29 января 2023 29.01.23 13 6444

Секрет успеха Dwarf Fortress

 

Это видео про игру, которая при совершенно неказистом внешнем виде умудрилась продаться полумиллионным тиражом всего за месяц, потому что там есть пьяные котики, карпы-гигачады и дворфы с РЕСНИЦАМИ. Это видео — про развеяние мифа о пугающей хардкорности  Dwarf Fortress

Начни строить своё будущее вместе с "Алабуга Политех". Регистрируйся по ссылке и проходи бизнес симуляцию прямо сейчас!


Поддержи Стопгейм!

Dwarf Fortress

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 декабря 2006
332
4.5
173 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот это спонсор, его бы в Факторию, не в дворфов:)

Ну реклама конечно почти уровня легендарного выпуска ретрозора. Как минимум она запомнится

Кто нибудь грузил описания Забытых Тварей в Midjourney?

Правильно, хватит рекламировать все эти скиллфактори. Заводы стоят, одни программисты в стране.

Ване респект, что осилил в это 70 часов. Но я лучше назад в римворлд пойду. Вся эта глубина ради глубины меня мало впечатляет.

Ну ты сформулировал про информацию как-то так, будто я, обладая ею, её намеренно игнорирую и замалчиваю. Может, громко это называть «вру», но не люблю такие умозаключения в свою сторону.

Касаемо обучения: речь в ролике не столько про само обучение (в видосе про него, вроде, одна фраза, и да — относительно глобальности игры даже «расширенное» обучение — даёт очень мало), сколько про то, что DF очень непонятно устроена. У каждой механики — свои интерфейсы, своя логика «подключения» к игровому процессу и в любом случае без гайдов или заплечного подсказчика — ну очень тяжко это всё познавать.

Про UI/UX: разобраться в интерфейсе — не очень сложно. Но я ругаюсь-то на него за то, что он кривой-косой: играя в DF я не столько играю в игру и взаимодействую с её системами, сколько бью себя по башке за то, что опять неправильной кнопкой «Удаления» пытаюсь отменять приказы или ломать стены, что нет автопоиска в поле заказов, поэтому через 3-4 года жизни крепости разобраться — что у меня там автоматически плавится и какие стулья делаются — это задачка та ещё. Ну т.е. абсолютная недружелюбность. И это просто самые очевидные и понятные, но там очень много бед, за 80+ часов в игре моменты «Ааааа, так вооооот зачем эта кнопка!» даже не начинали иссякать.

И это я — играл, управлял и внимательно следил. А для человека со стороны — ужос же. И несмотря на какое уже количество стримов, всё равно в чате есть люди, которые говорят «Смотрю уже n-ый эфир по DF, очень интересно, но НИХРЕНА не понятно, что происходит на экране».

И спрайты дёргано-двигаются, прыгая с клетки на клетку, и камера тоже «прыгает», а не смещается плавненько. Это норм ещё, когда ты играешь, но вот когда я видос монтировал — реально было ощущение, что даже когда стараюсь подобрать подходящие футажи — там всё равно нифига не «читается» по картинке. И условный кат между футажами = прыжок по карте в сторону = спуск на новый уровень крепости, из-за чего супер страдает ритмика и ощущение цельности.

Так что и про обучение я понимал (но, возможно, сформулировал не лучшим образом, окей), и про UX/UI речь шла не про то, что лично я относительно быстро или не очень быстро разобрался (тут, кстати, спасибо сотне часов в Римке ещё). А про то, что он громоздкий, не наглядный, не пластичный и абсолютно хтоническим количеством проблем и т.д.

Спасибо, Ваня! Прекрасное видео. Стримы тоже были шикарные. Но сам я в эту игру играть не буду. Ну, разве что, на пенсии.

очень интересный ролик, но играть я в это конечно же не буду.

После такой рекламы только на завод и идти xd

Я все 11 лет на сайте только то и повторяю: я не верю в объективность. В её достижимость в принципе, а уж в области создания (и ещё больше — восприятия) художественных произведений — и подавно. Поэтому я говорю единственную правду: правду об эмоциях, которые испытал я сам, и стараюсь объяснить, откуда они возникли.

Однако, насчёт игнорирования — не понял. Информацию я не игнорирую, и уж тем более — свои ошибки, о которых знаю. По тупняку — могу «дубайнуть» или оговориться, но осознанно врать — нафига? А, главное, зачем?

> осознанно врать
Ни в коем случае ничего подобного не имел ввиду. Не могу разглядеть в оригинальном комментарии где что-то подобное сказал, но, на всякий случай, прошу прощения. Этого я говорить не планировал.

> насчёт игнорирования — не понял
Ну, вот, например, в этом ролике много не лестных слов про обучение в дварфах. И точно такие же мыли были высказаны ещё на первом стриме по DF. При этом, на том же стриме соведущим было отмечено, что есть продвинутое обучение, и оно действительно отвечает на многие из вопросов которые были на стриме заданы.
Или, вот, про UI/UX дизайн, с которым тоже довольно быстро разобрались. Но тут ладно, в ролике была оговорка, что, дескать, проблематично разобраться без друга который уже этим владеет.

Я вот в этом плане штуки имел ввиду. Что, вроде как, был приобретен некоторый опыт который должен бы изменить восприятие в сторону чего-то более радужно-дружелюбного, но в ролике, в итоге, рассказано только о тех ощущениях которые были получены без подсказок со стороны. Это не намеренно?

О… Это многое объясняет. Я не про дварф-фортрес, с про Фена. Вы не подумаете, я очень его люблю. Дико любил году 2012 и все ещё люблю сейчас. Но. со временем, мне стало казаться, что Ваня слишком уж мошнит на игры. Или, наоборот, слишком превозносит. Даже не пытается быть объективным. Сначало это было забавно, потом, раздражало. Но теперь, зная историю взаимоотношений с дварффортресс (начиная с упоминаний на ранних блоговых стримах и заканчивая, вот, недавней линейкой) я наконец смог понять, что да как. Долго же до меня доходило, надо признать. Но, получается, что Ваня рассказывает только о своих личных впечатлениях от игры. Даже если ему /точно/ что-то рассказали, и он убедился, что он ошибался он все равно рассказывает именно о своих ощущениях. абсолютно игнорируя информацию, полученную из вне. Наверное, для многих это было очевидно, но мне это казалось О… Это многое объясняет. Я не про дварф-фортрес, с про Фена. Вы не подумаете, я очень его люблю. Дико любил году 2012 и все ещё люблю сейчас. Но. со временем, мне стало казаться, что Ваня слишком уж мошнит на игры. Или, наоборот, слишком превозносит. Даже не пытается быть объективным. Сначало это было забавно, потом, раздражало.

Но теперь, зная историю взаимоотношений с дварффортресс (начиная с упоминаний на ранних блоговых стримах и заканчивая, вот, недавней линейкой) я наконец смог понять, что да как. Долго же до меня доходило, надо признать. Но, получается, что Ваня рассказывает только о своих личных впечатлениях от игры. Даже если ему /точно/ что-то рассказали, и он убедился, что он ошибался он все равно рассказывает именно о своих ощущениях. абсолютно игнорируя информацию, полученную из вне.

Наверное, для многих это было очевидно, но мне это казалось и, на самом деле, кажется, странным. Однако теперь. мне кажется, я составил более полное понимание картины мира. Надеюсь, теперь. видео Вани будут мне нравится так же как и раньше :)

Спонсор прекрасен, спасибо за преинтересную историю.
Читай также