29 мая 2022 29.05.22 12 28K

Dolmen: Обзор

Dark Souls в космосе и с пушками

Всех разработчиков соулслайков сегодня нужно спрашивать: а что вы сделали нового для этого заезженного до дыр жанра? Авторам  Dolmen, в принципе, есть что ответить. Тут у нас не привычное мрачное фэнтези, а космос и sci-fi, что среди последователей  Dark Souls встречается нечасто — вспоминаются разве что  The Surge и  Hellpoint. Разработчики также обещали ряд инноваций в геймплее и говорили, что в числе прочего вдохновлялись творчеством Лавкрафта (Howard Lovecraft). Что же получилось?

 

Обычный сай-фай

На самом деле, при чём тут Лавкрафт — не очень понятно. Да, дизайн некоторых монстров напоминает о бестиарии мира Ктулху, есть тема с пересечением двух измерений, но в целом Dolmen рассказывает стандартную sci-fi-историю. Действие разворачивается на планете Ревион-Прайм, населённой разными чудищами. Мы высадились здесь, чтобы собрать дольмены — уникальные и очень ценные кристаллы, способные стирать границы между мирами. Их нужно доставить на корабль, чтобы учёные могли их исследовать — предполагается, что дольмены произведут революцию в сфере исследования космоса и изменят привычный порядок вещей.

В российском Steam игра недоступна, хотя в ней есть перевод на русский.
В российском Steam игра недоступна, хотя в ней есть перевод на русский.

В процессе зачищаем от монстров и представителей фауны не только узкие коридоры полуразрушенных комплексов, но и более просторные пустоши на поверхности планеты; собираем записи, рассказывающие о том, что случилось с коренными обитателями Ревион-Прайма (естественно, во всём виноваты дольмены); периодически встречаем редких выживших (в награду за спасение аборигены делятся ценными материалами для крафта); слушаем наставления и объяснения руководителей экспедиции, оставшихся на корабле; сражаемся с жуткими боссами и смотрим хорошо поставленные ролики.

И вот при чём тут Лавкрафт?
И вот при чём тут Лавкрафт?

Иногда также приходится решать что-то вроде загадок (активируем, например, терминалы, чтобы открылась дверь) и избегать летающих ловушек и поверхностей, которые могут быстро убить персонажа. Здесь, конечно, нет того размаха, такого же большого проработанного мира, нет загадочности и недосказанности, присущих Dark Souls. История в Dolmen более понятная, но узнать, чем же она закончится, всё равно хочется.

Качайся, создавай и примеряй

По геймплею Dolmen — это та же Dark Souls, только с поправкой на sci-fi-тематику. Холодное оружие, все эти клинки и топорики, на месте. А вместо луков — всякий футуристический огнестрел, включая пистолеты и автоматы. Вместо костров — маячки, позволяющие телепортироваться на корабль или перемещаться между другими такими же маячками. Вместо душ мы собираем выпадающие из поверженных врагов наниты, за которые на корабле в специальной камере прокачиваем характеристики — силу, ловкость, энергию, стойкость (та же выносливость), телосложение и знания (влияют на урон от навыков).

Можно побродить по собственному кораблю.
Можно побродить по собственному кораблю.

При этом почти у каждого класса есть свои, профильные параметры. У стрелка, например, это энергия, ловкость и знания, а у «танка» — стойкость и телосложение. Охотник за наградами больше всех ориентируется на частые атаки и уклонение, поэтому для него важны не только стойкость, но также сила и ловкость, увеличивающие урон от оружия. Есть также гибрид, «заточенный» на бонусы от экипировки, и рекрут, который вообще не имеет бонусов, а все его параметры изначально выставлены максимум на единичку — это класс для тех, кто хочет всего добиваться своим «скиллом», без какой-либо поддержки.

Однако в принципе никто не мешает прокачивать любой параметр, какой пожелаете. Многое тут зависит ещё и от того, какую экипировку вы хотите скрафтить на корабле и примерить на своего персонажа, — большинство вещей (именно предметов одежды, а не оружия) имеет требования к уровню той или иной характеристики. И все эти перчатки, сапоги, шлем, броня относятся также к одной из трёх категорий — человек, работяга и ревиец. По сути, это три ветки пассивных умений: человеческая — про стрельбу и энергетический баланс, ревийская — про здоровье и выносливость, а работяга отвечает за защиту и сопротивление, что позволяет получать больше нанитов за убийство врагов, а также увеличивает эффективность исцеления. И чем больше на персонаже предметов из одного сета, тем больше он прокачивает эту ветку и получает бонусов из неё.

Но фишка в том, что, даже если на персонаже всё снаряжение «человеческое», а вот сапоги ревийца, это позволит получить бонусы и в той ветке, и в другой. И если у моего стрелка было достаточно материалов для создания предмета, относящегося к непрофильной вроде бы категории, а для этого нужно было прокачать такие же непрофильные стойкость и телосложение, я это делал — всё равно персонаж станет так или иначе сильнее, да и лишних навыков ни в одной из веток нет. Эта механика выглядит довольно интересно и позволяет гибко настраивать свой билд.

Проход в некоторые области до поры до времени, как водится, закрыт.
Проход в некоторые области до поры до времени, как водится, закрыт.

В целом Dolmen выделяется акцентом на крафте — постепенно открывается всё больше интересных рецептов, а создавать вещи удобно — хватило бы материалов. Практически во все предметы можно ещё вставлять редкие и эпические артефакты, дающие дополнительные бонусы к защите и сопротивлению, увеличивающие урон или скорость атаки и так далее. Эти и другие материалы для крафта не только выпадают из врагов (особенно из боссов), но и могут быть хитро припрятаны на уровнях — и всё равно их далеко не всегда хватает. Поэтому поиск ресурсов стимулирует не просто бежать сломя голову вперёд, а исследовать локации.

Если я заменю батарейку

Есть свои особенности и в боевой системе. В первую очередь, конечно, бросается в глаза возможность активно использовать огнестрельное оружие, чередуя ближний и дальний бой или вовсе стараясь сосредоточиться на стрельбе. При этом большинство врагов имеют устойчивости и уязвимости к одному из видов стихийного урона — огню, льду или кислоте. Проверять это приходится опытным путём, поэтому лучше создавать и таскать с собой оружие с разными типами стихий. В свою очередь, противники тоже часто поджаривают нас, обливают кислотой или замораживают (персонаж замедляется) — важно и за своим стихийным сопротивлением следить.

Вот тут нас залили кислотой.
Вот тут нас залили кислотой.

И за энергией тоже — это третий жизненно важный ресурс помимо здоровья и выносливости. Энергия питает костюм и восстанавливается аккумуляторами. Это универсальный ресурс, который тратится и на исцеление, и на стрельбу, заменяя собой боеприпасы, и также позволяет активировать энергорежим, в котором вы сможете сражаться дальше, даже если закончилась выносливость. «Стамина» в этом режиме вообще не расходуется, зато на врагов накладываются дополнительные стихийные эффекты.

И переключение между оружием дальнего/ближнего боя, и использование аккумуляторов, и в целом управление реализованы не совсем удобно. Например, во время подзарядки персонаж абсолютно беззащитен, а прервать его можно любой атакой. Складывается впечатление, что некоторые критики принялись ругать игру именно из-за того, что намучились с этой системой. Она, конечно, требует привыкания, но громить Dolmen за неё я не буду. Ведь на самом деле это тоже элемент обучения — важно изучать тактики и поведение врагов не только для того, чтобы понимать, чем и когда их лучше бить, но и чтобы улучить момент и подзарядить свои батарейки. И в целом система энергии вносит свежесть и даже дополнительную глубину в привычные по соулслайкам сражения.

Драться сразу с несколькими противниками? Здесь это чревато.
Драться сразу с несколькими противниками? Здесь это чревато.

Безусловно,  Dolmen есть за что пожурить — в том числе за то, что некоторые контрольные точки далеко расположены от боссов и вынуждают подолгу бежать на рандеву по абсолютно пустым коридорам. Но в целом это увлекательная, я бы даже сказал затягивающая экшн/RPG со своей атмосферой и интересными фишками в геймплее, благодаря которым она достойно смотрится среди остальных соулслайков.

Плюсы: непростые сражения, динамично сочетающие дальний и ближний бой; классический для соулслайков геймплей разбавлен своими интересными идеями; проработанная система крафта; неплохой дизайн уровней; игра выглядит атмосферно.

Минусы: есть проблемы с оптимизацией и управлением; боевая система интересная, но местами ощущается неудобной и перегруженной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dolmen

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 мая 2022
55
3.2
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

The Technomancer лучше этого поделия. При том, что техномансер вышел куй знает когда. При том, что техномансер стоит как инди проект. А это поделие продают почти как ААА проект. Это чистейшей воды мусор, даже не проходняк. Лучше поиграйте в Immortal: Unchained или Mortal Shell или the surge или hellpoint из АА продуктов, которые и стоят соответственно и лучше, чем это поделие. Максимально странная оценка (учитывая, что данный автор многим играм из списка выше ставил проходняки, а это были 2015е года, когда не было всяких елден рингов). Для 2022 года эта «игра» позор. Даже со скидкой 65% я не рекомендую на нее тратить ни деньги ни время.

Коротенький, простенький соулс-лайк, со стимовской платиной за 20 часов.
Идея со стихиями — неплоха, но плохо что дальше 3-х стартовых не развивается.
Странно что ни слова не сказано про новую мехаку возрождения боссов за дольмены, дабы накрафтить с них уникальное оружие.

Из минусов — полный ноль Лафкравтчины, и плохо прописана мотивация глав врагов, либо я пропустил ключевой документ.
Из технических минусов — не дающиеся вещи за предзаказ, невидимый персонаж при повторных заходах на боссов.

От Лакрафта там Ми-Го, скорее всего. Разумные ракоподобные грибы (!) из глубин космоса.

Плюс «пугающие циклопические строения, источающие зловещий свет».

Ну и дольмены, сязанные с чем-то зловредным, необъяснимым и (вероятно) непобедимым.

Полностью согласен по поводу Dolmen, но я бы не советовал Immortal: Unchained, Mortal Shell или Hellpoint. Лучше в Surge 1/2 поиграть если мы говорим про АА продукты.

ты в эту играл? Имортал хрень, но эта игра ещё хуже, поверь. Я вообще не понимаю где тут похвально. Я бы поставил мусор: убогая боевка, неотзывчивое управление, какие-то бесплатные ассеты вместо Мобов и тд

«Человек, работяга, ревиец»

Ну вот, работяги уже и за людей не считаются.

Надо бы взглянуть. Авось понравится.

Ну да. Те игры тоже не ахти. Но они реально лучше дольмена и стоят в раз 5 меньше

Заставили крутить вниз сволочи.

Immortal: Unchained «лучше»?? Серьёзно?
Ну разве что лучше сифилиса. Это максимум для неё.

Читай также