22 апреля 2022 22.04.22 6 13K

Оказывается, в F1 2021 есть сюжет

Одно из главных достоинств подписки Game Pass — возможность без дополнительной платы опробовать игры, которые иначе никогда бы не запустил. Несколько недель назад в сервис добавили гоночный симулятор  F1 2021, и оказалось, что в нём есть полноценная сюжетная кампания. А ещё оказалось, что она неплохая!

 

И не друг, и не враг

Фанаты «Формулы-1» наверняка и так ознакомились с игрой, так что для них это открытием не стало. А вот те, кто гоночными играми интересуется редко, могли о наличии такого режима не знать. Проекты в этом жанре в принципе не нуждаются в привычных сюжетных кампаниях, хотя попытки добавить их предпринимаются. Codemasters явно постаралась предложить достойное развлечение — благодаря ему к ежегодной серии удастся привлечь новую аудиторию.

История рассказывает о двух гонщиках: Эйдене Джексоне и Каспере Аккермане. Они товарищи по команде, однако отношения между ними быстро становятся натянутыми. Джексон — молодой новичок, отлично показавший себя в чемпионате «Формулы-2» и переходящий в мир большого автоспорта. Аккерман же — взрослый, опытный гонщик, который вот-вот выйдет на пенсию. Подружиться им мешает третья сторона, которой явно выгодно, чтобы в команде противника возник разлад.

Субтитры по умолчанию английские, но в меню можно их поменять.
Субтитры по умолчанию английские, но в меню можно их поменять.

Для сюжетной кампании было записано немало видеороликов (общая продолжительность — около часа) со здорово озвученными и замечательно анимированными героями. В истории противостояния гонщиков нашлось место и драме, и напряжённым моментам, и лёгкому юмору — получился довольно реалистичный сюжет, и несложно представить, как что-то подобное могло произойти в жизни.

Чтобы лучше погрузить игрока в атмосферу «Формулы-1», между миссиями его помещают в комнату, где информации о происходящем ещё больше. На экране телевизора пишут свежие новости, лежащий на столе смартфон всегда включён — там зрители оставляют в местном аналоге «Твиттера» комментарии о происходящем. А в личной почте на ноутбуке постоянно появляются письма от представителей гонщиков, колумнистов, гоночных инженеров и других людей. Плюс обоим героям частенько звонят то мама, то жена.

Мама всегда поддержит.
Мама всегда поддержит.

В общем, раскрыть персонажей сценаристы постарались. Это не сделанный на коленке режим, который годится лишь для упоминания, а вполне самостоятельная «сюжетка». Камерность даже идёт ей на пользу — очевидно, что слишком большой бюджет на неё не выделяли, поэтому и операторская работа простовата, и масштабы в видеороликах не чувствуются. Но для первой попытки это достойный результат.

Неидеальная формула

В следующей игре хотелось бы увидеть кое-какие изменения. Например, после некоторых гонок персонаж даёт журналистам интервью, и игрок может выбирать ответы. Станете ли вы хвалить за победу только себя или вспомните всю команду? Признаете ли вы натянутость отношений с другим гонщиком или откажетесь от комментариев? Всё, на что это влияет, — содержание электронных писем на ноутбуке. Было бы здорово увидеть в сюжете F1 2022 нелинейность, но, поскольку это далеко не основной режим в играх серии, вряд ли на это решат тратить время.

Без пит-стопов некоторые сюжетные заезды, конечно, не обходятся.
Без пит-стопов некоторые сюжетные заезды, конечно, не обходятся.

С чем кампания уже неплохо справляется, так это с разнообразием. Главная цель сюжетного режима — не только познакомить игрока с азами управления болидом, но и показать доступные в игре трассы. Поэтому начинаем мы с Гран-при Австралии, потом переносимся в Китай, Францию, Великобританию и так далее. Трассы заметно различаются: где-то больше возможностей разогнаться, где-то много крутых поворотов.

Но разработчики пошли дальше и добавили дополнительные условия. То у персонажа сломается коробка передач, то дождь пойдёт. Иногда нужно победить в заезде (или попасть в топ-5), а иногда — просто обогнать указанного участника до такого-то круга. Кстати, далеко не все заезды начинаются с самого старта — нередко управление передают игроку на седьмом или восьмом круге. Скорее всего, это сделали для новой аудитории, которая не готова к продолжительным гонкам, состоящим из 15 или вообще 18 кругов.

Жаль, звёзды «Формулы-1» в сюжете участия не принимают — вы лишь видите их имена во время заездов.
Жаль, звёзды «Формулы-1» в сюжете участия не принимают — вы лишь видите их имена во время заездов.

А ещё F1 2021 успешно вызывает у пользователя интерес к остальному контенту, более привычному для гоночной игры. Есть одиночная карьера, где вы либо примкнёте к какой-то команде, либо создадите свою. Есть кооперативная версия этого режима — соревнуйтесь с товарищем или выступайте под одним брендом. Ну и, конечно, мультиплеер: стандартные и рейтинговые заезды, еженедельные события, лиги — всё знакомо.

Даже если «Формулой-1» вы всерьёз не интересовались,  F1 2021 способна если не исправить это, то как минимум стать отличной точкой входа для новичка. Это не экстремальные уличные гонки в духе  Need for Speed и не весёлые заезды под заводную музыку, как в  Forza Horizon, а суровый автоспорт со своей атмосферой. И здешний сюжет с погружением в эту атмосферу справляется, побуждая после прохождения заглянуть и в другие разделы главного меню.


Поддержи Стопгейм!

F1 2021

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 июля 2021
36
3.8
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ОКАЗЫВАЕТСЯ, В F1 2021 ЕСТЬ СЮЖЕТ

В следующем году ждем «Оказывается, в Grid Legends есть сюжет»?)

Для сюжетной кампании было записано немало видеороликов (общая продолжительность — около часа) со здорово озвученными и замечательно анимированными героями.

Да. Их около часа. Вот только их по часу на каждую из 5 команд. И выбор команды вначале влияет не только на то, во что одеты главные герои, глава их команды и главный злодей или как выглядят помещения команды, но и на то, куда хочет попасть Эйден. Например, при выборе Alfa Romeo он будет пытаться попасть в Ferrari, а при выборе Williams — в Mercedes. Да. Эти детали незначительные, но все равно это отдельные ролики.

Было бы здорово увидеть в сюжете F1 2022 нелинейность, но, поскольку это далеко не основной режим в играх серии, вряд ли на это решат тратить время.

Был слух, что в F1 2022 не будет такого режима. Он появится только в следующем году. А насчет вариативности, то в F1 2019 перед F1 ты проходил несколько гонок в F2. Там они были оформлены точно также как и в «Braking Point» (так называется этот сюжетный режим в F1 2021). Но там перед тобой ставили задачу, и, в зависимости от того выполнишь ты ее или нет, тебе показывали разную катсцену. На следующую гонку это никак не влияло, но и гонок там было штуки 3-4. Тут такое смотрелось бы ужасно, скорее всего из-за этого они и отказались от вариативности.

Камерность даже идёт ей на пользу — очевидно, что слишком большой бюджет на неё не выделяли, поэтому и операторская работа простовата, и масштабы в видеороликах не чувствуются. Но для первой попытки это достойный результат.

Так ведь за основу брали Drive to survive. Типа, драма в хвосте пелотона, а не борьба за титул чемпиона. Какой масштаб тут должен быть?

Самая большая проблема этого «сюжета», что он игнорирует твои достижения в гонке.  Команда приказывает тебе пропустить напарника, чтобы он стал 10м и привез хоть 1 очко команде, ты не пропускаешь и сам приезжаешь первым — всем пофигу, ты козел, потому что не послушал команду. И так в каждом «сюжетном» эпизоде.

Тогда кто эти «все»? И для кого ты «козел»?

всем пофигу, ты козел, потому что не послушал команду.

Твоему напарнику важнее его место на финише, а не твое. Это формула 1. Твой напарник — это твой основной конкурент, т.к. это единственный человек, у которого машина более менее идентична твоей. Чем чаще пилот побеждает своего напарника, тем лучше он выглядит в глазах остальных, и он может претендовать на лучшие условия. Естественно, Эйден и психанул из-за того, что Касперу сказали пропустить его, а Каспер его не пропустил. Это Эйдену пофигу, что ты пришел на первом месте. Ему было важно финишировать выше тебя.

И даже если ты был бы прав, а я ошибался, претензии к «сюжету» остались бы неизменны.

Претензии то понятные. Но одно дело требовать от игрока финиша на подиуме или, например, в первой пятерке, а потом в сюжете не упоминать, что игрок в той гонке финишировал на первом месте. Что и делает сюжет F1 2021. Игра просто игнорирует перевыполнение поставленной задачи.

И совсем другое дело требовать от игрока нарушить приказ о пропуске вперед напарника, сюжетно обосновывая этот приказ набором очков, а после набора тобой максимального количества очков в сюжете предъявлять тебе претензии. Это то, что ты описал. И этого не было в игре. Игра сюжетно не противоречит сама себе.

Там не было такого. Может меня память подводит, но гугление подтвердило, что приказ пропустить напарника был в 10 главе. Основание для пропуска твоего напарника было в преимуществе в скорости, с чем был не согласен твой персонаж. У вас позиции были 8 и 9. Твой персонаж не пропустил напарника, за что в конце гонки ему высказал претензии только напарник. Где команда была недовольна твоим местом? Что-то похожее на то, что ты говоришь, было в F1 2019 в F2. Там в первой гонке у тебя отказывает турбина, после чего тебя догоняет напарник, и тебя просят его пропустить, мотивируя тем, что ты лишишь команду очков. Но даже там, если ты его не пропустишь, то недовольным будет только твой напарник (второе видео 4.05).

Спасибо за обзор Алексей. Жалко не было полноценного обзора GT от вас. о плюсах и минусах коих в ней хватает с достатком. в целом на СГ с обзором этой игры как то не вышло

Я и не говорил, кто недоволен игроком за игнорирование приказов команды. И даже если ты был бы прав, а я ошибался, претензии к «сюжету» остались бы неизменны. 

Читай также