29 мая 2023 29.05.23 23 21K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

В этом выпуске особенно много ужастиков, навеянных то «Алисой в Стране чудес», то чернобыльской катастрофой, то мрачными скандинавскими сказками. Кроме того, вас ждут новый квест авторов серии  Myst, приключение во вселенной Star Trek от бывших сотрудников Telltale Games, необычный рогалик про хоккей, киберпанковая тактика про кровавое телешоу в стиле «Бегущего человека», симулятор бомжа и экстремальные мотогонки на самой известной и опасной трассе в мире.

Amanda the Adventurer

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: пробивающий четвёртую стену ужастик, скрывающийся под маской детской телепередачи.

 

Можно сказать, что Amanda the Adventurer уже стала культовой, — в Сети можно найти кучу роликов с мемами по игре и разбором сюжета, и у многих минимум миллион просмотров. Да и в Steam проект восприняли «крайне положительно». Это при том, что пройти игру можно где-то за час (на одну концовку), а выглядит она как детская телепередача с канала «Карусель».

В телевизоре на чердаке мы находим кассеты, где девочка Аманда и её друг, барашек Кудряш, рассказывают детям, как правильно приготовить яблочный пирог, как отправить посылку с подарком, какие звуки издают разные животные и всё в таком духе. Мы правильно отвечаем на вопросы Аманды, потом решаем связанные с показанным загадки и в награду получаем кассету со следующим выпуском.

Головоломки в целом не слишком сложные, хотя есть и исключения.

Но почти сразу начинают происходить странные вещи — то Кудряш явно захочет нас о чём-то предупредить, то Аманда начнёт как-то агрессивно реагировать на неправильные ответы. Если специально злить её, то можно увидеть много интересного — попробуйте, например, отказаться помогать бедной кошечке.

Как персонажи обращаются к игроку с экрана, пробивая четвёртую стену, какие эффекты используются, как нас при этом пугают, — во всём этом можно увидеть параллели с  Doki Doki Literature Club!, которая, как известно, тоже сделана по принципу «В тихом омуте черти водятся».

Аманда понимает русский, и здесь это важно.
Аманда понимает русский, и здесь это важно.

Но главное, что за всем этим скрывается трагичная история, связанная с похищением детей (но не только). Разобраться в ней и во время первого и даже второго прохождений (а концовок много), найти все кассеты, в том числе секретные, объясняющие сюжет и его подоплёку, будет непросто, но очень интересно.

Pocket Mirror ~ GoldenerTraum

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: очень красивый и жутковатый анимешный хоррор в духе «Алисы в Стране чудес».

 

 Pocket Mirror ~ GoldenerTraum — это уже не тихий омут, а милый, безмерно красивый и местами няшный до розовых соплей пруд, но в нём тоже водятся черти, а также отрезанные пальцы, вырванные глаза и оторванные заячьи головы.

Впрочем, это не безбашенный боди-хоррор, а довольно тонкая, наполненная сюром и двойными смыслами игра, которая во многом отсылает к «Алисе в Стране чудес», а местами и вовсе почти цитирует её — здесь, например, есть странные чаепития, опасные аудиенции у взбалмошной королевы и бутылочка с этикеткой «Выпей меня».

Pocket Mirror — игра замечательная практически во всех отношениях. Здесь есть сюрреалистичные загадки, полные адреналина сцены побега от монстров, встречи со странными девочками и общение с весёлыми тыквами.

Сюжет не ограничивается отсылками к «Алисе в Стране чудес» — история тут своя, она распадается на несколько пластов и подсценариев. А закручено всё вокруг того, что не помнящая своего имени главгероиня ищет то ли сестру, то ли саму себя, то ли собственное отражение в зеркале.

Вот такие тут есть загадки, а каждый неправильный ответ приближает героиню к смерти.
Вот такие тут есть загадки, а каждый неправильный ответ приближает героиню к смерти.

Многие всё это давно знают — вышла игра ещё в 2016-м и давно обрела поклонников. А GoldenerTraum — ремастер, благодаря которому хоррор добрался наконец до Steam, неся на борту новые визуальные эффекты, дополнительные контент и функции, новую концовку и русский перевод.

Bramble: The Mountain King

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XONE, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: атмосферная платформенная адвенчура по мотивам страшных скандинавских сказок.

Эта игра тоже начинается очень мило — как сказка про детишек, попавших в чудесную страну фей и забавных гномиков. Но это мистическое и кровавое — местами даже чересчур — приключение в духе  Limbo,  Inside и  Little Nightmares.

Здесь есть и милота, и даже юмор, когда мальчик Олле, отправившийся ночью в лес на поиски сестры, встречает тех же гномиков, собирает их по окрестностям, чтобы вместе открыть массивную дверь, разъезжает верхом на ёжике, чуть ли не целуется с местной царевной-лягушкой или при падении приземляется попой на короля шишек.

Но главные эмоции, конечно, вызывают страшные сцены, сменяющие эту сказочную милоту, — например, мы пытаемся не попасть на ужин к жирному троллю, прыгая среди кровавых ошмётков, или играем в прятки с жижей, которая может убить.

Точно так же, как в Limbo и Inside, ребёнка тут убивают часто и довольно жестоко. И в целом игры похожи — вплоть до цитат, когда, например, нужно прятаться от фонаря огромного тролля.

Есть, конечно, и свои находки, но геймплей действительно знакомый, зато качественный и увлекательный. Кроме того, графика и музыка создают ощущение присутствия в настоящей сказке. А сюжет не только шокирует кровавыми сценами, но и терзает смутными подозрениями, заставляя ждать финала, чтобы проверить свои догадки.

Chernobyl: Origins

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: русский хардкорный квест на выживание по мотивам чернобыльской катастрофы.

 

Парад хорроров в этом выпуске завершает Chernobyl: Origins. Этот квест предлагает нетрадиционный взгляд на чернобыльскую аварию — дескать, на станции проводились секретные эксперименты, а взрыв был вызван диверсией. И ещё там есть академик Сахаров, который в какой-то момент спасает главного героя.

Мы играем за сотрудника секретной лаборатории, который после аварии должен выжить, выбраться и узнать страшную тайну, стоящую за катастрофой. Сделать это непросто, потому что сохранений нет, а погибнуть можно множеством способов.

Вошли не вовремя, не так или не в ту дверь (забыли, например, отключить напряжение или надеть защитный костюм) — умерли от чудовищной дозы радиации, сгорели в пожаре, на голову упали обломки… А есть ещё слетевшая с катушек коллега, которая уже убила одного из лаборантов, а теперь с ножом в руках и улыбкой на лице спрашивает, какое число у вас любимое. И от ответа зависит ваша жизнь.

В случае гибели придётся начинать главу заново. Кого-то это раздражает, кого-то, наоборот, бодрит. В любом случае нужно понимать, что это не сурвайвл-хоррор, а квест. И местные загадки требуют не раздражительности или бодрости, а внимательности, логики и памяти. Они заставляют думать, запоминать, выписывать цифры и подсказки на бумажку, иногда высчитывать что-то на калькуляторе и вспоминать реальные факты о чернобыльской трагедии.

Конечно, в Chernobyl: Origins чувствуются приметы малобюджетных квестов, которые даже не пытаются хоть как-то завуалировать жанровые условности и клише. Практически у каждого трупа в кармане записки с подсказками к очередному коду, первый же увиденный нами еле живой персонаж с ходу называет пароль и просит обезболивающего. А когда мы его приносим, он вдруг такой: «А хочешь гаечный ключ?»

Впрочем, игра в любом случае получилась интересной и атмосферной, чему в числе прочего способствуют реальные радиозаписи тех лет о временной эвакуации из Припяти.

Liberté

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: необычный карточный рогалик про Французскую революцию.

 

Я слегка слукавил — на самом деле ужастики ещё будут. Liberté не совсем относится к этому жанру, но тут есть элементы боди-хоррора. И вообще игра очень необычная, как и многие другие проекты из Франции. Тут есть все черты карточного рогалика — используем колоды разных классов, по мере набора уровней получаем и удаляем новые карты, редактируем колоду. А после неудачного забега у себя на базе с помощью найденных редких чертежей и ресурсов изготавливаем новые мощные карты.

Но реализовано это всё в формате динамичного слэшера, где нужно вовремя бить мечом, уклоняться или стрелять из пистолетов. Полученные карты трансформируются в активные и пассивные умения, но только если мы принесём в жертву другие, получив за это заряды маны.

Действие разворачивается во времена Французской революции, когда некая Леди Благость, то ли демон, то ли богиня, уничтожила пол-Парижа, убила короля, сама погибла, а потом воскресла с помощью нашего героя по имени Рене. Который вроде как не человек, а её же создание и слуга, хотя он в этом сомневается.

И теперь нам нужно по заданию Леди Благости найти нового короля или королеву, работая на разные фракции — среди них есть революционеры, церковники и чернокнижники. Прогресс в отношениях с фракцией даёт новые карты, чертежи и ресурсы для крафта. В общем, всё необычно, но интересно. А с точки зрения непосредственно карточного рогалика, смешанного с экшеном, ещё и вполне залипательно.

Arto

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: соуслайк в формате арт-инсталляции.

Arto поначалу выглядит как типичный соуслайк (нужно вовремя бить и уворачиваться, копить «души» для прокачки на «кострах» и бежать за ними после смерти), но на самом деле игра очень необычная.

Мы играем за посланницу бога, которого зовут Гойя, и должны вернуть краски в миры, оформленные в разных графических стилях — тут есть и поп-арт Уорхола (Andy Warhol), и пиксель-арт, и неоновый киберпанк, и векторный кубизм. И даже геймплей в этих мирах меняется.

И если к игровому процессу и техническому исполнению ещё могут возникнуть вопросы, то с точки зрения концепции и оформления это просто шикарная арт-инсталляция.

«Бой с боссом», неизвестный экспрессионист, 2023 год.
«Бой с боссом», неизвестный экспрессионист, 2023 год.

Afterimage

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, XBOXONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: красивая, нарисованная вручную метроидвания от авторов серии Sword of Legends.

Высокохудожественные метроидвании с симпатичными аниме-девочками в главных ролях уже можно выделять в отдельный жанр. Afterimage стала очередной его представительницей. Это большая (часов на 25–30), амбициозная и очень качественная игра от авторов популярной серии Sword of Legends.

C сюжетом тут не очень — поначалу толком ничего не понятно, а в итоге имеем очередной постапокалипсис и спасение мира, судьбу которого, естественно, определяет наша героиня. Но сюжет в таких играх всё-таки не главное.

Важнее другое — всё чудесно нарисовано, музыка очаровательная, много локаций, сундуков, секретов, врагов и боссов. И в целом геймплей, сделанный по канонам жанра, очень удобный и затягивающий.

Да и главная героиня исключительно радует глаз и слух (озвучка на высоте). Эта симпатичная девица лихо шинкует врагов, не переставая общаться с забавным существом-помощником, использует магию и разные виды холодного оружия, а также прокачивает множество умений и талантов. Ветка навыков отсылает своими объёмами к  Path of Exile.

И всё это нужно — несмотря на милоту и очаровательность, Afterimage заставит вас попотеть, особенно в схватках с боссами. Они не такие жёсткие, как в лучших соуслайках, но и лёгкой прогулки не ждите.

Showgunners

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: увлекательная тактика от авторов  Hard West про футуристическое телешоу в стиле «Бегущего человека».

 

В  Showgunners мы играем за рыжеволосую Скарлет, которая вроде как пытается выжить и выиграть в жестоком телешоу, хотя на самом деле цели у неё несколько иные, зовут её не Скарлет, и она вовсе не бывшая охотница за головами. Подробности узнаете в самой игре, а я скажу лишь, что история такая же жёсткая, как само телешоу.

За оградой всегда толпы зрителей, что создаёт особую атмосферу.
За оградой всегда толпы зрителей, что создаёт особую атмосферу.

«Скарлет» нужно добраться до финала. Для этого приходится не только побеждать в пошаговых сражениях, получать и покупать оружие и импланты (вокруг ведь хрестоматийный киберпанк!), но и раздавать автографы, интервью и общаться с фанатами.

Так растёт уровень нашей славы, что позволяет заключать контракты со спонсорами и получать бонусы вроде +10 % ко всем наградам. Мы вольны сами выбирать спонсоров, а те могут выдвигать требования к характеру героини. Последний формируется нашими ответами на вопросы фанатов и журналистов — можно дерзить, быть циничной, юморной или вести себя как пай-девочка.

Сражения включают все основные тактические механики — укрытия, «Наблюдение», богатый выбор оружия и разные виды противников. Ещё интереснее бои становятся благодаря постоянно и зачастую внезапно усложняющимся условиям. То взведут бомбы в разных концах карты и прикажут их деактивировать, то пустят поезда, которые давят всех на пути, то выключат свет на уровне, из-за чего использовать огнестрел станет почти невозможно, то враги возьмут заложника, и нам прикажут успеть с ними разобраться. Плюс оппоненты постоянно вызывают подкрепления. Получилось так же разнообразно и непросто, как в недавней  Ash of Gods: The Way.

К Скарлет постепенно присоединяются другие участники шоу со своими умениями.

Наконец, мы ещё исследуем локации, где много второстепенных испытаний, фанатов и нычек с ништяками. Чтобы добраться до них, нужно преодолевать хитрые ловушки и даже решать головоломки, где неверно выбранная цифра приводит к выстрелу в упор из турели или поджариванию вашего зада струями огня.

Есть, конечно, проблемы с управлением и камерой, кому-то прокачка кажется вялой, а в сражениях чувствуется некоторый перекос в сторону рукопашного боя. Но это очень атмосферная, разнообразная тактика, пропускать которую любители жанра не имеют права.

Tape to Tape

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: весёлый и непростой хоккейный симулятор в формате рогалика.

Разнообразных рогаликов сейчас пруд пруди, а вот новых хоккейных симуляторов крайне мало. Зато вот есть хоккей в формате рогалика. В ранней версии  Tape to Tape мы играем за бывшего гольфиста, который вдруг решил вернуть былую славу хоккею — видимо, потому, что в гольфе тоже есть клюшки.

Он собирает команду из рандомных и поначалу довольно слабых игроков, приглашает в неё одну суперзвезду (их список постепенно расширяется) и участвует в матчах, собирая полезные артефакты.

Игра весёлая — можно бросаться клюшками, носить рыцарские доспехи и даже притягивать шайбу или игроков крюком-кошкой. Всё это дают таланты, которые мы находим, приобретаем или получаем в награду во вемя случайных встреч. Правил зачастую просто нет — например, удалений и положения «вне игры» я не заметил.

Побеждать даже в первых забегах непросто. Успех зависит не только от управления в матче, но и от подобранных умений. В любом случае придётся часто проигрывать и копить ресурсы на прокачку характеристик, наём суперзвёзд и покупку умений.

Вопросы к ранней версии, конечно, есть — например, по поводу отсутствия точечных настроек матчей и скудного контента. Но игра намечается необычная и интересная. Особенно учитывая, что можно соревноваться и с другими пользователями.

Trinity Trigger

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: уютная олдскульная JRPG от известных разработчиков.

 

 Trinity Trigger создана командой звёздных разработчиков, которые в разных студиях трудились над  Chrono Cross,  Trials of Mana, сериями Pokémon, Xenoblade, Octopath Traveler и Bravely Default. И все они поклонники олдскульных JRPG 90-х годов — соответственно, Trinity Trigger выдержана в том же духе.

Здесь всё вроде бы простенько и традиционно. Сюжет рассказывает об очередном избранном, который должен сражаться за бога Хаоса, но в итоге объединяется ещё с двумя избранными, представителями Порядка и Гармонии, чтобы спасти мир и прекратить распри между небожителями.

Геймплей строится на исследовании локаций, поиске сундуков и динамичных сражениях в реальном времени, вынуждающих переключаться между тремя персонажами и разными видами оружия. Но имеются интересные нюансы — так, у каждого героя есть забавные зверьки-помощники, которые на алтарях трансформируются в новые виды оружия.

Здесь поддерживается локальный кооператив.

Мечи, луки, топоры и прочие орудия аннигиляции монстров могут применяться с разными умениями — мы сами выбираем какими, а потом их прокачиваем. Умения бывают очень разными, что делает тактику в сражениях довольно вариативной. Сложность поднимается постепенно и комфортно.

То же и с исследованием локаций. Они тут не слишком затянутые и перенасыщенные, но на каждой есть секретные проходы и хитро припрятанные сундуки, поиск которых становится отдельной игрой в игре.

Вообще, локаций много, и почти в каждом есть персонажи с побочными квестами — порой весьма занимательными. Однажды даже пришлось залезть в гроб, чтобы притвориться принесённой в жертву девственницей. В итоге мы получили ненапряжную, но и не примитивную JRPG, дарящую чувство настоящего приключения.

Bum Simulator

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: хулиганский симулятор бомжа, одновременно напоминающий Postal и GTA.

 

В мае из раннего доступа вышла игра, которая точно понравится поклонникам серии Postal — хотя бы потому, что здесь можно мочиться на людей и использовать животных в качестве оружия. А играем мы за бомжа, у которого вырезали полмозга, поэтому он может только мычать и на всё выдавать разным тоном «ыы». Помогает ему друг по имени Карл, превращённый в говорящую тележку.

Всё это сделала злобная корпорация, которая заправляет в городе под названием Бомжвилль. Теперь нам нужно отомстить и всё вернуть. В процессе мы, как положено, обчищаем мусорные баки в поисках еды, просим милостыню (предварительно нужно самому написать что-то жалобное на листе картона) и выполняем преимущественно идиотские, но весёлые задания. Кроме того, бухаем (алкогольные смеси можно использовать в бою), встречаем фриков вроде клоуна с крюком-кошкой и гоняем на Карле, как на машине.

А ещё сражаемся с представителями враждебной группировки бомжей, которые украли любимых голубей мычащего протагониста, а потом стали нападать на наши базы. А там можно крафтить предметы и улучшать некоторые возможности — например, апгрейдить голубей, которых мы применяем в качестве сюрикэнов.

Поэтому базы надо улучшать и защищать, ставить там ловушки и турели — а потом можно и вражеские атаковать. Главное, не попадаться на глаза копам, которые начинают преследовать и атаковать нарушителя.

Можно вполне уютно обустроить свою базу.
Можно вполне уютно обустроить свою базу.

Геймплей и уровень юмора, возможно, понравятся не всем. В сражениях, например, явный дисбаланс в сторону голубей-сюрикэнов, прокачка параметров и пассивных бонусов далеко не всегда себя оправдывает, модели и анимация выглядят дёшево. А юмор, понятно, туалетный.

Но это как с Postal. Умом понимаешь, что играешь в какой-то треш. Но когда пытаешься успеть за две минуты описать 10 «модно одетых горожан» (и на всякий случай писаешь на всех!), а за тобой гонятся десятки копов, разгневанные мокрые прохожие, а также тележка Карл, истошно вопящая: «Прыгай на меня и погнали отсюда!», — невольно начинаешь ржать от сюрреалистичности и идиотизма происходящего.

Перед вами взрывная версия голубя-сюрикэна.
Перед вами взрывная версия голубя-сюрикэна.

TT Isle Of Man: Ride on the Edge 3

Где вышла: ПК (Steam, EGS) PS4, PS5, XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: симулятор самой опасной мотогонки в мире.

Isle of Man TT — это одна из самых старых, знаменитых и уж точно самая престижная и опасная мотогонка в мире, которая с 1907-го ежегодно проводится на острове Мэн в Ирландском море. За всё это время здесь разбились 265 гонщиков.

Опасность в том, что трасса длинной 60 километров очень узкая, извилистая и проходит в непосредственной близости от домов, столбов и прочей инфраструктуры.

Выходить на старт даже после тяжёлых травм заставляет наркотическое упоение этим сочетанием безумной скорости и риска. И игры серии TT Isle of Man передают эти ощущения — просто сравните трейлер третьей части и реальные записи со шлемов мотоциклистов.

Это реальная гонка. Байки тут разгоняются до 300 км/ч.

Именно достоверная физическая модель, непростое и в то же время комфортное управление, а также аутентичный, создающий полное погружение вид из глаз (хотя можно гонять и с видом от третьего лица, чтобы лучше контролировать повороты) меня привлекли в Ride on the Edge 3.

К тому же здесь впервые в серии появился открытый мир — вы можете просто разъезжать по живописному острову, осваивать управление (а к нему надо привыкать), участвовать в испытаниях (в основном это гонки на время, но не только), в тренировочных или официальных заездах, в пользовательских событиях и посещать гаражи, чтобы прокачивать свой верный байк. Есть также режим карьеры, еженедельные и ежемесячные гонки и мультиплеер.

Можно, конечно, предъявлять претензии к оптимизации или физической модели. Но для меня всё это не столь важно. Подобных симуляторов и без того мало, а в TT Isle Of Man: Ride on the Edge 3 почти полностью погружаешься в легендарную гонку, в её скорость и риск — и в её аварии тоже. С той лишь разницей, что вылетаешь и разбиваешься ты здесь только виртуально.

Firmament

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: новое приключение от авторов культовых квестов Myst и  Riven.

 

Легендарная студия Cyan Worlds, подарившая нам нам серию Myst, уже пять лет не выпускала оригинальных игр — были только очередные переиздания и ремастеры собственной классики. Неудивительно, что на Firmament через Kickstarter собрали приличную сумму — более $1,4 миллиона.

Скажу сразу, что не все поддержавшие разработчиков останутся довольны. В игре, ориентированной на загадки, много беготни, а спутница главного героя своей бесконечной болтовнёй периодически начинает раздражать.

И тем не менее в Firmament чувствуется почерк авторов Myst — тут шикарный дизайн, множество необычных механизмов (сеттинг стимпанковый), есть атмосфера загадки в сюжете. Да и головоломки, даром что в целом менее изобретательные, чем в Myst, вполне интересные.

Очевидно, поклонники жанра и творчества Cyan Worlds должны ознакомиться с первой за долгие годы оригинальной игрой студии. Тем более если у них есть шлем виртуальной реальности — в VR-режиме благодаря телепортации и быстрому подъёму по лестницам проблема постоянной беготни не так актуальна.

Для решения загадок используется устройство под названием «Адъюнкт».
Для решения загадок используется устройство под названием «Адъюнкт».

Fuga: Melodies of Steel 2

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XONE, XBOX SX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: продолжение очень красивой и депрессивной JRPG про детей, управляющих огромным танком.

 

 Fuga: Melodies of Steel — часть серии Little Tail Bronx от авторов Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm и  Asura’s Wrath. Первая игра, вышедшая в 2021-м году, рассказывает очень японскую историю. Лупоглазые дети управляют огромным танком, участвуют в пошаговым сражениях и ищут своих родителей. А помогает им какой-то голос по радио.

Вторая часть стала более масштабной, подробной (в том числе с точки зрения сюжета, текстов и проработки персонажей). Здесь больше ролевых и тактических возможностей (новое оружие и призыв дирижабля для ковровой бомбардировки), а также ситуаций выбора, под которые реализовали новую систему событий.

А главное, вторая игра ещё более душевная и депрессивная. Дети, к которым уже привык, периодически гибнут — или по сюжету, или по нашей вине, если мы позволили боссу во время очередной драки зарядить ребёнка в мощную пушку. Очень по-японски и немного ниже пояса, зато происходящее точно не оставляет равнодушным.

Flashing Lights

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор полицейского, врача скорой и пожарного в открытом мире, напоминающий GTA.

Спустя пять лет из раннего доступа наконец вышла довольно любопытная игра, собравшая за годы тысячи положительных отзывов. Flashing Lights помещает нас в большой мегаполис и предлагает выбрать за кого играть — за копа, пожарного или медика.

Нужно использовать профильный транспорт и спецсредства и выполнять соответствующие задания — выезжать на вызовы к больным или на пожары, ловить преступников, выписывать штрафы и так далее. И делать это можно не только в одиночестве, но и с другими игроками — мультиплеер поддерживает до 10 человек.

За время раннего доступа игра не избавилась от некоторых технических проблем, но большой открытый мир, онлайн, обилие занятий и широкая поддержка модов, которых тут вагон и маленькая тележка, искупают если не всё, то многое.

Star Trek: Resurgence

Где вышла: ПК (EGS), PS4, PS5, XONE, XBOXSX.
Чем интересна: вероятно, лучшая игра по «Звёздному пути» после  Star Trek: Voyager — Elite Force.

 

Новое приключение от бывших сотрудников Telltale Games, объединившихся под крышей Dramatic Labs, рассказывает о событиях, случившихся вскоре после окончания сериала «Звёздный путь: Следующее поколение». Играя поочерёдно за первого офицера Джару Райдек и старшего инженера Картера Диаса, служащих на борту научного корабля USS Resolute, мы сталкиваемся с опасным заговором. Приходится не только улаживать отношения между двумя расами, но и спасать галактику.

С одной стороны, Resurgence — классическая игра от Telltale Games с привычными изъянами: интересные диалоги и дилеммы соседствуют с обилием утомительных QTE и неидеальным техническим исполнением.

С другой стороны, тут много и других геймплейных элементов — мы летаем на корабле, решаем головоломки, стреляем из бластеров и бортовых пушек (жаль только, управление иногда подводит). Игра не разбита на эпизоды, а представляет собой цельное, отлично вписанное в атмосферу «Звёздного пути» приключение — где-то три полноценных фильма, объединённых в игру.

Персонажи получились сложными, а решения — непростыми. Ещё авторы придумали две новые расы. В общем, для настоящих поклонников «Звёздного пути» сложного морального выбора, играть в Resurgence или нет, не существует. А вот сотрудники Dramatic Labs должны определиться, готовы ли они развиваться и двигаться дальше.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Fuga: Melodies of Steel 2 — по мне так там маловато изменений будет для того чтобы фулл-прайс платить, но в геймпассе норм, если в третьей части тоже так мало изменят — уже просто пропущу.

BumS тема. Проходил, когда игра ещё была в раннем доступе.

главный минус Bum Simulator — отсутствие коопа. геймплейно это игра в разы интереснее и веселее Hobo: Tough Life, которая выступаем в том же жанре симулятора бомжа, но в разы скучнее и все на серьезных щах. но в Хобо есть ко-оп а в БумС — нет((

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

Вроде Аманда и Брамбл вышли в апреле, ну да ладно, чё хотел то, 31 мая выйдет ещё один хоррор.

О-па, не знала что Зеркальце вышло со вшитым русиком, спасибо

Вся игра по ощущению — сюжетный-филлер, чтобы подвести к третьей части — если все Шестеренки в игре собрать — откроется предварительный трейлер к третьей игре.

Но тем, кто не знаком с первой частью, будет самое то.

А не лучше бы тогда взять первую часть если пропустил?

Liberté имеет только 60% положительных отзывов, что-то много проблем называют в отзывах.

Fuga: Melodies of Steel заинтересовала, но как ценник увидел — они это серьезно?!

Я бы не только к геймплейным «новшествам» придрался. Сюжет по сравнению с первой частью, черте что, а на истинной концовке вообще смех. От сиквела ждал точно не того, что в итоге завезли. Как были кучи вопросов к лору мира, так они все и остались. Но тем, кто не знаком с первой частью, будет самое то.

Trinity Trigger, да еще и с локальным кооперативом на одном экране, надо поиграть в троем обязательно. Не зря 4 геймпада имеются, осталось двоих друзей позвать. До этого прошли черепашек в четвёртом почти до конца, Шредера так и не убили с двух попыток и забросили чет. Наверное наигрались.

А почему не упомянули «Miasma Chronicle» от создателей «Mutant Year Zero»? Красивая и атмосферная тактика! Даже гораздо лучше упомянутой «Showgunners»!

По описанию Bum — игра года. Можно уже закрывать все остальные студии и игровые серии, лучше уже не выпустят ничего.
Но за кооп — да, жаль.

Лучшая рубрика вернулась. А почему бы не в видеоформате? Материала на 10-15 минут для ютуба как раз хватит, + видеоканал у сг идет как основной, там такие материалы нужны и важны. Это серьезный вопрос сейчас, если что.

Читай также