23 июня 2023 23.06.23 5 11K

Fall of Porcupine: Обзор

Night in the Woods переехала в «Клинику»

До релиза многие не просто сравнивали  Fall of Porcupine с  Night in the Woods, а называли её духовной наследницей, «идеальной игрой для фанатов» и неофициальным сиквелом. Насколько эти ожидания и авансы оправдались и способна ли Fall of Porcupine существовать вне этих сравнений?

День сурка, кошки и голубя

Чтобы вы понимали уровень сравнений, напомню про саму Night in the Woods. Это изумительная адвенчура, получившая в 2018-м году премию BAFTA за нарратив. Мы играем за антропоморфную кошку по имени Мэй — она возвращается в свой родной город, населённый такими же прямоходящими зверьками, которые живут, веселятся, грустят и взрослеют как люди.

Для Мэй начинается рутина обыденной жизни — ежедневно она идёт гулять в город, общается, проводит время с друзьями, возвращается домой, а наутро всё повторяется. Это разбавляется мини-играми, яркими персонажами, отлично написанными диалогами и замечательной музыкой Алека Холовки (Alec Holowka).

Это кадр из Night in the Woods. Мэй только что приехала, и её никто не встретил.
Это кадр из Night in the Woods. Мэй только что приехала, и её никто не встретил.

Несмотря на все достоинства игры, та самая рутина, когда Мэй ежедневно просто общается и ничего толком не происходит, поначалу может если не отпугнуть, то напрячь. А вот потом начинаются неожиданные, мистические и опасные события. Хотя напряжение и загадочность здесь чувствовались и до этого.

Так вот, Fall of Porcupine выстроена по тем же принципам. Мы играем за антропоморфного голубя Финли, который приезжает в титульный город Поркупайн, населённый такими же прямоходящими животными. Здесь он поступает работать интерном в местный госпиталь. Для него (и для нас) начинается рутина — просыпаемся, идём в госпиталь, общаемся с коллегами и больными, ставим диагнозы, возвращаемся домой, чтобы выспаться, а наутро всё повторяется.

Это уже Fall of Porcupine.
Это уже Fall of Porcupine.

Всё это разбавляется мини-играми, платформенными элементами (ещё более простыми, чем в Night in the Woods) и приятной музыкой. Есть и прямые цитаты. Как и Мэй, Финли обожает обращаться к неодушевлённым предметам — например, к торговому автомату или к манекену в окне магазина. И точно так же, как в Night in the Woods, иногда он должен решить, с кем из друзей и как завершить свой день.

Точно так же долгое время здесь толком ничего не происходит, хотя напряжение и налёт мистики тоже чувствуются изначально. Шутка ли — начинается игра с того, что Финли пытается спасти пациента, который непонятно как оказался на заброшенном этаже госпиталя. В итоге находит его окровавленным и без сознания и тут же сам получает удар…

Про нашу жизнь, а не про мистику

Тень того события висит над Финли и над нами практически всю игру, но загадка находит решение лишь в финальной части. До этого тоже случаются почти мистические события. И ещё наш герой, как и Мэй, иногда видит кошмары.

Однако всё это в итоге находит очень привычное, человеческое объяснение. Night in the Woods тоже была не про загадочные убийства и культы, а про жизнь, поиски себя и человеческие (как бы это странно ни звучало в игре с такими персонажами) отношения. Авторы Fall of Porcupine решили вовсе отказаться от мистики, использовав её лишь как хитрую завлекалочку.

Ну какая тут мистика? Правда жизни.
Ну какая тут мистика? Правда жизни.

И вообще творение Critical Rabbit можно назвать социальной игрой, которая, как пишут авторы в финальных титрах, посвящена работе врачей. Конечно, она тоже про нашу жизнь и отношения, но про врачей и про медицину в целом тоже.

При этом, показывая проблемы, связанные, например, с некачественным лечением, возмущением общества по этому поводу, с коррупцией и состоянием госпиталей, авторы пытаются не разрушить, заклеймить и уничтожить злодеев, а, скорее, понять, простить и погрустить. Здесь практически нет плохих врачей, а те, что есть, возвращаются, раскаиваются и принимают своё наказание.

Разве может кто-то из них быть злодеем?
Разве может кто-то из них быть злодеем?

Мини-удовольствия от мини-игр

Мистики нет, игра про социальщину, все хорошие, а злодеи в конце раскаиваются. И ради этого нужно терпеть рутину ежедневных забегов в госпиталь и обратно?

Уж точно не ради мини-игр. Многие из них скучные, неудобные и постоянно повторяются — очередные вариации QTE, простенькие забавы из серии «Останови шприц точно напротив вены», «Покрути эти фигуры так, чтобы все цвета совпадали»…

А тут нужно остановить ползунок на зелёной отметке, чтобы забросить мяч в кольцо. Весело, но недолго.
А тут нужно остановить ползунок на зелёной отметке, чтобы забросить мяч в кольцо. Весело, но недолго.

Есть, конечно, и более интересные варианты. Например, однажды мы дерёмся в баре в стиле JRPG. Но на фоне Night in the Woods, где был полноценный, встроенный в игру рогалик под названием Demon Tower, это, конечно, не то.

Куда лучше авторам удались классические квестовые загадки и ситуации, когда, например, Финли играет в детектива или ищет ингредиенты для блюда, которое его друг готовит на городском фестивале. Жаль, таких ситуаций мало.

В Night in the Woods тоже много осенних красок.
В Night in the Woods тоже много осенних красок.

С мини-играми проблема ещё в том, что авторы не всегда толком объясняют, чего от нас хотят. А то, как вы прошли испытания, какой рейтинг получили, не имеет значения — ни на чём серьёзном это не отражается.

В итоге всё просто делаешь от балды, чтобы поскорее пройти и забыть. В Night in the Woods наши потуги в мини-играх тоже не имели особых последствий, но там, повторю, участвовать во всём этом было поинтереснее. Элементы платформера в Fall of Porcupine тоже более примитивные и вообще используются раза два за игру.

Душевная трагикомедия

Так ради чего же тогда терпеть эту рутину? Ответ банальный и многим наверняка уже понятный — ради точных диалогов, интересных наблюдений, ярких или просто хорошо прописанных персонажей, ради отношений, которые возникают между ними.

Ради то ли сказок, то ли были от старой черепахи, которую лечит Финли, — про то, как она ловила свет сачком, общалась с миниатюрными «пылевыми троллями» и летала на воздушном шаре. Ради чувства, что вам, как и герою, хочется пустить скупую слезу, когда… Ну, в общем сами узнаете.

Это сын бабули-черепахи. О нём она тоже расскажет.
Это сын бабули-черепахи. О нём она тоже расскажет.

Ради того, чтобы познакомиться с забавными друзьями Финли. Один как-то заставил его нацепить дурацкую шляпу и танцевать перед прохожими. Другой вылил на нашего голубя ведро краски, заявив, что тот поучаствовал в крутой арт-инсталляции.

Мы ходим с коллегами в бар и на баскетбольную площадку, общаемся о пациентах, работе и жизни, травим врачебные байки про то, как один из хирургов отрезал не ту ногу и её потеряли. Иногда вместе переживаем забавные события или планируем операцию по вторжению в больничный архив, которая напоминает о фильме «Миссия невыполнима». В другой раз вместе спасаем людей и прикрываем друг друга. Смесь комедии и драмы про начинающих молодых врачей… Нет, это явно не «Интерны», а вот ассоциации с «Клиникой» вполне уместны.

Вообще, интересных персонажей в Fall of Porcupine хватает — очень разные пациенты (общению с ними по понятным причинам уделено особое место), колоритные горожане вроде ворчливого, постоянно ругающегося крокодила в инвалидной коляске, несчастный бегемот-сантехник, уставший всё чинить в госпитале…

Узнав их поближе, уже перестаёшь жаловаться, что нам не всегда дают возможность быстро доехать до госпиталя на автобусе, — уже сам не хочешь ехать, а идёшь пешком проведать знакомых, авось диалог новый появился или ещё что-то. И ведь появляется. Все персонажи не то чтобы живут своей жизнью, но постоянно перемещаются по городу (или по госпиталю) и почти всегда находят, о чём нам рассказать.

Да и сам Финли запоминается. Он, быть может, более пассивный, чем Мэй, — слушающий и впитывающий. Но он способен искренне сопереживать и страдать, у него может быть своё мнение даже перед начальством — особенно, если мы выберем соответствующую реплику.

А ещё он, как я уже сказал, может обратиться к торговому автомату, к манекену, к цветку у себя дома. Или, например, спросить у одиноко стоящего за городом фургона, какие тот скрывает тайны и не связано ли это всё с инопланетянами. Дурачок какой-то? Нет, всё это показано не просто так. И с манекеном, и с цветком, и с фургоном связаны забавные ситуации, которые делают героя более живым, объёмным и подчёркивают настроение мира.

Да, Fall of Porcupine стала духовной наследницей Night in the Woods, хотя она вполне самодостаточна и ценна даже вне этих сравнений. Но они неизбежны — всё-таки сотрудники Critical Rabbit явно черпали вдохновение из приключений Мэй и не скрывают этого. Да, быть может, их игра чуть ниже уровнем. Да, ей не хватает вылизанности (иногда встречаются баги), мини-карты и более интересных мини-игр. Но все поклонники Night in the Woods и просто ценители душевных разговорных приключений, конечно, не должны проходить мимо Fall of Porcupine — того, ради чего и создаются такие игры, здесь в достатке.

Плюсы: интересный, проработанный мир; множество ярких персонажей, комментариев, наблюдений и диалогов; душевное сочетание юмора и драмы; несколько интересных загадок и квестовых ситуаций; приятный художественный стиль и музыка, каждый раз создающая нужное настроение.

Минусы: события медленно развиваются и поначалу тонут в рутине; нет мини-карты, а быстрое перемещение доступно далеко не всегда; технические огрехи; не все мини-игры интересны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fall of Porcupine

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 июня 2023
37
3.0
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лол, буквально вчера ночью закончил в нее играть. С вашего позволения, вывалю тут свои впечатления)

Главная интрига Fall of Porcupine оказалась в том что это не просто НЕ Night in the Woods а даже полная ее противоположность. Несмотря на то что игра ловко мимикрирует под Приключения Киски своей структурой повествования, визуалом и саундтреком, игра чисто на философском уровне оказывается полной противоположностью творения Холовки и КО.

Главная героиня Ночи в Лесу это вчерашний подросток с экзистенциальным кризисом. Потерянная душа которая не знает куда приткнуть себя в мире собственных ошибок. Как результат она фрондерствует против всего что видит, втягивается в любую мало-мальски сомнительную авантюру и в целом активно пытается эскапизмом закрыть отсутствие развития в собственной жизни. Наш голубок (хыхыхы!.. извините...) же не таков. Он наивен, прост душой и максимально целенаправлен (чисто такой СпанчБоб, если бы тот был не карикатурным, даже также здоровается с каждым столбом в городе). У него есть работа, и он посвящает всего себя ей. В то время как Мэй на протяжении всей своей истории пытается занять себя чем угодно, лишь бы подавить скуку и груз ответственности именуемой взрослением. Финли наоборот проводит большую часть своей игры в стенах больницы где он стоически переносит все тяготы и несправедливости жизни самого простого врача. В то время как киска — это агрессивный панк, объявивший войну всему миру и каждый новый день она вламывается в закрытые особняки, раскапывает могилы, ломает битой чужое имущество. Наш фурри Владимир Бомгард максимум, в лучшем случае, может позволить себе пинту пива после тяжелого рабочего дня, да сходить в театр самодеятельности… И то еще уговаривать придется его.

Секрет тут кроется в разработчиках. Студия Critical Rabbit родом из Германии. А все мы знаем, что немцы умеют делать только технодемки и симуляторы работы (фьить ха!.. Еще раз извините...). Спасибо Мэддисону, мы помним и симуляторы гаишника, и уборщика мусора и кого только не было. Если рассматривать с этой стороны то FoP, конечно, революционная игра для немецкого геймдева, тут спору нет (кек). Однако, даже без шуток, главным героем игры выступает, не сам врач, не команда специалистов и не маленький городок с его жителями. А непосредственно сама работа. В каждом диалоге, в каждой сцене, так или иначе игра отвешивает глубокие реверансы в сторону врачей. Практически все геймплейные механики так или иначе завязаны на врачевании. Все сюжетные линии. У Финли нет личной жизни, нет других интересов. В его горле точно не остается привкус разбитых грез. Ведь работа — это все о чем думает каждый сотрудник Госпиталя Святой Урсулы!

Как бы это ни было иронично но лучше всего разницу между этими играми можно разглядеть в дизайне персонажей. Вот где вся разница двух философий сокрыта. На скриншотах вы никогда не заметите разницы. Что там, что там антропоморфные зверье, еще и одинаково нарисованные. Вот же он сиквел найта, что вы мне тут рассказываете? Но погрузившись в мир, ты начинаешь замечать разницу. В Поссум Спрингс живут крокодилы, кошки, лисы… Это животные в которых от природы есть задор, сильная энергетика. В то время как Порсупини населен коровами, лошадями, свиньями и прочими животными с соседней фермы. Они более спокойны и нейтральны чисто от природы. Уже на уровне дизайна игра закладывает иное настроение.

И это все само по себе не плохо конечно же. Однако проблемы она рождает до нелепого предсказуемые. Ведь копируя формулу Найта Поркипайн уступает ей буквально во всем. Визуал который по первой не отличить от творения Infinite Labs быстро начинает сдавать когда понимаешь, что мимика персонажей тут слабее, а анимация на порядок более куцая. Как следствие персонажи сильно теряют в своей харизме а сцены теряют эффект погружения. Саундтрек берет знакомые мотивы но остается довольно блеклым сам по себе. И сюжет главная проблема всей игры. К сожалению, местный слайс оф лайф недостаточно интересен, чтобы полностью увлечь собой, как это делал ее предок. Из-за чего абсолютно непонятно почему разработчики приберегли довольно занятную детективную линию аккурат под самый конец игры *без спойлеров*. Это довольно масштабное расследование которое своими корнями вросло еще в первые главы истории. И если бы там оно и началось то сюжет у игры мог засверкать совершенно другими красками. Мог бы выйти добротный детектив, который украшают милые сцены бытовухи главных героев. Однако в результате у нас добрых процентов 85 игры — это довольно банальный симулятор бытовухи, пускай и не без удачных и по настоящему хороших сцен. А остальные 15 процентов это небольшая такая стена которую завесили десятком ружей прямиком из классических Worms. В конце они все шмаляют кто куда. Ты не понимаешь откуда все это взялось и почему рядом взрываются овцы а ослы ломают землю. У истории Финли были все шансы на удачу. Но из-за хаотичной нагруженности она просто разваливается в конце.

В целом, я, конечно, сейчас пожурил игру. Однако, свою дозу удовольствия я от нее все же получил. Для этого правда в первую очередь надо абстрагироваться от ее великого прародителя. А это сделать довольно тяжело, ведь даже сама Fall of Porcupine не хочет этого делать.
Я не уверен стал бы я играть в нее, если бы не влияние Night in the Woods. Однако пройдя ее я могу признаться, что теперь мне просто приятно думать, что рядом с Поссум Спрингс стоит еще один богом забытый городок, под названием Поркипин. И пока Мэй предается трэшу, угару и всему что угодно, лишь бы не идти дальше по жизни. В десятке километров от нее, юный доктор Финли денно и нощно трудится во благо великой профессии, что он для себя выбрал.

Приятно было читать!) Почти не хуже полноценного обзора.

Не спорю там местами довольно кривые обороты. Но это только потому что я писал чистый поток сознания. Как по мне, все же не «почти» но тут уже стандартная история «каждый свое болото хвалит») Ну, и в целом, сравнение немного мимо как по мне. Потому что это не как обзор подразумевался. Не особо любитель формата. Я больше за анализ и мини-эссе)

почти также круто как у тех кто за это деньги получает: Р

Читай также