13 января 2022 13.01.22 12 15K

Ready or Not: Превью по ранней версии

С возвращением, SWAT, мы скучали

Новозеландская студия VOID Interactive делает свой симулятор полицейского спецназа уже почти пять лет — анонс духовного наследника серии SWAT состоялся в мае 2017 года. Разработка бы продолжалась за закрытыми дверями и далее (если не считать альфа-версию для оформивших предзаказ специального издания), но обстоятельства вынудили авторов поторопиться — 18 декабря минувшего года шутер появился в Steam Early Access.

Два типичных признака неудачного проекта: затянувшаяся разработка и поспешный выпуск того, что получилось, — можно смело ожидать провала? Не тут-то было — напротив,  Ready or Not стала одной из самых популярных игр в Steam и держится в лидерах чартов на протяжении трёх недель. В чём же причина столь громкого успеха довольно нишевого продукта?

 

Откройте — полиция!

Я, как давний поклонник  SWAT 4, следил за Ready or Not с появления первых новостей о ней — уж очень по душе мне пришёлся анонсирующий трейлер. Этот ролик намекал на то, что авторы RoN в силах не ограничиваться лишь тактическим геймплеем, а создать необходимую для серьёзного сюжета атмосферу. Нечто подобное можно было увидеть в той же SWAT 4, где дизайнеры уровней с помощью ответственного подхода к антуражу сумели показать игрокам, что за сухими строчками об очередной полицейской операции порой скрывается целая история. Помните те миссии? Логово маньяка, ночной клуб, дом культистов — всё это отличные примеры того, как надо создавать локации.

Подготовка к заданию сведена к минимуму — никакого планирования, осмотра схемы уровня и выбора точки старта пока нет.
Подготовка к заданию сведена к минимуму — никакого планирования, осмотра схемы уровня и выбора точки старта пока нет.

Такое внимание к деталям понятно — учитывая, что жанр предполагает многократное прохождение одних и тех же уровней, глупо экономить на их оформлении. От Ready or Not стоило ждать такого же подхода к левел-дизайну и эти ожидания в целом оправдались. В текущей версии шесть локаций плюс небольшой уровень-хаб в виде штаб-квартиры, где можно подобрать снаряжение, потренироваться в стрельбе и выбрать место будущей операции. Набор в целом стандартный: ночная закусочная у заправки, отель, порт, частный дом, автосалон, загородная вилла. Ещё два уровня доступны в тестовом режиме — они пока в разработке.

Если смотреть на карты с точки зрения антуража, то придраться к ним будет сложно даже без скидок на бета-версию. Локации получились запоминающимися и разнообразными, а их размеры могут приятно удивить при первом знакомстве — несмотря на ограниченность пространства, тесными их точно не назовёшь.

На некоторых уровнях без ПНВ не обойтись.
На некоторых уровнях без ПНВ не обойтись.

Кроме внешней стороны уровней неплохо продумана и их планировка — ключевой момент для данного жанра. Расположение комнат, дверей, лестниц — всё должно работать на то, чтобы игрокам было интересно штурмовать объект, причём дизайн должен учитывать и акцент на многократное повторение миссий. Тут помогает знакомая по SWAT система рандома — расположение противников, запоров и ловушек на дверях зависит от воли случая и уникально при каждом прохождении.

Вместе веселее

В текущей версии нет сюжетной кампании (хочется верить, в будущем она всё-таки появится), а для прохождения доступны все уровни сразу. Задания на них могут быть разные — всего пять режимов, различающихся целями и сложностью. В Barricaded Suspects и Raid предстоит действовать против банды преступников, захвативших здание, режим Active Shooter, как понятно из названия, добавляет этим бандитам агрессивности и желания убивать всех встречных, а самые сложные, Bomb Threat и Hostage Rescue, должны стать настоящим испытанием для группы спецназа — в первом надо успеть обезвредить бомбы, а во втором придётся спасать заложников.

Особенно ярко это заметно при игре с ботами: рисковать собственной жизнью нам не с руки — смерть означает провал миссии, а погибнуть при зачистке очередного помещения здесь очень легко. Вот и получается, что при использовании ИИ-напарников лучше всего лишь отдавать команды и наблюдать за действиями союзников, изредка принимая непосредственное участие в зачистке. Для обучения основам годится, но в целом играть с ботами довольно скучно.

Знакомые с серией SWAT помнят, что основа геймплея подобных игр — это штурм комнат. RoN не исключение: к каждой двери нужен свой подход. Выбить ногой или тараном, ворваться бесшумно или, наоборот, с предварительным броском гранаты, тратить время на подсматривание с помощью телескопического визора или вообще открыть огонь прямо сквозь дверь (пули здесь пробивают препятствия) — перед каждой комнатой предстоит выбрать из множества вариантов наиболее подходящий.

Графика оставляет противоречивые впечатления — красивые модели, шикарная работа с освещением, но вместе с тем «пластиковая» кожа у персонажей и отсутствие отражений.
Графика оставляет противоречивые впечатления — красивые модели, шикарная работа с освещением, но вместе с тем «пластиковая» кожа у персонажей и отсутствие отражений.

Кооператив любую игру делает интереснее, а в RoN это правило справедливо вдвойне: штурмовать в компании друзей (да и случайных напарников тоже) заметно интереснее, поэтому могу посоветовать одиночный режим только для первоначального знакомства с локациями.

Мультиплеер же оставляет только положительные впечатления, даже несмотря на все минусы бета-версии. Голосовой чат позволяет решать задачи тактически, а не просто соревноваться в меткости стрельбы, противники же достаточно коварны и опасны для того, чтобы обеспечить необходимый уровень превозмогания. Не сказать, что они поражают воображение умелыми действиями, — напротив, иногда ведут себя довольно бестолково. Зато двигаются враги быстро и стреляют метко. Не забываем и про дизайн уровней, который обеспечивает достаточную реиграбельность — даже текущего скромного набора локаций вполне хватает для того, чтобы не заскучать.

Нет ума — штурмуй дома

За дверьми, которые наш отряд грубо выламывает или аккуратно вскрывает, могут быть как преступники, так и гражданские. В идеале надо связать и тех и других наручниками и доложить об этом командованию. Отличить «мирняк» от бандитов не так-то просто — все они любят убегать куда подальше, а преступник, с виду вполне безобидный, может выхватить оружие в самый неподходящий момент. Для ареста приходится использовать все способы — крики, зуботычины, нелетальное оружие и даже стрельбу по конечностям. Тех, кто не сдаётся и оказывает сопротивление, придётся уничтожать.

При желании можно включить нашлемную камеру одного из напарников — ещё одна знакомая по SWAT 4 фишка.
При желании можно включить нашлемную камеру одного из напарников — ещё одна знакомая по SWAT 4 фишка.

Стрелять здесь приходится много и часто, но перед каждым выстрелом стоит хорошенько подумать — неправомерное применение оружия грозит снижением итоговой оценки, а то и провалом задания. Ошибиться и пристрелить не того здесь проще простого, особенно в неразберихе, которая начинается, едва дело доходит до первых контактов с противником. У врага таких сдерживающих факторов, как нежелание ранить или убить гражданских, нет, поэтому он не стесняется палить при каждом удобном случае.

Помните и про растяжки: как уже говорилось, ломать каждую дверь — не лучшее решение. Зато у наших оперативников преимущество в снаряжении — бронежилеты, щиты, несколько специальных девайсов от тарана до приборов ночного видения, ну и, конечно, само оружие.

Оно здесь, к слову, смоделировано очень хорошо: вспышки и звук выстрелов, эффекты попадания во врагов и препятствия, лязг затвора при перезарядке, стук падающих на пол гильз, отдача, внешний вид — всё на высшем уровне. А вот с разнообразием арсенала пока не так радужно: шесть штурмовых винтовок, три дробовика, три пистолета-пулемёта и семь пистолетов. Варианты обвесов тоже весьма скудные — несколько прицелов, ЛЦУ, глушители, насадки на ствол и тактические ручки.

Щит существенно ограничивает подвижность и обзор, однако заметно повышает живучесть. Но мне он нравится только за то, что с ним стрельба из пистолета выглядит заметно круче.
Щит существенно ограничивает подвижность и обзор, однако заметно повышает живучесть. Но мне он нравится только за то, что с ним стрельба из пистолета выглядит заметно круче.

С обмундированием и бронезащитой всё ещё хуже — их всего пара вариантов. Оправдание видится лишь одно — бета-версия. В подобной игре подбору снаряжения и оружия должно быть уделено куда больше внимания — вспомните хотя бы  Escape from Tarkov, где копание в схроне, забитом «тактикульными» шмотками, составляет немалую часть геймплея.

С другой стороны, фундаментальных проблем у RoN не наблюдается. Контент же дело наживное, поэтому беспокоиться из-за скромных размеров оружейной комнаты явно не стоит.

Устанавливайте на оружие фонарик — освещение помогает в бою. А ещё это просто очень красиво.

Не забывайте о том, что перед нами лишь «ранний доступ». Полноценной игрой Ready or Not станет ещё не скоро, но в том, что это будет качественный продукт, сомнений у меня почти нет.

Что до причин успеха проекта, который очень далек от релиза и которому откровенно недостаёт контента, то тут всё просто. Оказывается, у аудитории есть запрос на развлечения, подобные небезызвестной  SWAT 4, а  RoN, практически полностью копирующая концепцию последней части этой серии, оказалась в нужное время в нужном месте.


Поддержи Стопгейм!

Ready or Not

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 декабря 2021
375
4.1
159 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню в 2019 купил на их сайте за 129 баксов по-моему, support edition. Тогда мне это встало в 8700 рублей, и знаете я не жалею. Была потом альфа, которая в целом показывало большинство работающих идей. 
Правда что меня смутило, часть из них пропало, к примеру из гаджетов был дробовик для выбивания замков, но никто не запрещал и обычный использовать, в раннем доступе это убрали.
Убрали регулировку скорости ходьбы, хз может она осталось я просто кнопку не нашел в мув листе. но ранее можно было регулировать скорость передвижения на колесико.
Убрали пока что преплейнинг, вроде как возникли кое какие проблемы. но разраб не намерен его удалять, так что подготовка перед выходом обязательно будет. Но потом.
В целом я доволен всем, оптимизация вполне достойная, с поправкой что конкретно у меня в данный момент все идет неплохо, ибо машинка позволяет. у знакомых увы есть проблемы с фризами. но это дают о себе знать всякие уже не своевременные обновления компьютера, хотя казалось бы, у человека параметры где то в среднем между минимальным и рекомендуемым, но я предполагаю это издержки понимания ранний доступ.
Буду поигрывать. но скромно что бы не надоело, ибо впереди возможно не один гб контента. ДА и друзья мои того же мнения.

А вот с разнообразием арсенала пока не так радужно: шесть штурмовых винтовок, три дробовика, три пистолета-пулемёта и семь пистолетов.

Ну хрен знает, как по мне — вполне нормальный комплект, если добавлять их больше, то выйдет ситуация, как в [b]Battlefield 4[/b], где многие стволы в пределах одного класса отличаются очень минорно, отчего выбор там идет во многом идет по личным эстетическим предпочтениям, а не по производительности, которая почти у всех стволов под один калибр почти идентична.

ready or not на данный момент по твоему мнению вполне может стать лучше swat 4 и возможно заинтересовать разрабов симуляторы спецназа так сказать найти аудиторию пусть и узкую? 

Ну я бы так сказал: как более современный вариант почему бы и нет. В целом я до сих пор получаю удовольствие от SWAT4-3 (правда 3 уже ужасно себя чувствует на современных системах) и R6 Raven Shield.

Спасибо большое за подсказку.

Смены патроны увы нету, возможно ПОКА нету. Из не летального имеется тейзер в слоте пистолета, в слоте основного, не летальное ружье и маркер стреляющий толи газовыми шарами то ли резиновыми. Также имеются в слоте снаряжения перцовый баллончик. 
Еще не уверен, в лобби баловались, есть дробовик специальный в слоте снаряжение. повторюсь в СЛОТЕ СНАРЯЖЕНИЕ не в основном, который выбивает замки на дверях, и он вроде как ни странно не летальный, по-крайней мере на стрельбище я не смог расстреляв весь боезапас убить игрока.

Нелетальное, как уже сказали выше, есть, но, когда я пробовал (может уже довели до ума) было бесполезным. Разве что тазер хоть как-то станил цели, но газовое оружие они игнорировали полностью, а «нелетальные» дробовики были настолько эффективны, что из-за количества сделанных выстрелов я скорее убивал цель, чем добивался какого-то нужного эффекта. Вот гранаты достаточно эффективны.

Про оружие, как по мне вопрос не в количестве, а в балансировке. Пример, попался противник в майке который впитал в себя два заряда из дробовика. Зато в меня в Фул броне обвесе револьвер ваншотит.

Убрали регулировку скорости ходьбы, хз может она осталось я просто кнопку не нашел в мув листе

Если home нажать — оружие в пол убирается и движешься чуть быстрее.

А что там с тактичным-нелетальным оружием? Тазеры, резинострелы, лакриматоры? Помню, в 3м СВАТе была возможность смениться с цельнометаллических пуль на акриловые, и здесь это смотрелось бы уместно.

Там вообще феерия с балансом, но на стороне врагов это в основном, на меня вышел чувак с АК, и его скорострельность равнялось минигану, еще был случай такойже с Mac10, но я думаю это баг, ибо в других случаях скорострельность нормальная. Но было забавно увидеть чувака аля гангста с Mac10, и всем 5 рылам сдохнуть в одном коридоре)))

Ну, из нарезок Деград-отряда могу сказать, что точно есть тазеры, специализированные нелетальные дробовики, перцовые балончики и пейнтбольные маркеры с перцовой начинкой. А, и светошумовые и дымовухи по вкусу.

Читай также