Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars: Обзор
Девочки-ниндзя против роботов
Что нужно фанатам двух аниме-серий, в которых много симпатичных девушек с большими… глазами? Ну конечно, сделать между ними кроссовер, чтобы всей этой большеглазой радости было в два раза больше. Так и поступили авторы Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars, которая недавно добралась и до персональных компьютеров. Казалось бы, все должны быть довольны, но результат получился неоднозначным.
Как много девушек хороших…
Серии Neptunia и Senran Kagura во многом похожи. Обе начинались в начале 2010-х годов именно как игры, а потом уже были манги, ранобэ и аниме-адаптации по мотивам. Обе рассказывают о группе боевых тяночек, только в Neptunia это богини мира Гейм-индустрия, которые вели между собой консольные войны, а в Senran Kagura — это синоби (то есть ниндзя). И обе серии в последнее время переживают не лучшие времена — поэтому и выход кроссовера Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars рассматривался многими как возможность ярко напомнить о себе.
Но есть и различия. Neptunia — это больше смесь визуальной новеллы и классической JRPG с пошаговыми боями (хотя присутствуют спин-оффы и других жанров), а Senran Kagura — это чаще всего портативные экшены с ролевыми элементами и в реальном времени, а также сайд-скроллеры. При этом в Neptunia много юмора, постмодернизма и чисто гиковских шуточек про видеоигры, а в Senran Kagura, с одной стороны, всё серьёзней, а с другой — явный упор делается на эротику, фансервис и размеры груди главных героинь. Были в этой серии симуляторы свиданий, эротика про пинбол, кулинарию под музыку и про сражения мокрых полуголых девушек, стреляющих друг в друга из водяных пистолетов.
Так вот, начну с самого главного для многих — хентая в Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars нет, а эротика и фансервис лёгкие. Девушки, как водится, часто принимают ванную вместе:
А ещё есть мини-игра, где нам нужно удерживать сидящую на персике в ночнушке девушку, чтобы она балансировала и не упала в течение определённого времени, — в случае успеха дают бонус к здоровью и полезные расходники. Собственно, на этом всё.
Чья школа лучше?
Поводом для того, чтобы героини обеих серий встретились, стали привычные для Senran Kagura разборки между двумя школами ниндзя. Но проходят они во вселенной Гейм-индустрии, богини которой (Нептуна, Нуар, Блан и Верт) представляют школу The Compa Style, основанную на командной технике. А вот героини Senran Kagura (Аска, Хомура, Мияби и Юми) относятся к школе The Honeypa Style, которая делает ставку на атаку.
Эти принципиальные соперницы собирались на финальные разборки, но тут появилась третья сила — боевая школа Headshot объявила всеобщую супервойну между девочками-синоби, но на самом деле собирается с помощью армии ниндзя-роботов захватить вообще всю эту вселенную, что вынуждает наших героинь объединить усилия и дать отпор общему врагу.
Возглавляют школу Хедшот тоже, естественно, симпатичные девушки, а главную зовут Yoh Gamer. Вообще, тут много фирменного для Neptunia геймерского юмора и сюра — это не то чтобы придаёт глубины истории, но точно делает прохождение чуть более интересным.
Кроме того, интригу вносят две новые героини, специально придуманные для Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars, — кошкодевочка Юки и таинственная, одетая во всё чёрное синоби Гох по кличке Ворона, которая страдает амнезией и долгое время нападет на Нептун и кампанию. В общем, для обычного человека эта история смахивает на ахинею, а вот фанатам обеих серий может зайти.
Настоящие героини всегда выбирают хардкор
Непосредственно в геймплее за основу взята серия Senran Kagura — тут у нас трёхмерный экшн в реальном времени и с прокачкой. Причём именно упрощённая версия, где чаще всего на лёгком и нормальном уровнях сложности можно просто закликивать толпы врагов стандартной атакой. А возможность метать сюрикэны и кунаи и вовсе выглядит лишней.
То же самое касается побочных миссий (в основном по зачистке уже открытых локаций), которые нужны, чтобы зарабатывать деньги на новые амулеты, сюрикэны и особые камни (Spirit Gems), дающие пассивные бонусы персонажам. На лёгком уровне это вообще практически не требуется, да и на нормальном проблемы возникают довольно редко и только с особо сильными боссами — особой необходимости в гринде нет, а установку камней можно делать автоматически (достаточно выбрать только направление — атаку, защиту, восстановление и так далее, при этом одинаковые камни лучше устанавливать в линию для усиления эффекта).
Для того чтобы одолеть самых сильных врагов, нужно использовать особые боевые приёмы ниндзя, которые расходуют выносливость (впрочем, она очень быстро восстанавливается), усиливают или понижают атаку/защиту, наносят удар по одной цели или всем вокруг. Ну и, конечно, заполнив в бою специальную шкалу, девушки с удовольствием проводят свои эффектные и эффективные ультраатаки.
У каждой из 10 девушек есть свои ниндзя-приёмы и суператаки. Также они различаются скоростью перемещения и используемым оружием: Юки, например, дерётся исключительно с помощью своих когтей, а Юми — с помощью веера. Но на деле различия начинают ощущаться только на уровне сложности Hard. Вот там и гринд действительно полезен, и камни драгоценные нужно прокачивать, и грамотно подбирать пару героинь, чтобы у них сочетались ниндзя-приёмы. Ведь между ними можно эффективно переключаться прямо в драке, а в случае гибели одной вторая придёт на смену.
И вообще приходится заниматься прокачкой и экипировкой выбранных любимых девушек. Это прекрасно, только ситуацию, когда игра раскрывается на «харде», а на нормальном уровне сложности по большей части ощущается как довольно лёгкая прогулка, нормальной как раз не назовёшь.
Neptunia x Senran Kagura: Ninja Wars — это яркий пример фансервисной игры, которая и не пытается казаться чем-то бóльшим (а по жанру и направлению кроссовера это ей и не положено). Другое дело, что сюжет, геймплей и баланс сложности тут неидеальны, да и самого фансервиса могло бы быть побольше. В нашей системе координат это проходняк, но фанаты, конечно, не имеют права пропускать такую игру.
Плюсы: кроссовер между двумя известными сериями — тут собрались все знакомые и, как всегда, симпатичные их героини; красивые арты; атмосферная музыка и озвучка.
Минусы: сюжет и геймплей зачастую слишком простенькие; есть проблемы с балансом сложности — игра может показаться слишком лёгкой на нормальном уровне и слишком тяжёлой на «харде»; не лучшая работа камеры в ПК-версии.
Лучшие комментарии
Уже много раз отвечали на этот вопрос. Если коротко, то вот ответ wintermute из комментариев под недавним блогом JustMK:
«Ну бюджеты у таких игр мизерные обычно. Плюс японцы те еще «консерваторы», а потому некоторые студии не уходят от старых дешевых движков еще и тупо потому что к ним привыкли, а переучиваться на новый инструментарий не хотят. „
справедливости ради, в Neptunia тоже немало фан-сервиса. А размер груди — не только повод для шуток, но ещё и отсылка к производительности консолей, чьими персонификациями являются богини. Кстати, это заметно даже по Peashy в божественной форме: PC Engine для своего времени была очень быстрой))) Я уж не говорю обо всех SEGA и Xbox с Sony.
С ними связано очень много классных шуток. Я уж молчу про сцену с Steamax, где он НАМЕРЕННО скрывался)))
Я кунаями часто красиво добивал врагов или издалека подбивал боссов. Короче, довольно-таки часто использовал.
Вообще, боевая система и ощущение от нее мне очень понравились. Прям с удовольствием прошёл до конца.
Спасибо за статью!
Для себя игру отметил как похвально, но я фанат обеих франшиз)))
Игру я проходил на PS5 на старте продаж.
P.S.: новый дизайнсайта с мобильной ломаетверсии ввод с свайпа такимвот образом. Я реально себесломал все ипальцы мозг, написалпока сообщениеэто. Пожалуйста, отдебажьте.
Смотря какая редакция первых двух частей. В переизданиях завезли Peashy, Plutia — они в божественных формах очень даже буферасты. Чика Хакодзаки вполне себе. Немало их там с большим размером, в.т.ч. второстепенных)))
Neptune, Nepgear вполне себе с третьим размером в божественной форме. Ну а Blanc — да, что есть — то есть. Uni туда же, у нее вообще грудь подсдувается вне ее стандартного человеческого облика.
Качество рендера еще здорово подтянули со времен номерных частей Нептунии — анимации, физика тканей и волос, и.т.д.
Не могу прикрепить скрины ни с компа, ни со смартфона. Ошибка Unexpected token < in JSON at position 0Unexpected token < in JSON at position 0Unexpected token < in JSON at position 0.
Во! Загрузило!)
Скрины с PS5. Close-up'ы смотрятся, имхо, шикарно теперь, с учётом стилистики и бюджета
Сейчас жду, когда на английский переведут только что вышедшую Sisters vs sisters.
Серия Neptunia всегда была про фансервис. Вернее вся серия — сплошной фансервис. С размером груди там кстати куча шуток связана, хе-хе. Игра явно тянет на «похвально», никак не проходняк.
Неужели это свершилось? Я открываю рецензию на СГ, и не вижу первее рецензии оценку редакции.
Кусок моего геймплея.
Если не помнишь — то либо играл в ванильную версию с PS3, либо без DLC на PC\Vita. Все норм.
От игры к игре у них чуть меняется размер груди, где-то на арте больше, где-то на арте меньше. Например, в сериале у них вполне себе уверенные размеры)
Не в одной игре я так не смеялся как в Нептунии, самая любимая японская серия игр !
Спасибо.
Все никак не дождусь скидки на Super Neptunia RPG на Сыч) Арт же вроде оттуда.
Это скорее Neptunia с гостевыми персонажами из Kagura, чем какой-то полноценный кроссовер. Персонажи Кагуры не раскрыты и их очень мало, левел-дизайн и геймплейно это больше нептунии. У Кагуры обычно локации более проработаны и более свободны. Тут же видишь переулок между зданиями и даже зайти в него не сможешь. Как фанату нептунии — игра понравилась. Как фанату кагуры — игра абсолютно не понравилось и я бы хотел забыть про неё
отличная игра.
У меня не претензия к игре, а вопрос из любопытства: почему она выглядит так, как будто пришла из начала эпохи PS3? И многие японские игры так выглядят.
Я после второй Нептунии в серию не играл, но разве там много таких персонажей? В первых двух ведь кроме Верт особо «глазастых» девушек-то и нет. А Нептюн, Непгир и Бланк вообще не выделяются в этом отношении.
Специально сходил в гугл посмотреть на Peashy и Plutia, ну возможно и так, правда я их совсем не помню в игре — это считается? А Чика, Нептюн и Непгир в божественных формах… Тут конечно кому как, но мне кажется, что по меркам аниме у них не такой уж большой размер.
Goh в этой игре как бы тоже гостевой персонаж, она представляет собой женскую версию гг подзабытой серии игр Shinobido, к сюжету первой игры этой серии есть отсылки как раз в истории Goh которую она раскажет о себе. А про игру саму, я смотрел прохождение на ютубе и ее юмор меня зацепил.