На прошлой неделе новая трилогия HITMAN превратилась в одну большую коллекцию под названием HITMAN World of Assassination — обладатели третьей части сразу обновились до этой версии. В неё включены все уровни от «Парижа» до «Острова Эмброуз», но появилось и кое-то новенькое, что наверняка порадует фанатов, давно выбивших в трилогии все «ачивки». Это долгожданный режим «Фрилансер», увлекательное развлечение, вдохнувшее в перезапуск HITMAN новую жизнь.
Негодяи на каждом углу
Freelancer начинается со вступительного ролика, рассказывающего о международных криминальных синдикатах, с которыми органы правопорядка не могут справиться из-за децентрализованной системы управления преступными ячейками. Агентство, на которое работает Агент 47, получило множество заказов — клиенты сообщают о торговцах людьми, контрабандистах, шпионах, наёмных убийцах, вот только во всех этих контрактах нет имён. Задача лысого киллера — найти криминальных авторитетов рангом пониже, устранить их и выйти через них на главарей синдикатов, разбросанных по всей планете.
Чтобы пройти Freelancer, нужно одолеть четверых лидеров, предварительно победив их приспешников. Ради такого дела Сорок Седьмому выделили целый оперативный штаб, который здесь называют явочной квартирой. Там мы выбираем контракт, определяемся с местом назначения, рассматриваем развешанное на стенах оружие и берём его с собой, а также украшаем штаб по мере получения мастерства. Последнее — новая шкала прогресса, не имеющая отношения к основной кампании.
Когда игра просит устранить цель, это действительно всё, что от вас требуется. Не нужно стремиться к рейтингу Silent Assassin, нет необходимости делать всё тихо и не поднимать тревогу — если хотите, можете застрелить бандита на виду у всех и быстренько убежать к выходу. Но лучше всё-таки поднимать поменьше шума, хотя бы на первых порах — если Агента 47 убьют, он потеряет все вещи, в том числе взятое с собой оружие. Прохождение локации всегда начинается в случайном месте — с одинаковой вероятностью вы можете появиться как где-нибудь на улице, так и внутри здания, куда гражданским вход воспрещён. Приходится импровизировать!
Когда приспешники устранены (а это может быть как одна цель, так и сразу три — когда соглашаешься на поездку, об этом сообщают), становится доступно задание по разгрому — так в русской версии перевели Showdown. Сорок Седьмому дают несколько характеристик и отмечают на карте полдюжины подозреваемых. Нужно внимательно изучить каждого и понять, кто из них цель. Характеристики бывают разные: цвет волос, наличие очков и колье, склонность к курению или поеданию сладкого — порой недостаточно увидеть лица, нужно ещё и проследить за этими людьми. И вот если такую миссию вы провалите, погибнув от чьей-то пули, то сюжетный прогресс потеряется и придётся охотиться на главарей синдикатов с самого начала.
Работать с тем, что есть
Главная сложность Freelancer заключается в отсутствии возможности сохранить прогресс. В обычной HITMAN привык загружать последний сейв, если что-то пошло не так, а здесь приходится мириться с последствиями. Поэтому попытки сделать всё аккуратно и красиво порой перерастают в адреналиновые перестрелки — если погибнешь, будут неприятности. В лучшем случае потеряешь взятое с собой оружие, а на последующих локациях противники будут встревожены и появится больше охранников. В худшем — произойдёт перезапуск кампании.
Однако, даже когда приходится заново отыскивать цели, это не портит впечатление. От Freelancer получаешь такие эмоции, какие обычная HITMAN не вызывала. Количество предметов, которые Агент 47 может с собой брать, строго ограниченно — есть всего несколько слотов, содержимое которых ещё и толком не выбираешь. Если вы привыкли брать с собой струну, шприц с ядом и прочие подобные вещи, то здесь ассортимент значительно меньше. После успешной вылазки вам покажут чемоданчик с тремя предметами на выбор, среди которых могут быть осколочные гранаты, шприцы, ёмкости с горючим и что-то ещё, — и на этом все. Остальное ищите на локациях, когда туда прибудете, а найденные там предметы взять с собой в штаб не удастся — даже теннисные мячики и наушники забирают.
Приходится покупать всё нужное. Проходя миссии, зарабатываешь местную валюту — хиткоины, которые также выдают за завершение необязательных испытаний. Отравите охранника шприцем, ни разу не раскрывайте маскировку, совершите столько-то бесшумных устранений, убейте цель из снайперской винтовки — задачи постоянно меняются и, если нет соответствующей экипировки, не всегда выполнимы. Но если их всё же удастся одолеть, карман пополнится хиткоинами — их можно тратить у местных торговцев, работающих под прикрытием, на полезные товары. Нет сенсорной взрывчатки или дробовика, нужных для испытания? Идёшь, покупаешь и выполняешь эти задачи. А ещё встречаются курьеры — посторонние цели, которые носят с собой много хиткоинов, и ради денег приходится отнимать у них жизнь.
Со временем становятся доступны престижные задачи, за которые дают ещё больше валюты. Вот только их сложность несбалансированная. Одна из задач потребует от вас завершить задание без стрельбы — для ветеранов серии это не должно быть проблемой. Для другого нельзя использовать маскировку, но устранять можно только цели — тоже иногда выполнимо, хоть и сложно. А есть испытания на время, и в них условия совсем абсурдные — в одной из миссий от меня требовалось убить две цели менее чем за четыре минуты. Наверняка умельцы будут щёлкать такие «челленджи» как орешки, но для среднестатистического игрока это вряд ли выполнимо.
Особенно тяжело будет тем, кто познакомится с HITMAN именно посредством этого режима либо проходил трилогию очень давно и плохо помнит карты. Здесь нет ни квестов, ни подсказок, а цели всегда случайные — был момент, когда я должен был устранить безобидную на первый взгляд горничную. Когда я начал миссию с гоночной трассой в Майами, то не сразу вспомнил, как лучше всего отвлечь охранника рядом с туалетами, особенно если в карманах ничего нет. Но те, кто видит эти карты не в первый раз, довольно быстро всё вспомнят.
Много дел
Для тех, кому недостаточно пройти «Фрилансер» и со спокойной душой опять удалить HITMAN, доступны десятки испытаний в главном меню. Тут и убийство такого-то числа целей в каждом регионе, и сбор разных видов оружия — поводов перепроходить уровни достаточно. Для одного из необычных «челленджей» нужно устранить всех подозреваемых во время задания по разгрому, а для другого — убить невиновного подозреваемого с помощью смертельного яда. За испытания выдают трофеи, которые стоят на полочках в вашем логове, — это уже не просто галочки в меню.
За «челленджи» (равно как и за прохождение миссий) получаешь очки опыта и повышаешь уровни мастерства, коих здесь аж сто. Тут и новые ячейки для экипировки открываются, и дополнительные виды оружия, и костюмы всякие. Но подавляющее большинство наград — украшения для явочной квартиры от постеров до новых помещений, техники и мебели. Конечно, наличие спальни, тренажёрного зала и вертолёта никак не повлияет на игровой процесс, но это приятный бонус.
HITMAN: Freelancer получилось более масштабным обновлением, чем можно было подумать. Это не просто набор миссий со случайными целями. Тут и задачи интересные бывают, и испытаний целая гора, и собственное логово можно украшать новыми предметами почти на каждом уровне мастерства. А коллекция оружия, которая на первых порах совсем пуста, побуждает заниматься ещё и поиском пушек — когда повесишь несколько автоматов, пистолетов и дробовиков, не захочется оставлять пустые места.
Но самое интересное — непредсказуемость ситуаций, в которые Сорок Седьмой попадает в каждой вылазке. Здесь даже опытные игроки в HITMAN могут почувствовать себя беспомощными, когда привычные предметы с собой брать нельзя, появляешься в случайных местах, а цель может быть где угодно — либо прогуливаться в одиночку по пляжу, либо прятаться в подвале в окружении охранников. Режим неидеальный — как минимум баланс престижных задач стоит улучшить, — но в целом это отличная (да ещё и бесплатная) добавка, ради которой хочется потратить на HITMAN ещё пару десятков часов.
Лучшие комментарии
А работать будет за него запущенный чемодан )
Абсолютно согласен, умножаю на два.
Не ожидал от дополнения ничего, но получил очень много. Прежде всего: отличный залипательный таймкиллер, когда «ну еще один контракт и спать» (спойлер: конечно, нет). Стоит оговориться, что мне в принципе новая итерация Хитмана нравится, поэтому мне только дай повод.
Порадовала возможность попробовать разные стили геймплея — задачки на уровни можно выбирать самому (точнее, их пул) в зависимости от настроения. И при этом, самое главное, не расстраиваться, что Silent Assassin давлеет над тобой (как часто со мной случается в «обычном» Хитмане всю жизнь).
Наконец, как ни странно, нам будто бы дали финальный кусок паззла под названием «почувствуй себя наёмным убийцей ДО КОНЦА». Своя хата — при малой функциональности — выполняет важную роль: она «заземляет» нас, показывает, условно, «быт» Хитмана, который раньше осуществлялся строго через менюшки.
А сейчас — сам подходишь к зеркалу менять пижаму, сам подходишь к ящику менять ствол, сам неиронично горюешь, что провафлил ствол и расходники на прошлой миссии, устроив нелепую заварушку с врагами, потому что не получилось сделать так, как хотел.
В конце концов, если помер, просыпаешься в бинтах в мед.кабинете!
Это мелочи, но они ИММЕРСИВНЫ. Хитман и так был достаточно, но сейчас — паззл сложился, причем настолько сильно, что я, фанат и умеренный задрот Хитмана, с трудом понимаю, как можно было жить без этого режима.
Подытоживая: у вас теперь официально НЕТ поводов НЕ играть в Хитмана. Контента — океан, помноженный на море, и он в прямом смысле практически бесконечный — и в той же степени интересный.
Да и с покупкой десяти разных изданий теперь можно не заморачиваться — наконец-то навели порядок в магазине. Мне уже не важно, но для желающих вкатиться — отличное подспорье.
P.S. Новые костюмы прикольные. Осталось открыть два, но спать не могу — сижу открываю, чтоб потом щеголять, как настоящий красаувец.
Простор для творчества есть на белом листе бумаги, когда ты взял карандаш и приготовился потратить время. В играх — во всех, всех жанров — есть набор механик и инструментов, которые, в зависимости от таланта, времени и возможностей создателей, умело или не очень переплетаются между собой.
В Хитмане, на удивление, тоже.
И они могут и будут повторять некоторые геймплейные ситуации — я совру, если скажу, что все мои 150+ часов (только в третьем Хитмане, еще примерно столько же в 1 и 2 — ну, тех, что «перезапуск», мы всё про него, надеюсь) были наполнены уникальными ситуациями, которые я конструировал сам от начала и до конца.
Нет, в прыжке с небоскреба убить врага слетевшим ботинком всё ещё нельзя, хотя я бы очень хотел.
Но можно:
— линейно пробежать «сюжетные» миссии — их 5-7 на каждую карту в первых двух Хитманах и в два раза меньше в Хитмане 3, — и тем самым получить тот самый «постановочный» геймплей без особой возни на жопе по всем пыльным углам карты. Заодно ознакомиться с предлагаемым спектром инструментов лысого;
— попробовать пробежать миссии так, как хочется. Можно даже с автоматом в руках. Шутанистая часть выполнена функционально средне — болванчики дежурно умирают от бахающих пушек, но жанр чистокровных TPS давно предлагает больше и лучше; впрочем, Хитмунд и не про шутан — исторически, и путь огня из ствола — сугубо опционален и воспринимается больше как наказание за ошибку, чем интересный пласт геймплея;
— посмотреть список испытаний и попытаться выполнить их — вполне вероятно, найдутся прикольные вещи, которые интересно сделать на очередном прохождении. Оглушить кого-то роялем — не в каждой игре можно. Столкнуть одну цель на трассу Формулы-1 — легко. Завонять целый дом газом (смертельным, не смертельным) — имхо, прикольно. Всё фигня, переодевания скучны? Ну так никто не мешает выбить true Silent Assassin — пройти миссию в дефолтном костюме, никого, кроме целей, не убивая, не палясь и так далее. И это возможно;
— расположение всех врагов и предметов выучил, все геймплейные инструменты освоил так, что можешь пройти на SA с закрытыми глазами? Всегда можно поспидранить. На высоком уровне сложности ещё, например, если игра уж шибко лёгкая.
Включай Фрилансеров для пущей наглядности, выбирай спидран-условие, по пути попробуй выполнить обычные доп.условия — игра и твой скилл в ней раскроются новыми красками.
В общем, было бы желание покосплеить наёмного убийцу, а уж Хитман сполна навалит возможностей сделать это красиво.
Если это всё не нравится и процесс поиска и реализации планов не вставляет — нет проблем, я-то не настаиваю. Мне вот стратегии не нравятся, но я при платных и бесплатных обновлениях в оных не иду писать, что игра-то ваша какая-то скучная, и апдейты ее не спасают. Для меня — да, любая стратегия скучная, но глупо требовать от жанра стратегий то, чтобы он давал мне опыт игры в RPG или шутан, который я часто ищу.
Равно как и несколько… подозрительно требовать от стелс-игры про ползание по углам локаций, опциональное переодевание в нужные маскировкии и выискивание возможностей убить цель что-то отличное от.
Хитман всегда был ровно про это, и даже более навязчиво линейный, экшоновый и кинематографичный Абсолюшн и предлагал, и порой даже предполагал такой тип геймплея.
Орнул с перевода «хиткоины». В оригинале если что mercers.
А я думал, Freelancer это когда 47й будет сидеть на Бали с маком и пить смузи :)
Но нет...
И отдельно ещё раз отмечу и подчеркну, что Хитман был, есть и, надеюсь, ещё будет про ПОИСК и РЕАЛИЗАЦИЮ возможностей убить цель.
Это его ДНК, это его история, это его суть.
Имхо, новая «трилогия» позволяет и искать, и интересно реализовывать задуманное тобой и позволяемое в рамках механик и инструментов.
Если заниматься этими двумя компонентами в принципе неинтересно — ну что ж, в мире полно других игр, большой проблемы не насиловать себя тем, что не нравится, не вижу.
Жалоба на то, что заявленная песочница является песочницей (в которой тебе лень разбираться и в которой лень экспериментировать), а не линейным braindead шутаном аля Absolution, безусловно, принимается.
Концепция реиграбельного фан-сервиса полностью убивает разнообразие
Давно такого бреда не читал
Вопрос, как это корректно перевести.
Согласен, что Хиткоины — надмозговый перевод. Но Mercers…
Понятно что это отсылает к наемничеству, но на русском я даже адекватного слова подобрать не могу, потому что так или иначе, либо приходится использовать «наёмники» (не в смысле людей, а нечто на что можно нанимать). Либо что-то вместе с сочетанием слова очки/монеты т.к. это валюта (очки наёма, к примеру), что так же будет лишь адаптацией, и не всегда атмосферно корректной. Вообще без перевода — Мёрсы — звучит 50/50
Дополняя себя: надеюсь, следующий виток пострелизной поддержки будет завязан и на Фрилансере тоже. Больше рандома — сейчас он есть, его хватает, но повторения в целях и ситуациях встречаются чаще желаемого. Может, больше целей (с увеличенным разнообразием оных) на каждый уровень — будет прикольно. Больше фигни, которую можно покупать в свою берлогу. И так далее. Как по мне, вполне реализуемо в тех масштабах поддержки, что уже оказывался Хитману (не сказать, правда, что я от нее в большом восторге).
хиткоины это значит от 2 слов Hitman и coin (переводится как «монета») так что тут все логично
Стоило смотреть внимательнее.)
Про хардкорный режим чего-то никто не сказал. Никаких тебе значков ящиков (ищи по звуку) или курьеров (надо слушать разговоры, курьеры нервничают), престижные задачи становятся обязательным и т.д. Вот где полноценно, считаю, можно ощутить режим фрилансера. Надо быть максимально внимательным, можно взять престижную задачу, такую как «отпереть сейф взрывчаткой», а на карте обнаруживаешь, что сейфа-то на ней и нет! Всё, проигрыш, но сам виноват.
В одном из загрузочных роликах Фрилансера есть, кек))))00
А так — надо ли оно? Крутить глушак туда-сюда, как в Контре?
Уточню что смысл в новых помещениях не только косметический. Там часто лежит какой то предмет, который можно взять на дело если у тебя что-то важное отобрали. Например на пирсе можно поймать рыбу, в зале можно взять гирю, банан лежит на кухне, в лесу можно рвотный гриб найти.
Прикольный режим. Он показал, как сильно я зависел от сохранений
Если что, режим можно нещадно абузить заветным Alt+F4. Уровень остаётся ровно тем же самым, но при этом можно повторно к нему подготовиться и взять что нужно. Или просто начать заново, если что-то не по плану пошло (а оно будет идти не по плану). Главное — не умереть)
Одно из самых важных — в гараже гаесный ключ лежит
Вообще всё что разработчикам осталось сделать для того чтобы создать ультимативного хитмана всех времён и народов — добавить в игру поддержку модов или редактор карт.
Пользователи тогда вообще все остальные хитманы перенесут в этого, примерно как сейчас в Ready Or Not переносят уровни из SWAT 4
Наëмонеты… Ну да, не очень