17 ноября 17 нояб. 38 6661

Зачем Metal Gear Rising издевается над игроком

 

Удивительная история:  Metal Gear Rising — это самый тяжёлый, недружелюбный и издевательский слэшер, в который я играл. И у него же при этом самый ПРОСТОЙ «хардмод» на моей памяти. В этом ролике разберёмся, зачем «МГР’у» сложность Revengeance.

Переходи по ссылке — используй промокод STOPGAME и получи скидку 85% и 3 месяца в подарок!


Максим Орлов
Поддержи Стопгейм!

Metal Gear Rising: Revengeance

Платформы
Жанр
Дата выхода
31 декабря 2012 г.
+940
4.4
917 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Sanitariys 17 ноября, 21:28

У тебя очень хорошая речь Максим, ты рассказываешь интересно, шикарно расставляешь акценты и структурируешь даже такой сложный рассказ, как разница сложностей и боевки. Прям удовольствие

Роман Греков 17 ноября, 22:29

Не соглашусь по поводу начальных битв, начнём с того, что вся боевая система абузится банальным ниндзя раном и лёгкой атакой, тебе буквально не нужен блок вообще, ты можешь даже от боссов просто спринтовать и всё, я уже молчу про додж, который по сути тоже самое, но это очевидная механика от самих разрабов, насчёт ультимативности ниндзя рана плюс лёгкой атаки, я не совсем уверен.
Также, если игрок не совсем, ну скажем так, казуальный, он послушает первый же обязательный кодек и зайдёт в ВР трейнинг, который игра как бы намекает запустить, я понимаю, не все любят обучения, сам автор об этом говорит, но глупо винить игру в том, что у неё скачок сложности, но абсолютно игнорировать по сути обучение.
Но даже после обучения, я соглашусь, что Вулф, действительно босс испытание, который несоразмерно сложный для мини босса, которого ты встречаешь в самом начале, он сложнее половины боссов игры.
PS я понимаю зачем автор умолчал об этом на нормале, если это так. конечно же, для повествования в видео это требовалось, но нужно было вставить свои пять копеек.
Спасибо за видео. было интересно.

Вячеслав Шепелев 17 ноября, 21:58

Ох! Сколько игр пройдено! Но если меня спросят, какой босс-файт тебе понравился больше всего, то я отвечу: «Бой с Сэмом». Не помню, играл ли я на нормале или на харде. Но Сэм был для меня гораздо сложнее чем бой с губернатором. То что Сэм похож на главного героя, и наоборот, придавало бою офигительное ощущение. Интенсивность боя, вариативность движений противника, непредсказуемость. И когда ты ловишь темп, ты ощущаешь, что вы равны и выиграть может только один. Прекрасно. И MGR одна из моих любимых игр! Потрясающий разбор сложности, приятный сюрприз в четверг вечером! Спасибо!

Ворон 18 ноября, 0:19

Metal Gear Rising: Revengeance не обязательно проходить на всех уровнях сложности, что бы получить удовольствие… А вот ролик Макса Орлова надо посмотреть полностью, потратив весь честный час без двух минут времени, что бы получить удовольствие. Без перемотки, не прерывая ради комментария, и уж тем более не дропая. И я сейчас поясню, почему.
Осторожно, минимальные спойлеры самого видео.

Первую часть ролика у меня горело, потому что… ну потому что Макс говорил о вещах, которые в принципе не надо делать до определенного момента. И учит этим вещам нас… ВР-тренировка. Потому что да, тут не МГС, тут свои механики, и лучше изучить их заранее, чтобы в самой игре не было мучительно больно. Этому меня в своё время научила первая МГС, кстати.
Именно поэтому играя на нормальном уровне, ты в принципе не пользуешься блоком до битвы с Мунсуном. Т.е. вообще не пользуешься. Особенно если ты опытный игрок в слэшеры. А от Саундаунера не обязательно отскакивать, достаточно просто в нужный момент врубить блэйд-мод (хотя может я и что-то путаю тут...). А ещё… если ты опытный игрок в слэшеры, особенно в ДМК, ты… сознательно проходишь одну миссию несколько раз, чтобы набить местной валюты. Да-да, ДМК в свое время научил меня тому, что гринд очень облегчает игру (привет, двойной прыжок и пролет вперед). Именно поэтому придя только к Мунсуну, я уже имел купленным практически все нужные на тот момент приблуды. А апргейдить оружие боссов (как и пользоваться им, меча Сэм хватает) вообще не имеет смысла до сложности Вери Хард, ну а к тому моменту, если ты каждую миссию проходил несколько раз, у тебя уже будет все куплено. Именно поэтому я и недоумевал, когда началась эта секция видео, а, собственно, что насчет ибовых предметов, я что ли один их решил использовать, а Макс честно страдал? Выдох.

И кстати. Стелс. Он кривой, но он действительно работает. И я делал себе челленджем проходить повторно некоторые миссии, идя по стелсу. Все-таки наследие Хидео. Но да, после харда о нем лучше забыть)

То, что описано выше, может показаться бахвальством, но вообще у меня горела жопа достаточно часто, хоть и не так часто, как у Макса. Просто рубить-кромсать, использовать ниндзя-ран, прыжки и подкаты тебя как раз таки и учит пролог с Метал Гир Рэем. А не просто дает тебе ощущение, что игра дружелюбна. А дальше — гринд и немного обмана.

Но вкусное в видео вообще не это. Не страдания. Финальная часть. После Вери Харда и Армстронга (я повторяю, не проматывайте до неё, вы так не получите кайфа от просмотра вообще). Прекрасный анализ и выводы того, что действительно дает нам эта игра. Мы пришли к ним разными путями, получили разный опыт, но выводы примерно схожи. Хотя я все же больше люблю получать от игр фан (поэтому закончил на Армстронге Вери Харда, не убив его). И от игры его можно получить, грамотно анализируя, запоминая, практикуясь. Этому, кстати, и Ниэр Аутомата учит, там примерно та же дичь, и познается так же. Сразу видна рука Платинумов.

Хочу сказать Максиму спасибо. Лично для меня одно из лучших видео за последние пару месяцев на СГ. Слушать приятно. Гореть вместе с тобой приятно. Выводы обдумывать — одно удовольствие. Да что там, я давно не писал таких объемных никому не нужных комментариев, что-то это да значит) Ты не зря страдал, делая этот ролик. Салютую.

Ну и небольшое задротское видео постскриптумом)

STINGER098 17 ноября, 21:45

Все прошел на умеренной сложности, а последнего босса так и не смог убить. Может и убил бы — но не у всех есть тонны игрового времени. Есть замечательная игра Vanquish. Там есть 6 испытаний. Так вот шестое меня научило, если за час не смог пройти, брось это дело. Нервы дороже. Столько нервов не одна игра мне пока еще не стоила. Спасибо за видео.

enForce 17 ноября, 22:30

Тоже нравится такой тип боссов — очень похожие на главного героя, и с которыми бой почти на равных. К тому же за него дают поиграть в ДЛЦ. В этом они очень похожи с Вергилием из DMC3.

Роман Греков 19 ноября, 0:58

Это всё сделано для повествования, досмотри видео до конца. Мой пост был раза в два больше, я добавлял по мере просмотра, так как часовое видео, и чтобы не забыть записывал. Но после просмотра постирал большинство. Очевидное умалчивание, чтобы было более красиво, но байтит на подобные комменты, это правда.

Sapies 17 ноября, 23:22

Шикарный ролик. Обожаю когда игры разбирают по кирпичикам. И когда в играх есть что разбирать.

x418 18 ноября, 0:23

Жду хардмод по Vanquish. Если Vanquish — это очень смешной анекдот, который ты рассказываешь и никто его не понимает, то MGR — это когда через секунду тот же самый анекдот рассказывает кто-то другой, и все смеются до беспамятства. Знаю что это маловероятно, ведь это тоже игра от Platinum, с похожей структурой, но может про неё выйдет интересный рассказ? Всё-таки эта попытка скрестить шутер и слэшер уникальна в своем роде.

suh123 18 ноября, 13:49

Хотел зайти и оставить коммент, насколько же охренительный вышел ролик. И вижу, что тут уже толпа охренительных комментариев под охренительным роликом. И это охренительно! В общем, Максим, спасибо! Действительно получил массу удвольствия. Это был весьма иммерсивный опыт просмотра

Moon_nut 19 ноября, 9:58

Орлов — огонь! Весь ролик как будто на уровне easy посмотрел — за раз. И подача классная, и текст интересный. Мое почтение, в общем. 10 Паули из 10

ivalojkin 18 ноября, 1:58

Честно говоря не знаю откуда автор нашел столько нюансов сложности в этой игре. Я в свое время проходил на нормале и особо не страдал. Да, умирал и тупил, но после серии тыканий спокойно проходил дальше.

Единственное, что у меня лютый хейт тогда вызвало: интерфейс. Я не знаю почему у японцев с ним такая проблема, но он вообще не интуитивен. Комбо, прокачка, ничего непонятно. И это не фича, а баг, зная другие продукты этой страны. И, да, я считаю принцип ничего не объяснять и ставить подножку плохим дизайнерским решением. Не нужно такое восхвалять и называть гениальным.

PS Автору на следующий разбор пожелал бы Hades. Пример идеального отполированного баланса механики рогалика. Это действительно интересная тема, достойная глубокого понимания и осознания.

PPS Вроде бы для запуска MGRR нужны бубны. Уже не помню в чем дело, но вроде игра с hdmi-кабелями не дружит и нужен патч, чтобы разлочить 60 фпс. Но это неточно.

Noneez 20 ноября, 15:10

Мне очень понравилось видео. Хорошо построенное повествование, с аргументами, последовательно и наглядно развивающее мысль. Отличный монтаж, приятный голос, прекрасно подобранная музыка. Особенно трек из Undertale, для наиболее трудного момента. Оооочень здорово!

TrickyMeerkat 18 ноября, 4:45

Очень хорошее видео композиционно и визуально, спасибо. Когда-нибудь поиграю и заценю, насколько справедливое)

R-v-n 18 ноября, 5:09

Ээээ. За всё первое прохождение я так и не научился нормально блокировать, и проходил всё носясь как угорелый. На Монсуне даже эми-гранатами не пользовался, узнал про их эффективность случайно от других людей.
Ну и до сих пор считаю камеру и управление углом меча (привет, Сандаунер и Армстронг) в игре лютейшим говном

Читай также