3 июля 3 июл. 21 16K

Cuphead: The Delicious Last Course: Обзор

Подостывшее, но роскошное блюдо

Алексей Лихачев Играл на Xbox Series X | S

Фанаты  Hollow Knight постоянно негодуют из-за того, что до сих пор не знают дату релиза  Silksong, а меж тем любителям  Cuphead тоже пришлось несладко. Дополнение  The Delicious Last Course было анонсировано ещё в середине 2018-го (то есть за полгода до Silksong), а выпустить его планировали где-то через год. Но что-то пошло не так и разработка затянулась — до всех платформ, где доступна Cuphead, долгожданное DLC добралось лишь этим летом. Название не обманывает — блюдо действительно получилось вкуснейшее, хоть и подостывшее.

Помощник повара

Чтобы получить доступ к новому контенту, проходить всю игру не нужно. Достаточно завершить парочку стартовых уровней, добраться до первого мавзолея и выполнить там задание, после чего на ближайшем берегу появится лодочник. Он и переместит вас на новый остров.

Отправляемся мы туда по зову Золотой Чаши, которая хочет перестать быть призраком и воскреснуть. Волшебное печенье позволяет ей это сделать, но эффект от него быстро заканчивается, зато шеф-повар Солонкин из соседней пекарни готов приготовить чудо-торт и навсегда вернуть Чашу к жизни. Вот только ингредиенты для торта редки, а найти их удастся лишь в бою с грозными противниками. Так что если в оригинале мы собирали договоры о продаже душ, то здесь дерёмся ради теста, лимонов и прочих продуктов.

Пока ингредиенты не собраны, мы можем пользоваться вышеупомянутой астральной печенькой, с помощью которой управляем Чашей. Хоть это и играбельный персонаж, выбирать её вместо Чашека или Кружека нельзя — вместо этого вы экипируете в инвентаре навык, позволяющий в драках с боссами играть за Чашу. То есть придётся расстаться с невидимым рывком или каким-то другим навыком, который вы использовали в оригинальной кампании.

Это того стоит, поскольку Чаша существенно отличается от своих друзей характеристиками. Во-первых, у неё четыре «жизни» вместо трёх, что уже чуточку упрощает сражения. Во-вторых, она обучена двойному прыжку. В-третьих, парирование при взаимодействии с розовыми объектами она выполняет рывком — никакие лишние кнопки нажимать не нужно. Ну и, наконец, во время переката она неуязвима.

Без уровня на самолёте не обошлось и в дополнении.
Без уровня на самолёте не обошлось и в дополнении.

Может показаться, что это упрощает игру, и в каком-то смысле это действительно так. Боссы по-прежнему смертоносны и требуют осторожности, но появление ещё одного шанса на ошибку и уникальные особенности Чаши делают сражения чуть более выполнимыми для тех, у кого Cuphead вызывала трудности. Это куда более элегантное решение, нежели режим пониженной сложности, с которым игру даже до конца не пройти.

В магазине продаются новые товары, которые делают геймплей ещё комфортнее. Например, кольцо-сердце добавляет в игру механику, которой не хватало в оригинале, — с кольцом при парировании восполняются очки здоровья, но только когда осуществляешь его в первый, третий и шестой разы. А среди трёх новых видов оружия особенно выделяется «Щелкунчик» — он стреляет по прямой и наносит неплохой урон вблизи, а при стрельбе на дальней дистанции снаряды становятся самонаводящимися.

Метко целиться с «Щелкунчиком» необязательно.

Всё та же красота

Давние фанаты Cuphead могут быть возмущены тем, что игру «оказуалили», однако сложность не стала сильно ниже — даже с такими бонусами местные боссы заставят попотеть. В дополнении решили отказаться от уровней, в которых бегаешь и стреляешь по мелким врагам, и полностью сконцентрировались на крупных противниках. И каждый (а всего их в сюжете шесть) вызывает восторг — это и визуальное пиршество с потрясающими анимациями, и восхитительное геймплейное разнообразие — повторяющихся идей в пределах DLC нет вообще.

Cuphead — та игра, в которой даже процесс перехода босса из одной фазы в другую может считаться спойлером, и DLC не стало исключением. Становится очевидно, почему так много времени было потрачено на разработку дополнения — всё выглядит безупречно, да и выбранному стилю мультипликации столетней давности авторы остались верны до конца. Боссы здесь — одни из лучших во всей игре. Где ещё увидишь бульдога, который хватает кота и стреляет из его пасти клубками ниток? Поскольку сражения проходишь далеко не с первого раза, с каждой новой попыткой обращаешь внимание на новые детали и постоянно изумляешься изобретательности художников.

Авторы всегда ставили своей целью создание не просто сильных боссов, которые парой ударов отправят на тот свет, а справедливых и честных поединков. В The Delicious Last Course они явно придерживались того же принципа. Когда знаешь, что оппонент делает во время тех или иных фаз, какие приёмы он использует и от каких снарядов необходимо уклоняться, бои становятся заметно проще. Ну а для тех, кому нравится себя истязать, после победы над каждым боссом открывается повышенный уровень сложности, да и оценки за прохождение никуда не делись.

Помимо боссов здесь есть королевский турнир — серия испытаний, где оружие и обереги не используются и нужно лишь прыгать и парировать. Эти развлечения заметно проще, чем любой босс из сюжетной кампании, но они столь же увлекательны, да и это единственный источник монеток для покупки новых товаров. Ну и нашлось место кое для какого секретика — его уж сами ищите, оно того стоит. Если не считать перепрохождения уровней на высокой сложности, на всё про всё тратишь около трёх, максимум четырёх часов — зависит от того, застрянете ли на каких-нибудь боссах.

Cuphead остаётся уникальным явлением в игровой индустрии. Нередко инди-игры, которые становятся культовыми, порождают массу клонов разной степени паршивости — достаточно вспомнить  Limbo. Но здесь случай особенный — скрупулёзно отрисованные вручную анимации никто даже не пытается копировать. Так что, даже если бы дополнение задержалось на десять лет, а не на пять, его релиз доставил бы столько же радости. Теперь перед разработчиками стоит практически невыполнимая задача — прыгнуть выше головы в следующем проекте. А с  Cuphead мы, судя по всему, прощаемся — не просто так в названии есть слово «последний».

Плюсы: боссы получились одними из лучших во всей игре; новый персонаж отличается характеристиками от Чашека и немного упрощает игру (но ради него приходится отказаться от навыка — какой-никакой баланс); свежие виды оружия вносят в игру ещё больше разнообразия; по-прежнему роскошный визуальный стиль и соответствующий саундтрек; смехотворная цена.

Минусы: хочется больше, а больше уже не будет.

Скриншоты игры
Оценка игры

Алексей Лихачев

Материал по игре

9.0
Рейтинг пользователей
Cuphead: The Delicious Last Course
Дата выхода 30 июня 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

UROB0ROS 3 июля, 23:58

Есть те, кто Соулзы проходит без повреждений и жалуется на низкую сложность в той же Sifu. «Сложность» — понятие крайне относительное. Видел людей, которым сложно идти вперёд по коридору в симуляторе ходьбы.

SashBash 3 июля, 12:15

смотрел стрим, все-таки самая красивая игра имхо) осталось только оригинал осилить сначала)

sgzik 4 июля, 1:55

Если говорят, что дс сложные, то эта игра просто разрывает одно место. Хотелось бы просто поиграть в игру, но постоянно терпишь от боссов. Поэтому к сожалению не все смогут или захотят вернуться к этой игре с дополнением.

Щепыч 4 июля, 10:08

Ага, еще есть аналогичные Redneck Ed и Cockhead. Тот же босс раш с в стилистике мультфильмов.

Так что получается минимум три подражателя есть. Но, думаю, незавершенных прототипов есть еще больше.

Да и в качестве сходства графония была еще Fearamonium.

ivalojkin 3 июля, 21:25

Цена действительно радует — 170 рублей норм для такого дополнения. Но минус все же есть — срок. Я за столько лет уже позабыл как в нее играть, а тут нежданно-негаданно свалилось.

Минусы: хочется больше, а больше уже не будет.

Там еще мульт по чашкеголове на нетфликс есть, говорят норм, хоть и не игра.

Аким Асланов 3 июля, 23:25

>>Боссы по-прежнему смертоносны и требуют осторожности, но появление ещё одного шанса на ошибку и уникальные особенности Чаши делают сражения чуть более выполнимыми для тех, у кого Cuphead вызывала трудности.

Спасибо. Я искренне посмеялся от души на последних словах этого предложения. «для тех, у кого»… То есть, как будто бы, были не те, у кого. Да у всех она вызывала трудности. Оно для того и была сделана. Есть игры, не предполагающие трудности. Цепляющие, привлекающие и затягивающие чем-то другим. А есть — зубодробительные. Что подаётся и воспринимается игроками как их плюс. Она — из этих.

yakovlev39 4 июля, 23:51

Обязательно нужно с кем-то играть. Так намного интереснее и меньше шансов, что просто бомбанешь и удалишь шедевр))

ShepInAndromeda 5 июля, 3:09

Для чего? Секретика. Какого секретика? Кое-какого.

А в твоем варианте получается: для чего? Секретика. Какого секретика? «Кое-» уже теряется.

Fredi TVset 3 июля, 19:52

Лично мне завязка дополнения показалась натянутой, если в оригинале со сбором контрактов на продажу души все было норм, то то избивать боссов ради продуктов это слишком, можно было попытаться их хотя бы украсть, но это уже моя нравственная придирка.

Аким Асланов 4 июля, 20:46

Да нет. С точки зрения последовательности слова всё он правильно написал. А от дефисы, думаю, были бы не лишними.

Читайте также