30 апреля 2022 30.04.22 11 19K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в апреле

Игр сегодня выходит огромное количество. Другой вопрос, что в таком изобилии легко пропустить что-то действительно интересное, но мало раскрученное. А StopGame.ru как раз умеет находить подобные проекты. Так вот, теперь мы будем рассказывать о них преимущественно в рамках ежемесячного дайджеста. Это не значит, что в нём будут исключительно изумительные игры и только настоящее, уникальное инди — не сильно известные, но по-своему любопытные проекты, у которых есть издатели, тоже могут попасть в подборку.

Terrorbane

Чем интересна: юмористическая постмодернистская JRPG про слом «четвёртой стены» и войну с программными багами.

Это комедийная JRPG, в чём-то схожая с  Undertale и EarthBound — здесь тоже есть яркие персонажи, шутки, юмор и пародия на штампы японских ролевых игр. Но при этом авторы делают особую ставку не просто на слом, а на взрыв «четвёртой стены».

Начинается всё с диалогами между нами и разработчиком, который объясняет, что задача игрока — не просто спасти мир, а выловить все баги. А их тут действительно масса — от чисто графических, вроде перевёрнутых домов и внезапно раздваивающихся персонажей, до невидимых стен и даже провалов из текстур в «чёрную дыру» кода. В последнем случае нас выбрасывает из игры, мы попадаем на рабочий стол разработчика, просматриваем там его файлы, переписку, фотки в соцсетях и снова запускаем «экзешник».

Синий экран мы будем видеть часто.
Синий экран мы будем видеть часто.

Кроме того, враги прямо в сражениях могут взломать код и запустить чит, позволяющий вынести нашу партию одной атакой, — чтобы справиться, надо пройти одну или несколько мини-игр. В общем, Terrorbane близка к  Inscryption, тем более что тут тоже внезапно меняется и сам геймплей — место привычной JRPG может занять древний текстовый квест или своеобразная карточная игра.

В основном это всё-таки стилизованная JRPG, а среди противников может попасться даже секретная корова из Diablo.
В основном это всё-таки стилизованная JRPG, а среди противников может попасться даже секретная корова из Diablo.

Но главное, что игра в любом случае весёлая и интересная. Встречный NPC может сообщить, что король Мефисто I — самый крутой просто потому, что разработчик не прописал никаких других королей; местные зомби просят игрока выйти в меню, посмотреть настройки и спасти их. И в какой-то момент приходится даже пережить нашествие (а вернее, падение) клонов… людей-бочек (даже не спрашивайте, что это).

Serious Sam: Tormental

Чем интересна: драйвовый «рогалик» по вселенной Serious Sam, где можно летать и убивать перекатами.

Спин-офф культовой серии «мясных» шутеров, представленный в виде бодрого, весёлого, при этом весьма хардкорного рогалика. В целом всё привычно. С видом сверху зачищаем уровни, периодически подбираем новые пушки, а также покупаем за собранные монеты апгрейды для оружия и для самого персонажа. Есть ещё сундуки, к которым нужно искать ключики — в них тоже попадаются интересные предметы. Перед встречей с боссом подлечиваемся, а после или идём дальше и переходим на следующий уровень, или, если проиграли, пробуем всё сначала.

Боссов тут, естественно, полно.
Боссов тут, естественно, полно.

Фишка прежде всего в количестве апгрейдов и оружия — помимо обычных пушек Сэму доступны и «серьёзные», включая ракетницу, бумеранг, гарпун, арбалет и много чего ещё. При этом можно специально включать усиления для врагов, чтобы и играть интереснее было, и наград давали больше. На выбор представлены две версии Сэма — один быстрее, но при перекатах получает полный урон, у второго всё наоборот, а перекаты можно использовать для убийства врагов.

Это мы не шарик надуваем, а ракетницу заряжаем.
Это мы не шарик надуваем, а ракетницу заряжаем.

Но едва ли не самое интересное — проходить особые испытания, где и наш персонаж обложен различными апгрейдами, и враги усилены по самое не могу. В итоге может сложиться ситуация, когда наш Сэм парит на крыльях (время замедляется), его пули огибают углы, но при этом крупных монстров убить можно только перекатом — придётся спускаться на землю.

«А мне летать охота…»

Car Detailing Simulator

Чем интересна: симулятор владельца автомойки, который лично полирует и восстанавливает машины.

В прошлом году очень популярной в Steam стала  Car Mechanic Simulator, где мы выступали в роли владельца автомастерской, который не только машины ремонтировал, но и постепенно выстраивал собственную империю по обслуживанию автомобилей. Car Detailing Simulator — это своеобразное продолжение от того же издателя, только не про ремонт, а про детейлинг, где мы моем машины, избавляем их от ржавчины, царапин и в целом приводим в порядок внешний вид.

Ничего, малышка, сейчас мы тебя вымоем.
Ничего, малышка, сейчас мы тебя вымоем.

Как и в прошлой игре, этот процесс реализован очень подробно. Мы сами принимаем заказы и сами же моем и чистим машины, сиденья/коврики внутри, строго соблюдая последовательность действий — сначала нужно взять свои для каждой процедуры инструменты, потом (если говорить о мойке) нанести пену, смыть её струёй, протереть тряпочкой. Именно правильный выбор инструментов — залог успеха. По итогам получаем не только деньги, но и оценки, повышающие репутацию компании, что позволяет развивать бизнес — можно покупать новые мастерские, более крутые инструменты и апгрейды для всего этого. Чтобы поддерживать интерес к такому достаточно специфическому занятию, авторы также придумали сюжет, который подаётся неплохими комиксами.

В салон тоже придётся залезать.
В салон тоже придётся залезать.

Knightfall: A Daring Journey

Чем интересна: пародийный «рояль» с конями, где на лошадях не только сражаются, но и дрифтуют.

Знатные юмористы из студии Landfall, уже взорвавшие Steam проектами  Totally Accurate Battle Simulator и Totally Accurate Battlegrounds, на 1 апреля выпустили шуточный кооперативный экшн. В Knightfall: A Daring Journey игроки (до 24 на карте) оборачиваются рыцарями, делятся на парочки, седлают коней и пытаются первыми добраться до розы. По пути им приходится делать остановки в городах — только там можно переждать ночь не замёрзнув насмерть. Там же находятся новое оружие и аптечки.

Если сойти с дороги, то конь начинает жевать травку и почти останавливается.
Если сойти с дороги, то конь начинает жевать травку и почти останавливается.

Всё это достаётся тем, кто добрался до города и отбил атаки других пар игроков. А играть лучше вдвоём — союзник может палить по врагам, пока вы управляете лошадкой, а также поставить на ноги павшего товарища. Выжив и переждав ночь, вы отправляетесь к следующему городу и следующим стычкам. И так — пока выжившие не доберутся первыми до вожделенной розы.

Выглядит это очень забавно, особенно поначалу, когда видишь, как смешно кони дрифтуют на дорогах, или как средневековые рыцари палят из ружей и револьверов. В то же время процесс может захватить не на шутку — и скачки, и стрельба реализованы достойно. Жаль только, не всегда удаётся найти достаточно желающих поиграть.

Помимо револьверов доступны также мушкеты.
Помимо револьверов доступны также мушкеты.

Grim Quest — Old School RPG

Чем интересна: увлекательный монохромный «рогалик», смешивающий свои наработки, идеи из  Darkest Dungeon и пошаговые сражения в духе Wizardry.

Игра из категории маленьких, да очень удаленьких. Реализованная по принципу типичной настолки, Grim Quest — Old School RPG не красуется современной графикой, а предлагает передвигать фигурку героя по клеткам в подземельях, где можно наткнуться на ресурсы, случайные встречи и врагов. Но, во-первых, тут достойные чёрно-белый арт, музыка, тексты и вообще атмосфера. А во-вторых, затягивает сам геймплей.

У героя могут быть разные биография и питомцы — всё влияет на прохождение, давая те или иные бонусы.
У героя могут быть разные биография и питомцы — всё влияет на прохождение, давая те или иные бонусы.

В подземельях нужно грамотно планировать своё перемещение в поисках выхода — каждый ход тратятся припасы, а посещение одной и той же клетки снижает уровень рассудка персонажа. Во время случайных событий можно как получить что-то полезное, так и потерять. А сами драки напоминают пошаговые бои из Wizardry. После возвращения в город разрешают посетить таверну, чтобы восстановить запасы ресурсов, приобрести зелья, купить новые боевые умения/заклинания, а также глобальные апгрейды. И при этом ещё периодически нужно защищать город от набегов — для этого поддерживаем силу и дух разных групп наёмников.

Сражения простенько выглядят, но они всегда напряжённые.
Сражения простенько выглядят, но они всегда напряжённые.

Понятно, что приходится часто и много повторять одни и те же действия, зачищать одни и те же катакомбы, повышая уровень испытаний там — это нужно для выполнения квестов. Но это «рогалик» — жанр такой, что уж поделать.

Godlike Burger

Чем интересна: симулятор космического повара-убийцы, который кормит инопланетян бургерами, сделанными из других посетителей.

В апреле вышло сразу два кулинарных симулятора, где мы не только кормим клиентов, но и периодически их же убиваем. Сначала отметим юмористический  Godlike Burger про ушлого хозяина космической бургерной, который расширяет свой бизнес, открывает всё новые забегаловки на новых планетах, где обитают представители других рас, и неизменно использует при готовке мясо своих же клиентов.

Комиксы тут не менее сочные, чем мясо в бургерах.
Комиксы тут не менее сочные, чем мясо в бургерах.

С одной стороны, нужно быстро и правильно обслуживать посетителей, подбирая верные ингредиенты и подавая блюда вовремя, пока не остыло, — это влияет на репутацию и сумму чаевых. С другой стороны, приходится подкарауливать отлучившихся клиентов и делать из них фарш — запасы мяса сами не пополняются. Мы должны подмечать повадки представителей разных рас и расставлять ловушки вроде игровых автоматов, бьющих клиентов. Ну и важно, конечно, чтобы нас не застали на месте преступления. Также за заработанные средства покупаем апгрейды для кухни.

Выглядит и играется всё это забавно, но при этом  Godlike Burger — ещё и сложная игра (местами даже чрезмерно), не прощающая ошибок.

В этих бургерных даже стриптиз есть, где удобно подстерегать зазевавшихся клиентов.
В этих бургерных даже стриптиз есть, где удобно подстерегать зазевавшихся клиентов.

Ravenous Devils

Чем интересна: ещё один кровожадный кулинарный симулятор, но не юмористический, а готический.

Если в  Godlike Burger со всеми этими забавными ловушками и выходящими покурить инопланетянами чувствуется юмористический привкус, то вот в  Ravenous Devils всё куда серьёзнее и оттого страшнее. Мы играем за семейную парочку, которая приезжает в новый город, сбежав от своего прошлого (быстро становится понятно от какого!), и открывает своё заведение, где можно и покушать, и одежду купить/примерить.

Арт-дизайн стильный, готический и кровавый.
Арт-дизайн стильный, готический и кровавый.

Причём те, кто приходит на примерку, частенько становятся мясными тушами, которые муж сбрасывает в подвал жёнушке, а та быстренько перерабатывает их на фарш, готовит из него по рецептам разные блюда и выставляет их в торговом зале. Одежда, остающаяся от трупов, также идёт в дело — из неё муж-портной шьёт новые костюмы на продажу. Делать всё, в том числе отмывать с пола кровь, нужно быстро. А на заработанные средства мы покупаем множество улучшений и для кухни, и для портного дела.

С учётом серьёзности происходящего выглядит такая концепция максимально цинично — и не очень понятно, зачем такая игра, кроме эпатажа, в принципе понадобилась. Но потом начинает раскручиваться сюжет, наши супруги-убийцы узнают, что кто-то знает про их секрет, — и становится куда интереснее.

Это и называется «адская кухня»? Санинспекция тут явно не помешала бы.
Это и называется «адская кухня»? Санинспекция тут явно не помешала бы.

Skabma — Snowfall

Чем интересна: удивительно красивое приключение про юного саамского оленевода, который неожиданно для себя стал спасителем мира.

В Skabma — Snowfall мы играем за саамского мальчика по имени Айлу (Áilu), который пошёл искать сбежавшую олениху, а в итоге нашёл странный бубен и получил наставление от призрака спасать мир — какой-то там природный баланс нарушился, сломались преграды между измерениями, порча и болезни стали распространяться и бла-бла-бла. Но на самом деле эта традиционная, с экологическим уклоном жвачка выливается в неплохую историю — у Айлу складываются непростые отношения с лидером деревни, он встречает интересных персонажей, путешествует между измерениями и даже сражается с местными дьяволом.

Двоюродная сестра Айлу — очень забавная девчушка.
Двоюродная сестра Айлу — очень забавная девчушка.

Геймплей тоже по своей сути традиционный, но с изюминкой. Сражаемся и решаем загадки мы с помощью тотемных животных, включая рыбу, медведя, сову и лисицу. Они помогают и препятствия преодолевать, и в воздух взлетать, и каменные стены ломать. А выбрав медведя, Айлу будет так тяжело, приземисто шагать, что даже штормовой ветер его не сдует.

Шаманский бубен также помогает освещать путь и находить следы.
Шаманский бубен также помогает освещать путь и находить следы.

Но всё же главное в Skabma — то, насколько это красивая, атмосферная и аутентичная игра, в том числе благодаря тому, что все тут говорят (а точнее, журчат) на коренном саамском. Ради того, чтобы его услышать, узнать про традиции и предания саамов, прочувствовать эту связь с землёй, и стоит запустить Snowfall.

А кругом — размах и красотень!

Vampire: The Masquerade — Heartless Lullaby

Чем интересна: бесплатный пролог многообещающей изометрической RPG по «Миру Тьмы», использующей стилистику  Disco Elysium.

Собственно, на этом кратком описании можно было бы и закончить — понятно, что все сразу побегут смотреть игру. А смотреть в этом коротком (на полтора-два часа), но очень содержательном прологе действительно есть на что. Здесь мы встречаем двух если не основных, то явно близких к этому персонажей из будущей полной версии. Он — пьяненький смертный по имени Зак, который пришёл в ночной клуб вместе с другом. Она — прекрасная рыжая девушка Диана, по совместительству вампирша из клана Тореадор и агент Камарильи, которая пришла в клуб на переговоры с его владельцем из числа Анархов. С первого случайного взгляда на неё наш Зак без памяти влюбился — на свою беду и на своё же спасение.

Описания тут подробные, литературные и выразительные.
Описания тут подробные, литературные и выразительные.

Естественно, и в запланированной вечеринке двух пьяных смертных, и в переговорах между вампирами что-то пойдёт не так, всё смешается в один кровавый кошмар — и закончится так, что увидеть продолжение захочется прямо здесь и сейчас. Впрочем, концовки могут быть разными, как и способы решения проблем — как попасть в клуб, как обхитрить охранника на входе в ВИП-ложу, как Диане повести себя во время переговоров с полубезумным лидером Анархов и так далее. Вариативность во многом зависит от выбора реплик, где броском кубика проверяются различные параметры персонажей. Кроме того, при игре за Диану она использует свои особые вампирские силы.

Игра сама указывает шансы на успех при использовании выбранных реплик.
Игра сама указывает шансы на успех при использовании выбранных реплик.

В любом случае тексты, диалоги, образы персонажей — всё почти идеально соответствует духу, стилю и атмосфере «Мира Тьмы». Недаром эта короткая зарисовка стала победителем одного из Vampire Jam по этой вселенной. После этого авторы из небольшой испанской Entalto Studios и начали работу над полной версией, которая будет называться Vampire: The Masquerade — Heartless Symphony. А там нам обещают 10—15 часов нелинейного геймплея, важные решения, множество концовок и возможность играть за самых разных персонажей, а не только за Диану и Зака.

Разработчики подчёркивают, что арт-стиль навеян Disco Elysium.
Разработчики подчёркивают, что арт-стиль навеян Disco Elysium.

The Serpent Rogue

Чем интересна: приключенческий экшн про алхимика, который на ходу экспериментирует с зельями, приручает диких существ и умеет превращаться в курицу.

Формально The Serpent Rogue — это ещё одно экшн/приключение про спасение мира от очередной скверны, где мы выполняем квесты, сражаемся, нанимаем помощников, исследуем локации, открываем сундуки, собираем ресурсы, что-то крафтим и варим (голод надо утолять!), создаём и улучшаем оружие и так далее. Плюс и тут авторы добавили элементы соулслайка — после смерти нужно бежать к месту гибели, чтобы подобрать свои вещи.

Мы встречаем много странных персонажей и интересных мест.
Мы встречаем много странных персонажей и интересных мест.

Но на самом деле это ещё и уникальная алхимическая песочница, где мы экспериментируем с рецептами и ингредиентами (правда, их сначала нужно изучить в переносной лаборатории), создаём прорву зелий, приручаем животных и монстров и даже умеем превращаться в них, чтобы использовать уникальные особенности каждого вида. Пользоваться этими механиками сложнее, но куда интереснее. А ещё приходится принимать важные решения из серии «Просто убить чудище или попытаться вылечить его?». Получилось интересно, стильно и свежо.

При желании и умении можно превратиться даже в такого великана.
При желании и умении можно превратиться даже в такого великана.

Trigon: Space Story

Чем интересна: почти Faster Than Light 2. Точнее, так: космический «рогалик» от российских разработчиков, который они сами называют идейным наследником  FTL.

Да, сотрудники студии Sernur.tech признают, что долго и много играли в FTL, а также в моды к ней и, как и все, ждали сиквела. А когда поняли, что его не будет, решили сами сделать подобную игру. В Trigon: Space Story те же механики, включая перемещение по процедурно генерируемой галактике, прорву случайных событий и боевую систему, где нужно лично указывать, по каким частям вражеского судна стрелять, и лично же распределять членов экипажа по отсекам, чтобы они их ремонтировали.

Как обычно, начинаем на полуржавой посудине.
Как обычно, начинаем на полуржавой посудине.

Авторы добавили более современную картинку, четыре расы и уникальные для каждой корабли, особый акцент на взаимоотношениях между членами экипажа. Но самое главное, здесь больше свободы в исследовании галактики, больше сюжетных/побочных квестов и моральных дилемм. И в этом смысле игра уже куда ближе к RPG с использованием механик FTL.

Уже с первых шагов нам выдают много основных и побочных миссий — приходится выбирать, за что браться и куда лететь, ведь ресурсы для гиперпрыжков не безграничны. С первых сражений, если играть не на самом лёгком уровне сложности, приходится выживать. Также постепенно растёт уровень розыска игрока — и бои становятся ещё сложнее. Не всё тут пока, конечно, идеально, но фанаты  Faster Than Light и космических RPG точно должны попробовать выжить в  Trigon: Space Story.

На исход боёв и приключений также влияют особые условия в системах — например, туманности.
На исход боёв и приключений также влияют особые условия в системах — например, туманности.

Teardown

Чем интересна: уникальный симулятор разрушений и ограблений, где нужно успеть за 60 секунд украсть и сбежать по оптимальному маршруту.

Пропускать такой шедевр, как  Teardown, — преступление, поэтому рассказываем об игре подробнее. Мы играем за владельца компании, занимающейся сносом зданий. Увязнув в долгах, он решил браться за неофициальные заказы и в итоге оказался на крючке у полиции и разных дельцов, которые используют его разрушительные навыки в незаконных делах — мы воруем компьютеры, избавляемся от сейфов, угоняем или топим авто, крадём данные и так далее.

Зачастую добраться до цели непросто, но тут на помощь приходят воксельный движок, кувалда, дробовик, горелка и другие инструменты — с их помощью можно разрушать практически всё окружение. А если этого мало, то к вашим услугам грузовики, строительная техника, включая краны, которыми можно ломать и цеплять всё, да газовые баллоны.

И газовые цистерны тоже к нашим разрушительным услугам.

Инструменты выдаются постепенно, все их можно прокачивать, а деньги на апгрейды мы находим во время миссий, подбирая всё, что плохо лежит. А если оно хорошенько припрятано, то у нас есть кувалда… Ну, вы поняли. Но самое интересное — это оптимально планировать и прокладывать маршруты сквозь дома и крыши, когда, например, нужно за 60 секунд после срабатывания сигнализации выкрасть что-то и сбежать.

Помимо кампании есть ещё бесконечный режим, особые испытания и моды — официальные и от пользователей. Моды зачастую заменяют/добавляют новые инструменты или вводят новые сценарии вроде гонок — с бомбой под капотом, что даёт особый стимул поскорее доехать до финиша. В общем, играть в  Teardown — сплошное удовольствие, а от вариативности решений сносит не только пол-уровня, но и вашу крышу.

Огнетушитель у нас тоже есть, но пользоваться им совсем не хочется — так красиво и физически честно горит…

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Vampire: The Masquerade — Heartless Lullaby заинтересовала. 

Отличный формат, сразу несколько игр заинтересовало! 

Спасибо. Для себя ничего не нашёл интересного. Пойду дальше проходить старые проекты (сейчас засел за Ocarina Of Time 3D).

Подкину тему для ваших авторов. Часто в последнее время слышно от вас и не только, как каждую вторую игру называют рогаликом. 

Предлагаю разобраться в этой теме, чтобы лучше ознакомиться самим и показать зрителям что-то новое, чтобы не выходило путаницы и не вводить людей в заблуждение. Ко многим играм не относится даже приписка «рогалик», но почему-то многим удобно ставить это клеймо на игры неопределённого жанра. Игра, где, к примеру, случайная генерация или постоянная смерть ну никак не может называться рогаликом. Даже «с элементами рогалика» можно сказать с натяжкой. Это как говорить про игры с воксельной графикой, что это майнкрафт.

Trigon по описанию заинтриговал, но то что русский разраб решил не ставить региональную цену в россии как-то слишком неприятно.

В общем, Terrorbane близка к Inscryption, тем более что тут тоже внезапно меняется и сам геймплей — место привычной JRPG может занять древний текстовый квест или своеобразная карточная игра.

Если сравнивать с играм Муллинса, тогда уж Hex подходит сюда куда больше.

Как человек игравший еще в рании версии ADOM, скажу — как раз пермадеф или процедурная генерация данжей — это самый что не есть классический элемент той самой Rogue прородительницы жанра. Так что, имхо, это вполне себе оправданный ярлык.

Skabma — Snowfall

Возможно первыми патчами это поправят, но на момент релиза при отыгрывание катсцен fps держится на уровне 36, в игре fps падает вплоть до 20-25% в моменте, а камера на границах зон может улететь за текстуры и просто может перейти в черный экран.

Читай также