Ну вы проснулись))) Уже пару дней у всех так
Heroine Anthem Zero 2: Scalescars Oath: Обзор
Кошкодевочка в почти эротическом платформере
Казалось бы, что нужно для успеха яркого анимешного экшн/платформера с ролевыми элементами и симпатичной полуголой кошкодевочкой в главной роли помимо постоянной демонстрации того, какая она симпатичная и полуголая? Подобный фансервис в большом количестве присутствует и в Heroine Anthem Zero 2: Scalescars Oath (хотя это не хентай!), но не только — это ещё и интересная игра.
Эротика, юмор, аниме и жертвоприношения
Первая Heroine Anthem Zero, с подзаголовком Sacrifice, вышла в 2016 году, а вторая напрямую продолжает историю кошкодевочки Шамы (Shama Kutami) и воина по имени Ванин (Wanin Sarem), являющегося по совместительству «хранителем леса». Но, как часто бывает в таких случаях, опыт игры в первую часть совсем не обязателен для того, чтобы получить удовольствие от второй.
Авторы подробно рассказывают о том, что произошло «в предыдущей серии». При этом сам мир и история в Heroine Anthem Zero 2 подробно проработаны и мешают легенды о русалках с азиатским и почему-то сербским фольклором, а также с религиозными мотивами и метафорами. В игре сотни роликов и сюжетных сцен, 400 тысяч строк в диалогах. Но вам достаточно знать, что Шама пыталась спасти свою сестру, которую хотели принести в жертву, и при этом обе они были одеты как активные участницы БДСМ-вечеринки.
Кроме того, Шама покинула родные края, чтобы найти среди лесных хранителей то ли своего отца, то ли покровителя матери, которая перед прощанием оставила ей странную брошь — та должна помочь в поисках. Ими мы и занимаемся долгое время, привлекая к процессу как людей вроде вышеупомянутого Ванина, так и антропоморфных говорящих животных.
Ну и в целом сюжет в Heroine Anthem Zero 2 представляет собой колоритный микс из драмы, лирики, эротики, романтики, юмора и иронии. Шама очень красивым голосом поёт печальные песни, вспоминает тяжёлые моменты своей жизни, иногда плачет, но при этом она та ещё плутовка, готовая ради вкусной еды пойти на воровство. Неспроста в самом начале её бросают в камеру, откуда кошкодевочка пытается сбежать, плотно перевязав себе грудь, чтобы сойти за мальчика.
Бесполезно. Все вокруг видят, что она девушка, и весьма симпатичная. Её даже хотел сделать своей вайфу король барсуков, который становится одним из первых серьёзных боссов. После поражения он плачет, а потом пытается защитить Шаму, напав на другое чудище — огромного змея, что позволило нашей изрядно озадаченной кошкодевочке по-тихому сбежать.
Самих авторов можно назвать, конечно, озабоченными, но сюжет тут масштабный, охватывающий разные мотивы, и эротический — лишь один из них. Всё это обрамлено замечательной музыкой от известных японских композиторов и продюсеров (в том числе с красивым вокалом), шикарным артом и хорошо поставленными CG-сценками. Да и диалогов много, в которых периодически требуется правильно вести себя и выбирать нужные реплики, чтобы добиться желаемого. Например, как придумать, как заставить замолчать двух сюжетных персонажей, увлечённых спором, — петь и танцевать перед ними или хорошенько проораться?
Другой вопрос, что порой этих сценок и разговоров, сопровождаемых постоянными загрузками и забегами туда-сюда-обратно в пределах пары локаций, становится так много, что хочется уже самому заорать в полный голос: «Ну дайте уже, наконец, поиграть!»
Кошкодевочка, руны и птицы
Тем более что играть, когда это всё-таки получается, действительно интересно. Heroine Anthem Zero 2 — это хороший экшн/платформер с прокачкой и лёгкими элементами метроидвании. Тут можно получить удовольствие и от сражений, и от исследования мира. Да, метроидвания из игры условная — чаще всего проходы в новые локации закрываются и открываются по сюжету, а многие мешающие пройти препятствия разрушаются базовой атакой или же такими банальными приёмами, как двойной прыжок, рывок в воздухе и удар по земле — они, как и новые комбоатаки, автоматически открываются по мере набора уровней. И всё равно приятно, что в рамках доступной территории никто не запрещает отвлекаться от сюжетной тропинки в поисках припрятанных то тут, то там сундуков с ресурсами.
Ресурсы в основном нужны для приготовления целебных блюд, а вот экипировку и оружие мы, как правило, покупаем у многочисленных торговцев. И самые дорогие вещи — это те, которые помимо улучшения основных параметров (атаки или уровня здоровья) ещё и добавляют бонусные свойства вроде поджигания врагов или паралича. Кроме того, за особенно редкую валюту можно купить руны, которые также дают прямолинейные, но всё равно полезные пассивные бонусы — улучшение атаки, регенерация здоровья и так далее.
Сами же сражения привлекают балансом сложности, а также сочетанием удобства (особенно если играть на геймпаде) и динамики, когда лихо чередуются удары в ближнем бою и похожие на автоматную очередь дальнобойные атаки. Шама ловко прыгает, атакует и совершает рывки в воздухе, отталкивается от стен или вовсе зависает на них, крутится волчком, падает наземь, нанося урон всем вокруг, или, наоборот, расстреливает кружащих над ней противников, на ходу меняя направление атаки.
Помимо основных и комбоатак можно и нужно использовать уклонение — в драках с некоторыми боссами только так и можно добиться успеха, а идеальное уклонение, выполненное в направлении врага прямо перед его атакой, ещё и наносит ему большой урон. Кроме того, есть особые приёмы, позволяющие, например, в боях разбрасывать мины, а вне их — прятаться в бочках, прямо как это Снейк в Metal Gear Solid.
Нужно похвалить авторов за геймплейное разнообразие — драки сменяются стелс-эпизодами, пазлами и более сложными, чисто платформенными уровнями, где нужно преодолевать хитрые ловушки и уклоняться от сфер, которые норовят столкнуть вниз.
Да и сами локации разнообразные — помимо обязательных в таких случаях пещер и катакомб есть и стимпанковские фабрики, и пробежки на свежем воздухе по зелёным лугам или заснеженным территориям.
Преодолевать многочисленные трудности Шаме помогает верные птицы-питомцы, между которыми мы вольны быстро и удобно переключаться, выбирая, какие умения они будут использовать. Одну, например, можно отправить на поиски ресурсов, а другая даже способна переносить кошкодевочку через препятствия.
Получается эпичный, очень колоритный, красивый, стильный и атмосферный, хотя местами и перегруженный диалогами и кат-сценами экшн/платформер с элементами метроидвании и прокачкой. Поклонники аниме и кошкодевочек просто не имеют права пройти мимо Heroine Anthem Zero 2.
Плюсы: интересная и эпичная история, в которой нашлось место и для драмы, и для юмора; колоритные персонажи; увлекательный геймплей; разнообразные локации; непростые боссы; шикарный арт; великолепная музыка.
Минусы: порой диалогов и кат-сцен так много, что они начинают напрягать — хочется больше геймплея; потенциал игры как метроидвании не раскрыт; много долгих загрузок.
Лучшие комментарии
HEROINE ANTHEM ZERO 2: legendary edition
Steam больше не принимает оплату по кредитке из России.
По политическим мотивам, которые тут не любят упоминать.
Похоже, ещё одна игра в коллекцию. Спасибо, Кирилл!
По политическим мотивам, которые тут не любят упоминать.
Да просто банки РФ почти все отрезаны от оплаты, по этому сразу проблема.
Steam вроде через Xsolla работает. По этому вся оплата отрубилась. Я читал люди как-то хитро через несколько кошельков платили.
Valve нейтралитет держит, но законам своей страны они обязаны подчинятся.
Если стим — уводишь учетку в Казахстан с помощью надежного ВПН и покупаешь за тенге. Я сегодня расплачивался за копию игры.
не в тему у всех такую хрень выдает
Нууууу, гипотетически, можно использовать надёжный VPN… ПО меньшей мере, можно было, пока Visa и Mastercard не подключились (или, вернее, отключились, кекеке)
Но, во-первых, туннели рубит РКН (не все, но многие).
И во-вторых — в Стиме вроде бы запрещено использование впна для покупок, что-то связанное с региональными ценами. ТО есть, если поймают — могут и забанить, со всей коллекцией.
Знакомый оплачивал подписку FF14 через казахские киви, вроде бы — заплатил сверху примерно 25% комиссии. Я не тороплюсь, подожду разрешения ситуации (и скидок)
Почти год прошел, а воз с затыками и рывками при скролле и ныне там. Причем на Steam Deck, когда у меня он был на руках, все шло гладко.
Обновили, рывки есть, но поменьше.
Чот игра как-то чудовищными рывками идет на моем железе (Intel Core i5-9600K / MSI Z390 MPG GAMING EDGE / 32 GB RAM / (ASUS) GeForce RTX 2070 SUPER), независимо от режима — оконный/полноэкранный/настройки сглаживания. В стиме в обсуждении ни слова о stutters. Там все прям на китайском только.
Играть чот от таких рывков невозможно. Решения пока не нашел.
Ни у кого такого не было?
Кирилл, а как вы игры покупаете? Или это из старых запасов)))
Можно вот таким способом пополнить кошелек Стима.