23 января 2022 23.01.22 13 14K

Heaven Dust II: Обзор

«Детская» Resident Evil напрягает по-взрослому

Мы видели много клонов Resident Evil, но дилогия Heaven Dust стоит особняком. С одной стороны, тут много прямых цитат из классики сурвайвл-хорроров, а с другой — выглядит игра как-то по-детски, почти мультяшно. Хотя вот в  Heaven Dust II, чтобы выжить, придётся напрячься совсем не по-детски.

 

И снова вирус

Первая  Heaven Dust вышла в 2020 году и рассказывала привычную историю про жуткие вирусы, опасные эксперименты и секретную лабораторию в особняке, где и очнулся главный герой. Чтобы выбраться из этого лабиринта, полного ловушек и зомби, он, как водится, сражался и решал головоломки.

В сиквеле протагонист оказывается в криогенной камере и снова приходит в себя посреди натурального ада — а точнее, в первом исследовательском институте, где после важной пресс-конференции ожившие мертвецы вырвались наружу и сожрали практически всех. Нам снова нужно выбраться и выжить, а помогает в этом директор института Александр, который выходит на связь с героем и подсказывает, куда идти, что делать и как добраться до помещения, где он забаррикадировался.

На выходе из криокамеры герой, понятно, не может похвастать какой-либо бронёй.
На выходе из криокамеры герой, понятно, не может похвастать какой-либо бронёй.

Причём надо спешить — вскоре запустится программа самоуничтожения, и весь комплекс взлетит на воздух. Правда, редкие выжившие, которых мы встречаем, предупреждают, что Александру не стоит особо доверять… То есть свои интриги тут есть, а дополнительную информацию о том, что случилось и как ситуация в принципе развивалась мы по традиции находим в многочисленных записках и дневниках.

Кстати, редкие выжившие могут не только предложить на обмен полезные расходники, но и попросить о помощи. Например, журналистка с той самой роковой пресс-конференции, оказавшаяся в ловушке из обломков (и зомби до неё добраться не могут, но и она не способна выбраться), просит найти утерянную камеру и ключ от комнаты охраны за её спиной. И лучше помочь — это впоследствии пригодится при решении некоторых пазлов.

Игра неплохо переведена на русский.
Игра неплохо переведена на русский.

Экшна много не бывает

Да, геймплей, как и в первой части, чередует классический экшн и головоломки. Но сиквел стал масштабнее, а сами сражения — более интересными, разнообразными. И их в принципе стало больше. Появилось много крупных, опасных и причудливых боссов. Даже первый — огромный червь вызывает «вау»-эффект и заставляет попотеть даже на нормальном уровне сложности, отказываясь умирать с первого раза и преследуя героя на протяжении долгого времени.

Убегать от такого чудища приходится часто.
Убегать от такого чудища приходится часто.

То и дело возникают эффектные ситуации, когда, например, мы едем на вагонетке и расстреливаем монстра из пулемёта. Или когда, чтобы добраться до камеры вышеупомянутой журналистки, нужно сначала выпустить толпу зомби, а потом скорее встать за тот же пулемёт и устроить кровавую баню.

Сначала нужно понять, как установить этот пулемёт.
Сначала нужно понять, как установить этот пулемёт.

Видов врагов тоже стало больше. Некоторые представляют собой ходячую бомбу, другие плюются ядом, третьи покрываются наростом, который нужно сначала отстрелить, чтобы уничтожить гадину. А ещё есть крайне агрессивные собаки.

А в целом экшн-основа всё та же и напоминает о классике жанра: вскидываем оружие и стараемся прицелиться в голову. При этом реализована интересная механика — нужно дождаться, когда прицел автоматически сфокусируется на голове и превратится в точку, чтобы ровно в этот момент и выстрелить. Патронов, как обычно, не хватает, поэтому всё обыскиваем и помним, что боеприпасы можно изготовить, смешав порох и гильзы. В случае чего можно и полоснуть зомбака ножом. Или кинуть огненные/электрические гранаты в толпу.

Нужно подождать, пока прицел не примет нужную форму.
Нужно подождать, пока прицел не примет нужную форму.

Оружие (револьвер, пистолет-пулемёт, дробовик, «калаш» и другие) разрешают модифицировать, устанавливая оптику, улучшенный магазин и так далее. Происходит это на станках в комнатах безопасности. Там же мы сохраняемся с помощью кассетного магнитофона и пользуемся складом — инвентарь-то небезграничный. В общем, классика. Точно такой же прямой цитатой из Resident Evil выглядит возможность с помощью красной травы улучшить целебную зелёную.

Модификации подходят не ко всем видам оружия.
Модификации подходят не ко всем видам оружия.

Клон, но с фантазией

Что же касается пазлов, то тут в целом тоже всё по классике. Часто приходится крутить статуи, подбирать коды к электронным замкам, а также искать ключи, карты доступа и особые предметы, таблички разной формы и с разным знаками, чтобы водрузить их на нужное место. Подсказки находим в записках, в записях на видеопроекторе, или, например, можно увидеть цифры на стене, если включить свет. Где-то потребуется подтащить ящик, чтобы добраться до нужного места, где-то — сжечь мешающие пройти кусты. А с помощью электрической гранаты мы приводим в действие генераторы.

Некоторые подсказки даже слишком очевидны. Но это скорее ирония.
Некоторые подсказки даже слишком очевидны. Но это скорее ирония.

И в целом с фантазией у авторов всё хорошо — пазлов много, встречаются нестандартные ситуации. Так, подсказки к кодам могут быть зашифрованы в расположении бильярдных шаров на столе. А чтобы добраться до ящика с дробовиком, без которого невозможно разрушить некоторые препятствия, надо очень метко пострелять в тире.

Тут можно потратить много патронов, но оно того стоит.
Тут можно потратить много патронов, но оно того стоит.

Именно обилие и разнообразие экшн-ситуаций и головоломок позволяет с удовольствием играть в этот слишком дотошный, казалось бы, клон Resident Evil. А ещё мне понравился дизайн уровней — он достаточно свободный и открытый, позволяющий в вольном порядке исследовать локации. Появляются даже элементы метроидвании — постоянно держишь в уме, что ты ещё не нашёл способ открыть ту или иную дверь или ящик, не добрался куда-то — и всегда, если что, туда можно вернуться. А огорчают разве что иногда возникающие проблемы при прицеливании и в целом в управлении — метать гранаты вот не очень удобно.

 Heaven Dust II оставляет исключительно приятное впечатление. «Изюм» тут, конечно, не поставишь — слишком уж много явных цитат из другой игры. Но все поклонники сурвайвл-хорроров не имеют права проходить мимо творения One Gruel Studio.

Плюсы: история стандартная, но держит в напряжении; увлекательный геймплей в лучших традициях жанра; обилие и яркого экшена, и интересных пазлов; возможность модификации оружия; интересные боссы и разнообразие видов зомби; картинка, конечно, специфическая для сурвайвл-хорроров, но к ней быстро привыкаешь, и она оставляет приятное впечатление

Минусы: иногда возникают проблемы в управлении; возможно, хотелось бы видеть больше оригинальных идей и меньше прямых цитат из Resident Evil.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Heaven Dust II

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
6 января 2022
51
4.0
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Этот визальный стиль «чиби» слегка отталкивает 

Спасибо за обзор, игра неплохая, управление разве что выбешивает 

Рад, что понравился перевод. Некоторые вещи разработчики так и не смогли подправить для русского языка (более расширенные границы текста), однако результатом команда всё равно довольна.

на вкус и цвет… мне, наоборот, интересней игра показалась из-за этого

Спасибо за обзор, можно будет попробовать когда пройду всех резидентов и захочется чего-нибудь похожего.

8-10 часов на первое прохождение (6-7, если не пропускаешь записки), две концовки, дополнительных сценариев нет.

«на вкус и цвет товарищей нет»

2-3 часа — это про первую часть. На Сыче, кстати, почему-то на сайте Eshop кнопка для приобретения второй части отсутствует, хотя раньше была.

Вот именно из за этого дропнул. Совершенно деревянное управление.

Спасибо за ответ) То норм, я думал 2-3 часа от силы.Буду проходить на Свич, надеюсь порт адекватного качества.

Интересно почему бы) ведь вы писали это до войны

Читай также