3 июля 2022 3.07.22 22 61K

Cuphead: The Delicious Last Course: Обзор

Подостывшее, но роскошное блюдо

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Фанаты  Hollow Knight постоянно негодуют из-за того, что до сих пор не знают дату релиза  Silksong, а меж тем любителям  Cuphead тоже пришлось несладко. Дополнение  The Delicious Last Course было анонсировано ещё в середине 2018-го (то есть за полгода до Silksong), а выпустить его планировали где-то через год. Но что-то пошло не так и разработка затянулась — до всех платформ, где доступна Cuphead, долгожданное DLC добралось лишь этим летом. Название не обманывает — блюдо действительно получилось вкуснейшее, хоть и подостывшее.

 

Помощник повара

Чтобы получить доступ к новому контенту, проходить всю игру не нужно. Достаточно завершить парочку стартовых уровней, добраться до первого мавзолея и выполнить там задание, после чего на ближайшем берегу появится лодочник. Он и переместит вас на новый остров.

Отправляемся мы туда по зову Золотой Чаши, которая хочет перестать быть призраком и воскреснуть. Волшебное печенье позволяет ей это сделать, но эффект от него быстро заканчивается, зато шеф-повар Солонкин из соседней пекарни готов приготовить чудо-торт и навсегда вернуть Чашу к жизни. Вот только ингредиенты для торта редки, а найти их удастся лишь в бою с грозными противниками. Так что если в оригинале мы собирали договоры о продаже душ, то здесь дерёмся ради теста, лимонов и прочих продуктов.

Пока ингредиенты не собраны, мы можем пользоваться вышеупомянутой астральной печенькой, с помощью которой управляем Чашей. Хоть это и играбельный персонаж, выбирать её вместо Чашека или Кружека нельзя — вместо этого вы экипируете в инвентаре навык, позволяющий в драках с боссами играть за Чашу. То есть придётся расстаться с невидимым рывком или каким-то другим навыком, который вы использовали в оригинальной кампании.

Это того стоит, поскольку Чаша существенно отличается от своих друзей характеристиками. Во-первых, у неё четыре «жизни» вместо трёх, что уже чуточку упрощает сражения. Во-вторых, она обучена двойному прыжку. В-третьих, парирование при взаимодействии с розовыми объектами она выполняет рывком — никакие лишние кнопки нажимать не нужно. Ну и, наконец, во время переката она неуязвима.

Без уровня на самолёте не обошлось и в дополнении.
Без уровня на самолёте не обошлось и в дополнении.

Может показаться, что это упрощает игру, и в каком-то смысле это действительно так. Боссы по-прежнему смертоносны и требуют осторожности, но появление ещё одного шанса на ошибку и уникальные особенности Чаши делают сражения чуть более выполнимыми для тех, у кого Cuphead вызывала трудности. Это куда более элегантное решение, нежели режим пониженной сложности, с которым игру даже до конца не пройти.

В магазине продаются новые товары, которые делают геймплей ещё комфортнее. Например, кольцо-сердце добавляет в игру механику, которой не хватало в оригинале, — с кольцом при парировании восполняются очки здоровья, но только когда осуществляешь его в первый, третий и шестой разы. А среди трёх новых видов оружия особенно выделяется «Щелкунчик» — он стреляет по прямой и наносит неплохой урон вблизи, а при стрельбе на дальней дистанции снаряды становятся самонаводящимися.

Метко целиться с «Щелкунчиком» необязательно.

Всё та же красота

Давние фанаты Cuphead могут быть возмущены тем, что игру «оказуалили», однако сложность не стала сильно ниже — даже с такими бонусами местные боссы заставят попотеть. В дополнении решили отказаться от уровней, в которых бегаешь и стреляешь по мелким врагам, и полностью сконцентрировались на крупных противниках. И каждый (а всего их в сюжете шесть) вызывает восторг — это и визуальное пиршество с потрясающими анимациями, и восхитительное геймплейное разнообразие — повторяющихся идей в пределах DLC нет вообще.

Cuphead — та игра, в которой даже процесс перехода босса из одной фазы в другую может считаться спойлером, и DLC не стало исключением. Становится очевидно, почему так много времени было потрачено на разработку дополнения — всё выглядит безупречно, да и выбранному стилю мультипликации столетней давности авторы остались верны до конца. Боссы здесь — одни из лучших во всей игре. Где ещё увидишь бульдога, который хватает кота и стреляет из его пасти клубками ниток? Поскольку сражения проходишь далеко не с первого раза, с каждой новой попыткой обращаешь внимание на новые детали и постоянно изумляешься изобретательности художников.

Авторы всегда ставили своей целью создание не просто сильных боссов, которые парой ударов отправят на тот свет, а справедливых и честных поединков. В The Delicious Last Course они явно придерживались того же принципа. Когда знаешь, что оппонент делает во время тех или иных фаз, какие приёмы он использует и от каких снарядов необходимо уклоняться, бои становятся заметно проще. Ну а для тех, кому нравится себя истязать, после победы над каждым боссом открывается повышенный уровень сложности, да и оценки за прохождение никуда не делись.

Помимо боссов здесь есть королевский турнир — серия испытаний, где оружие и обереги не используются и нужно лишь прыгать и парировать. Эти развлечения заметно проще, чем любой босс из сюжетной кампании, но они столь же увлекательны, да и это единственный источник монеток для покупки новых товаров. Ну и нашлось место кое для какого секретика — его уж сами ищите, оно того стоит. Если не считать перепрохождения уровней на высокой сложности, на всё про всё тратишь около трёх, максимум четырёх часов — зависит от того, застрянете ли на каких-нибудь боссах.

Cuphead остаётся уникальным явлением в игровой индустрии. Нередко инди-игры, которые становятся культовыми, порождают массу клонов разной степени паршивости — достаточно вспомнить  Limbo. Но здесь случай особенный — скрупулёзно отрисованные вручную анимации никто даже не пытается копировать. Так что, даже если бы дополнение задержалось на десять лет, а не на пять, его релиз доставил бы столько же радости. Теперь перед разработчиками стоит практически невыполнимая задача — прыгнуть выше головы в следующем проекте. А с  Cuphead мы, судя по всему, прощаемся — не просто так в названии есть слово «последний».

Плюсы: боссы получились одними из лучших во всей игре; новый персонаж отличается характеристиками от Чашека и немного упрощает игру (но ради него приходится отказаться от навыка — какой-никакой баланс); свежие виды оружия вносят в игру ещё больше разнообразия; по-прежнему роскошный визуальный стиль и соответствующий саундтрек; смехотворная цена.

Минусы: хочется больше, а больше уже не будет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cuphead: The Delicious Last Course

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
30 июня 2022
903
4.5
365 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть те, кто Соулзы проходит без повреждений и жалуется на низкую сложность в той же Sifu. «Сложность» — понятие крайне относительное. Видел людей, которым сложно идти вперёд по коридору в симуляторе ходьбы.

смотрел стрим, все-таки самая красивая игра имхо) осталось только оригинал осилить сначала)

Думаю, к концу года доделают Enchanted Portals. Тогда и будет еще.

По моему я видел этот комент...

Ну да ладно просто докапываюсь )

Ага, еще есть аналогичные Redneck Ed и Cockhead. Тот же босс раш с в стилистике мультфильмов.

Так что получается минимум три подражателя есть. Но, думаю, незавершенных прототипов есть еще больше.

Да и в качестве сходства графония была еще Fearamonium.

Думается автор просто промазал и не так написал: «для кое-какого секретика»

Цена действительно радует — 170 рублей норм для такого дополнения. Но минус все же есть — срок. Я за столько лет уже позабыл как в нее играть, а тут нежданно-негаданно свалилось.

Минусы: хочется больше, а больше уже не будет.

Там еще мульт по чашкеголове на нетфликс есть, говорят норм, хоть и не игра.

>>Боссы по-прежнему смертоносны и требуют осторожности, но появление ещё одного шанса на ошибку и уникальные особенности Чаши делают сражения чуть более выполнимыми для тех, у кого Cuphead вызывала трудности.

Спасибо. Я искренне посмеялся от души на последних словах этого предложения. «для тех, у кого»… То есть, как будто бы, были не те, у кого. Да у всех она вызывала трудности. Оно для того и была сделана. Есть игры, не предполагающие трудности. Цепляющие, привлекающие и затягивающие чем-то другим. А есть — зубодробительные. Что подаётся и воспринимается игроками как их плюс. Она — из этих.

Для чего? Секретика. Какого секретика? Кое-какого.

А в твоем варианте получается: для чего? Секретика. Какого секретика? «Кое-» уже теряется.

Обязательно нужно с кем-то играть. Так намного интереснее и меньше шансов, что просто бомбанешь и удалишь шедевр))

Да нет. С точки зрения последовательности слова всё он правильно написал. А от дефисы, думаю, были бы не лишними.

>>Ну и нашлось место кое для какого секретика

Я думаю, кое-для-какого стоило бы писать с дефисами.

Найс. Жаль, что не бесплатно(

Читай также