Digimon Survive стала игрой, которая в день выхода сумела сместить Stray с трона в чарте продаж Steam. И хотя в целом по итогам той недели она обосновалась на третьем месте, всё равно долгожданный (и многострадальный — игру долго делали и переделывали!) релиз Digimon Survive стал большим событием для поклонников этой знаменитой франшизы. Но в то же время игра подверглась бомбардировке отрицательными обзорами на Metacritic. Одни говорят, что это чуть ли не лучший проект в серии, другие называют одним из худших. Откуда же такие противоречивые мнения и что это за игра вообще?
Не только для детей
Digimon — это большая и значимая японская франшиза, прямой конкурент «Покемона». Началось всё ещё в 1997 году с выпуска виртуальных питомцев, через год вышла первая полноценная видеоигра, а с 1999-го начались многочисленные аниме-сериалы и фильмы, ставшие популярными по всему миру. Ну и пошло-поехало — сопутствующие товары, игрушки, мерч, приносящие миллиардные прибыли и звание одного из главных культурных и социальных феноменов нулевых (для Японии, во всяком случае).
Игр за эти годы, естественно, вышло просто невероятное количество (в основном — RPG, файтинги, коллекционные), но в последнее время поток начал иссякать — в основном мы видели онлайновые и мобильные проекты. С сюжетными не ладилось, а разработка Digimon Survive, как я уже сказал, буксовала.
Но прежде чем говорить о новой игре, отмечу, что «Дигимон» для многих — это светлые детские/подростковые воспоминания о том, как в начале нулевых они смотрели первые сериалы. Они были нарисованы в детском, что ли, стиле (в отличие, например, от «Евангелиона», где также были дети и большие, похожие на роботов монстры) и рассказывали простенькие поначалу истории. Детишки попадают в цифровые миры, где встречают хороших цифровых монстров, которые становятся их напарниками и друзьями (каждый дигимон привязан к конкретному ребёнку), и вместе сражаются с плохими, чтобы спасти реальный мир.
Поэтому у многих, и у меня в том числе, когда только начинал знакомство с этим миром, отношение было на уровне «А, для детей». Но на самом деле всё далеко не так просто. Как дигимоны эволюционируют, так эволюционировали и сериалы/фильмы. Конечно, до уровня «Берсерка» и того же «Евангелиона» они не дошли, да и не собирались, но в финале фильма 2020 года «Приключения дигимонов: Последняя эволюция» я едва сдерживал слёзы (хорошо, не сдерживал). Тема противоречия между необходимостью взрослеть и желанием остаться ребёнком здесь показана очень сильно и эмоционально. Ведь по мере того, как дети растут и теряют стремление к развитию и чему-то новому, они теряют связь с дигимонами, и те, ставшие им как родные, исчезают.
Много букв?
Эта тема нашла отражение и в Digimon Survive, которая в некоторой степени выглядит как эволюция типичных дигимон-игр. Здесь огромное внимание уделяется сюжету, персонажам, эмоциям. При этом история заходит на территорию мрачного хоррора, чего раньше никогда в этой серии (в подобной вариации, во всяком случае) не было. И вообще это в первую очередь эпичная визуальная новелла, а только потом — тактическая RPG и коллекционирование питомцев.
Поэтому те, кто по привычке пришёл сюда за двумя последними вещами, оказались разочарованны и принялись критиковать проект за то, что здесь «слишком много букв». Букв и правда много. Поначалу это меня тоже раздражало. Да, персонажи и история вроде бы как новые, но все всё понимают — вряд ли в такую игру заглянут по неведению новички. Те же темы, мотивы, узнаваемые даже внешне образы (главного героя зовут не Таити Ягами, а Такума Момодзука, но он очень похож на предшественника и тоже носит лётные очки), похожие ситуации и даже прямые цитаты.
Группа школьников отправились на экскурсию, потерялись, попали, кажется, в параллельный мир, где их школа оказалась заброшена, столкнулись с неведомой угрозой и встретили невиданных зверушек. Дигимонами их тут никто не называет, но, повторю, все всё понимают и с радостью узнают «динозаврика» Агумона.
Так вот, когда нам подолгу рассусоливают всю эту интерлюдию, а детишки с испугом и большими глазами по 20 раз вскрикивают: «Боже, кто или что это?», «А мы что, в параллельном мире?», «А они что, разговаривают?» — конечно, это раздражает. Но чем дальше, тем интереснее становится. Интереснее с точки зрения не новизны сценария, а того, к каким порой шокирующим и совсем не детским последствиям могут привести наши решения.
Так, общаясь с кем-то из персонажей больше или меньше, принимая в спорах чью-то сторону и так далее, мы усиливаем или не усиливаем связь с ним. А это напрямую влияет на то, кто из них погибнет или не погибнет. Также история зависит от формирования характера Такумы — наши действия и ответы в диалогах отражаются на показателях духа, гнева и гармонии. Учитывая, что все персонажи, несмотря на аниме-клише, получились по-своему интересными, любая смерть, конечно, вызывает шок и осознание, насколько эта игра эволюционировала по сравнению с типичными «дигимонами».
Да, моменты исследования, где нас заставляют с помощью камеры телефона или курсора искать активные точки, которые приведут к продвижению по сюжету или к обнаружению нового расходника/предмета экипировки, кажутся простенькими и однообразными, но и тут нет ничего совсем уж крамольного — типичные для квестов и приключений упражнения.
Драться надо? Так дерись… на хардкоре
Другое дело, что многие пришли сюда за другим жанром. Но и как тактическая RPG Digimon Survive компетентна. В боях учитывается разница высот, атаки со спины или с фланга наносят больше урона. Перед боем можно расставить персонажей. Питомцы получают уровни, разучивают умения, на них можно вешать кристаллы, дающие бонусы к характеристикам или, например, позволяющие копить больше опыта.
И у своих, и у чужих есть показатели сопротивляемости стихиям, а соотносятся все участники сражений друг с другом по классическому принципу «Камень, ножницы, бумага». Отсутствие же характерного для японских тактических RPG широкого выбора классов, которые можно менять чуть ли не на лету, компенсируется обилием питомцев и системой их эволюции, которая позволяет принимать разные формы.
Кроме того, тут, как в серии Shin Megami Tensei, можно прямо в бою общаться с монстрами и с помощью правильных реплик переманивать их на свою сторону, пополняя копилку новыми питомцами. А ещё ребята, с которыми связаны дигимоны, могут подбадривать их во время сражений, что увеличивает их характеристики или подлечивает.
Да, сражений меньше, чем диалогов, и враги поначалу не оказывают сопротивления. Но, во-первых, разработчики изначально говорили про гибрид визуальной новеллы и тактической RPG, а во-вторых, никто не запрещает изначально играть на самой высокой сложности — поверьте, где-то с девятой главы вечер перестанет быть томным.
Digimon Survive — игра для фанатов, но тем не менее она не побоялась предложить перемены, которые не пришлись по душе многим поклонникам. Возможно, они просто не поняли ту самую идею про взросление, которая так эмоционально была показана в картине «Приключение дигимонов: Последняя эволюция». Авторы, согласно её логике, как раз остаются теми самыми детьми, у которых есть ещё потенциал, потому что они хотят и готовы развиваться, стремиться к чему-то новому — а значит, дигимоны по-прежнему с ними.
Плюсы: увлекательная история, где наши действия и решения влияют на многое; яркие персонажи; интересные тактические сражения (на высоких уровнях сложности); игра отлично выглядит и звучит.
Минусы: некоторые диалоги и сцены затянуты; слишком низкая сложность в первой трети кампании.
Лучшие комментарии
Бунт! Кирилла в главреды! Хоть в кои-то веке посмотрим обзоры новых игр, а не «Разбор полёта топ 10 спидранов историй серии согласно закону РФ по игре Мафия».
Кажется, она должна была ещё выйти осенью 20 года (когда-то видел анонс на «Гамасутре»). Вообще, хорошо, что серии Дигимонов стали выходить на ПК, раньше они были эксклюзивами playstation. Думаю, что серию запросто можно спутать с покемонами не разбирающимся человеком в этой теме. Хотя, вселенные очень разные (дигимоны разговаривают).
Я когда-то увлекался этой серией, на ps1 и 2 проходил все части. Правда серии-файтинги мне не особо понравились. Дигимоны никогда не застаивались в рамках одного движка и геймплея. Первая часть происходила в реалтайме с элементами «тамагочи» и всю игру мы прокачивали только 1 монстрика, была статичная камера как в «Резидентах». Вторая была «данжен-кроулером», в группе уже было 3 дигимона и модели персонажей стали очень детализированные (по тем меркам). Третья была классической jrpg в стиле SNES с большими локациями, упрощенными 2D моделями, но во время энкаунтеров сражение переключалось на 3D (но качество моделей стало хуже, зато загрузки боя стали быстрей).
4-ая выходила на PS2 и это был дьяблоид (правда, хреновеньких), но там мы играли самими дигимонами. Был ещё спин-офф Data Squad по какому-то сезону сериала. Там была замудрённая система боя. Дигимоны могли бояться сильных врагов, их надо было подбадривать и давать всякие команды зависящие от ситуации. Бой был пошаговый, появились опять рандомные энкаунтеры как в 3-ей части, но зато графон с музыкой был клёвый.
На PSP выходила новеллизация 1-го сезона с боями по сюжету. Digimon Survive, кажется, переняла эту идею от туда.
Были ещё какие-то игры на ps3 и ps4, которые позже портировали на ПК, но в них уже не играл (только Next Order так и не лишился до сих пор статуса эксклюзива).
Надеюсь, что эту игру переведут энтузиасты.
как и покемонов можно начать с любой части так и тут всё сделано так чтобы ты нормально вкатился с любой части… Но стоит понимать что покемоны это простенькая JRPG с таким себе сюжетным наполнением, а данная часть дигимонов это визуальная новелла с тактическими боями, да бои есть и они увлекательны, но больше времени в игре ты будешь читать диалоги и делать выборы чем сражатся… если ты хочешь больше играть то советую попробовать что-то другое из серии, например Digimon Story: CyberSleuth, там сюжет есть и он важен, но это классическая JRPG и поэтому будет много геймплея.
Вообще, мрачняк и полотна текста в Digimon могут удивить только людей, которые совсем не следили за серией. Скажем, Digimon Story: Cyber Sleuth уже от 2015 — это же полноценная jRPG по типу SMT с приличным сюжетом по структуре детективного процедуала, где в основе истории — ребенок, которому выжрали мозг, и последовавший за этим корпоративный заговор. Я только дико обижен на финал, поскольку он обнуляет все наши усилия.
Я не очень понимаю, как можно удивляться такому в «детских» японских играх про собирание монстров. Те же покемоны, если начнешь разбираться в сюжете — это же буквально постапокалипсис.
Обожаю Дигимонов, с детства прям, а потом я начал нагонят то что упустил и прям втянулся, очень полюбил. Потому что это по сути тот же дух приключения как в покемонах, только с нормальным хорошим сюжетом, более эмоционально и драматичней, особенно это касается всей серии адвенчур включая мувики и сериал таймер. Так же играл во многие игры и вот что мне нравится в отличии от покемонов так это то что разнообразия в игровой франшизе много, игр много и они все разные, не чувствуется конвеера потому что вон есть трпг, классическая жрпг с пошаговкой, экшен рпг, жрпг с упором на разведение монстров, ммо, броулер и сейчас вот визуальная новелла, а так же часто упор делался на сюжет в отличии от тех же покемонов где хорошего сюжета не дождёшся, особенно это видно в некст ордер, киберсыщиках и Доун энд Даск...
Сурвайв ждал несколько лет и я прям не прогадал, мне прям очень нравится данная ВН, для меня это сейчас личный претендент на игру года.
ну вообще еще много игр по франшизе выходили на портативных нинтендо еще начиная с гейм бой адванса:
Digimon World DS и
Digimon World Dawn and Dusk (перенявшая идею покемонов с двумя играми) мои самые любимые из периода портативок нинтендо.
Благодарю за совет :3 все же попробую тогда эту часть, так как очень неравнодушен к новеллам :)
Не неси чепуху.
этим и хороша. Они пробовали сделать попроще, но сделать акцент на персонажах и сюжете, на новой системе развития дигимонов (которая на долго закрепилась в франшизе), и на глубине боёв… и получилось выше всяких похвал, лично для меня.В основной квадралогии Ворлд как по мне она лучшая. У первой много проблем, вторая пошла на эксперементы, которые не так хорошо оправдались, третья простая, но выверенная, а четвёртая просто кал… Но это если мы говорим именно о оригинальной Ворлд серии, но как по мне есть игры куда лучше, например дилогия Cyber Sleuth, World: Next Order или World: Dawn and Dusk (в частности Dusk из-за сюжетной направленности и инетерсных квестах завязаных на тёмных и чудовищных дигимонах)
И да и нет. Я бы посоветовал Cyber Sleuth. Игра более похожа на покемонов геймплейно, что не вызовет отторжения. В то же время позволит попробовать подачу сюжета в стиле дигимонов. Но если очень хочется, то кто я такой, чтобы отговаривать)
лично для менч, даже если брать только серию ворлд то лучшая там никак не первая, а тройка...
Ребят, кто играл, скажите, если ранее в игры по Дигимонам не играл, но прошел большую часть игр по покемонам, стоит ли начинать именно с этой игры, или лучше начать с другой части?
Проходил только Digimon Story: Syber Sleuth и Digimon World: Next Order. Обе понравились, нужно будет попробовать Survive. Ожидал её выхода ещё в то время, когда PS4 владел.
Третья самая обычная ЯРПГ. Первая самобытна.
Иронично. Но лучше самой первой игры по дигимонам так ничего и не придумали. Ни последующие создатели сиквелов. Ни в жанре в целом.