Convergence: A League of Legends Story: Обзор
Хорошо, но могло быть и лучше
Среди игр по вселенной League of Legends, вышедших за последние два года, именно Convergence особенно выделяется — в отличие от Ruined King и The Mageseeker, здесь есть герои нашумевшего сериала «Аркейн». То есть игра потенциально интересна более широкой аудитории — не только прожжённым фанатам Рунтерры, прочитавшим все комиксы и рассказы, но и новичкам, знакомым с этим миром только по сериалу и клипу Enemy группы Imagine Dragons.
Узнав, что главная роль отведена Экко, многие, уверен, пришли в Convergence в надежде увидеть и очаровательную до безумия Джинкс (лично я жадно ловил каждый намёк и упоминание о ней), её сестру Вай, их приёмного отца Вандера и других героев сериала. И Джинкс мы действительно увидим. Какие же еще надежды оправдались, а в чём игра разочаровала?
Не сериальная история
И сразу разочарую поклонников «Аркейн». Да, здесь есть Экко, Джинкс и даже Вандер. Точнее, есть химтековый волк Варвик, но я согласен с теорией о том, что он из LoL-канона и Вандер из сериала — один и тот же персонаж, и во втором сезоне «Аркейн» мы в этом, скорее всего, убедимся.
Но здесь за основу взяты классические образы. Экко не лидер банды Поджигателей, игравший в детстве с Джинкс, а прежде всего юный изобретатель, создавший кучу уникальных устройств, включая Z-привод, позволяющий ему управлять временем.
А Джинкс не рефлексирующая, страдающая раздвоением личности девушка, связавшаяся с бандитами, а безбашенная маньячка, которая убивает и разрушает просто ради веселья.
В игре от безумной девицы достаётся даже её фанатам. Поэтому я, поклонник сериальной Джинкс, во время драки между ней и Экко особого сочувствия к ней не испытывал, хотя и порадовался тому, как она в итоге сбежала в своём фирменном стиле.
Жаль, что её появление в Convergence выглядит притянутым за уши — на уровне камео специально для фанатов. Кроме того, в сюжете есть несколько нелогичных ситуаций — например, когда Экко переносится в будущее и навещает родителей, а те никак не реагируют на то, что внешне сын совершенно не изменился.
А некоторые знатоки уже не сериального, а каноничного образа Покорителя времени посчитали, что новая история, придуманная для Экко в Convergence, не совсем укладывается в этот самый образ и только портит его. Впрочем, тут мнения разделились.
В любом случае сюжет способен заинтересовать. Да, начинается всё как типичная история из серии «Собери все артефакты, чтобы спасти мир» — собираем опасные кристаллы, представляющие собой нестабильную модификацию химтека, в качестве злодеев выступают кланы Пондест и Феррос, а спасаем мы погрязший в криминале город Заун.
Но в итоге всё оказывается куда интереснее. Экко встречает очень неожиданного и хорошо ему знакомого гостя из будущего; заботится о друзьях, связавшихся с «плохой компанией»; периодически чувствует приближение неведомого чудовища; объединяется с некоторыми из тех, кто пять минут назад хотел его убить; а с теми, кого считал другом, сражается. И пытается разобраться в самом себе.
Всё это сопровождается встречами с самыми разными знакомыми, согревающими фанатскую душу пасхалками и отсылками. То есть всё сделано по стандарту качества для официальных игр по League of Legends, где обязательно внимание уделяется сюжету, персонажам и лору.
Повелитель времени
Впрочем, геймплей здесь тоже в фокусе. Convergence — платформер про управление временем. Такие механики в этом жанре мы видели — например, в Braid и The Misadventures of P.B. Winterbottom, но там это используется в головоломках, а в Convergence — чаще всего в драках.
Наш юный Кулибин, вооружившись Z-приводом, может отматывать время, чтобы исправить свои действия и избежать урона. Заряды перемотки не бесконечны, как и длительность процедуры, но всё это можно прокачать. Использует Экко и другие знакомые по League of Legends способности, включая параллельную конвергенцию и бросок Временно́го ключа — тот работает как бумеранг, но также замедляет врагов.
За шестерёнки, выпадающие из врагов, и найденные редкие детали можно на верстаке изготавливать полезные устройства — например, они наделяют ключ способностью притягивать врагов к персонажу, повышают скорость передвижения и атаки или восстанавливают здоровье при активации перемотки. Количество одновременно используемых девайсов ограниченно, но после победы над каждым боссом лимит растёт.
А в Укрытии Экко за те же шестерёнки изучает новые боевые приёмы — парирование, усиленный удар, способность отбивать пущенные в нас снаряды и т. д. Вариантов прилично, и стоят они недёшево. А редкие детали действительно редкие и хитро припрятаны. Именно поиски деталей, а не коллекционных фигурок чемпионов и разной «косметики» мотивировали меня исследовать локации. Но вообще хорошо, что здесь так много вариантов, что искать и собирать.
Повелители тоже плачут
Convergence: A League of Legends Story — это ещё и метроидвания. Сразу и куда угодно нас не пустят, но постепенно открываются новые возможности — двойной прыжок, рывок в воздухе, бег по стенам, возможность лихо скользить по проводам или пробивать некоторые препятствия. Через некоторое время нам разрешат устанавливать сферу, внутри которой замирает всё, включая рычаги и кнопки механизмов, струи газа, вращающиеся на бешеной скорости лопасти и даже массивный пресс, норовящий нас раздавить.
Казалось бы, с такими читерскими возможностями игра серьёзно облегчается. Но противники очень часто берут и числом, и умением — особенно когда нас запирают на арене и спускают толпы разных врагов. Один пускает наносящую урон волну, другой подбегает и взрывается, третий проводит удар по земле с приличном радиусом поражения, четвёртый сверху палит снарядами, которые нужно отбивать.
Даже в сражениях с боссами (а они тут почти все интересные) так не припекает, как в драках на арене — чем дальше, тем их больше и тем жёстче они становятся. Но зачастую мешают не собственные руки, а проблемы с управлением. Дело в том, что мы не можем задавать направление для броска ключа и тот нередко летит совсем не туда, куда хочется.
Кроме того, порой трудно вообще понять, где во всей этой мясорубке находится сам Экко. Ведь помимо толпы врагов на экране всё время присутствует его временна́я проекция, которая находится на расстоянии от главгероя.
Рецепт выживания — привыкать, набивать руку, внятно, а не поверхностно осваивать перемотку времени и не забывать про поиск уже упомянутых редких деталей для крафта девайсов — чем их больше активировано, тем нам легче. А ещё можно играть со сложностью — здесь очень гибкие настройки, позволяющие отдельно определять уровень агрессии противников, затейливость препятствий и боевых сценариев, а также уровень здоровья Экко.
И это очень правильное решение — игра стала более доступной, каждый может настроить сложность под себя и получить вызов. И даже при самых низких настройках враги не стелются раболепно перед нами и прохождение не превращается в аналог совсем уж лёгких «сюжетных режимов».
Да, в Convergence: A League of Legends Story не всё ладно с управлением и могут возникнуть вопросы к сюжету. Но в неё действительно хочется играть — это динамичный, непростой, разнообразный и качественный сюжетный платформер в любимом многими сеттинге. Игра использует лучшие жанровые наработки (даже клише, но это совершенно нормально) и дополняет их интересными механиками управления временем.
Плюсы: неплохой сюжет, в котором фигурируют знакомые персонажи; увлекательный, разнообразный и непростой геймплей, сочетающий привычные для жанра вещи с работающей механикой управления временем; обилие испытаний и действительно разных врагов; много возможностей для любителей собирать и коллекционировать; уместная система апгрейдов и крафта; приятная графика и музыка, качественная озвучка — в том числе на русском.
Минусы: некоторые сюжетные сцены выглядят нелогично; управление не всегда удобное; в массовых драках порой трудно найти на экране главного героя.
Лучшие комментарии
Странно, я как раз обратил внимание, что в будущем, когда Экко общается с родителями, он немного подрос: другая одежда, вроде бы повыше. То есть вполне ожидаемый эффект того, что для одного (нашего ГГ) это будущее, а для другого — прошлое.
Ну и отдельно хочу отметить, уважаемый Автор этого не сказал, что без хотя бы базового знания лора (хотя бы из сериала) с пониманием сюжета, очевидно, возникнут трудности: что за Пилтовер, Заун, химтек и т.д. Так что если Вы не смотрели/ не читали / не играли в игры вселенной LoL, то, скорее всего, это не лучшая точка входа в мир игр Riot.
Метать диск это ладно, на само деле очень просто. Зона замедления при зажатии кнопки включает замедление времени, можно кинуть ее туда куда надо. А вот управление ууууу. Типа когда ты не доходишь до совсем хардкорных паркур сегментов вроде нормально. Но вот когда доходишь до гонок за хламоботами наприме, понимаешь какой Экко утюг. У него есть. эм. Кое какая инерция как будто-бы. И некоторые анимации которые не очень быстрые. И в совокупности вот этого всего, лично я поставивший сложность паркура на максимум иногда хочу по классике кидаться геймпадами в стены.
тут поддержу. если Заруиненый Король и Магиксакер вполне хорошо объясняют что к чему т.к там нет никакой войны между разными городами/странами а все термины объясняют почти сразу что за петрицит, что за Демассия, что за Пилтовер, кто такой Ганкпланк и т.д, а что не объясняется то не сильно важно в контексте именно этих игр. то в Конвергенсе накидывают терминов сразу и почти ничего не поясняют даже в записках.
про управление полностью согласен! еще в день релиза писал комментарий про эту проблему
вроде бы оно и нормальное, а вроде что-то не то. и это не зависит от устройства, что на клавомыши, что на геймпаде, играется одинаково неудобно(местами). например прицеливание зоной замедления времени и ключом(местный бумеранг) — идет на левый стик/wasd… когда есть правый стик и мышь… втф? ладно хоть в игре небольшая автонаводка есть и ключ все равно полетит во врага или в кнопку, а зона замедления, в открывающуюся платформу… но энивей это так себе
в остальном у игры прям все хорошо пока что(до конца еще не прошел, поэтому про сюжет и его плюсы/минусы судить не буду)
да, понимаю, тоже замечал в паре погонь за хламоботами что Экко немного тормоз инертный. но лично мне сильно это не мешало. а вот что нет нормального прицела диском и замедлением бесит. это не критично, но блин… у вас есть правый стик, у вас есть мышь! почему бы не использовать?
причем ладно если бы мышь не использовалась в игре и управление было только на клавиатуре, тогда я бы еще понял, типа раз мышью нельзя целиться, то и правым стиком тоже, но мышь же в игре используется по экрану бегает курсор, т.е это буквально аналог прицела, но нет..
ну да ладно, в целом впечатления от игры все равно положительные
Управление, это конечно нечто. Представьте что вы дошли до хардкорного платформинга. Что вам может встретиться и какие кнопки для этого нужно жать? Обычная пропасть или подъем наверх с помощью специальных поверхностей, от которых можно отталкиваться преодолеваются с помощью прыжка или двойного прыжка (пробел). Турникет/бег по стенам — левый Ctrl, есть ещё движение по веревке, на которой есть положение сверху и снизу, для перемещения из одного в другое используется сочетание Ctrl и стрелок. Синяя сфера к которой можно телепортироваться — кнопка «Е». Рывок через пропасть — shift. Зона замедления для остановки например лопастей — кнопка «Q». Бросок временного ключа для активации платформы — правая кнопка мыши. Разрушение стенок с синей подвеской — Tab. Бывает на пути могут встретиться враги/ящики/кнопки, по которым надо ударить — левая кнопка мыши. Если что-то не вышло или вы упали на шипы или в пропасть — отматывайте время — кнопка «R». По итогу получается, что кроме wasd есть ещё 9 кнопок, которые могут понадобиться и порой мне приходилось перематывать время, просто потому что я промахнулся по кнопке. Конечно таких сегментов немного и весь арсенал левел дизайнер использует редко. Но вот погоня за хламоботами — это блин вызов для вашей левой руки.
только что прошёл игру. управление мне было норм, играл на паде. Огромный минус камере, очень часто падал из-за того что камера не успевает за ГГ. Понравились гонки за роботом. Боссы слабые и у них мало паттернов. От меня крепкая 7 из 10