13 марта 2022 13.03.22 11 30K

The Cruel King and the Great Hero: Обзор

Очаровательная сказка

Играл на Nintendo Switch

Одни из самых милых игр — те, которые похожи на книги сказок. Первым делом вспоминается  Child of Light, а любители нишевых японских развлечений помнят о  The Liar Princess and The Blind Prince — кривоватом и забагованном, но безумно обаятельном платформере. В этом месяце выходит новинка от тех же разработчиков, The Cruel King and The Great Hero, — по-прежнему неидеальная, но столь же симпатичная.

 

Среди монстров

Визуальный стиль сам по себе способен растопить любое сердце, а здесь и история соответствующая. На вершине горы, где-то неподалёку от человеческих деревушек, было основано королевство монстров, которым управляет Король-дракон. Среди этих существ затесалась девочка Йю (Yuu), которая хочет стать тем самым великим героем из названия игры, и Король-дракон становится её наставником.

Жаль, перевода нет.
Жаль, перевода нет.

Ментор не отправляет девочку в свободное плавание сразу же, а отпускает её поначалу лишь на соседние локации, продолжая за ней наблюдать и помогать ей. Выглядят такие моменты очаровательно: когда ребёнок натыкается на гору камней и бьёт по ней жалкой веточкой, дракон дует на преграду, заставляя героиню поверить, что она сама её развалила. То же происходит в бою — используя усиленный приём, девочка поднимает меч, который дракон незаметно поджигает, и наносит сокрушительный урон.

Выглядит это так.

Всё это сопровождается милейшими статичными картинками и женским закадровым голосом — к сожалению, озвучение доступно лишь на японском языке. К тому же озвучено далеко не всё — диалоги с симпатичными монстрами, к примеру, нужно читать. Делаешь это не без удовольствия, в том числе в побочных заданиях — хотя поручения чрезвычайно банальны (убей тех, принеси то), сопровождающие их мини-истории монстриков спасают положение.

Шаг за шагом

Неоригинальность бросается в глаза не только в «побочках» — это проблема всей The Cruel King and The Great Hero. Проект представляет собой ролевую игру с видом сбоку, в которой мы посещаем регионы, состоящие из пары десятков «комнат» каждый. Самый архаичный элемент геймплея — случайные бои, которые в худших традициях жанра запускаются в неожиданные моменты. Шанс столкнуться с противником выше в тех локациях, в которых героиня передвигается медленно — это значит, что её уровень не намного выше среднего уровня местных врагов.

Хорошо хоть, в городах случайных битв не бывает.
Хорошо хоть, в городах случайных битв не бывает.

Драки при этом не самые плохие, хотя и чего-то примечательного в них не найдёшь — обычные пошаговые бои. Есть обычная атака, есть специальные приёмы, число которых растёт по мере прокачки, есть возможность пропустить ход, повысив защиту. Иногда Йю дерётся в одиночку, иногда к ней по сюжету кто-то присоединяется. Зачастую врагов больше, чем играбельных героев, — вы легко можете вдвоём нарваться на толпу из шести. Но если закупаться аптечками и разумно использовать умения, сложности не возникнут. И экипировка важна — броню можно обновлять, и оружие, и аксессуары, один из которых восстанавливает часть здоровья в конце каждого хода.

Всегда приятно сносить всех одним махом.

В принципе, на этом всё. Добавьте сюда несколько необязательных «комнат» с сундуками, возможность изучать врагов в поисках их слабостей и пару других незначительных элементов — получается довольно стерильная пошаговая RPG. Один из главных её плюсов заключается в том, что она не затянута — прохождение занимает не более 20 часов. Поэтому даже случайные бои, от которых после современных ролевых игр уже отвык, не успевают осточертеть.

В техническом плане игра лучше, чем  The Liar Princess and The Blind Prince. Поскольку это не платформер, прыгать тут не надо, и управление более чем удобное. Меню приятные и понятные, в бою быстро выбираешь нужное действие, а перемещаться по локациям так же удобно, как во многих других двухмерных играх с видом сбоку. Багов нет, падений кадровой частоты — тоже. А к графике не придерёшься — стиль выдержан прекрасно, плюс разнообразные локации с уникальными монстрами не дают заскучать.

В некоторых эпизодах даже возникает желание взгрустнуть.
В некоторых эпизодах даже возникает желание взгрустнуть.

 The Cruel King and The Great Hero очаровывает визуальным стилем, и во многом интерес удерживает именно он. Как пошаговая ролевая игра новинка ничем не выдающаяся, шаблонная и неоригинальная. Но атмосфера столь приятна, а геймплей столь привлекателен в своей простоте, что недостатки готов простить — не настолько, чтобы рекомендовать игру всем и каждому, но достаточно для положительной оценки.

Плюсы: прекрасный визуальный стиль; милая история, оформленная в духе книг сказок; не самая плохая боевая система; ничем не перегруженный интерфейс; адекватная продолжительность.

Минусы: отсутствие оригинальных идей; случайные бои уже стали пережитком прошлого.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Cruel King and the Great Hero

Платформы
PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2022
17
4.0
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ах да, почему авторы обзоров перестали говорить о локализации?
Приходится выяснять это по косвенным причинам…
Неужели нельзя делать это припиской в итогах?

Типо вот так:

Плюсы: блаблабла

Минусы: блаблабла

Локализация: есть/нет, если есть то подытожить ее качество и аспекты.

p.s. Ну и на какие платформы вышла игра тоже можно бы указывать в итогах, как новичек я, без подсказки в комментах к одному из старых обзоров, еще долго бы не разобрался и лазил в поисковик с этим вопросом.

Жаль на ПК не вышла… Самый ближайший аналог к этой игре — скорее SteamWorld Quest, нежели Child of Light, которую указали в самом начале обзора. Рисовка, боевка, локации, структура уровней, карта… Сразу видно, из какого проекта больше всего вдохновились авторы.

Выглядит прям очень мило, но опять без перевода...

Интересно, возьмутся ли за нее наши умельцы?

Ну и на какие платформы вышла игра тоже можно бы указывать в итогах, как новичек я, без подсказки в комментах к одному из старых обзоров, еще долго бы не разобрался и лазил в поисковик с этим вопросом.

Так доступные платформы же на самом верху указаны.

Ну тут в целом довольно таки удобный, понятный и на ощупь приятный дизайн и интерфейс, и освоиться не должно быть сложно)

Хм, эмуляторы вообще не мое. Лучше дождаться выхода игры на компе, либо дождаться покупки приставки, чем гамать на этой халтуре. Имхо))

Так то да, сам не люблю эту возню, но некоторые игры просто становятся заложниками платформ, и тут уже вариантов не то чтобы много.

Теперь то я это знаю, просто высказал позицию со взгляда новичка на сайте.
Тут очень много не интуитивных моментов в оформлении.

Читай также