Pokémon Legends: Arceus: Обзор
О таких «Покемонах» мы мечтали
Формула игр серии Pokémon была столь успешна, что на протяжении долгих лет существенно не менялась. Всё создавали по шаблону: прогулки по линейным регионам, встречи с тренерами, получение призов за победы в испытаниях, ловля покемонов в высокой траве… Судя по безумным продажам, аудитория довольствовалась и этим, однако коллективу Game Freak будто бы поднадоело заниматься похожими играми. Робкие попытки что-то изменить предпринимались в Sword & Shield, где помимо «коридоров» появились дикие зоны — крупные локации, в которых доступно управление с видом от третьего лица, а покемоны гуляют по большим территориям, где меняется погода.
После этого вышли ремейки Brilliant Diamond & Shining Pearl, вернувшие игроков к классическому геймплею без лишних наворотов, а спустя пару месяцев мы получили Pokémon Legends: Arceus. И тут история серии разделилась на «до» и «после», и это не преувеличение. Новинка чуть ли не полностью поменяла структуру и во многом стала игрой, о которой раньше фанаты «Покемонов» могли лишь фантазировать.
Новое начало
Больше никаких линейных дорожек, стоящих на каждом углу тренеров и прочих опостылевших механик. Мы попадаем в мир, поделённый на несколько крупных регионов, где живут самые разные покемоны, занятые своими делами. Они не просто прячутся в траве, из-за чего мы должны бегать от одного куста к другому в надежде поймать кого-то нового. Они всегда видны, а в траве теперь проводит время игрок, если не хочет спугнуть покемона.
В Arceus мы в прямом смысле «собираем их всех» — не ищем вслепую, как часто было раньше, а находим зверушку, прицеливаемся, замахиваемся и кидаем в неё покебол. Либо пустой, чтобы пополнить коллекцию этим покемоном, либо уже использованный, если хотим вступить в бой. В первом случае успех не гарантирован — цель может выбраться из покебола и убежать или же проявить агрессию и напасть. Урон при этом будет получать ваш персонаж — придётся спасаться кувырками и удирать.
Процесс увлекает не на шутку — когда бежишь к следующему сюжетному заданию и видишь особь, которой нет в коллекции, садишься на корточки и готовишься её ловить. Особенно если наступает ночь и на посещённых локациях появляются новые существа. Можно просто кинуть покебол — если попадёшь в спину, шанс на поимку вырастет. Можно задобрить покемона едой — пусть поест и потеряет бдительность. Можно оглушить — швырнуть в него что-нибудь и быстро переключиться на покебол. Ну или делать всё по старинке: инициировать драку, довести здоровье врага до минимума и поймать его.
Изменение геймплея тесно связано с рассказываемой в Arceus историей. Мы привыкли, что в этих играх покемоны стали неотъемлемой частью жизни людей: они и живут с ними, и по хозяйству помогают. Здесь же мы переносимся в прошлое — во времена, когда регион Синно из Diamond & Pearl ещё назывался Гисуи. Тогда к покемонам отношение было совсем другим, а технологии не получили развития — даже покеболы только-только появились, не говоря уже о компьютерах, мобильных телефонах и прочем.
В прошлом было лучше
Главный герой (или героиня) становится членом Галактической экспедиционной команды, цель которой — изучить покемонов, непонятных существ, которые вызывают у людей противоречивые чувства. Особенно забавно эта тема раскрывается в побочных заданиях, коих множество. Мать беспокоится о том, что её дети играют с этими созданиями. Мужчина видел существо с красивейшим хвостом, но боится выходить за пределы деревни. Женщина слышит у себя в квартире странные стуки. Даже если сами задачи незамысловаты, истории получились потешными, и знакомить людей с доброжелательными покемонами, которых они так долго боялись, не наскучивает.
Основная сюжетная линия тоже хороша — не настолько, чтобы покупать игру исключительно ради неё, но она здорово связывает друг с другом все элементы. Персонажей много, все успевают раскрыться, диалоги ни разу не хочется пропускать. Возможно, дело в том, что это не очередная история о подростке, который завоёвывает значки в залах, — такие «спортивные драмы» уже надоели.
Сеттинг вынудил разработчиков отказаться от многих привычных элементов. Покецентров нет — лечить покемонов нужно либо вручную, зельями, либо отдыхая в палатке в любом лагере. Покупка покеболов, зелий и прочих ценных товаров обходится дорого — желательно собирать в открытом мире ресурсы (прямо как в Monster Hunter) и создавать предметы на верстаке. Самым странным кажется инвентарь с ограниченным количеством ячеек: сотню покеболов персонаж носить может, но не дай бог у него в сумке лежат три десятка разных вещей — впервые увиденная ягода туда уже не влезет. Приходится тратить на увеличение сумки деньги, покупая по одной ячейке за раз, и цена постоянно растёт.
Настоящий исследователь
Заполнение покедекса тоже не такой простой процесс, как раньше. Поймать одну лишь особь недостаточно — нужно выполнить связанные с ней задания, чтобы уровень исследования повысился. Тут Arceus пытается угодить всем категориям игроков, и у неё это получается. Нравится прятаться в траве и ловить покемонов — занимайтесь только этим. До сих пор не устали от сражений — деритесь с каждым встречным. В обоих случаях покедекс будет пополняться новыми данными, а учёный наградит за труды деньгами. Для достижения необходимого уровня исследования требуется очень мало действий, так что в гринд это не превращается.
Драки остались пошаговыми, но устроены они чуть иначе. Зарабатывая новые уровни, покемон не только изучает дополнительные приёмы, но и лучше овладевает старыми. В таком случае у способности появляются два стиля: ловкий делает атаку слабее, но даёт шанс сразу же совершить её ещё раз, а сильный даёт прибавку к атаке, однако в следующий раз ваш ход может наступить позднее обычного.
Это добавляет элемент тактики в сражения, которые могут оказаться не такими уж простыми. Во-первых, из-за открытого мира иногда придётся драться сразу с несколькими покемонами — например, если вы потревожили и разозлили их всех одновременно. Во-вторых, по локациям снуют альфа-покемоны, крупные особи с красными глазами, которые очень сильны и на первых порах устроят взбучку вашему отряду, по-прежнему состоящему из шести покемонов. Жаль, драки с сюжетными боссами не удались — вы просто закидываете их бесконечными предметами и иногда уворачиваетесь от атак, что каждый раз выглядит нелепо.
Можно долго перечислять изменения в Arceus, которые делают игровой процесс более приятным, чем в прошлых играх. Например, изучение покемонами новых приёмов больше не сопровождается несколькими диалоговыми окнами — вам просто быстро сообщают об этом после драки. А ходить в покецентр, чтобы забыть или вспомнить приём, не нужно — заходите в меню и на лету всё это меняйте. Эволюции не происходят автоматически — если не завершили исследования в покедексе, можете повременить с превращением, а потом через то же меню запустить процесс.
Ковши дёгтя
В общем, игра замечательная, и многочисленные изменения пошли ей на пользу. Тем обиднее, что на её разработку выделили так мало времени. Речь, очевидно, о несовершенстве графики. Текстуры гор и земли похожи на мазню, одежда персонажей растянута так, что символы и логотипы на ней нечитабельны. Трава плоха, деревья ничем не лучше, на воду без слёз не взглянешь, дальность прорисовки удручает. Трудно не сравнить игру с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а ведь стартовый эксклюзив Switch ещё и на Wii U выходил — и всё равно выглядит лучше.
Свой шарм у Arceus всё равно есть, в том числе благодаря покемонам — они не только здорово нарисованы, но и получили обновлённые анимации. Плюс в открытом мире все они ведут себя по-разному — как в спокойной обстановке, так и при виде игрока. Но этого недостаточно — хочется, чтобы локации были атмосфернее, чтобы они сами по себе могли рассказывать истории. Сейчас же всё выглядит так, будто разработчики в случайном порядке расставили горы, холмы, озёра и ручьи. А когда к этому прибавляется ещё и полное отсутствие озвучки, игре становится совсем трудно соответствовать хоть каким-то стандартам качества.
Но самое главное упущение — отсутствие перевода на русский язык. Хочется верить, что для серии это новый старт — рекордные продажи и положительные отзывы наверняка не пройдут для разработчиков незамеченными. Было бы логично начать переводить «Покемонов» именно с этой игры, которая стала бы идеальной точкой входа для новичков — и они, и фанаты вместе изучают все нововведения. Но нет. В начале года The Pokémon Company заявила, что расширяет своё присутствие на российском рынке и будет переводить «новые продукты франшизы». В тот же день патч с переводом получила Pokémon Unite, а вот об Arceus никаких новостей не было. Может, обновление и выйдет позднее, но надежды мало — о таком наверняка сообщили бы в том пресс-релизе.
Как бы то ни было, Pokémon Legends: Arceus — не только отличные «Покемоны», но и просто увлекательная игра, наконец-то избавившаяся от связанных с серией клише. Вопрос лишь в том, что ждёт серию дальше. Будет ли Game Freak двигаться в том же направлении? Сможет ли следующая игра с похожей структурой вызвать такой же интерес? Какие ещё элементы получат развитие? Вынудят ли разработчиков штамповать игры с такой же скоростью, или, как это случилось с Call of Duty, заниматься всем будут разные студии? Никогда ещё будущее «Покемонов» не было столь интригующим.
Плюсы: привычная формула полностью изменилась, и процесс ловли покемонов стал намного увлекательнее; заполнять покедекс интересно, особенно благодаря возможности делать это разными способами; удачные нововведения в боевой системе; от стандартной структуры сюжета наконец-то отказались, сделав историю более занятной; многочисленные геймплейные изменения сильно освежили серию.
Минусы: в техническом плане игра отстаёт даже от игр с Wii U; нелепые ограничения инвентаря постоянно действуют на нервы; битвы с боссами даже битвами стыдно называть; перевод на русский язык был бы здесь как нельзя кстати, но его нет.
Лучшие комментарии
В юнайте вроде нормально перевели имена. Лично я беспокоюсь только за Геодюда. Или Геочувака?
Там специально написано, что только в Сворде элементы открытого мира управлялись с видом от третьего лица, и это было новым для серии. А про динамическую смену погоды и времени в тексте вообще нет, и тем более не сказано, что это что-то новое.
Это часть основной линейки, что как раз из названия и очевидно. Проверяется это очень легко: на сайте прожимаешь галочку около 『ポケットモンスター』シリーズのみ表示する (показывать только игры серии Pokemon) и все спин-оффы и эксперименты исчезают, а Аркеус остается.
Я редко это делаю, но здесь повод есть, и в тексте все объясняется. Так что для данной конкретной части серии это минус. На оценку это не сильно влияет.
А вы по каким критерям оцениваете ??? У вас есть финансовый отчет ??? Ой скорее всего наш деванный эксперт оценивает по графике, ведь, чем лучше графика тем дороже и лучше игра(нет). А вообще это моветон т.к. с каждым годом делать красивую графику, локации и многое, многое другое — все проще и дешевле, достаточно посмотреть на презентации всяких анриал энжн, где одним кликом делают нпс и вообще всю карту
Вы видимо уже поиграли и вам виднее т.к. компания чуть ли не впервые за десять лет сделала что-то новое и людям это нравится, но диванному эксперту Васе — виднее
Ну, во-первых, игры не заставляет тебя покупать вторую версию от слова совсем, это уже сами отбитые фанаты делают. Во вторых, представляете, в этой части лишь одна версия, но диванный эксперт Вася и тут недоволен.
Взяв на старте, наиграл двадцать часов залпом, а еще не добрался даже до второго босса.
Очень, очень, ОЧЕНЬ не хватает сражений с тренерами. Мне невероятно нравится бегать по полю боя, попадая под атаки покемонов и падать от них на попу! Ну дичайший кайф же!
Поломали некоторые механики, типа сна, конфьюза и стелс роков(это которые я успел заметить)
Как мне кажется, Legends Arceus является некоей пробой пера для ГеймФриков. Попробовали, посмотрели че получилось, как зашло игрокам, сделали пометочки, и следующую игру основной линейки выпустят, основываясь на этой.
Перевод покемонов — такая потешно-больная тема. Kакого перевода вы хотите? Тчательной адаптации, как в других странах? Тогда у нас будут огнемандры, струепашки, грязюшата и прочие протубероды? Или вам просто транслитерацию с японского, оставив чудных нашему слуху мидзюмару, поттяму, ризадоон, фусигиданэ?..
Ну так в россии покемоны не особо популярны, тем более там нет русского языка и, очевидно, не появится.
Вы явно не понимаете, о чём идёт речь.
Ну конечно же вы прошли игру, а также вы опытный гейм дизайнер и можете о нем судить да да да. Что-то я от поигравших совсем другое слышу, но вам, очевидно, виднее.
Ну вы хоть чекайте инфу если от балды пишите т.к. палитесь, что вообще не разибраетесь. В других частях графика была лучше и в каждой новой игре были нововведения, тут же в силу открытого мира и видимо неопытности студии, они не смогли оптимизировать ее нормально, но у игроков к открытому миру и связанных с ним механиках, а уж тем более к геймдизайну — нет претензий, наоборот одни похвалы. Но куда уж вам о таком знать. У вас как будто есть либо «шедевр», либо «говввв#оооо»
Ах все таки не играли, тогда откуда были такие уверенные утверждения ??? И да, вы путаете такие понятия, как арт дизайн и гейм дизайн…
Да, вы ее слепо осуждаете, это мы уже поняли. Ну очевидно же, что вы не играли в прошлые части, а что-то еще и говорите о халтурности… Прошлые части обвиняли в малых количествах нововведений, не в их отсутствие, а в их малом количестве, это понятно? И серия так долго продержалась как раз потому что игры были отличные и удерживали внимание игроков. В серии отличные механики, отличный арт дизайн(что подтверждают тонны артов) и многое, многое другое, но вам, как обычно, виднее…
Ахахахах, вы читаете свои комментарий т.к. они говорят совсем об обратном))) Только под конец вы вкинули фразу в стиле «нуууу геймплей мне понравился». И как я уже писал - графика не показатель качества игры и уж тем более она не влияет на ценообразование
Самая продающаяся игра года получила только текстовый обзор, а сифу, которая настолько никому не нужна, что её не прошел даже автор видеообзора — сразу два. П — приоритеты
Какая разница какой размер команд, если цена игры почти такая же?
Сразу видно человека который поиграл во все части и знает о чем говорит(нет)
Во первых ты оскорбляешь людей которые ничего плохого не сделали ни тебе ни кому то другому. Во вторых вторую версию вообще не нужно покупать и ее не заставляют брать, ее берут лишь те кто собирает себе коллекцию физ копий.
Остуди свою жепу
Так это, дьявол тебя разбери, часть геймплея, часть механики, метаигра, если угодно. На этом основывается огромная часть игры.
Это как жаловаться на то, что для кооперативной игры тебя заставляют покупать две консоли и две копии игры, ведь только так можно увидеть сетевую часть игры.
А от какого лица они управлялись в других частях? В Сворде действительно сильно изменили многие механики, вот только все эти изменения, главным образом, связаны с упрощением для привлечения более широкой аудитории. Это, безусловно, отлично сработало, но не сильно обрадовало «корр-аудиторию». Да и линейности сюжета/гейплея в ней стало на порядок больше чем в предыдущих частях, именно элемента исследования, сайд квестов и дополнительных активностей стало на порядок меньше.
На счёт основной линейки… аргумент весомый, согласен, но, честно говоря, все равно сильно сомневаюсь что разработчики окончательно откажутся от игр в классическом стиле. Покемоны были ценны именно уникальностью жанра, продуманностью механик, сложным многоуровневым балансном. Это всю дорогу была, в большей степени тактическая игра. В мече/щите, к сожалению, этот момент был сильно изменён.
Извините конечно, но такой шизофазии давно не видел. Ну и вы палитесь, что вообще не играли в игры серии(да и вообще жанра), это очевидно всем кто в них играл…
А ну раз так, то согласен — игра говно, твердо и четко.
А разве не подавляющее большинство рпг так работает ?? Или вы фанат величайшей(нет) системы авто левелинга. Буквально, если взять хай левельного персонажа из какой-нибудь дивинити и поставить его против низко левельнего персонажа, то у последнего едва будут шансы. Ну и от рпг, которая рассчитана на семейную аудиторию так и ждешь челенджа уровня недавнего сифу или того же одиннадцатого драгон квеста, ага.
Я перефразирую вашу фразу «Ыыыы мне не нравится жанр и я его не понимаю ыыыы, а еще попробую притянуть покемоново за особенности жанра и выставить это за минусы ыыыы»
Ну и стоит ли мне говорить, что вы опять выдаете в себе человека, который дай бог поиграл в 1-2 жрпг и то в 90 ные, и теперь строит из себя эксперта по жанру. Ну не позорились бы
Ну это вообще смех, вы тот человек, который не выкупил жанр, а потому тупо перекачивается каждый раз, когда не может победить какого либо противника. Т.к. даже в самых старых представителях жанра к каждому противнику свой подход, у каждого противника своя слабость и если грамотно пользоваться скилами, то можно избежать «десяток битв, которые идут по одному и тому же паттерну».
А если вы говорите про случайные бои, то от этого уже давно отказались и в подовляющем большинстве современных жрпг либо отказались от этой системы, либо эти битвы легко избегаемы и присутствуют для таких как вы, которым нужно перекачаться, а то победить не могут.
Ну тогда как вы оцениваете гейм дизайн не играя в игру ??)))
Да нет, все плохо. Арт дизайн последней части не идет ни в какое сравнение с прошлыми играми серии. И опять вы выдаете в себе человека, который пишет от балды т.к. не играл и не шарит)))
Да, хорошая тактика — максимально уйти в нейтральную позицию и отвечать общими фразами. Хотя вам уже все пишут, что вы ничего не понимаете в жанре и ваши претензии — смехотворны.
Мне дают достаточно качественный продукт, а также всю вашу критику(если ее вообще можно так назвать) я парировал, но, к сожалению, ответа так и не получил
Могу лишь сказать, что вы не выступаете на стороне здравого смысла
То вы ругаете акерус, то хвалите. Произошла смена концепции, а не развитие… И это больше похоже на спин офф, чтобы проверить новые идеи и прочее. И опять вы выдаете в себе человека максимально далекого и пишущего от балды
Смех да и только вы буквально писали «которая похожа на игру 2010 года, как по графике, так и по общему геймдизайну», а в этом же комментарии вы пишите «текущий акерус получил качественный рывок вперед в плане развития игровых механик общей структуры гейм дизайна игры».
А ведь можно было уйти достойно и не строить из себя жертву и недопонятого героя, выступающего на стороне народа…
а как с соотношением продаж в снд?
Увы, большая Н не предоставляет такой статистики, хотя было бы интересно. Максимум, они показывают уровень продаж в Японии и остальном мире. Но вообще соотношение продаж от региона к региону не особенно много о чём говорит, когда речь заходит о цифрах подобного уровня.
Ты в покемонов не играл и утверждаешь, что разработчики вырезают контент из игры и продают игру дважды, когда это совсем не так. Тех же эксклюзивных покемонов раздают люди в день выход игры и даже в замен могут не просить что то равное
При всем уважение, рискну предположить что автор статьи крайне поверхностно знаком с франшизой(скорее всего, на уровне Википедии).
Даже из названия очевидно что игра не очередная часть основной линейки(как меч/щит), а спин-офф, коих за все время существования франшизы было огромное количество, в самых разных жанрах. Да и элементы открытого мира, смена погоды и времени суток это далеко не новая придумка. Зоны сафари появились ещё на GBA, а динамическая смена погоды/времени на DS…Словом, опять таки при всем уважении, вот зачем писать о том в чем не разбираешься?это я тебе намекал на то, что в снд регионе интерес к сифу может быть выше чем к покемонам.