26 сентября 2022 26.09.22 12 30K

Return to Monkey Island: Обзор

Блестящее возвращение серии

У серии игр Monkey Island не самая богатая, но интересная история. Директором первых двух частей выступал Рон Гилберт (Ron Gilbert). Сиквел закончился клиффхэнгером, оставившим у аудитории немало вопросов. Ответить на эти вопросы Гилберт не мог, поскольку ушёл из компании LucasArts ещё в 1992 году, а дальнейшие игры серии, созданные без его участия, рассказывали о других событиях.

Теперь, спустя более чем 30 лет, Гилберту удалось вернуться к своему детищу. В  Return to Monkey Island он не просто решил продолжить историю второй части, а постарался сделать каноничными игры, к которым сам не имел никакого отношения. Результат получился блистательным, однако уже можно заметить, что как минимум одна из составляющих новинки вызвала у аудитории неоднозначную реакцию.

 

Возвращение в детство

Хотя получить удовольствие от Return to Monkey Island смогут и те, кто с прошлыми играми незнаком, для фанатов это настоящий подарок с кучей фансервиса. Они вновь попадают на остров Рêзни, встречают знакомых персонажей, видят, как изменились они и заведения на улицах. Магазин подержанных кораблей Стэна, к примеру, стоит заброшенный с заколоченными окнами, зато лавка картографа Уолли всё ещё работает.

Для тех, кто плохо помнит содержание прошлых игр, полно напоминалок. Главный герой — бессменный Гайбраш Трипвуд не упускает возможность повспоминать о своих приключениях, когда натыкается на какой-то предмет. То увидит корабль из первой части серии, то в диалогах с женой Элейн и другими героями упомянет что-нибудь, о чём вы забыли или не знали.

Сценаристы ломают четвёртую стену.
Сценаристы ломают четвёртую стену.

При этом в бесконечный фансервис новинка не скатывается. Помимо многочисленных отсылок в ней полно забавных шуток, которые не заставят смеяться во весь голос, но легко поднимут настроение. Хотя банальные хохмы порой встречаются (шутить про длинные лицензионные соглашения растянутыми репликами уже моветон), большинство диалогов читаешь и слушаешь с удовольствием. Когда Гайбраш спрашивает вуду-леди о её имени, которое пора бы уже назвать спустя столько лет, даже не игравшие в старые Monkey Island поймут шутку и улыбнутся.

Центральная же история посвящена тому, как Гайбраш пытается наконец раскрыть секрет острова Обезьян. Вот только ни команды, ни корабля у него нет, а извечный недруг ЛеЧак задался той же целью и готов к путешествию куда лучше. Найти пиратов? Обзавестись кораблём? Попасть к ЛеЧаку в команду? Решение Гайбраш находит довольно быстро, и после этого начинается приключение с разнообразными локациями, часть которых ещё не встречались в серии.

На русский язык переведены даже вывески.
На русский язык переведены даже вывески.

Сообщество долго спорило по поводу визуального стиля игры — дескать, графика «хипстерская», лучше бы художники выбрали классический вариант, как в последних  Leisure Suit Larry. Мне, признаться, графика тоже казалась странной, но в самой игре она выглядит здорово либо к ней быстро привыкаешь. Особенно удались локации, яркие, сочные и живые — например, в лесу видишь пролетающих мимо камеры насекомых. Персонажи очаровательны, а моменты со сменой ракурса, когда их лица показывают крупным планом, добавляют диалогам динамики.

Когда игра вышла, разговоры о визуальном стиле отошли на дальний план и фанаты начали обсуждать концовку. Пока что далеко не все успели пройти новинку, но уже сейчас заметно, что отношение к финалу у всех разное. Если обходиться без спойлеров, то Return of Monkey Island завершается именно так, как должна была закончиться игра от создателя  LeChuck’s Revenge и  Thimbleweed Park. Если вы ожидали чего-то другого, то будете разочарованны. Если готовы мириться с авторским видением, а не осуждать его сразу при виде титров, то вам такой финал понравится. Я отношусь ко второму лагерю — думаю, эта концовка лучше всего подходит игре и всей эпопее.

Грубо говоря, идея концовки Return to Monkey Island такова: главное — само приключение, а не то, что ждёт тебя в конце. Было очевидно, что каким бы ни оказался секрет Острова Обезьян, он был бы разочарованием, поэтому секрет превратили в шутку. Да и сама история будто бы не происходила на самом деле — у Гайбраша просто бурная фантазия, а концовки он придумывать не умеет. Сын Гайбраша недоволен финалом (видимо, Гилберт таким образом хотел показать, что предвидит подобные отзывы), и игрок может сам выбрать в диалоге, что же было настоящим секретом.

В основном Гилберта обвиняют не столько в том, что некоторые сюжетные линии так до конца и не были раскрыты, сколько в копировании своей же концовки LeChuck’s Revenge. Там мы вдруг переносились в парк развлечений, где два заигравшихся мальчика, похожих на Гайбраша и ЛеЧака, выбегали из какого-то здания по зову родителей, после чего история завершалась. Тут всё не так, но похоже, и в этом причина разочарования — вместо нормального финала игроки вновь получили какое-то авторское высказывание.

Осовремененная классика

А вот по поводу геймплея споров не возникает — это классический point-and-click квест в духе старых Monkey Island. Складываем предметы в инвентарь, много общаемся, взаимодействуем с объектами. Головоломки по большей части не заковыристые, но это и к лучшему — квесты всегда отличались нелогичными загадками, которые было невозможно решить без подсказок, а здесь в тупике оказываешься нечасто.

Рассказанная история — воспоминания Гайбраша, которыми он делится со своим сыном.
Рассказанная история — воспоминания Гайбраша, которыми он делится со своим сыном.

Если проблемы всё же возникают, почти с самого начала игры доступна книга подсказок. Это именно подсказки, а не решения — Return to Monkey Island неохотно расписывает необходимые действия, сначала давая лишь намёки. А вот если их недостаточно, то можно быстро перейти к решению и не мучиться.

Это не единственная попытка осовременить жанр. Персонаж может бегать по локациям, если два раза нажать на выбранное место (жаль, карабкается медленно). А заниматься пиксель-хантингом не нужно благодаря кнопке, подсвечивающей объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Главная же особенность — это наличие уровней сложности. Они делают игру доступной для всех. В упрощённом режиме головоломки требуют меньше действий, а в некоторых случаях вообще отсутствуют. Сложный же режим подбрасывает больше загадок — доходит до того, что даже карты, указывающие путь к цели, меняются в каждом прохождении.

Получается стандартная адвенчура с удобствами. Если не считать парочку утомительных «квестов внутри квестов» во второй половине игры, к новинке трудно придраться. Её атмосфера переносит на много лет назад, когда подобные игры были популярнее и со временем становились классикой. Возможно, нестандартный визуальный стиль и спорная концовка как раз таки помогут Return to Monkey Island запомниться.

 Return to Monkey Island — очень душевный квест, сделанный людьми, которым явно было интересно вернуться к этой вселенной. Здесь нет попыток привнести в жанр что-то новое, благодаря чему он бы ожил. Но в этом случае ничего такого и не требовалось: фанаты давно хотели увидеть новую Monkey Island от создателя серии — её и получили. Теперь им осталось решить, довольны ли они концовкой, — а на это может уйти ещё несколько лет.

Плюсы: душевная история, переполненная отсылками к старым Monkey Island; по большей части добротные шутки, многие из которых будут понятны даже незнакомым с серией; неплохие головоломки, условия которых меняются в зависимости от уровня сложности; визуальный стиль очень даже приятный; великолепный саундтрек, отлично дополняющий атмосферу; здорово озвученные персонажи; система подсказок сначала обходится намёками, а не выдаёт решение.

Минусы: финал придётся по душе не всем фанатам; во второй половине игры беготня туда-сюда по пустякам слегка утомляет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Return to Monkey Island

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
19 сентября 2022
352
4.3
82 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не сомневался, что игра получится хорошей. Сам бы с радостью запрыгнул, но примерно через какое-то время игра пропала из РФ региона стим с известной плашкой про недоступность в регионе. (про присядания с регионами в курсе, заниматься ими не хочу).

Хоть мне и не особо нравится визуальный стиль, выбранный авторами, мне нравится то, что каждая игра в серии визуально отличается. Это делает их более запоминающимися. Те же проекты от Wadjet Eye выполненные в едином стиле, из-за этого сливаются воедино, смотря на скриншоты их новых проектов, сразу проскакивает мысль «это что переиздание? Я же уже играл в такое».

Если проблемы всё же возникают, почти с самого начала игры доступна книга подсказок. Это именно подсказки, а не решения — Return to Monkey Island неохотно расписывает необходимые действия, сначала давая лишь намёки. А вот если их недостаточно, то можно быстро перейти к решению и не мучиться.

Это не единственная попытка осовременить жанр. Персонаж может бегать по локациям, если два раза нажать на выбранное место (жаль, карабкается медленно). А заниматься пиксель-хантингом не нужно благодаря кнопке, подсвечивающей объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Наверное тут всё-таки стоит писать не «попытка осовременить жанр», а «заимствования у современников». Всё-таки подобные вещи уже были и в проектах Wadjet Eye, а бегать можно было ещё в TLJ, в начале 2000.

Главная же особенность — это наличие уровней сложности. Они делают игру доступной для всех. В упрощённом режиме головоломки требуют меньше действий, а в некоторых случаях вообще отсутствуют.

А это вообще было ещё в Curse of Monkey Island.

Да вроде и в самой Monkey Island уже были подобные вещи. В Tales of Monkey Island от Telltale точно можно было бегать и что-то вроде системы подсказок было. Помню, что застрял в каком-то моменте и Гайбраш стал говорить сам с собой, выдавая размытые подсказки о том, что нужно делать дальше.
А в предыдущей игре, Escape from Monkey Island, когда подходишь к активным объектам появлялся список действий, которые можно с ними совершить.

Но конечно можно списать на то, что создатели этой части к предыдущим отношения не имеют и для них это действительно нововведения.

Хотелось бы увидеть, как Гайбраша отправляет сына в школу пиратства.

Зачем заниматься куколдством если можно честно спиратить? Разрабы наших денег не хотят, так зачем извращаться чтобы им их отдать.

Денувы же нет?

Это ты уже сам гугли. Я лишь подскажу что многие идут на турецкий регион

И это странно. Придётся возвращаться к Вячеславу Торрентовичу.

Удивительно – всё в игре перевели, а звук нет.

Читай также