одном экране, то в WarCraft Rumble порой нужно мотать туда-сюда пальцем, чтобы за всем уследить.

На этой карте желательно направлять в разные стороны обычных бойцов и кобольдов, которым нужно быстрее добраться до залежей золота.
На этой карте желательно направлять в разные стороны обычных бойцов и кобольдов, которым нужно быстрее добраться до залежей золота.

Иногда выбираешь самую простую дорожку, позволяющую без проблем добраться до босса. Иногда идёшь по дороге, на которой стоит вражеское оборонительное сооружение вроде стреляющей башни — разрушив её, получишь над ней контроль, и башня будет уничтожать приближающихся противников. Порой башен на карте нет, зато есть так называемые камни встреч — когда их захватываешь, можешь призывать юнитов прямо рядом с ними, что позволяет своим быстрее доходить до главной цели. В основном всё это касается пехоты и летающих существ, но есть ещё и кобольды — бородатые шахтёры, способные добывать золото в разбросанных на карте месторождениях. Если направлять их куда надо, можно быстрее призывать воинов, но нужно учитывать, что умирают кобольды от одного или двух ударов и защитить себя не могут.

Благодаря всему этому геймплей кажется более глубоким, чем в источнике вдохновения разработчиков. Игра довольно сурово наказывает за то, что медленно действуешь, игнорируешь месторождения, позволяешь пользоваться ими вражеским кобольдам, оставляешь без внимания чужие башни и так далее. Правда, скачущая сложность порой утомляет: одни миссии проходишь с первого раза, на других надолго застреваешь и будто бы бьёшься головой о стену, занимаясь «фармом» опыта для своих бойцов и надеясь, что увеличение их урона и здоровья позволит наконец осилить дурацкий уровень.

Как и в Clash Royale, здесь можно призывать группы мелких врагов, которые уничтожаются одним использованием заклинания, — здесь это курицы.
Как и в Clash Royale, здесь можно призывать группы мелких врагов, которые уничтожаются одним использованием заклинания, — здесь это курицы.

Скорее всего, так и задумано — после прохождения нескольких миссий WarCraft Rumble приглашает в местный магазин и предлагает купить «Стимулятор» за $20 — с ним игрок пожизненно будет получать больше опыта для своих существ и больше золота за каждую пройденную миссию. Последнее тратится на покупку новых существ и их апгрейд. Конечно, микротранзакциям в мобильной игре глупо удивляться, но чем дальше проходишь кампанию, тем больше кажется, что без «Стимулятора» баланс хромает. Это, разумеется, не единственный товар — тут и специальные предложения есть, и сильные бойцы, и всё это стоит денег, пусть суммы и не очень большие.

Релиз ещё не состоялся, а «выгодные предложения» уже доступны.
Релиз ещё не состоялся, а «выгодные предложения» уже доступны.

Играбельно, но тоскливо

К счастью, мучиться и пытаться пройти трудную миссию необязательно — здесь есть и другие дела. Со временем открываются отдельные задания, с помощью которых можно заработать опыт для конкретного существа, а вскоре после этого разблокируется PvP с ранговой системой и одинаковой во всех матчах картой, которая раз в две недели будет меняться. Там прокачка существ не имеет значения, поскольку у всех бойцов первый уровень, зато важен состав отряда. Ничего нового, классическая система «Камень, ножницы, бумага» — существа с дальнобойным оружием убивают летающих врагов, летающие юниты смертоносны для пехотинцев, а пехотинцы легко справляются со всякими лучниками и магами.

Дальше у игрока появляется всё больше возможностей: тут и гильдии с общими наградами за активность, и «Дуговые потоки» (усложнённые версии уже пройденных уровней)… Но чем больше времени я проводил в WarCraft Rumble, тем быстрее приедались её отличительные особенности и тем больше она начинала походить на Clash Royale, в которой я тоже надолго не задержался. Геймплей со временем превратился в рутину — занимаешься «фармом» опыта, проверяешь, забрал ли ты бесплатные награды, и так далее. Даже покупка юнитов в магазине не приносит радости, особенно когда после их найма понимаешь, что «фармить» опыт придётся довольно долго. Хорошо хоть, таймеров и энергии нет.

Игра переведена на русский, но слова, выделенные особым цветом, сильно искажены.
Игра переведена на русский, но слова, выделенные особым цветом, сильно искажены.

Нельзя сказать, что игра сделана на коленке, а её создатели паразитируют на известном бренде. Как минимум авторы постарались перенести не просто знакомых персонажей, но и их способности. Проклинатель Джин´до превращает врагов в других существ, Слепая Мэри перехватывает контроль над противниками. Иногда в миссиях с участием любимых героев появляются новые механики. Король Мукла, к примеру, кидает бананы, повышающие уровни существ, которые на них наступают. Приходится думать не только о том, в какую сторону идут ваши пехотинцы и кобольды, но и о том, смогут ли они захватить по пути фрукты. В другом эпизоде мы должны победить Морбента Скверна, вокруг которого образовался непробиваемый щит, и убрать его может только беззащитная жрица — её нужно сопровождать и оберегать на пути к боссу.

Среди управляемых лидеров тоже полно звёзд WarCraft: тут и Ренд Чернорук, и Барон Ривендер, и генерал Драккисат — кто-то знаком игрокам по  World of WarCraft, кто-то знает об этих героях из  Hearthstone. У всех есть разблокируемые таланты — у Тириона, к примеру, все они связаны с божественным щитом и возможностью поглощать урон. Да и локации взяты из WarCraft. В общем, с фан-сервисом здесь всё в порядке.

В усложнённых версиях пройденных миссий позволяют опробовать юнитов, которых в коллекции ещё нет.
В усложнённых версиях пройденных миссий позволяют опробовать юнитов, которых в коллекции ещё нет.

Вопрос лишь в том, нужен ли кому-то из фанатов этот фан-сервис. Карточная игра по вселенной WarCraft выглядела более-менее оригинально — на тот момент конкурентов в цифровой среде у неё почти не было, да и геймплейно Hearthstone оказалась увлекательной даже для тех, кто WarCraft никогда не интересовался. О Rumble сказать то же самое не получается — её основной конкурент существует уже более семи лет, и те, кто увлекается этим жанром, вряд ли расстанутся с заработанным прогрессом ради новой игры. Любителям WarCraft этот релиз тоже, кажется, не особо нужен — фанаты стратегий хотят чего-то посолиднее, а поклонники World of WarCraft и так тратят много времени и денег на один проект.

 WarCraft Rumble — неплохая попытка создать клон Clash Royale, не копируя её механики подчистую. Знакомые персонажи, антагонисты с уникальными умениями, разнообразные карты и локации, интересные механики — Blizzard сделала всё, чтобы в слепом копировании популярной игры её не обвиняли. Однако есть ощущение, что эти нововведения не сильно повлияют на отношение публики к проекту — как ни крути, это всё равно клон мобильного хита. Сильно удивлюсь, если после глобального релиза WarCraft Rumble станет хитом и о ней хоть кто-то будет говорить спустя пару месяцев.


Поддержи Стопгейм!

Warcraft Rumble

Платформы
PC | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2023
20
1.3
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Даже если Майкрософт купят Активижн Близзард и просто закроют и распустят всех сотрудников это будет лучше чем ЭТО.

Лучше бы стратегию выпустили — Варкрафт 4! А то вся сюжетка после Frozen Throne в World of Warcraft ушла

Третий Варкрафт вообще закончился на том что нежить победила — Артас восходит на Ледяной Трон!

Только в чем победа то? Игра заканчивается на том, что он сливается с Нер Зулом и дальше показывают что он вморожен в Трон уже (т.е. долгое время не активен вообще), странная победа какая то.

в крайнем случае проигнорить события World of Warcraft. Лично для меня сюжетка Варкрафта закончилась на Frozen Throne

Лично для тебя, а для миллионнов других людей — нет. Еще для миллионнов она началась с WoW. Не ну круто чо, у людей будет овердохрена вопросов если вычеркнут события WoW. Да и глупо это, с тем же успехом это как Capcom, не учитывали бы события первого DMC в хронологии потому что видите ли многие кроме 3-5 DMC не во что не играли.

На ютубе я посмотрел, что Артаса в итоге убили, добро победило

Лол, ну учитывая что по сюжету WoW буквально проговаривается что Артас был тем что сдерживало нежить (и если б вместо него был кто то другой то он давно бы спустил все силы Нер Зула с цепи, что грозило бы миру последствиями), то даааааа, добро победило. Это если конечно не учитывать тот факт что смерть Артаса — никак не убила Нер Зула и на трон пришлось сажать следующего Корля-Лича (Болвара).

Иллидан воскрес — если брать основную сюжетную линию

Его мертвым так то и не показывали. И он там воскрес 2 раза, а по сути стал демоном (слившись с черепом Гул Дана), что его вообще бессмертным делает за пределами миров где сильное влияние демонической порчи.

решат ли продолжить Варкрафт как стратегию, не забывая про олдов, или будут работать только с аудиторией World of Warcraft

Чел… Как бы тебе помягче сказать, олды, оооочень многие, очень-очень многие как раз в курсе событий WoW (первых аддонов 4-5), то что ты как фанат варика 3 не пошел играть в WoW не значит что остальные фанаты не пошли, WoW на фантах Варика 3 как раз таки и набил, и удерживал долгое время аудиторию

И что там будет? Там уже столько всего накуралесили в вове, что просто непонятно про что игру делать.

ещё во вступительном ролике Wrath of the Lich King показывается что он не вморожен в Ледяной Трон вообще то — а вполне себе бодро передвигается на своих двоих!

Во первых, ты же события WoW вычеркивать собрался. А если брать концовку Ледяной Табуретки, он именно что там сидит покрытый льдом и не подавая никаких признаков движений. Во вторых, буквально в начале ролика и показывают что он вмороженный сидит.

В чём победа в конце Frozen Throne — в том что Артас всю игру был зависим от Короля Лича, через Фростморн, и выполнял его волю, он был простым некромантом/военачальником, а в конце игры он добирается до Короля Лича и убивает его, обретает свободу и власть, начинает управлять всей нежитью. Да там он надевает шлем, и у них вроде как сознания сливаются, но по сюжету это Артас остаётся, только становится во главе нежити

Ты сейчас полную шизу написал, слабо связанную с тем что в игре произошло. Артас нигде не остается, он буквально умер, а Нер-Зул жив и нужен тот кто будет бороться с Нер-Зулом хотя бы на подсознательном уровне. Если бы ты играл в игру то ты бы знал, что Артас был и исполнителем воли Нер-Зула и одновременно тем кто его сдерживал, ЭТО НАПРЯМУЮ В ИГРЕ ПРОГОВАРИВАЕТСЯ, что Артас подсознательно все годы сдерживал Лича, не будь его весь Азерот бы давно в виде нежити гонял, либо шла бы бесконечная война с нежитью.

Почему добро победило в итоге, в Wrath of the Lich King — альянс сражался с нежитью, Артас был главным злодеем, его убили, посадили на Ледяной Трон своего, положительного героя, задача которого заключалась в самопожертвовании, в сдерживании нежити и Короля Лича, ценой своей жизни. В итоге война с нежитью прекратилась — все довольны и счастливы.

WotLK не Альянс сражался с нежитью, а все сражались с Плетью, и Альянс, и Орда, и вообще нейтральные стороны ты кстати в курсе что в Орде есть нежить с ней тоже Альянс сражался? Или Рыцари смерти, которые вышли из под контроля Лича? Они так то и в Альянсе, и в Орде были, чот Альянс с ними не сражался, хотя тоже нежить. И главный антагонист там не Артас, а Нер-Зул, которого убить они не смогли, заменив Артаса — другой оболочкой. Артас после событий FT смог сдерживать его на протяжении 5 лет, да у Болвара получится продержаться дольше (т.к. и его душа более чиста, и Фростморна нет), но факт в том, что рано или поздно Нер-Зула и он не смог бы сдержать это блин НАПРЯМУЮ показывается и проговаривается, что они не имеют возможности убить Нер-Зула (пока сценаристы не сменились и у новых не началась шиза к тому чтобы попытаться собственного Таноса запилить, забив на логику), поэтому рано или поздно и он сойдет с ума и его уже надо будет менять на нового.

В итоге война с нежитью прекратилась — все довольны и счастливы.

Очень довольны, особенно когда у них через год после этого весь мир посыпался из-за Смертокрыла, а еще через пару лет Пылающий Легион назад приперся.

То что там Артас кого то сдерживал — мне кажется это уже попытка Blizzard обелить популярного персонажа перед его смертью, в это слабо верится, иначе с ним бы Альянс не воевал, если он был бы добрым.

Ну да если бы Тралл был добрым то с ним бы Альянс не воевал бы, логика от Бога просто (нет). И пофиг что альянс не раз (даже в том же Варике 3) показывали как эгоистичных чудаков (на букву м), при том еще и расистов зачастую. Вот как раз такие как ты и работают сейчас в Близзард сценаристами, поэтому и сюжет все хуже в WoW становится, раньше Варкрафт был неоднозначным, да все еще было добро-зло, но персонажи (в большинстве своем) не были однозначно хорошими или плохими, тот же Артас или Иллидан были прекрасно прописаны как трагичные герои превратившиеся в антагонистов.

В игре хорошо показан путь его падения — от благородного паладина и наследника трона, до некроманта, ведомого волей Короля Лича. В конце третьего Варкрафта он добился того чего хотел — власти и могущества, стал управлять всеми армиями нежити, и со временем мог захватить весь мир, если бы выйграл войну

Во первых, Артас никогда некромантом не был и не становился. Во вторых, в конце третьего Варкрафта убили Архимонда который Артаса максимум «шестеркой» считал. В третьих, в Frozen Throne Артас не желал «власти и могущества,» чтобы «управлять всеми армиями нежити, и со временем мог захватить весь мир». Он шел к Ледяному Трону т.к. из-за его связи с Фростморном он терял силы и мог вообще умереть т.е. выполнял приказ того, кто поработил его душу — Нер-Зула.

По твоей логике Сильвану тоже в Frozen Throne обеляли, ведь прямо там же показывалось что она исполняла приказы Артаса, вырезая невинных людей, а потом оказывается что как только сила Нер-Зула из-за Иллидана упала так это все была не она сама, сама то она все это время хотела убить Артаса. И да, чего там Артас в конце добился? Чем он там править начал? Когда его в конце Нер-Зул на кукане провез, получив по сути оболочку и возможность перемещаться (т.е. то чего он изначально и хотел).

Кстати, могу отзеркалить в тебя твою же логику, где в конце Frozen Throne, показывается что Артас чем то правит? Он надевает шлем, потом голос Нер-Зула говорит «Теперь мы едины», открывает глаза, которые светятся синим цветом что как бы показывает что его душа зохавана более сильной душой Нер-Зула, а потом тело Артаса сидит покрытое льдом, (что как бы намекает что он без движения уже долго находится) без единого движения. Что по факту означает что Артаса больше нет.

Ты такой забавный то у тебя «Надо сделать Warcraft 4 и выкинуть WoW из сюжета», а то как тебя подприжмешь так ты сразу начинаешь ссылаться на то, чего не было ни в Warcraft 3, ни в Frozen Throne, зато было в WoW, при том ссылаясь на это ты говоришь только половину инфы, ведь вторая половина иначе будет ломать твои же аргументы.

Прочитал только заголовок статьи, а говной уже потянуло

ЭТО — это то, о чем я подумал, или то, о чем я подумал — это другое это?

Я конечно извиняюсь, но думать что «только аудитория WoW» может быть менее значима для любых владельцев данной IP, чем некие «олды» которые не интересовались сеттингом после TFT это уже даже не наивность, тут трудно без каких то уничижительных по тональности комментариев относительно логики обойтись.
P.S. если что в следующем году проекту для «не-олдов» в виде WoW двадцать лет стукает, он был выпущен на десять лет первого варика, т.е. 2/3 истории развития сеттинга это он (не говоря уже мягко говоря о большем объеме контента) и их на полном серьезе предлагают «просто проигнорировать»

Аналогия со StarCraft не совсем удачная ибо в Brood War есть просто наижирнейшие намёки на продолжение. Например, в виде секретной миссии в которой Зератул находит секретную лабораторию в которой Дюран пытается создавать гибридов, и явно намекает Зератулу на то служит кому-то большему, хоть имя Амуна пока не называет.

У меня так же, но я думаю людей следящих за событиями вова, а то и вообще не игравшими в вк3 — больше. Поэтому вряд ли события будут игнорироваться.

Так, возможно, понятнее будет. Сам раза 3 прочел, чтоб понять смысл.
«Анонс WarCraft Rumble состоялся больше года назад. И что тогда к игре не относились серьёзно, даже фанаты Blizzard, что сейчас не относятся.»

пожизненный стимулятор за 20 баксов слишком сильно намекает, что проект трогать не надо. а по трейлером выглядело в меру интересно...

Хм, помню в warcraft 3 была пользовательская миссия, где надо было строить здания, из который выходили юниты. Ии их посылал на противоположную сторону, где они сражались с другими игроками. Я думал, что этот жанр так и не родился, а он оказывается на мобильном рынке процветает.

Насчёт того что Артас никогда не был некромантом и не становился — поиграй в Warcraft III: Reign of Chaos. Там в первой компании, за людей, главный герой Паладин Артас, потом, во второй компании, за нежить, главный герой некромант/рыцарь смерти Артас. После того как он возвращается в Лордерон и убивает своего отца, остаётся один во враждебном городе, он в первую очередь бежит на кладбище — и поднимает скелетов из могил, себе на помощь. Потом сбегает из Лордерона и создаëт себе армию нежити, поднимая всё мёртвое из могил, и после этого начинается поход нежити под предводительством Артаса на всё живое. Это всё некромантские способности — странно слышать что Артас не был некромантом, если он всю игру только и делал что поднимал нежить из могил и руководил армией мëртвых

Насчёт того что где во Frozen Throne показывается что он чем то правит. Смотри, есть много периферийного материала — книги, комиксы, игровые мультики, в котором показывается что Артас это теперь Король Лич, который правит всей нежитью, и которой не сидит на троне, а постоянно в мире где то появляется, с кем то дерëтся, с кем то воюет, кого то постоянно убивает, пополняет свою армию мëртвых, постоянно участвует в каких то историях. То есть он стал как Дарт Вейдер из мира Варкрафт. Забавно смотреть как ты думаешь и пишешь что он сел на трон, и всё, так и просидел в коматозном состоянии до начала Wrath of the Lich King — ты слишком это буквально понял. Возможно где то на форумах и есть такая теория, но я более чем уверен что это не более чем фанатская теория, ничем не подверждëнная — увидели бы такое сценаристы, они бы с большими круглыми глазами на тебя смотрели! То что Артас сидит на Ледяном Троне это символическая картина, показывающая что он теперь Повелитель нежити — а начальный ролик в Wrath of the Lich King, показывающий что он поднял из мёртвых дракона, и повёл армию нежити, просто запускает ещё один сюжет World of Warcraft. А так с нежитью там и до этого воевали, и Артас всё это время направлял нежить. И во всех этих периферийных материалах, да и в самой игре — к нему все обращаются как к Артасу, а не как к Нер-Зулу, и вообще всячески везде показывается что он и есть Артас. Везде показывается что Артас сохранил свою личность — и теперь он во главе нежити, Король Лич и главное зло, с кем все и боролись, а про Нер-Зула и не вспоминает вообще никто, никогда

Насчёт того что Артас на самом деле добрый, неоднозначный персонаж, его просто не так поняли. Я приведу тебе список всего того что он натворил:

— будучи паладином вырезал целый город Стратхольм, когда жители стали заражены чумой. Это был первый его шаг во тьму, в тот момент его перестали поддерживать Утер и Джайна, и ушли от него. С того момента он руководствовался местью, а не благими намерениями и совершал плохие поступки

— в Нордсколе когда его армия захотела вернуться назад в Лордерон, он обманул своих людей, сжёг корабли, а всю вину скинул на наёмников, подставил их — в результате чего наёмников убили его люди

— когда он дошёл до Фростморна, его предупредили что цена за обладание мечом будет высокая, и что это проклятый меч, лучше повернуть назад, он из-за желания мести не захотел остановиться, взял меч, в результате чего умер его друг Мурадин. Артас пожертвовал своим другим ради мести

— потом он уже с Фростморном вернулся в Лордерон будучи некромантом, и убил своего отца

— потом убил Утера

— поднял армию нежити и пошёл войной на королевство эльфов, несколько миссий гонялся за Сильваной по лесам, сжигая королевство. В итоге уничтожил столицу, убил всех эльфов, убил Сильвану, и сделал из неё нежить

— уничтожил город магов Даларан

— вызвал демонов в мир людей и как и вся нежить стал служить Архимонду — в результате чего весь Лордерон был уничтожен. После того как ночные эльфы в Калимдоре смогли остановить вторжение демонов и убить Архимонда, после этого он пошёл к Ледяному Трону

В Варкрафте 3 чëтко показано что он пал во тьму благодаря своим низким поступкам и помыслам — что он сам во всём виноват, что люди сами себя уничтожили. Фростморн, Нер-Зул, Ледяной Трон это уже следствия — этого всего бы не было, если бы он изначально не стал руководствоваться местью. При этом его пытались остановить — Утер и Джайна не пошли за ним

Почему Тралл воевал с Альянсом — люди и орки воевали с самой первой части. В первых двух Варкрафтах зло были орки, в третьем Варкрафте акцент изменился на нежить и демонов, и показано что Люди и Орки воевали из-за разногласий, а сами по себе они не зло. Плюс ещё орки были какое то время подчинены демонам в Дреноре — потом обрели независимость. Тралл увëл Орду в Калимдор, послушав Медива — тем самым избежав уничтожения. Артас послал Медива подальше, и тем самым стал сам тем кто всех и уничтожил

Насчёт того что все стали довольны и счастливы когда победили нежить, я имел ввиду в рамках сюжета Wrath of the Lich King, а не глобального сюжета. В Звëздных войнах, в конце Призрачной угрозы тоже все довольны и счастливы

Ну хорошо, остаётся спорным вопрос, кто управлял нежитью после того как Артас надел шлем — Нер-зул или Артас. Надо смотреть в лоре, возможно были какие то изменения. Как я и говорил я играл в стратегию, а не в WOW. Как я написал выше падение людей и Артаса началось задолго до Фростморна — Артас сам во всём виноват, и сам стал злым персонажем, шедшим за местью, пожертвовавшим всеми своими друзьями, что в итоге привело его на сторону нежити, и позволило Фростморну свести его с ума. В игре это чëтко показано — что падение Артаса началось с него самого, в то время как Утер и Джайна повернули назад, не делали низкие, бесчеловечные поступки, и остались на стороне добра

Вообщем я хз где ты берёшь эту информацию — что Артас был оболочкой для Нер-Зула, а сам подсознательно противодействовал ему. Сейчас я посмотрел лор — везде где только можно, и в википедии, и на сайте, даже на DTF статью прочитал! Везде говорится что пока Король Лич сидел на Ледяном Троне, в нём боролись три сознания — Нер-Зула, Артаса, и мальчика олицетворяющего человечность Артаса. В итоге Артас всех победил, сказал что раз он надел на себя корону Короля Лича то больше он не будет никому подчиняться — теперь он сам станет Королём Личем! И после этого он пробудился на Ледяном Троне, вырвал себе сердце — чтобы полностью избавиться от человечности, которую он считал за слабость. И с этого момента Король Лич это был Артас — Нер-Зул полностью стал уничтожен, его заменил Артас в сознании Короля Лича. Мои сравнения с Дартом Вейдером не случайны — тут действительно прослеживается схожесть какая то — только Анакин стал механизированным, а так тоже изменился до неузнаваемости!

Да действительно Король Лич просидел на Ледяном Троне какое то время, пока в нём боролись три личности. Но когда он пробудился это уже был Артас, который руководил всей нежитью и хотел захватить весь мир, воевал со всеми, и поэтому все к нему и обращались как к Артасу, про Нер-Зула все уже давно забыли, потому что он погиб! Никакую нежить Артас не сдерживал. Я делаю вывод что у тебя просто какая то устаревшая информация — возможно с тех пор когда ты играл уже лор изменился, может в WOW и были те диалоги про которые ты писал, но сейчас в лоре написано что Король Лич это Артас! Он пришёл к Ледяному Трону по приказу Нер-Зула, что бы защитить его от Иллидана, в итоге он просто захватил власть, уже во второй раз предал и убил того кому служил, и сам стал Королём Личем!

А после смерти Артаса надел корону Короля Лича Болвар чтобы просто сдерживать нежить по всему миру — чтобы война прекратилась! Поэтому в конце Wrath of the Lich King хеппи энд — добро победило!

Насчёт Артаса хочу сказать — ещё во вступительном ролике Wrath of the Lich King показывается что он не вморожен в Ледяной Трон вообще то — а вполне себе бодро передвигается на своих двоих! И во всех сюжетных игровых роликах World of Warcraft (также как и в каких нибудь игровых мультиках, комиксах) показывается что Артас свободно передвигается по миру. Он не стал каким то инвалидом, а наоборот обрёл ещё большее могущество. В чём победа в конце Frozen Throne — в том что Артас всю игру был зависим от Короля Лича, через Фростморн, и выполнял его волю, он был простым некромантом/военачальником, а в конце игры он добирается до Короля Лича и убивает его, обретает свободу и власть, начинает управлять всей нежитью. Да там он надевает шлем, и у них вроде как сознания сливаются, но по сюжету это Артас остаётся, только становится во главе нежити

Почему добро победило в итоге, в Wrath of the Lich King — альянс сражался с нежитью, Артас был главным злодеем, его убили, посадили на Ледяной Трон своего, положительного героя, задача которого заключалась в самопожертвовании, в сдерживании нежити и Короля Лича, ценой своей жизни. В итоге война с нежитью прекратилась — все довольны и счастливы. То что там Артас кого то сдерживал — мне кажется это уже попытка Blizzard обелить популярного персонажа перед его смертью, в это слабо верится, иначе с ним бы Альянс не воевал, если он был бы добрым. Артас всё таки ещё со времён стратегии был злодеем, и нещадно убивал всех вокруг, был полностью за нежить. В игре хорошо показан путь его падения — от благородного паладина и наследника трона, до некроманта, ведомого волей Короля Лича. В конце третьего Варкрафта он добился того чего хотел — власти и могущества, стал управлять всеми армиями нежити, и со временем мог захватить весь мир, если бы выйграл войну

Ну у Варкрафта и Старкрафта сюжетные линии вообще схожи на самом деле — просто Артас заменён на Керриган, а нежить на зергов. А так они оба проходят один и тот же путь — от добра ко злу, и в дополнении, в конце игры всех побеждают! В первом Старкрафте тоже если что зерги всех победили — Керриган всех нагнула, а игра заканчивается роликом, как остатки Земного флота догоняют зерги, Адмирал застреливается, и фразой: " Никто не вернулся назад на Землю "! В детстве я удивлялся, почему так похож сюжет, что в Варкрафте, что в Старкрафте, а потом обратил внимание что обе игры просто одна и таже компания сделала — и решили провернуть один и тот же сюжетный поворот, в разных вселенных, что благородный и добрый главный герой становится злым, и в конце всех побеждает.

Да в Старкрафте есть секретный уровень о приключениях Зератула, но продолжение вышло больше чем через 10 лет! То есть на тот момент игра считалась законченной. И Варкрафт и Старкрафт примерно одинако закончились — зерги и нежить победили, Артас и Керриган заканчивают игры, финальным роликом и монологом. Обе игры без логического завершения, без хеппи энда, с заделом на продолжение

Да придумать всегда что то можно — в крайнем случае проигнорить события World of Warcraft. Лично для меня сюжетка Варкрафта закончилась на Frozen Throne — потому что у меня не было возможности в онлайновый Варкрафт поиграть, хоть я и играл в стратегию Варкрафт с самой первой части, проходил даже дополнение ко второй части, и следил за сюжетом! На ютубе я посмотрел, что Артаса в итоге убили, добро победило, Иллидан воскрес — если брать основную сюжетную линию. Третий Варкрафт вообще закончился на том что нежить победила — Артас восходит на Ледяной Трон!

Старкрафт тоже когда то закончился, после дополнения Brood War — через много лет сделали же Старкрафт 2, продолжители сюжетную линию! Тоже самое в теории можно и с Варкрафтом сделать — следующую номерную часть стратегии!

Читай также