22 августа 2022 22.08.22 108 79K

Tower of Fantasy: Обзор

Новая Genshin Impact?

Три миллиона предварительных регистраций, бешеные очереди на вход в день глобального релиза, один из крупнейших в мире издателей (Level Infinite — это подразделение китайского гиганта Tencent) и неофициальное звание главного клона  Genshin Impact — всё это про  Tower of Fantasy, новый аниме-феномен в жанре «гача». Так мы действительно получили потенциальную убийцу Genshin Impact?

 

Во многом это действительно клон Genshin

Я провёл эксперимент — играл одновременно и в «геншин», и в Tower of Fantasy. Так вот, хочу сказать, что периодически путаешь, где находишься, где начинается одна игра и заканчивается другая — они словно переходят друг в друга. Про идентичный (и прекрасный) стиль и такой же упор на симпатичных тяночек в кружевных нарядах говорить даже не приходится — вы сами всё видите.

Похожи даже интерфейс и шрифт.
Похожи даже интерфейс и шрифт.

Но ведь повторы есть и в мелочах, вплоть до того, что персонажи так же липнут к каждой вертикальной поверхности и норовят взобраться по ней, щеголяя нижним бельём. А потом сигают вниз и летят над просторами на крыльях, с той лишь разницей, что в Tower of Fantasy они механические. И даже идентификационный номер игрока точно так же расположен справа внизу экрана.

Похоже и то, как обставлен стартовый выбор между девочкой и мальчиком в качестве главного героя — это происходит не в меню генерации, а прямо во время динамичного сюжетного ролика. Ми-а, маленькая глазастая помощница-тиби, напоминает Паймон из «геншина», только та была повеселее и поразговорчивее.

Зато Ми-а нам готовит.
Зато Ми-а нам готовит.

Исследование мира построено по тем же принципам. Есть огромное количество сундуков и хитро припрятанных артефактов. Чтобы добраться до них, нужно взлететь, решить какие-то пазлы (например, правильно попрыгать по грибам), победить сильных врагов или применить правильную стихию (как вариант, сжечь барьер, мешающий добраться до них). Получим солидную награду и прокачаем шкалу исследования локации.

Уже в первые часы нам покажут очень холодный регион, где постоянно падает здоровье из-за переохлаждения, но есть костры, у которых можно греться, — точно такой же есть и в Genshin Impact.

Аниме "Снежная королева"?
Аниме "Снежная королева"?

И есть подземелья, в которых нужно не только сражаться, но также преодолевать ловушки и решать головоломки. Сначала проходим их на стандартном уровне сложности, а потом можно пробовать и на более высоких. Точно так же местность усеяна лагерями с монстрами, причём «гиены» в Tower of Fantasy (это самые распространённые противники) даже внешне чем-то похожи на хиличурлов из «геншина».

А вокруг бродит, летает и плавает разнообразная живность, растут грибы, цветут цветы, висят плоды — собирая всё это и добывая мясо, потом можно по рецептам готовить разные блюда для восстановления здоровья (но не только).

Местные зайцы — это не только ценный мех, но и самые длинные заячьи уши в мире.
Местные зайцы — это не только ценный мех, но и самые длинные заячьи уши в мире.

Боевая система точно такая же эффектная и удобная, построенная на чередовании атак ближнего/дальнего боя и магии, за которую тут отвечают умения. Точно так же ключевой пласт геймплея посвящён прокачке персонажей, оружия и экипировки разного рейтинга крутости — от R до SSR. Система апгрейдов такая же наглядная, удобная и почти автоматическая, а возможности развития зависят не только от собранных материалов, но и от уровня персонажа. И точно так же для прокачки разрешают использовать дубликаты предметов.

Конечно, многое построено и на коллекционировании симпатичных девушек, чтобы поиграть за них. В Tower of Fantasy их кличут симулякрами (Simulacra) либо мимиками, и они тоже бывают разной степени редкости. А главное, приносят с собой разное оружие.

Система смолы из Genshin Impact здесь превратилась в систему живучести (Vitality), которая работает схожим образом — накладывает ограничения на количество полезных и важных дел, совершённых в течение дня. Она, например, тратится на доступ к определённым активностям и на открытие крутых сундуков. А пополняется покупкой особых предметов во внутриигровом магазине.

Там мы, естественно, видим кучу ограниченных предложений, на которые можно тратить множество видов валют, заработанных за те или иные действия. А самыми ценными считаются чёрные кристаллы и кристаллы Tanium, причём последние разрешают приобрести только за деньги.

Гача-система тоже знакомая — в основном (но не только) там используются чёрные и золотые ядра, и чем больше вы потратили, тем выше шанс, что выпадет что-то мощное и новое. А за определённое количество дают гарантию получить предметы с рейтингом SSR.

Плюс, конечно, боевой пропуск, система ежедневных и еженедельных заданий, испытаний, достижений и вот это всё, что заставляет полчаса тратить на сбор постоянно выпадающих наград.

Да, это всё есть и в куче других игр. Мы много где видели гача-систему, аниме-стилистику, снежные локации, схожие принципы исследования мира и прокачки всего и вся. Но тех, кто играл в Genshin, не обманешь — Tower of Fantasy похожа именно на неё, и это ощущается буквально кожей.

Стилистика местами очень напоминает Borderlands
Стилистика местами очень напоминает Borderlands

Многие отличия незначительны

Понятно, что и в гача-системе, и в геймплее есть свои нюансы. Например, в Genshin Impact действует команда героев, которые различаются в числе прочего стихийной специализацией. И это сочетание даёт стихийный резонанс со своими бонусами. Мы можем между ними в любой момент переключаться. А в игре от Level Infinite персонаж всегда один.

Но принцип, на самом деле, такой же — стихийными эффектами различаются виды оружия, мы точно так же между ними переключаемся в зависимости от ситуации, а сочетание орудий убийства, которым экипирован персонаж, даёт «резонансные» эффекты и бонусы. Причём при переключении, если накоплено достаточно энергии, срабатывает магическое умение, завязанное на этом оружии.

Врагам в такие моменты не позавидуешь.
Врагам в такие моменты не позавидуешь.

Или взять симулякров — в отличие от своих «коллег» из Genshin, девушки в Tower of Fantasy вроде бы друг от друга отличаются только внешностью и оружием, которое они приносят с собой. К тому же это оружие потом становится общим для всех. А в «геншине» все девицы (как и парни) являются личностями, со своим стилем боя, уникальными умениями и параметрами, и они отдельно прокачиваются.

Но на самом деле мимики тут тоже личности, у которых есть черты характера — просто их надо пробуждать, то есть прокачивать с помощью подарков (каждой нравится что-то своё). На определённых стадиях этого процесса открываются уникальные умения/свойства персонажей. К тому же есть личные квесты, целые истории, связанные с мимиками. Понятно, что в игре от HoYoverse этот момент проработан лучше, но в принципе суть та же.

Мне бесплатно досталась эта крутая SSR-девушка.
Мне бесплатно досталась эта крутая SSR-девушка.

А вот система апгрейда экипировки в Tower of Fantasy выглядит даже интереснее и богаче — в основном благодаря механике матриц, которые можно развивать и устанавливать в оружие, чтобы получать дополнительные эффекты и точечно его настраивать.

На самом деле это другая игра

Естественно, в Tower of Fantasy иные сюжет и сеттинг — фантастический и стимпанковский. Здесь много кибернетики, роботов и механизмов. А действие разворачивается на планете Аида, куда остатки человечества улетели с погибающей Земли. Здесь они попытались использовать мощную энергию омниума и с этой целью построили титульную башню, чтобы захватить комету Мара, где омниума — как нефти в Саудовской Аравии.

После того как из-за этого случилась катастрофа, была создана организация Hykros, решившая взять под контроль использование опасной энергии — в том числе в экспериментах. Сюжет строится вокруг противостояния между Hykros и теми, кто выступает против неё. 

Штаб-квартира Hykros заставляет вспомнить про киберпанк.
Штаб-квартира Hykros заставляет вспомнить про киберпанк.

Но главное отличие совсем в другом. На самом деле Tower of Fantasy — почти полноценная MMORPG. В «геншине» есть возможность кооперативного прохождения подземелий и исследования локаций, но вы должны согласиться пустить другого пользователя в свой мир. А вот в проекте от Level Infinite вместе с вами бегают другие игроки, засоряющие чат объявлениями о наборе в такую-то группу.

Да, тут реализованы система гильдий, у которых есть свои уровни, активности и преимущества, и сражения между пользователями — как в виде дуэлей, так и в формате боёв на арене в рамках рейтинговой Apex League. Соответственно, присутствует и система рейтингов, но не только по поводу PvP, а почти на все случаи жизни — у кого больше уровень, кто собрал больше достижений, кто лучше проявил себя в гильдейских активностях и так далее.

Беспечный ангел.
Беспечный ангел.

А ещё тут есть совместные рейды, в том числе на мировых боссов, режимы совместной зачистки «подземелий» и противостояния волнам врагов. Периодически в мире открываются врата, через которые пытаются пробраться монстры — с ними тоже можно сражаться вместе. Некоторые виды валют выдают только за совместные действия и за помощь братьям по разуму — действует специальная программа взаимопомощи. И даже во время обычного исследования мира можно наткнуться на активности, для которых нужны как минимум двое.

Почему же Tower of Fantasy — это «почти» полноценная MMORPG? Потому что тут нет аукционов, свадеб, толп игроков, скопившихся на торговых площадях, и прочих прелестей обычных онлайновых RPG. В том числе из-за того, что пользователи разделены не только по серверам, но ещё и по каналам — надеюсь, что так и останется.

На сервере, где играют русские, можно и немцев встретить.
На сервере, где играют русские, можно и немцев встретить.

Как это играется

Почему я надеюсь, что так и останется? Потому что сейчас Tower of Fantasy воплощает чуть ли не идеальный баланс между всем хорошим и завлекательным, что есть в Genshin Impact, и более насыщенной, ориентированной не только на кооператив ММО. В неё можно играть как в одиночное приключение. Тут интересно не только мир исследовать, где припрятано много секретов и испытаний, но и следить за сюжетом — мы видим хорошую режиссуру, великолепные ролики, эмоции, драму. Плюс разнообразные миссии — то мы на джетпаке расстреливаем врагов в небе, то уже освобождаем важных персонажей из заключения, переодевшись охранником.

Да, контента в целом меньше, чем в «геншине», а побочные миссии простенькие (хотя и не все). Многие истории девушек-мимиков ещё находятся в разработке (я встретил только две). Но проект HoYoverse и существует дольше — Tower of Fantasy только вышла в глобальный релиз.

Эмоции и драма тут местами недетские. 
Эмоции и драма тут местами недетские. 

Зато в сюжете больше взрослой драмы, а во всём остальном много фана и разнообразия. Можно кататься наперегонки на доске (хоть по морю, хоть по суше), мчать на мотоцикле или даже на… кубике Рубика. А на персонажа разрешают надевать киберреликвии, которые помогают в сражениях или в решении загадок, — экзоскелеты, механические руки, ракетницы, щиты и так далее.

Единственное, что сразу бросается в глаза, — в Tower of Fantasy первые 25 уровней практически не чувствуешь сопротивления от врагов в сюжетных и побочных миссиях. И приходится искать его в рейдах и кооперативных активностях. Это объясняется разницей в идеологических подходах. Как и в  Diablo Immortal, сюжет здесь (по крайней мере первые главы) служит этаким прологом перед основными испытаниями.

За время игры пострадала папка со скриншотами — она лопнула.
За время игры пострадала папка со скриншотами — она лопнула.

Понятно, какую цель поставили боссы Tencent — переманить часть аудитории Genshin Impact (а она очень большая и прибыльная), предложив такого же уровня «сингловый» контент/геймплей/визуальный ряд и добавив в него почти полноценную MMORPG. Но я не думаю, что Tower of Fantasy станет убийцей «геншина». Возможно, кто-то, кому уже скучно в игре от HoYoverse или не хватает там гильдий и PvP, и уйдёт. Но не факт, что надолго, — потому что, например, в PvP и в гильдиях совершенно точно придётся донатить. К тому же Genshin Impact ведь тоже не стоит на месте, прирастая глобальными обновлениями. И в целом сюжетный контент там на сегодня более насыщенный и сбалансированный.

Хотя было бы слишком поверхностно так сказать — это, мол, для одиночек, а это для ценителей MMORPG. На самом деле всё сложнее. И в Genshin Impact есть кооперативные активности, и в  Tower of Fantasy вполне приличный «сингл». Так что, думаю, оба хита спокойно поделят аудиторию — пока её на всех хватит. А вот что будет дальше — посмотрим. Мне кажется, намечается очень интересная борьба. А для нас это только к лучшему — я, например, собираюсь пока оставаться и там и там.

Плюсы: интересные сеттинг и сюжет; игра выглядит и играется во многом как  Genshin Impact — и это хорошо; есть свои нюансы и особенности, а также большой акцент на MMORPG-механики — при этом авторы не переходят грань, за которой начинаются клонированные азиатские фритуплейки; общее качество исполнение на уровне AAA-хитов.

Минусы: долгое время сюжетные миссии до неприличия лёгкие; сюжетного контента пока маловато; нет русского языка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tower of Fantasy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
16 декабря 2021
131
2.8
81 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

в целом я согласен с автором, но какой-то уж слишком поверхностный обзор

ни слова о том что большая часть игры закрыта таймгейтом, сундуки которые нельзя открыть раньше определенного времени, мейн квест который так же разблокируется по времени ( доходит до смешного ты ждешь 24 часа проходишь 2 сюжетных задания на 30 минут и тебе говорят приходите через 48 часов)

ни слова про то что левел кап для каждого сервера свой, мне посчастливилось отставать от «основных» серверов на 4 уровня, при этом пвп общий для всех,

ни слова о том что игра достаточно скверно сделана в техническом плане, в сюжетных диалогах уровень громкости разных персонажей может быть уж слишком разным и еще к тому же некоторые фразы вообще не озвучиваются (не понятно это баг воспроизведения или они не были озвучены изначально)

игра неплохая, но точно не «убийца геншина»

Если эта игра станет популярна, то есть один неоспоримый плюс, по таким играм часто рисуют классные арты определённой направленности

>А вот система апгрейда экипировки в Tower of Fantasy выглядит даже интереснее и богаче — в основном благодаря механике матриц, которые можно развивать и устанавливать в оружие, чтобы получать дополнительные эффекты и точечно его настраивать.

Да ладно, это те же самые артефакты из геншина. Тоже несколько слотов, только тут 4 а не 5 и артефакты выпадают из набора в один из слотов. Точно также собираем сеты из нескольких элементов одного набора. Только тут их можно не только апать по левелу но и пробуждать, но отличие незначительное.

А вообще ToF это хоть и клон геншина, но «для бедных». Сейчас поясню что я имею ввиду.
Он не такой высокобюджетный: в нем меньше сюжетного контента на релизе (по сравнению с релизным геншином), да и сам сюжет несмотря на более взрослые темы не очень увлекательный и сильный, не говоря уже об эффектности постановки — катсцены в геншине значительно более художественные и вылизанные, здесь же они зачастую топорные и простые. Не сильно, но все же хуже графика и визуальный стиль, боевая система чуть более неровная — иногда западают клавиши а увороты работают странно, музыка конечно ни в какое сравнение с оркестровыми аранжировками геншина не идет, ну а лазать по горам тут вообще больно персонаж постоянно упирается в невидимые выступы.
В геншине порой прямо залюбуешься просторами. Особенно после возвращения из ToF.
И ToF понимает это и пытается привлечь большей щедростью и комфортом: вот вам большее количество смолы, вот вам крутки стандартной молитвы просто разбросанные по миру, вот вам более щедро падающая валюта, вот вам перенос улучшений слота эквипмента, вот вам бесконечный глайдер, вот вам не расходуемая при беге стамина, ну а возможность гарантированно выкупить персонажей из гачи это вообще неслыханная щедрость.
Мне например удалось за первые две недели собрать нужный набор легендарных персонажей, да еще и пару раз их «пробудить». В геншине за годы игры у меня нет ни одного дубликата легендарки.
Вот и получается что если хочется очень качественный и высокобюджетный (пусть и не такой взрослый иногда) контент, то это геншин. Если же хочется комфорта и получать ништяки более легко, плюс более серьезную сетевую составляющую, то ToF.
Надеюсь конкуренция с ним подтолкнет создателей геншина к добавлению той толики комфорта, который мы вкусили в ToF.

зачистка карты хрен с ней — если не гнаться собрать все что есть за неделю и сидеть скучать, а заходить на 1-2 часа в день, то все эти таймеры особо не напрягают.
лично для меня что в геншине, что в ToF главное зло — это смола. если бы не она, я задротил бы в данжи пока не выбил бы идеальные арты на всех персонажей и прокачал бы их всех в 90 лвл, но так как рандом шлет куда подальше, то персонажи качаются только если действительно есть в них необходимость и арты выбиваются по принципу «бомжацкий конечно, но я тут уже вторую неделю в этом данже всю смолу сливаю, поэтому будем считать, что мне все нравится».
в целом ToF для меня это просто развлечение на недельку, пока не выйдет сумеру, потом скорей всего геншин начнет жестко доминировать за счет вышедшей горы контента (хотя если мне не упадет дед с тех круток, что накоплены, то я буду жестко пылесосить карту и через неделю в сумеру будет точно так же нечего делать, как и во всех остальных локах на моем аккаунте)

Боевая система что в Геншине, что в ТоФ различается больше чем «парой мелочей». К тому же ни слова про отличия в передвижении. В ТоФ в отличие от геншина персонаж чувствуется и управляется куда свободнее (когда не застревает в текстурах при уклонении, опять же, про технические шероховатости ни слова). Тут есть и двойной прыжок (которым можно эксплоитить скалолазание почти не тратя выносливость), и рывок в воздухе. Боевая система в ТоФ более слешерная, опять таки прыжки и рывки в воздухе, воздушное комбо, автоматическое подтягивание к врагам, замедления при идеальном уклонении делает истребление врагов куда более динамичным чем в крайне статичном геншине. Но геншин при этом куда более плавная и отзывчивая. В ТоФ мне не раз прилетало от вражины из-за того, что уклонение не сработало или персонаж запнулся о камешек или бордюр. Да и анимации там куда более дёрганные, что не особ приятно глазу. Гача система на первый взгляд показалась куда щедрее чем в геншине. В ТоФ за первые пару недель у меня уже 3 SSR оружия, одно из которых я вообще мог выбрать сам из стандартного баннера. Плюс при выпадении легендарки до гаранта, гарант не обнуляется в отличие от геншина. Да ещё и на «кешбек» от круток можно во внутренне игровом магазине покупать легендарные оружие если оно у тебя уже есть, что бы прокачать за повторы, а в лимитированном баннере (за красные шарики) лимитированное SSR оружие и вовсе можно купить на накопленные от круток очки даже если оно ещё не разу не выпадало.

проходи квесты не как квесты, а как направления: тебе сказали пилить за 1000м от города, попутно лутаешь сундуки, пинаешь мобов, вообще забываешь зачем и куда бежал, гоняешься за феями, спустя 12 часов случайно натыкаешься на персонажа к которому и собирался идти — он отправляет тебя в город — в любом городе есть тп-шки и неписи кучкуются относительно рядом с ними. главное если есть задротская жилка, то попутно стоит отмечать все что открыл/сделал на интерактивной карте.
в целом геншин это игра про лутание всего, что лутается и кручение гачи ради вайфушки, а сюжеты — это просто ниточки, которые таскают тебя по разным местам, чтобы показать персонажей/местные красоты/места активностей, где свои загадки и интересности

Старраил же вроде еще не вышла, только беты были. Да и ZZZ ближе к Хонкаю, т.к. без открытого мира.

Но да, т.к. в последнее время из-за работы жестко не хватает времени на ПК игры, я бы не отказался от нескольких игр уровня Геншина на мобилки/ПК с кросспрогрессом

Я очень давно хочу чтобы Михоё кто нить дал пинка в виде здравой конкуренции, но ToF вряд ли потянет такую ношу (хоть я и надеюсь что ошибаюсь). Да и период для релиза они выбрали не самый удачный, учитывая выход Сумеру

Остается надежда на Wuthering Waves. Разрабы из Kuro могут в хорошую боёвку и классные босс файты, надеюсь и открытый мир сделают не плохой. Персы на тех тесте правда выглядят не так проработано как в PGR, но учитывая что это стартовый набор у игры которая еще год/два будет в разработке, то все не плохо

Может оно и впрямь кому-нибудь понравится больше, но я слишком много времени убил на Геншин, чтобы пересаживаться на его клон и начинать всё с нуля. Так что даже пробовать не стану, вдруг тоже затянет...

поиграл тоже в ToF (не прям активно и до эндгейм контента не добрался, но в той или иной мере). также активно играю в геншин. когда начинаешь играть, то охреневаешь от количества пересечений, особенно в мелочах. но при этом боевая система все же отличается (не могу сказать, что она лучше или хуже, чем в геншине, она ощущается по другому), есть свои приятные мелочи, есть заимствования. в целом ToF играется приятно, мешает лишь отсутствие русского языка (английский тут по большей части не особо сложный, но все равно приходится мозгами ворочать, на родном языке все же гораздо проще играется), но если лень или не хватает умения для понимания текста, то ScreenTranslator (или аналоги его) спасает. Если уровень английского не совсем низкий, то хватит и гуглокамеры на телефоне, чтобы перевести незнакомый оборот раз в некоторое время. Катсцены можно пересматривать: не уловил, что там сказали — пересмотри еще раз — не проблема. Диалоги как и в геншине могут висеть хоть того дольше — хоть со словарем сиди их переводи. В общем для меня английский не стал препятствием, скорее мелким неудобством.
А вот система ульт тут очень странная, но в целом тоже нельзя сказать, что прям сильный минус — просто к ней надо привыкнуть. Ну и скилы с ооооочень долгим откатом в 30-60 секунд как правило — в итоге весь бой заключается по большей части в том, чтобы закликать противника изредка уворачиваясь и тем самым станя его или перебегая, чтоб не попасть в «лужу» (возможно дальше будет больше разнообразия).
Система прокачки истинно китайская: каждый чих делает тебя сильнее, но вариантов, что улучшить куча и все это требует времени/ресурсов/благосклонности рандома. Как минимум это: уровень (дает немного статов и делает доступными остальные способы прокачки), уровень каждого оружия, выбить дополнительные «созвездия» к ним (кстати в отличие от геншина, тут дубликаты персонажей (в том числе легендарных) можно покупать за кэшбэк с «молитв», что удобно, хоть и дорого), каждое оружие можно оснастить матрицами (подобие артефактов в геншине, только их 4, а не 5 и бонус сета идет от 3-х штук) и матрицы тоже прокачать, подружиться с оружием (да-да, это личности, которые ты получаешь, но по сути это все равно просто оружие), прокачать суппрессор (просто пассивка) и усилить реликты (это просто активируемые предметы — тот же джетпак можно прокачать чтобы он меньше отжирал выносливости при использовании).
В общем игра вызывает примерно такое же чувство «тут всего много, это здорово!», что и геншин на первых порах. и чувствую на эндгейме ждет то же самое «у меня облутана вся карта, дейлики занимают 5 минут, данжи пролетаются еще за 10 — больше делать нечего, пока не будет обнова». но красиво, сюжет в меру адекватный, куча побочных квестов, «молитв» насыпают по началу щедро — вполне можно поиграть. если бы не предстоящее сумеру в геншине, то может даже перебрался бы сюда более плотно, но пока что только для разнообразия, а не всерьез

Ждём через годик третьего убийцу этих двух гач, а там и до четвертого недалеко

ну а как обделить, если, сам сказал, ААА… плюс тенсент, 3 ляма предварительных регистраций и вообще на уровне геншина все заявлено.

Это вроде и благословение, но и проклятие в то же время.

От артов по Геншину уже спасения нет, везде они, контент ежесекундно клепают.

Сказать о существовании != рассказать о нем.

Всё оказалось еще веселей. Просто посмотрите на цены магазине и на количество валюты для получения персонажа. Цена на одну крутку в геншине — 160 гемов, а в тоф — 150 гемов. Для 100% получения лимит персонажа в геншине нужно 180 круток это 28800 гемов, тогда как в тоф лимит персонаж забирается на кэшбеке после 120 круток это 18000 гемов. Так как игры китайские, то для обхода законодательства, нужно сначала задонатить в квази валюту, а потом её конвертировать по курсу 1 к 1 во внутриигровые валюты: примогемы и темные кристаллы. Макс пак кристаллов для геншина стоит 120 баксов и там всего 6480 валюты, для получения нужных 28800 гемов нужно 4 с половиной таких паков это 540 баксов на персонажа. Макс пак таниума для тоф стоит 99 баксов и там всё те же 6480 валюты, для получения нужных 18000 темных кристаллов нужно 2.8 таких паков это 285 баксов на персонажа.

Итог: ТоФ дешевле в два раза.

Открытие и очищение Татарасуны, квесты неки, квесты на туманном острове, сбор ракушек, Васидзу (или как там его, самурай который у святилище сидит), сюжетка про Людочку, кормить котят у камня, гадать на светящийся траве у какой-то бабуськи, получение награды за то, что рассказал истории барду в разломе — все это требует ожидания реального завтра, а не просто медитации. Основной сюжет не требует такого и правда никогда, но по очки требуют

Все еще одно из двух, либо вы не играли в игру (тогда да, за пару тройку часов заглянуть в квест мимика, не разобраться и внести сравнение с Genshin, которое зачем то красной линией тянется через всю статью), либо играли, но намеренно манипулируете фактами, не упоминая важные механики игры, и сравнивая ее с другой гачей, которые на поверку имеют лишь общее поверхностное сходство.

И выходит, либо тут просто халтурная статья, либо проплаченная. Как было с китайским релизом ToF, когда просто копировались обзоры/отзывы на геншин, меняя лишь название.

PS а мой коммент и правда мусор, просто он тут уместен.

Не большой фанат геншина из-за боевой системы и из-за не возможности кастомизировать ГГ, но если с ним сравнивать, какая же TOF деревянная, анимации нашего персонажа меня коробили всю игру, нпс тоже как куклы на ниточках, рты открывают по-моему просто под звук и ладно. Я специально установил геншин ещё разок и понял, что ещё меня очень смущает окружающий нас мир, он какой-то не живой? Хотя всё так же вроде (лагеря монстров, спрятанные сундуки и тп) но музыка не цепляет, травка не так ярко горит от атак огнём, не чувствуется погода и прочие мелочи.
А ну и Бл***ие сундуки с таймерами на открытие это трэш товарищи.
Из плюсов это конечно боёвка и кастомизация персонажа для меня, именно то, чего мне не хватает в геншине. Сеттинг прикольный, но это вкусовщина. Сюжет… вы тут за сюжетом?
Короче я опять в пролёте с китайской гачей своей мечты, пошёл дальше играть в сессионки

Учитывая что 17 левел берется за пару часов с входа игру сдается мне ты в Геншин вообще не играл либо изволил тупо чистить сундуки и удивляться почему левел мира не повышается.

Только такие приколы на первом году геншина были аж до 40 уровня. И за первые 1,5 часа только 5 левел брался, пока добираешься до Мондштадта.

Читай также