• Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Блоги
  • Стримы
  • Игры
  • Читы
  • Помощь
Статьи
  • Все
  • Обзоры
  • Превью
  • Первая полоса
  • Интервью
Следить за игрой
Главная / Статьи / Обзоры / Trek to Yomi
Trek to Yomi
Пользователи
5.7
Оценить игру
Оценка StopGame.ru

Trek to Yomi

Платформа: PC, PS4, PS5, XBOXSX, XONE
Жанр: action , adventure
Дата выхода: 5 мая 2022 г.
Разработчик: Flying Wild Hog, Leonard Menchiari
Издатель: Devolver Digital
Все данные игры
Новости10Статьи1Видео7Факты0Галерея8Читы2Прохождение0Блоги0

Trek to Yomi: Обзор

Степан Песков
Степан Песков
+49.1
Пол: муж.
Возраст: 122
На сайте: с 13.10.2011
Комментариев: 294
10 мая
  6
11K
Актуально для платформы: PC

Японский кинематограф — вещь довольно специфическая для иностранного зрителя, даже если не вспоминать об аниме. Причина тому — уникальный путь развития азиатской культуры в целом, большую часть времени находившейся в изоляции. Точки соприкосновения с западным миром нашлись не сразу, происходило это в том числе и с помощью кино: не зря одной из главных заслуг великого японского режиссёра Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) считаются его успехи именно на этом поприще. Лучшие фильмы Куросавы, получившие признание за рубежом, созданы в жанре дзидайгэки — японской исторической драмы, главными героями которой являются самураи.

К этому жанру можно отнести и Trek to Yomi — проект, навеянный картинами эпохи расцвета японского кинематографа. То, что игра будет красивой, стало понятно ещё по анонсу с демонстрацией графики. За геймплей тоже вроде бы не было причин переживать: разработкой занималась Flying Wild Hog, имеющая богатый и успешный опыт в создании боевиков. Что же могло пойти не так?

Путь самурая

Игра и вправду очень похожа на фильм: монохромная палитра, расположение камеры, позволяющее создавать эффектные ракурсы с широкими планами, да и сюжет развивается по канонам кинематографа. Молодой ученик самурая Хироки проходит обучение у наставника по имени Сандзюро, путешествует по родному городку, общается с его жителями и флиртует с подружкой Айко — дочерью своего учителя. Первый десяток минут можно подумать, что перед нами не боевик, а что-то вроде квеста в историческом антураже.

Пролог выглядит безобидно: изучаем город и основы управления.
Пролог выглядит безобидно: изучаем город и основы управления.

Но такое мирное начало истории совсем не синоним скуки. Спасибо за это выбору стилистики и тем дизайнерам, что смогли воплотить задумку в жизнь. Чёрно-белая картинка ни разу не отталкивает (наоборот — скрывает недостатки графики), поэтому происходящим на экране можно спокойно наслаждаться — нарисовано всё со старанием, любовью к деталям и не без фантазии. Штамп про «Добавь к любому скриншоту рамку, и будет готовая картина» здесь как нельзя к месту — благодаря дизайнерам перед нами действительно очень красивая игра, которая держит марку до самого конца.

И пасторальными японскими пейзажами дело не ограничивается. По всем законам кинопроизводства вскоре после такого уютного вступления начинается драма — на город нападают разбойники, убивающие всех мирных жителей без разбору. Хироки, совсем ещё мальчишке, приходится брать в руки настоящий меч, а не бамбуковую палку для тренировок и защищать свою родину. Вместе с учителем ему удаётся отбить нападение, но цена за это непомерно высока — в бою с главарём бандитов Сандзюро получает смертельное ранение. Перед смертью он даёт последнее наставление своему ученику — помнить о долге, согласно которому самурай должен защищать подопечных любой ценой.

Иногда врагов можно уничтожить с помощью предметов окружения.

Несколько лет спустя повзрослевший Хироки правит поселением вместе со своей супругой — той самой Айко, которой он таскал сладости в первой главе. Правит, судя по всему, неплохо — уроки Сандзюро не прошли даром. Проблемы, впрочем, остаются прежними: снова происходит нападение разбойников и снова самураю приходится брать меч в руки и отправляться на поле боя. Здесь начинается основная часть сюжета и нам наконец-то дают возможность применить свои навыки обращения с оружием в полную силу.

Бей-беги

Если отстраниться от визуального стиля, то Trek to Yomi — типичный сайдскролл-слэшер. Картинка трёхмерная, но уровни сделаны так, что во время боёв двигаться можно только в двух направлениях — вправо и влево. Иногда дизайнеры играют с ракурсами, позволяя Хироки бегать или карабкаться в другие стороны, но эти сцены редки и явно созданы с единственной целью — повысить кинематографичность.

В боях всё куда проще: главный герой движется по горизонтальной плоскости и сражается с врагами, появляющимися с двух сторон. Противники почти всегда нападают по одному с каждого фланга, пока остальные ждут своей очереди (исключение — недруги с дальнобойной атакой). Боевая система тоже незамысловата — два вида ударов мечом (обычный и мощный), блок и стрельба из трёх видов дальнобойного оружия, боезапас у которых сильно ограничен. Удары можно объединять в комбо, нанося их в нужной последовательности, чему Хироки постепенно обучается по мере прохождения.

Разрушенный город — один из двух основных типов локаций в игре.

И вот как раз с «боёвкой» в Trek to Yomi самые большие проблемы. Да, есть комбинации, но использовать их совсем не обязательно — любого противника, включая боссов, можно «закликать» обычными ударами, только времени на это уйдёт больше. Развитие умений Хироки обращаться с катаной почти незаметно — нам сообщают о появлении нового приёма, но если пропустить это мимо ушей, то игрок вряд ли что-то потеряет.

Противники тоже не станут сюрпризом — их несколько видов, каждый наделён уникальным поведением и тактикой боя, но противостоять им можно без особого труда. Куда больше проблем доставляют не враги, а система чекпойнтов, из-за которой приходится по нескольку раз проходить одни и те же сражения, если главный герой гибнет далеко от точки сохранения.

Эффектных боевых сцен мало — первые стычки выглядят красиво, но это скорее примета стилистики в целом, а не заслуга боевой системы. Не сильно исправляют ситуацию битвы с боссами, где достаточно выучить тактику противника, чтобы без особого труда одержать победу. Спасибо и на том, что чекпойнты в этих дуэлях расположены недалеко.

Загробный мир — второй тип локаций в Trek to Yomi.

Игрока изредка пытаются развлечь несложными головоломками и изменением условий боёв. Если первое смотрится совсем не к месту (уж слишком элементарны эти загадки), то второго, напротив, хочется побольше — обычные бои надоедают. Схватка на разрушающемся мосту и бег под ливнем огненных стрел вносят хоть какое-то оживление в похожие друга на друга как две капли воды битвы, но таких сцен слишком мало.

Бой с самим собой

В отличие от боевой системы, развитие которой невнимательный игрок может вовсе не заметить (я, например, пропустил или забыл комбинацию клавиш для переката и не использовал этот приём, что не помешало мне расправляться с врагами), сюжет в Trek to Yomi в середине игры выходит за рамки стандартной истории «Враги сожгли родную хату». Раненый Хироки в бреду путешествует по Ёми — царству мёртвых, где сталкивается со своими грехами и страхами.

Самурай, бегущий навстречу своей судьбе, — одна из самых эффектных сцен игры.
Самурай, бегущий навстречу своей судьбе, — одна из самых эффектных сцен игры.

Для истинного самурая одолеть самого себя и свои слабости важнее, чем победить в бою. Да и вопрос долга, того самого, о котором говорил на смертном одре его учитель, не ограничивается убийством главного врага (хоть это и станет кульминацией сюжета).

За душевными метаниями Хироки наблюдать куда интереснее, чем бить острой железной палкой статистов-разбойников или призраков. Тем более что и так неизбитый исторический антураж смещается в сторону азиатской мифологии с разнообразным пантеоном мистических существ. У сюжета есть развитие, а вот геймплей практически застывает на уровне первой главы — в этом и заключается главный минус Trek to Yomi.

Схватки очень красивые, но, к сожалению, столь же однообразные.

Василий Русяев, автор видеообзора, всё же советует ознакомиться с игрой, несмотря на её недостатки. Соглашусь — красивая картинка и не менее красивая история заслуживают того, чтобы потратить несколько часов на прохождение. Главное — относиться к происходящему на экране как к реверансу в сторону творений Акиры Куросавы, а не как к боевику, бросающему вызов навыкам игрока.

Плюсы: оригинальный визуальный стиль; развитие истории главного героя.

Минусы: примитивная боевая система; однообразие противников.

Написать комментарий Всего комментариев: 6

Скриншоты из игры

Трейлеры

Релизный трейлер
Обзорный трейлер
Сюжетный трейлер
Все трейлеры
Не забудьте посмотреть
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Обзор
Обзор
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Обзор
Кирилл Волошин
21
Приключение про Вторую мировую Gerda: A Flame in Winter выйдет 1 сентября
Новость
Приключение про Вторую мировую Gerda: A Flame in Winter выйдет 1 сентября
Руслан Присекин
1
В следующем обновлении Genshin Impact расскажут об истории адептов и проведут музыкальный праздник
Новость
В следующем обновлении Genshin Impact расскажут об истории адептов и проведут музыкальный праздник
Лина Скорич
0
The Callisto Protocol стартует во второй половине 2022-го
Новость
The Callisto Protocol стартует во второй половине 2022-го
Руслан Присекин
9
Утечка: Stuntfest — гонка от создателей Wreckfest и FlatOut, куда добавили элементы в стиле Trackmania и Destruction AllStars
Новость
Утечка: Stuntfest — гонка от создателей Wreckfest и FlatOut, куда добавили элементы в стиле Trackmania и Destruction AllStars
Геннадий Воробьев
2
Вся суть Sifu за 6 минут
Уэс и Флинн
Вся суть Sifu за 6 минут
16
Похоже, TikTok становится в том числе игровым сервисом
Новость
Похоже, TikTok становится в том числе игровым сервисом
Руслан Присекин
4
Evil Dead: The Game: Обзор
Обзор
Evil Dead: The Game: Обзор
Алексей Лихачев
4
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые видео
  • Яндекc.Дзен Перейти
  • Вконтакте Перейти
  • YouTube-канал Перейти
  • StopGame Live Перейти
  • StopGame: Инфакт Перейти
Комментарии (2)
Demonoid
10 мая, 23:27

Мне кажется, или это первый раз когда видеообзор выходит раньше чем текстовый?
А вообще, обидно что игра проходняком оказалась, выглядит очень стильно. Думаю, дождусь распродаж, и тогда можно будет брать со спокойной душой.

Аким Асланов
14 мая, 23:59

>>Главное — относиться к происходящему на экране как к реверансу в сторону творений Акиры Куросавы, а не как к боевику, бросающему вызов навыкам игрока.

А для тех, кому хочется именно боевичка, бросающего вызов навыкам, с самураем с катаной на главной роли, всегда есть Katana Zero.

Отредактировано: 14 мая, 23:59
Рассказываем вам о видеоиграх
    • StopGame.ru
    • StopGame Live
    • StopGame: Инфакт
    • StopGame.ru
    • StopGame.ru Новости
Новости
Все PC Xbox One Xbox Series X|S PlayStation 4 PlayStation 5 Stadia VR Nintendo Switch ММО Мобильные Социальные Фановые Железо Индустрия Киберспорт Кино
Видео
Все Инфакт Обзоры Превью Спидран в деталях История серии Трейлеры Игрозор Календарь релизов ММОдерн Ретрозор Индикатор Мобильный дайджест Репортажи Разбор полетов Уэс и Флинн Страшно, Вырубай! Рефанд?! Машинима Игровое кино Дисконтека Трудности перевода Подкаст Нарезки стримов Другое
Игры
Поиск Рейтинг игр Даты выхода Факты
Статьи
Все Обзоры Превью Первая полоса Интервью
Блоги
Новое Темы недели Топ Разделы Создать тему
Стримы
Расписание Записи
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
© 1999–2022 StopGame.ru Использование любых материалов сайта
без согласования с администрацией запрещено