Дорогих классических RTS мы не видели уже давно. Возможно, именно по этой причине внезапное воскрешение легендарной серии Age of Empires стало настоящим праздником для огромного числа фанатов по всему миру. В связи с этим мы решили наверстать упущенное и рассказать вам, насколько хороши познания Microsoft и Relic в некромантии.
Скриншоты игры
Читай также
Лучшие комментарии
Посмотри каналы Wanderbraun на Твиче или Ютубы и поймешь, как не прав насчет мультиплеера. Очень часто самая мелкая механика во фракции может об колено сломать метовый билд врага который месяцами нагибал или наоборот враг может играть по мете, но случайная генерация карт в самый последний момент говорит — хаха, не прокатит.
Сам не играю, но слежу за турнирами и они дают именно то ощущение напряжения, который я раньше не понимал у смотрящих футбол.
Я жутко изголодался по качественным базостроительным стратегиям, но увы АОЕ4 меня всё же разочаровала, или скорее не смогла меня удержать. Игра просто максимально пресная.
Главное это абсолютно унылая кампания. Скучный набор исторических событий, в абсолютно скучном исполнении. После очень хорошей сюжетки третьей части, в четверке просто невыносимо находится.
Графон слабый, и вот это вот фантомчики больше раздражают чем радуют, особенно в осадных орудиях. Нравится только изменение ландшафта вокруг здании, это хоть как-то облагораживает базу.
Сеттинг скучный для меня. Ну не люблю я средневековье, там нет ничего интересного, если это не фентези. Опять же после трешки с её колониальными войнами и промышленной революцией, копья и стрелы рыцарей вызывают зевоту.
Удивительно, что в обзоре не указали самую сильную сторону. Это звук, что что, а звучит четверка просто потрясающе тут не поспоришь. Крики солдат, звуки стоики, катапульты и требушеты, красота. И музыка вполне атмосферная.
А вот мультиплеер для меня так же страдает. Как и сказано в обзоре, игра очень стремиться быть Киберспортивной, а киберспорт это высокий акцент на мета гейминг и максимальное избегание случайностей. А с этим умирает веселье. Я не хочу задротить, я хочу хитрить и выдавать неожиданные ситуации, а тут так не выйдет. Не развиваешься по заданному фракцией сценарию, огребешь.
В общем, я купил, я поиграл, я бросил. Я не злюсь, хотя и разочарован, я горел от DoW3, вот там была катастрофа, а тут фиг с ней. Развитие этой игре меня мягко говоря уже не интересует. Я надеюсь что продажи всё же хорошие, и следом за АоЕ пойдут другие РТС со строительством, более колоритные и возможно с интересными идеями.
Пускай майки с кем-нибудь сделают Age of Mythology 2, вот это будет круто! Или на худой конец выпустят Rise of Legends, ухх как я её обожал, и за стиль, и за сюжетку, и за ИИ, который нередко удивлял.
Модельки плохенькие и контуры в осадке и при строительстве — так забота об игроках, чтоб систему меньше грузить ибо при полном лимите войск в 4х4 у многих игроков жуткие фризы и лаги были даже на мощных системах еще и в ремейке второй части.
Ни слова о мультиплеере, хотя со старта игры уже куча турниров с нехилыми призовыми было. Конечно не уровня РедБула по второй части, но это только начало. Отличные баталии можно чекнуть на каналах Basset и Wanderbraun, второй так практически ежедневно стримит как турниры так и записи комментирует или сам играет.
warprofНа стены лучников не сажают, их сажают на кол! :)
Шутка-минутка
Хочу нормальное продолжение Stronghold Crusader
Ага как и называть файтинги драчками, а фпс стрелялками.Это уже в прошлом
Не ты один. Казалось бы, просто возьмите Crusader и с минимальными изменениями перенесите его в 3д. И изначально они даже пытались, так получились Stronghold 2 и Legends (первый правда, переусложнили, а второй слишком упростили). А потом случился какой-то трындец и мы получили Crusader 2, Warlords и прости господи, Stronghold 3
Беда только в том что Тотал Вар не ртс
Так в ролике он сказал про стратегии в целом. Про ртс только в самом начале упомянул, а дальше, вместо ртс всегда говорил стратегии. Создалось впечатление, что он весь жанр так охарактеризовал.
Шикарный обзор!
Как минимум получилась неплохая развлекуха для киберкотлет из StarCraft 2. Если сравнивать таблицы лидеров, то находится не мало совпадений.
Ну про отсутствие масштабных стратегий странно. Тут у нас вот-вот уже выйдет третий тотал вар врахаммер, который объединяется с 2 предыдущими частями в огромного мегазорда. Чем вам не масштабный мир уровня Ассасинов? Даже хейт от фанатов более старых тотал варов есть) Прям как у Ассасинов.
По моему, в снг сегменте уже исторически сложилось, что когда кто-то говорит об стратегиях это обычно такие игры как Варкрафт 3, серия C&C, Казаки, Stronghold, тот же АоЕ и тд, а это ни что иное как ртс
Ну так и ртс остались в прошлом, новые крупные проекты выходят почти никогда
Андрей, спасибо за обзор! Я таки дождался, чтобы его кто-то запилил
Насчет пропадающего переключателя языка — вроде аналогично было в Алан Вейке, после запуска игры язык уже было не переключить до перезагрузки. Забавно, тоже игра из-под крыла Микрософт )
Возвращение крутой серии, жду подобных воскрешений.
Вандербраун крут, конечно. Помню, год назад просто тыкнул случайный его видос чисто из ностальгии к АоЕ 2, а через какое-то время уже обнаружил, что словно какой-то фанат футбола закупаюсь вкусняхами перед матчами, чтобы с воплями перед теликом болеть за наших (Винч и Дарк)
А в 4-ке все нравится, но бесят только карликовые пропорции зданий, отчего те же замки вообще не впечатляют. В двойке от их вида до си сих пор дух захватывает
АоЕ 4 активно метит на место второго старика на место. Вот только АоЕ 4 куда менее зрелищен для зрителя, особенно в начале партии. В том же SC2 треш и угар может начаться с первых минут и построек. Но шансы у новой эпохи всё равно высоки, учитывая почти полное прекращение поддержки старика близами.
Я бы «Проходняк» поставил т.к. все нововведения на мой взгляд (сужу только по видосам и стримам что смотрел, сам не играл) очень спорные и не интересные (как и в DoW 2 и 3), по этому мне и не нравятся игры от реликов да и все современные RTS в целом. Мне даже 3 эпоха (эра) империй больше нравится чем эта (хотя до божественной 2 им обеим очень далеко).