Ищем хорошие игры
IXION, BLACKTAIL, Starless, Fear & Hunger 2: Termina, Симулятор Прыгания по Гаражам...
Космические проблемы большие и маленькие, странные сказки и драчливые бараны, отбитая чернуха и отзвуки советского паркура.
У каждого путешествия есть начало, так почему бы не сегодня? Скачивай Genshin Impact - бонус промокод в видео! Приключенческая игра с огромным открытым миром, в которой ты можешь свободно исследовать и создавать свой мир! @GenshinImpact
Игры выпуска:
4.1
91 оценка
Моя оценка
8
3.5
4 оценки
Моя оценка
24
2.8
19 оценок
Моя оценка
4.3
59 оценок
Моя оценка
1.2
12 оценок
Моя оценка
Читай также
Лучшие комментарии
Сочувствую Глебу, я тоже играл в «Симулятор прыгания по гаражам». И как выяснилось, это просто набор ассетов, который криво собрали и выпустили как игру. Собственно сам набор:
Про Fear & Hunger 2: Termina:
Послушайте Фена, но всё же дайте игре шанс. Потому что это один из лучших хорроров, в которые я играл в приципе. Пусть и в обёртке РПГ Мэйкера.
Рубрика называетс «Рефанд». Ведущие смотрят на игру 2 часа и решают делать рефанд или играть дальше. Конечно они не знают что там дальше. Ты суть вообще не понял.
Вот уж не думал, что мне придётся возвращаться в комменты на СГ (и уж тем более — как-то комментировать материалы авторов), но настолько лютой дичи, как Фен наговорил про Blacktail, я не слышал уже давно. Даже если отбросить в сторону какие-то оценочные вещи, хотя я и с ними бы поспорил, на несчастные семь минут стендапа у Вани целый ворох ошибок по фактике, причём совершенно нелепых.
1. «Разработчики, наверное, западные» — игру сделала польская студия The Parasight, которая с самого своего основания своей целью объявила сделать новое прочтение славянской мифологии.
2. «Вполне считывается, к чему всё ведёт» — сюжет, конечно, непредсказуемостью не поражает, но могу сказать по большому-большому секрету, что Яга и Баба до самого конца игры будут оставаться разными сущностями, и финальный твист тоже связан не с Бабой, а немного с другим персонажем. Довольно странно слышать настолько высокомерные суждения о сюжете игры, в которой, судя по футажам, вы дальше первого боссфайта не прошли.
3. «С таким, полуоткрытым миром» — это называется «метроидвания». Причём игра прямо говорит, что некоторые участки станут доступны только после того, как Яга откроет новые способности.
4. «Собирает бесконечные коллектаблсы» — ещё один большой-большой, как фиксики, секрет: в игре дай бог если наберется 20-25 коллекционных предметов. Всё остальное используется для крафта. На 15 часов прохождения-то — не понимаю, к чему здесь сравнение с играми Юбисофт, где коллекционок традиционно сотни.
5. «Действия как бы склоняют девушку на ту или иную сторону» — вот тут вы совершенно не разобрались в игровой механике. Каждое такое действие не просто толкает ГГ на светлую или темную сторону — оно открывает новые способности. И таких птичек-лисичек в игре целая куча именно чтобы вы могли и за злую Ягу побегать, и за добрую, потому что в геймплее за них есть различия. И даже в рамках часовой сессии (или сколько там до рефанда) можно догнаться до «Воплощения добра» и посмотреть, что оно даёт.
6. «Избушка пока не на курьих ножках» — моё любимое. Вы сами показываете футаж, где прямо в центре кадра гигантская, чтоб её, куриная нога!
7. «В открытом мире невозможно ориентироваться, не дают никаких ориентиров, бегаешь по одинаковым тропинкам» — вот это уже меня, как сказал Фен, «рубануло». Игра левелдизайнерски сделана так, что в любой момент времени можно просто поднять глаза и увидеть фокальную точку: статую, мельницу, гору, ещё что-нибудь такое. Больше скажу: при первом прохождении Blacktail (а я её прошёл дважды) я вообще картой не пользовался, потому что навигация по миру сделана очень хорошо: есть те самые визуальные ориентиры, на каждый перекрёсток поставлен, чтоб его, УКАЗАТЕЛЬ, для ну совсем казуалов сделан компас… Там невозможно заблудиться, если только у человека не синдром игр Юбисофт, где на всё нужно уведомление в полэкрана и значок вопроса на миникарте, шоб ну совсем точно не потеряться.
8. «Выстрелы из лука между собой ничем особенным не отличаются» — примерно как не отличаются выстрел из пистолета, снайперской винтовки и гранатомёта, ага. У каждого типа стрельбы свои свойства и своя тактическая задача. С филингом стрельбы у Blacktail могут возникнуть проблемы, особенно если свято веришь, что пущеная на 10 метров стрела должна проделать широченную дугу, но уморительности тейка это вообще никак не отменяет.
Это только то, что объективно сказано некорректно. Оценочные суждения касательно того, как это всё выглядит, куда ведёт и чем закончится, я оставлю на совести Вани. Хотя лично для меня Blacktail, внезапно, главная инди-игра 2022 года — именно за то, как в ней сделан открытый мир, как в ней синергируют механики, и как подаётся сюжет и раскрываются действующие лица.
P.S. А ещё Ваня не сказал самое главное — в игре есть котик, с помощью которого можно телепортироваться. Рефандить игру с котиком-телепортом — это уже само по себе преступление.
P.P.S. А знаете, что самое смешное? Половины, если не всех, ошибок по фактике в стендапе Фена бы не было, если бы он просто… Почитал обзор Blacktail на малоизвестном и нишевом видеоигровом портале Стопгейм.ру, где игре, кстати, поставлено «Похвально».
И что ты сделаешь, в суд подашь на Фена?
А что за черчение на фоне в заключении? AutoCAD, Revit, ArchiCAD уже прошел, люблю этот жанр :)
А Безлунница сильно посуровела за прошедшие годы.
Пересмотрел, там много раз было про то. что это первые впечатления, и про сюжет только предположения.
Ладно, как я уже говорил, спорить не намерен. Я к тому, что, как по мне, весомая часть «ошибок по фактике» — это просто «поверхностный взгляд», а не ошибки как таковые, что твои пояснения, на мои взгляд, дополнительно подтверждают. Ну либо вообще необоснованные придирки, как в случае с западом. Согласиться с тем, что гноллы — это характерная часть наших мифов, я вообще никак не могу :)
Не спора ради, а справедливости для, могу прокомментировать всё то, для чего не надо играть:
1. Польша, блин, на западе :) Ясное дело, что подразумевается запад относительно России и привычного здесь фольклора — я уж хз насколько сильно он отличается от польского, но, видимо, отличается.
3. Почему характеристика «полуоткрытый мир» является ошибочной в сопоставлении с метроидванией? По моему опыту и ощущениям, это как раз что-то такое и есть.
5. Я не понял в чём ошибка высказывания Фена про то, что действия подталкивают героиню к той или иной стороне, если ты сам же потом это подтверждаешь.
1. На западе от России, но это всё ещё Восточная Европа. Фольклор отличается, но то, что показано в игре и что взято именно из славянских мифов, а не является взятыми из фэнтези или литературных сказок образами (гноллы те же), одинаково характерно что для Польши, что для нас: там и вилы, а та же Баба-Яга, и Изба, и Иван Купала, и лесные бесы, и ещё много чего.
3. Полуоткрытый мир — это скорее к играм, где большие открытые сегменты чередуются с такими же большими линейными — к той же Gears 5 понятие «полуоткрытого мира» гораздо более применимо.
Метроидвания подразумевает, что мир открыт и линейные участки сведены к минимуму, а единственное ограничение игрока — это способности персонажа, пул которых постоянно расширяется. Более того, если мы уж говорим о Blacktail, тут вообще есть сиквенс-брейки, в результате которых в изначально закрытые зоны можно попасть раньше, чем подразумевает сюжет — тоже очень характерная конкретно для метроидваний фича.
5. Касательно нрава — формулировка Вани на даёт понимания того, для чего эта система введена в игру и что она такое.
В Blacktail нрав это не условный парагон-ренегат, светлая-темная сторона силы или какая-нибудь система лояльности, характерная скорее для RPG. Это в разы более гибкая механика, где между добром и злом можно в течение получаса полностью переключиться. Это повлияет не только на диалоги и доступность квестов, но и на боёвку, на пассивки, на спецприёмы и ещё целый ворох всего.
Так я про гноллов и говорю, что это фэнтезийно-сказочная вставка, к мифологии отношения не имеющая.)
Про запад ладно, спорить не буду: все-таки мифические образы у западных и восточных славян плюс-минус одни и те же и для нас они одинаково близки и родны, поэтому тут вводить какое-то разделение и отчуждать одних от других по принципу территориальности мне показалось странным. Примерно как сказать, что Blacktail сделала команда из Москвы и потому она сделана на западе — западнее же Бийска.)
Но ладно, я вполне допускаю, что я слишком душнила и немного (сильно) сгорел от того, насколько поверхностно Ваня прошёлся по игре, которая заслуживает гораздо большего в неё погружения.) (и тем более не заслуживает рефанда)
Недавно вышла farlanders, игра про постройку колонии на Марсе с использованием терраформинг-пазла. Интересная игра, но малоизвестная
Я знаком с форматом «Рефанда», потому и говорю, что странно делать выводы о сюжете всей игры по первым двум часам и заявлять о её мнимой предсказуемости.)
Melatonin
Ване как «музыканту» зайдет наверное
Коротенькая ритм игра на 2-3 часика с приятным визуалом и разнообразными мини играми ритмичискаими.
95% в стиме (830)
Отличный выпуск!
Burnhouse Lane от Рема Михальски надеюсь увижу в след выпуске. Игра ещё в декабре появилась, но как то совсем незаметно.
Vengeful Guardian: Moonrider
Экшн-платформер от создателей Blazing Chrome.
Northern Journey!!!Northern Journey!!!Northern Journey!!!
Спасибо за IXION и Starless