22 марта 2022 22.03.22 32 22K

Поиграли в Fortnite без строительства

Дождались?

 Fortnite остаётся одной из самых популярных игр на планете, но множество людей по-прежнему опасаются её запускать. Всё дело в злополучной механике строительства — дескать, стоит в кого-то выстрелить, и противник обрастает высоченным небоскрёбом, занимая более выгодную позицию. Если сам строить не умеешь, одолеть такого оппонента будет проблематично, а учиться нужно долго — у многих на это банально нет времени.

Второй сезон третьей главы Fortnite начался с масштабного эксперимента. Строительство в нём не просто сделали ограниченным (раньше появлялись отдельные локации, где стройку отключали), а убрали полностью. Вернее, в соревновательных режимах оно осталось, поскольку их аудитория училась этому искусству, а вот в обычных «пабликах» стройки нет вообще. При нажатии на кнопку, которой раньше вызывалось соответствующее меню, теперь ничего не происходит.

 

Всё пропало

Как и все подобные нововведения до этого, исчезновение столь знаковой «фишки» объясняется сюжетно — враждебный Орден Петли использовал гаджет, лишивший людей возможности строить. Поэтому в сундуках ресурсы не найти, срубленные деревья ничего после себя не оставляют, а понять по оставленным постройкам, посещал ли кто-то локацию или нет, уже не получается.

Я стройкой особо не увлекался и пользовался лишь базовым набором приёмов: ставил доски, чтобы залезть повыше, и сооружал примитивную конструкцию из лестницы и стены в качестве укрытия. Но даже в моём случае в новом сезоне я почувствовал себя не в своей тарелке — когда в чистом поле встречаешься с врагом и понимаешь, что тебе никак от него не защититься, приходится целиться в него особенно точно. В то же время успокаивает, что и он находится в таком же положении, так что побеждает самый меткий.

С новым сезоном пришли и новые локации.
С новым сезоном пришли и новые локации.

Чтобы сделать перестрелки более сбалансированными, разработчики увеличили количество здоровья. Вернее, добавили бонусный суперщит объёмом 50 единиц — когда его сносят, спустя пару секунд он начинает автоматически восстанавливаться. Это делает сражения более продолжительными — в самом начале матча вам нужно нанести оппоненту 150 единиц урона, а после употребления им всех возможных зелий — аж 250, а то и больше, если ему повезёт найти укрытие и частично восстановить суперщит во время боя.

Но одного лишь этого было бы недостаточно. Во многом режим без строительства казался невозможным из-за «деревянности» персонажа. На его фоне герои  Apex Legends выглядят атлетами — и карабкаться по стенам могут, и подкаты совершать, скатываясь на огромной скорости с холмов. В Fortnite же удавалось лишь приседать и бегать, поэтому сооружение укрытий было необходимостью.

Теперь в игре ещё больше возможностей быстро свалить куда подальше.

Ещё в прошлом сезоне в игру добавили возможность совершать подкаты, и я пользовался ею постоянно. Она не только позволяла быстрее убежать от надвигающейся бури, но и не раз спасала в перестрелках, когда удавалось за несколько секунд обойти противника и застать врасплох. Теперь же появилась ещё пара крутых «фишек», в том числе ускоренный бег. Точно как в последних  Call of Duty, можно нажать на кнопку бега и устремиться вперёд — бежать позволяют до тех пор, пока не кончится выносливость. Скорость передвижения, кстати, возросла — к этому быстро привыкаешь.

Быстрый и ловкий

Ещё одно нововведение — возможность цепляться за уступы, и вот к этому привыкнуть после стольких лет игры довольно трудно. Функция полностью меняет подход к исследованию и к перестрелкам. Если раньше забраться на домик или заправку можно было лишь после установки наклонных лестниц, то теперь достаточно прыгнуть и удерживать кнопку, пока персонаж не начнёт карабкаться. Происходит всё плавно и быстро, словно такая опция была в игре всегда, хотя даже в PvE-режиме Save the World ничего подобного не вводили.

Будто всегда так было.

Конечно, хватает мест, где персонажу цепляться не за что — например, забраться на гору без строительства будет значительно труднее, поскольку персонаж начнёт скатываться с каждого склона. Да и быстро занять позицию на крыше какой-нибудь башни не удастся. В то же время можно представить массу ситуаций, когда введённых функций более чем достаточно, особенно на локациях с невысокими домишками, вроде Сонного Селения. Слышите стрельбу в вашу сторону — быстро ориентируетесь, парой прыжков забираетесь куда-нибудь и методично отстреливаете противников. А заодно и сундук можете там обнаружить.

Все эти новые возможности полностью преображают игру. Если раньше действительно было невозможно представить Fortnite без строительства, то теперь это полноценный шутер от третьего лица, где ни в чём не чувствуешь себя ограниченным. Можно даже сказать, что разработчики вдохнули в игру новую жизнь — все её многочисленные достоинства остались на месте, а то, что пугало сторонних наблюдателей, сменилось отличными нововведениями.

Слиткам нашли ещё одно применение, и пока что нужная сумма только начинает накапливаться.
Слиткам нашли ещё одно применение, и пока что нужная сумма только начинает накапливаться.

Однако строительство, конечно, не исчезло навсегда — говорят, спустя неделю после старта сезона оно вернётся. Но очевидно, что происходящее — большой эксперимент. Аудитория просила о таком режиме очень давно, известные контент-мейкеры заявили о желании вернуться в игру, узнав об исчезновении стройки. Да и слишком уж много появилось механик, не очень нужных тем, кто привык в любой ситуации сооружать лестницы и стены. Короче говоря, будет странно, если всё это не приведёт к созданию отдельного режима.

И это ещё не всё

Новый сезон интересен и другими нововведениями. Над картой нависают несколько дирижаблей Ордена Петли, в которых сундуки с ценными предметами охраняют управляемые ИИ солдаты. Можно сказать, что это ещё одна скопированная у Apex Legends «фишка», но если там после зачистки можно лишь спрыгивать с дирижабля на землю, то здесь лучше залезть в осадную пушку и выстрелить собой куда подальше — например, чтобы спастись от Бури.

Жаль будет расставаться с этой винтовкой в следующем сезоне.

Список доступного оружия пополнился несколькими свежими экземплярами. Как любитель стреляющих очередями винтовок, я остался в восторге от «Ударника», выпускающего по два снаряда и оснащённого прицелом. Винтовка заменила собой автомат Семерых, который в прошлом сезоне порадовал многих возможностью стрелять с видом от первого лица. Ну и боевой пистолет-пулемёт кажется неплохой пушкой для ближнего боя. Также из хранилища вернулись изменённые автомат с тепловизором, револьвер и автоматический дробовик — от последнего погибать особенно обидно, хоть его и постарались ослабить, замедлив стрельбу.

Автоматический дробовик в действии.

Ну а среди транспорта нельзя не отметить новинку — танки. Конечно, немного странно вводить танки в момент, когда игроки не могут строить оборонительные сооружения, но слишком сильной технику делать не стали. Для убийства оппонента требуется сделать несколько выстрелов из пушки, скорость передвижения довольно низкая, да и отстрелить гусеницы, чтобы ещё сильнее замедлить танк, не так сложно. Кстати, теперь транспорт можно чинить, если найти паяльную лампу.

Сразу видно, куда нужно стрелять, чтобы танк развалился.
Сразу видно, куда нужно стрелять, чтобы танк развалился.

Удивительно, как Epic Games удаётся освежать игру с началом каждого сезона. Ещё несколько месяцев назад появления подкатов, падающих деревьев, пускателей паутины (их, кстати, убрали) и торнадо казалось достаточно, чтобы в игру в очередной раз захотелось вернуться. Но теперь всё это видится очень незначительным на фоне того, какие геймплейные механики предложили в начале весны.

Масштабы проблемы, связанной со строительством и невозможностью влиться в игру, были сильно преувеличены — даже базовых способностей хватало, чтобы время от времени побеждать в матчах. Как минимум из-за того, что многие умелые игроки сидят в соревновательных режимах, а не в стандартных. Но теперь в «пабликах» все в равных условиях, и тут всё зависит от меткости и скорости реакции. Станет ли режим без строительства новой главой в истории  Fortnite или окажется очередным ивентом, о котором больше не вспомнят? Узнаем в ближайшее время.


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
944
3.4
856 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Зашел вчера в Форточку. Если этот режим останется, то я буду абсолютно счастлив. 

Это чистое удовольствие, когда противники тупят, пытаясь спрятаться в чистом поле, а до него (используя трюк из Титанопада) можно быстро добежать, используя схему БЕГ-> подкат-> прыжок-> подкат-> прыжок. 

Никто не готов к этому, и нормально попасть не может.

Эксперимент невероятно удачный, ибо наконец в игре решает ум, а не умение быстро тыкать стены, в игре наконец появился баланс между игроками

Раньше как бы круто ты не стрелял без умения строить шансы на победу падали катастрофически, что и очень сильно отпугивало потенциально новую аудиторию

Ну и так же успешность доказывает очереди на вход и поиск игры весь первый день, чего не было уже несколько сезонов

Так что однозначно 12/10, надеюсь оставят без стройки навсегда хотя бы отдельным режимом

У Grid Legends в стиме пик игроков составлял 455 человек, и было это почти месяц назад) не думаю, что кто-то со стопгейма был среди них.

Очень обидно за серию Грид и Дёрт и самих Кодмастеров. Люблю первые два Грида, первые два Дёрта. Даже покупал Грид 2019 и последний Дёрт 5. Но не смог в них особо долго играть, совсем никакие какие-то уж получились, даже ругать не хочется. Да и раньше цены были разумнее, а теперь под крылом ЕА игра совсем не оправдывает свой ценник.

Без строительства игра стала лучше

БЕГ-> подкат-> прыжок-> подкат-> прыжок

Что-то Варфрейм вспомнился, только так и передвигаемся…
Переката только не хватает)

Не все люди одинаковы. Например я обучался строиться всё время (год — два) и так и не научился. Тебе же удалось сделать это за 10 мин. В сам соус не играл, но проекты по типу Cuphead я проходил без проблем и не раз. Я хардкорщик, но тратить 2 года на одну игру для того, чтобы просто начать играть — не хочу. У каждого свой порог вхождения как и вкусы. Мне как человеку, что обожает энергичный и простой в понимании геймплей — понравился APEX. Кто-то любит тактику в WarZone и PUBG, а кто-то вообще не любит рояли. В общем не стоит набрасываться на чужое мнение.

Я с тобой согласен, но вообще я смотрел кучу гайдов по строительству. Все люди могут этому научиться. Просто кому-то на это уйдёт год. а кому-то — лет пять. Тут дело уже в нас самих.

Высокий ТТК — необходимость батл рояля, чтобы тебя не выкидывали в лобби после первой встречи с противником, а визуальный стиль — дело вкуса, мне например очень нравится 

Да ладно, в ПВЕ интересная стройка, т.к все строят именно большие форты с турелями и ловушками, а не Стена-Рампа-Пол

Теперь в игре ещё больше возможностей быстро свалить куда подальше.

Такие пушки были и в 8 сезоне. 

На самом деле я играл в форт год, а то и два, но ушёл по двум причинам:

1: Невыносимое количество кОлЛАбОрАцИй. Меня это так бесило, особенно когда это ещё пытались впихнуть в сюжет, что был нормальным. 

2: Строительство. Каждую катку находиться кибер-котлета, что построит французский ресторан как только ты в него попадёшь. Я сам очень люблю шутеры (не смотря на то, что я консольщик) и строительство отвлекало от наслаждения игрой. Разумеется скоро это всё прикроют, но надеюсь, что этот режим останется.

ахахаах. В апексе тоже надо подкатывать как романтик, чтобы бежать быстрее. Скоро это заразит весь мир.

Окей, бред сказал, но оригинал был армовским модом, и динамика соответствующая

С этим режимом игра становится неплохой альтернативой пабгу(с учетом того что последний перестал запускаться). Пве, танки, ттк уровня хало(хотя бы не ваншоты с километра) в принципе самобытно и интересно. Интерфейс бы доработать и все будет зашибись.

Не киллер фича, а рудимент, отпугивающий новичков.

Игра стала более стелсовой — игроки жмутся по углам, устраивают засады в кустах, благо, их тепловизор не просвечивает.

Ещё бы в кампании убрали стройку) 

В паблике всегда боты, оссобенно если ты новичок. Их будет становиться все меньше чем дольше ты играешь. Так что совет: высаживайся в крупных локациях: там всегда полно игроков. Ну или играй в рейтинг(арену) — там ботов нет, но есть строительство))

А обзор на Grid Legends стоит ждать?

Читай также