24 августа 2022 24.08.22 51 14K

Обзор крупнейшего апдейта для Genshin Impact

В сентябре  Genshin Impact исполнится два года. Когда мы писали об игре, некоторые полагали, что её колоссальный успех — явление временное и преувеличенное, и немалую роль в этом играло предвзятое отношение как к фритуплейным проектам, так и к аниме-стилистике. Тем не менее, игра стала явлением, произвела если не революцию, то прорыв в условно-бесплатном формате и, естественно, стала ролевой моделью для подражателей и продолжателей её дела по честному отъёму денег у населения. О  Tower of Fantasy я уже писал, а на подходе и другие клоны, вроде стартующей уже в сентябре Stella Fantasy.

А что же сама Genshin Impact? Она продолжает развиваться — сегодня, с релизом патча 3.0, игра получила долгожданное, очень важное, масштабное обновление. Я смог заранее ознакомиться с новым контентом и спешу поделиться впечатлениями.

 

Как жила игра эти два года?

Итак, за два года Genshin Impact назло скептикам утвердилась в статусе одной из любимых игр — это преступно красивое, большое и чертовски увлекательное ролевое приключение. Своим успехом оно, конечно, во многом обязано  The Legend of Zelda: Breath of the Wild, откуда взяты все основные постулаты — открытый мир; упражнения со стихиями; всеобщая лепота; сочетание сражений и загадок, открытых пространств, где можно любоваться природой и птичками, собирать всё, что собирается, — и подземелий/руин, где любоваться получается меньше, потому что испытания сложнее.

В эту формулу авторы добавили более детальную систему прокачки всего и вся, аниме-стилистику и систему гача, эксплуатирующую ваше желание заполучить в свой ростер персонажей новую легендарную вайфу.

Все скриншоты сняты в мобильной версии.
Все скриншоты сняты в мобильной версии.

Все эти два года Genshin Impact довольно активно обрастала обновлениями, которые были направлены на добавление нового контента, а не изменение геймплея. А зачем менять то, что и так отлично работает? Понятно, авторы регулярно корректируют баланс, увеличивают или, наоборот, понижают эффективность тех или иных умений.

В числе прочего добавили удобные подсказки и внутриигровые советы, объясняющие порядок прокачки талантов и то, какими артефактами лучше экипировать персонажа. Правда, они не учитывают толком роль героя в отряде. Например, Чжун Ли можно собрать как в «щитовика», так и в «дамагера» — для этих двух ролей понадобятся разные артефакты. Система же отображает лишь процент игроков, выбравших тот или иной атрибут артефакта.

Но в целом было много полезных корректировок — удобнее стал интерфейс, авторы сделали так, что трофеи, заработанные в подземельях, сразу идут в инвентарь. А вот система смолы, которая накладывает ограничения на количество некоторых полезных действий и активностей, совершённых в течение дня, и гача-механика не меняются. Как подняли в версии 1.1 объём смолы до 160, так он и поныне там. Да и шансы выпадения легендарных предметов и персонажей при прокрутке в «Молитве» едва ли менялись. Конечно, многие были и остаются этим недовольны, но надо всё же трезво оценивать ситуацию — это фритуплейная гача-игра, а не бесплатный аттракцион невиданной щедрости.

Сразу скажу, что в обновлении 3.0 тоже нет революционных перемен в геймплее. Зато тут появился новый регион, Сумеру, — а вместе с ним наконец подвезли и долгожданный интересный эндгейм-контент.

О сюжете и новых персонажах

После добавления в прошлых патчах Инадзумы, долгое время настолько масштабных новых локаций в игре не появлялось. Да, в разных патчах были ивенты, квесты, связанные с новыми персонажами (задания легенд) и временные локации вроде архипелага Золотого Яблока из версии 2.8. Всегда можно исследовать Разлом и зачищать подземелья в Бездне, которая периодически сбрасывается и обновляется. То есть нельзя сказать, что ветеранам, добравшимся до 60-го или близкого к нему ранга приключений, приходилось скучать.

И всё же хотелось чего-то кардинально нового, свежих механик и настоящего вызова. И в Сумеру всё это можно найти. А самое главное, появилось долгожданное продолжение основной сюжетной линии о том, как брат ищет свою сестру (ну или наоборот, в зависимости от того, за кого играете). Добравшись до Сумеру, мы сразу замечаем странные вещи — женщина, у которой Паймон хотела спросить дорогу, молча прошла мимо, а потом, найдя её в уединённом убежище и вдохнув там странные благовония, герой теряет сознание и видит то ли галлюцинации, то ли сны наяву.

В деревне, куда его отнесли лесные стражи, дети постоянно пропадают, а потом возвращаются, но на все вопросы отвечают уклончиво. Да и некоторые взрослые ведут себя странно — могут, словно вспомнив что-то, замолчать или убежать. А потом, когда добираемся наконец до столицы, собственно города Сумеру, появляется ещё и религиозный конфликт, связанный с местным Архонтом. Чтобы получить нужную нам информацию, приходится даже помогать местной религиозной оппозиции.

В общем, интриг хватает, и одна из них связана с судьбой Коллеи — это лучница и ученица ордена лесных стражей, которым руководит ещё один лучник, Тигнари. Это два новых персонажа, которые добавились в версии 3.0. Коллеи — тихая, милая и довольно неловкая девушка, которая избегает прикосновений от других людей. И это, как выясняется, не блажь — у девушки очень непростая судьба.

 

Поэтому Тигнари особенно оберегает её. Он вообще очень серьёзный и ответственный. И нам поначалу не доверяет, не говорит всей правды. Хотя при этом выглядит Тигнари забавно и напоминает смесь зверька и человека — у него большие уши, которые все (Паймон, понятно, в первых рядах) хотят потрогать и погладить.

И всё бы хорошо, но после того, как я поиграл в Tower of Fantasy, сразу бросается в глаза излишняя елейность, ванильность происходящего — особенно в диалогах. Они поклонникам никогда особо не нравились, но в версии 3.0 постоянные расшаркивания и растянутые признания, как все друг другу благодарны и всех уважают, начинают раздражать.

 

Понятно, что успех Genshin Impact во многом связан как раз с тем, что это не лютое, сложное и метафизическое аниме, а лубочная, понятная и доступная всем фэнтези-сказка. Но благодаря таким диалогам начинаешь ощущать, что это сказка для детей младшего школьного возраста. И самое обидное, ведь знаешь, что это не так: как я сказал, у некоторых персонажей трагичная судьба, и в целом в сюжете много интересных событий и интриг.

О сражениях и Дендро-элементе

С другой стороны, глупо, наверное, ждать кардинальной смены настроения в давно уже придуманной сюжетной линии. Тут важно то, что история в принципе получила продолжение, а мы получили новый регион.

Регион весьма колоритный — этакая смесь из мира эльфов и Ближнего Востока. Тут много зелени (дремучий лес является одной из ключевых локаций), есть лесные стражи и поселения, расположенные на деревьях. И в то же время столица, город Сумеру, выполнен в восточных мотивах.

Здесь все кругом делают шаверму.
Здесь все кругом делают шаверму.

По лесу можно быстро передвигаться в стиле Человека-паука, цепляясь за четырёхлистные символы на деревьях. Иногда для этого нужно хорошенько распрыгаться на грибах-трамплинах. Кстати, среди врагов как раз много грибов — есть даже грибной кабан. Появились пустынники, бросающие в глаза песок, а также новые боссы вроде дракона руин.

И в принципе сразу чувствуется, что это лейтгейм-контент. Враги бьют много и больно, и, даже если у вас в отряде все персонажи 80-го уровня, во многих сражениях приходится потеть. Особенно если вы попали в зону Увядания — здесь постоянно накапливаются отрицательные статусные эффекты, а потом, если ничего не предпринять, все теряют сознание. Самый действенный способ избежать этого — очистить зону Увядания, уничтожив её опухоль.

Но сделать это непросто. Сначала нужно призвать у алтарей особых духов — дендрогранум. Потом с их помощью заряженными атаками уничтожаем искажённые стебли, защищающие опухоль, а та в это время спускает на нас своих «учеников», монстров. И только после победы над локальным боссом получится убрать опухоль.

Особенно важно при этом использовать новый, седьмой элемент — Дендро, который по-разному вступает в реакцию с другими. Все эффекты Лина Скорич, наш главный специалист по Genshin Impact, расписала тут. Скажу лишь, что реакций и эффектов много; жаль только, авторы не продумали цепочку реакций с тремя другими элементами — Лину это расстроило из-за того, что её основной «дамагер» ориентирован на Крио. Остаётся надеяться на следующие добавки.

Оба новых персонажа как раз являются Дендро-лучниками. На моём пресс-аккаунте Тигнари был сразу доступен, и он быстро показал свою эффективность — один из его стихийных навыков наносит урон по площади и в то же время создаёт поле иллюзий, принимающих урон на себя. А другой выпускает залп самонаводящихся стрел.

Конечно, наличие Тигнари или Коллеи в отряде — не панацея. Но кто-то обязательно должен уметь управляться с Дендро — без этого в Сумеру не выжить и не решить некоторые загадки. Пока новые персонажи недоступны (а Коллеи откроется только после завершения её квестовой линии), можно, прикоснувшись к статуе Архонта, сделать из героя Дендро-путешественника.

Тигнари использует поле иллюзий.
Тигнари использует поле иллюзий.

У такого персонажа по мере прокачки открываются полезные таланты — например, возможность призывать так называемый лотосовый светильник, который наносит продолжительный урон. А взаимодействие с Гидро, Пиро и Электро по-разному улучшает этот эффект. Другой пассивный талант позволяет с помощью этого же светильника увеличивать мастерство стихий активных персонажей в области действия.

Естественно, в версии 3.0 также появились новое оружие, артефакты, подземелья, события и испытания. Так, во время одного из испытаний на персонажа накладывается случайный баф. Некоторые события отчасти похожи на то, что мы уже видели в игре, но подаются иначе. Также в Сумеру можно встретить торговку Дори (это героиня на четыре звезды, специализирующаяся на двуручном оружии) и пройти персональное задание легенд для Тигнари.

Новое крупное обновление для  Genshin Impact оправдывает ожидания — придраться можно разве что к излишне сахарным диалогам и отсутствию цепочки Дендро-реакций для трёх из семи элементов. Но в целом авторы явно подготовились к очной встрече со своими клонами и конкурентами — с выходом версии 3.0 интерес к игре возрождается, а сама она ощущается более цельной.


Поддержи Стопгейм!

Genshin Impact

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2020
2K
3.4
1 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучшая обнова! Теперь моя Мона с Аякой не застревают на каждой кочке! А какой-то там регион и новый сюжет это уже дело десятое :)

Это не правки баланса (не, технически конечно же да), а упрощение квестовых боссов, чтобы новички не встревали (как с Чайлдом на релизе 1.1). При том эти правки регулярных битв с боссами не коснулись

Понятно, авторы регулярно корректируют баланс, увеличивают или, наоборот, понижают эффективность тех или иных умений.

А вот это не верно, единственный персонаж, которого они немного поменяли был Чжун Ли (или просто Дед). Это было в виде исключения из-за всеобщего недовольства. Потом общественность так же ныла на Кокоми, но её менять не стали, вместо этого просто добавили на неё новый сет артефактов, который частично сглаживает её минусы. У разработчиков строгое табу на изменение уже вышедших персонажей или их умений, за исключением явных багов, конечно же.

Здесь все кругом делают шаверму

Единственный повод для общения с каждым нпс в сумеру, чтобы найти повара, что сделает тебе божественную шаверму

Эх, как же действительно не хватает Монда с загадками типа зажги факел, сломай камушек, постреляй в слаймов.

А если серьезно, то Сумеру просто масштабнее и больше, при этом необязательно же как можно быстрее всё открыть, эти загадки просто как бонус к исследованию мира. А про гаджеты вообще не понял, там почти все загадки решаются либо элементами, либо Дендрогранумами

исследую сейчас сумеру, боже, какая же она огромная, я в восторге, еще и новые реакции запоминать, к старым уже привык.

«подвезли и долгожданный интересный эндгейм-контент»

обошел весь сумеру, эндгейм-контент не нашел...

В 3.1 как минимум один пустынный регион добавят.

Понятно, что успех Genshin Impact во многом связан как раз с тем, что это не лютое, сложное и метафизическое аниме, а лубочная, понятная и доступная всем фэнтези-сказка.

Авторы Genshin Impact постоянно добавляют в свою игру отсылки к философии, истории и науке. Например, в недавнем тизере про Фатуи (на латыни означает «дураки»), что представляют собой загадочную организацию, бросившую вызов небесному порядку, представлена интересная сцена с шахматной партией.

Перед шахматной доской сидит предводитель организации Пьеро (имена элитных членов группировки взяты из итальянского театра масок, хоть сама она и базируется в местном аналоге царской России) и рассуждает на тему безжалостности их противостояния с Селестией (предположительно, являющейся автоматизированной системой сдерживания и уничтожения развитых цивилизаций), подытоживая это словами: «В этой войне ни одной пешке не будет пощады, поскольку после шаха и мата партия не заканчивается».

И здесь можно проследить стратегию этой организации, которая перекликается с уже заявленными фактами. Руководство Фатуи не рассчитывает на то, что они способны в прямом столкновении одолеть силу, которая стирает с лица земли каждую неугодную ей цивилизацию. Вместо этого они планируют перевести конфликт в ту плоскость, когда командные центры обеих сторон будут полностью уничтожены, чтобы в изменившихся условиях более самостоятельные «Дураки» смогли одолеть оставшихся без плана действий противников.

К слову, расстановка фигур на доске не только отражает уже произошедшие события в этом противостоянии, но и отсылает к матчу между чемпионом мира по шахматам Каспаровым и суперкомпьютером «Deep Blue», из которого победителем вышла машина. И это всего лишь небольшой фрагмент ролика, призванный подогреть интерес к сюжету.

Сам же Тейват (мир игры) хранит огромное множество тайн. Многие ли знают, что «поверхность» этой планеты находится на её внутренней стороне, а пресловутая Бездна представляет собой космическое пространство вокруг сего искусственного мира? Или то, что Глаза Бога, предположительно, являются устройствами слежения Селестии за представляющими опасность индивидами? И такие «герои» после смерти могут «заслужить вознесения» в Селестию, где их, вероятно, направят в одну из камер местного Паноптикума (тюрьмы, позволяющей наблюдать за всеми узниками сразу).

Обозреваемый здесь Сумеру не даёт поводов усомниться в выбранном разработчиками курсе. Начнём с того, что более точным переводом названия было бы Шумеру. В этом крае раскроют колорит Персидской империи, что включает в себя солянку из культур и философии народов, расположившихся на территориях от Египта до Индии.

Я понимаю, что едва ли в обзор будут вносить правки из-за таких скрытых от большинства сторонних наблюдателей вещей, однако я надеюсь, что автор обзора поймёт свою неправоту в этом вопросе и впредь не будет судить книгу по обложке.

Пока новые персонажи недоступны (а Коллеи откроется только после завершения её квестовой линии)

Их обоих можно выбить с баннера

Я думаю тут по аналогии с остальными вышедшими регионами — будут новые локации добавляться, около двух-трёх.

Большинство написанного тут — это домыслы и фанатские теории.

Справедливости ради гача не рулетка. Другой принцип, более щадящий.

Её не то чтобы переделывали, скорее чинили, потому что её тотемчики могли вместо врагов настойчиво шмалять по безобидному костру с котелком. У обычных персонажей тоже есть похожий грешок, но просто в её случае оно ощущалось особенно сильно.

вопрос, а весь регион открыт сразу, или как с Инадзумой планируются ещё регионы, насколько посмотрел по интерактивной карте, песочных локаций пока нет, могу ошибаться вот и спрашиваю

Я уже год играю и не задонатил ни копейки, а элементы «дрочильни» мне нравятся по причине того, что здесь приятная боевая система. Именно что приятная, я расслабляюсь во время процесса и познаю покой. Зачем критиковать игру, повторяя чужое некомпетентное мнение?

Вот да, тоже прям зацепило. Тип Генш очевидно перестал быть простой сказкой сразу после Мондштата, и нужно быть прям очень невнимательным и скипать все сайдквесты, чтобы этого не увидеть.
А на счет сумеру, тут ты все таки чуть чуть ошибаешься. Ме́ру, или Сумеру («благая Меру») — священная гора в космологии индуизма, буддизма и джайнов, где она рассматривается как центр всех материальных вселенных. (спасибо википедии). Но это так, маленькое замечание, которое не противоречит общей мысли

Читай также