14 февраля 14 февр. 8 21K

Gnosia: Обзор

Among Us в формате визуальной новеллы

Все мы знаем игру «Мафия» и некоторые её видеоигровые адаптации, самой известной из которых является, конечно,  Among Us.  Gnosia — ещё одна вариация на тему, на этот раз реализованная в формате визуальной новеллы и «рогалика».

 

Корабль засыпает, и выходит… Gnosia

Как и в Among Us, действие тут разворачивается на космическом корабле, среди членов экипажа которого затесались предатели. Только тут их кличут титульным Gnosia из-за того, что они спутались с неизвестной формой жизни — Gnos (есть теории, что она из другого измерения) и теперь лишь делают вид, что остаются людьми, а на деле охотятся на остальных ночью, стараясь не выдать себя днём.

Во время каждого цикла, на которые разбито прохождение, днём мы общаемся и голосуем, кого посчитать «гнозийцем» и отправить в стазис (cold sleep), а ночью ждём, будет ли ещё убит кто-то из членов экипажа или нет. Если убьют, то, значит, мы нейтрализовали невиновного и Gnosia по-прежнему на борту. Когда все чужаки окажутся пойманы, цикл закончится победой людей. Ну и, наоборот, «гнозийцы» выиграют, когда людей на борту останется меньше, чем их.

Вы удивитесь, но это обычный член экипажа.
Вы удивитесь, но это обычный член экипажа.

При этом все играют свои роли, которые распределяются в начале каждого цикла. Помимо простого члена экипажа вас могут выбрать как раз на роль предателя (или вы сами это сделаете) — в этом случае нужно во время голосования убедить отправить в стазис кого-то другого, а не вас. Ну а ночью выбираем, кого убьём — и тут тоже надо действовать грамотно, чтобы не спалиться.

Вот мы как раз выходим на охоту.
Вот мы как раз выходим на охоту.

Инженер раз в день может проверить, является ли выбранный персонаж человеком. Доктор способен выявить, относился ли помещённый в стазис к Gnosia или нет. «Ангел хранитель» имеет право уберечь одного персонажа от атаки чужаков. А, например, AC Follower — это люди, которые перешли на сторону Gnosia. И они тоже могут лгать во время обсуждения перед голосованием.

Итоги цикла показывают очень наглядно.
Итоги цикла показывают очень наглядно.

Обсуждение это длится достаточно долго (а перед ним есть одна-две сцены, чтобы пообщаться с другими в их комнатах на корабле) — во время него вы можете сами взять слово, обвинив кого-то или, наоборот, заявив, что он точно невиновен. Или же можно ждать, когда что-то скажут другие. Если обвинят вас, то придётся оправдываться, а если кого-то другого, то есть варианты поддержать его или большинство — и после посмотреть, как на это отреагируют другие персонажи.

И кого же мне прикрыть?
И кого же мне прикрыть?

Все врут

Во всём этом огромную роль играют характеристики персонажа. У каждого есть определённые уровни дружелюбия (Amicability) и доверия (Trust), которые влияют на все действия во время обсуждения — от них зависит то, сколько людей в команде присоединятся к обвинениям против персонажа или, наоборот, поддержат того. Есть также ряд прокачиваемых параметров. Так, харизма помогает убедить других персонажей в своей невиновности, встать на вашу сторону, когда обвиняете кого-то или, наоборот, защищаете. При высоких показателях интуиции игра сама подскажет, что персонаж врёт. А, например, высокий уровень скрытности поможет избежать атаки со стороны Gnosia. Есть также логика, очарование и выступление (Performance).

По сути, каждый параметр по-своему важен.
По сути, каждый параметр по-своему важен.

Победа или поражение в каждом цикле приносят больше или меньше очков опыта, и потом за них эти параметры можно прокачивать. Это важно ещё и потому, что многие из них защищают ваши уровни дружелюбия и доверия от понижения, которое происходит, когда другие вступают с вами в спор, обвиняют и так далее. И также они позволяют наносить урон тем же характеристикам оппонентов.

Кроме того, по достижении определённого уровня параметра открывается возможность использовать действия-умения — например, убедить остальных персонажей признаться, какие роли они играют. Как правило, в этом случае появятся сразу два-три инженера и доктора (хотя их может быть только по одному) — значит, кто-то из них точно врёт.

Не все нам охотно верят.
Не все нам охотно верят.

В итоге всё сводится к тому, чтобы следить, что говорят и как реагируют другие персонажи, умело блефовать самому и не слишком подставляться. Потому что, например, если вы играете за Gnosia и активно спорите с кем-то, а потом решаете этого же персонажа убрать ночью, то понятно, что подозрение падёт на вас. И даже будучи человеком нужно следить за тем, что говоришь, — очень часто излишняя болтовня, попытки кого-то обвинить или защитить, начинают раздражать и наводить на крамольные мысли остальных — растёт уровень ненависти к вам, и, скорее всего, самого же игрока при голосовании и нейтрализуют.

Важно также проверять отчёты инженеров и докторов (хотя некоторые из них лгут) и открывать новые детали о членах экипажа. Так, можно узнать, что кто-то обладает высоким уровнем интуиции и не любит, когда лгут, — а значит, если такой персонаж обвиняет кого-то, то стоит к нему прислушаться.

У этой девушки помимо прочих достоинств как раз высокий уровень интуиции.
У этой девушки помимо прочих достоинств как раз высокий уровень интуиции.

И девушки красивые вокруг

Деталей в Gnosia, на самом деле, ещё много. И тут важно сказать, что подаётся это всё как визуальная новелла для одиночного прохождения. То есть все остальные персонажи заранее прописаны. В каждом цикле они случайно меняют роли, что влияет на их действия, слова и мотивацию, но в своей основе они остаются всё теми же — со своими характером и особенностями, которые мы постепенно раскрываем.

У чужаков всегда проблемы с глазами.
У чужаков всегда проблемы с глазами.

И надо отдать должное, авторы справились с непростой задачей прописать в такой игре интересных, по-своему ярких персонажей — ту есть даже инопланетянин (по крайней мере, внешне выглядит так) и прямоходящий говорящий дельфин. Количество членов экипажа постепенно растёт, и со многими из них связаны особые события, которые и общую историю двигают вперёд (да, она тут есть, и вполне интересная!), и позволяют лучше узнать персонажа.

Эта девушка — весёлая гедонистка, но истинные чувства предпочитает скрывать.
Эта девушка — весёлая гедонистка, но истинные чувства предпочитает скрывать.

Например, однажды симпатичная девушка по имени Сэцу позвала меня к себе в комнату и предложила быть друзьями (здесь можно формировать временные альянсы, чтобы поддерживать друг друга во время обсуждения перед голосованием), а через какое-то время призналась, что является Gnosia, — то есть фактически предложила взять роль последователя чужака (AC Follower). И тут мы уже решаем, согласиться или нет.

Без романтики, конечно, не обошлось.
Без романтики, конечно, не обошлось.

 Gnosia — интересная и необычная вариация на тему «Мафии» и  Among Us. Интересная прежде всего тем, что подаётся в формате визуальной новеллы с элементами «рогалика« и предназначена для одиночного прохождения. Благодаря колоритным персонажам, хорошим текстам и разнообразным событиям она и в «сингле» увлекает.

Плюсы: довольно глубоко проработанная концепция, смешивающую типичную «Мафию» с визуальной новеллой и «рогаликом»; яркие персонажи; симпатичная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: мультиплеера всё-таки не хватает; зачастую слишком мало информации для принятия решения.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

6.4
Рейтинг пользователей
Gnosia
Дата выхода 23 января 2022 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

alevser 14 февраля, 17:32

Вот уж необычная игра, но описание сильно заинтриговало. Добавлю в список желаемого, а там глядишь, в какой-нибудь из вечеров вернусь к ней и с удовольствием пройду. Вообще, спасибо большое лично тебе, Кирилл, за регулярные обзоры разнообразных игр, о которых сложно услышать. Уже не раз натыкался на по-настоящему интересные проекты благодаря таким обзорам.

Nastya Simonova 15 февраля, 13:51

Только что прошла игру, ИМХО, интересно, но очень затянуто. Для того, чтобы докопаться до истины, и разорвать петлю у меня ушло 118 циклов, и в конце выяснилось, что сценаристы развесили кучу ружей, которые никак не стреляют. Сюжет двигают события, которые происходят при определенных обстоятельствах, например ты и персонаж А — обычные члены экипажа, и после первого для вы и еще 2 определенных персонажа живы, и этому должно предшествовать событие N в одном из предыдущих циклов. В первой половине игры — эти события сыпятся как из рога изобилия, но чем ближе к концу — тем сложнее «вытащить» нужную комбинацию. Благо в руководствах стима есть безспойлерный гайд по нужным конфигурациям и можно подкрутить настройки цикла, чтобы увеличить вероятность.

А само выявление гносии реализовано интересно, есть много активных скиллов, на которые влияют характеристики персонажа, и электронные болванчики прокачиваются по мере того как мы узнаем о них новые подробности. Если в начале игры, большей частью все сводится к:

— Мне Вася не нравится!

— Нет, Вася в поряде!

То к концу они начинают формировать альянсы, переводить стрелки, ловить на лжи, заставлять каждого сказать, что они не гносия, и давить на жалость.

В целом все похоже на игру в «Мафию» с людьми, которых ты хорошо знаешь: эта видит всех насквозь, эта любит трахать всем мозги, независимо от роли, этот в каждой бочке затычка… что-то он сейчас какой-то тихий… Подозрительно!

Тот случай, когда путь интереснее финала.

Иван Тасминский 16 февраля, 12:17

Игра понравилась. Но комментатор выше прав, когда игра  в мафию с тупыми ботами начинает надоедать, открывайте безспойлерный гайд и старайтесь идти по событиям оттуда. Могу также отметить очень крутых персонажей.

Стелла-доктор, спасающая нас в одном из прологов — очень грустная сцена. 

Читайте также