8 ноября 2021 8.11.21 2 11K

Demon Turf: Обзор

Если бы Марио был девочкой из ада

Играл на Sony PlayStation 5

Студия Playtonic не раз копировала классические платформеры.  Yooka-Laylee похожа на старые игры Rare, в особенности на Banjo-Kazooie, а  Yooka-Laylee and the Impossible Lair — на Donkey Kong Country. Поэтому символично, что именно эта компания выступила издателем  Demon Turf, — игры, сильно напоминающей трёхмерные Super Mario. Хотя коллектив независимых разработчиков не смог достичь тех же вершин, которые доступны Nintendo, подобраться ему удалось довольно близко.

 

Адские разборки

Мы управляем Бибз, девочкой-демоном, которая хочет стать королевой преисподней. Мешают ей король-демон (его так и зовут — Demon King) и четыре его приспешника, контролирующие разные регионы ада. Чтобы одолеть их и лишить короля защиты, необходимо проходить уровни-испытания, после чего побеждать босса и получать доступ к следующей пачке развлечений.

Формула знакомая, и разработчики Demon Turf не пытаются скрыть, чем именно они вдохновлялись. Здесь даже есть подобие тройного прыжка, точно как в Super Mario. При этом игра не копирует первоисточник, а использует его лучшие черты, главная из которых — разнообразие ситуаций.

Персонажи очаровательны.
Персонажи очаровательны.

Уровни редко похожи друг на друга механиками: то встречаешь платформы, исчезающие или появляющиеся при совершении прыжка, то скачешь по переворачивающимся стенкам, то прыгаешь через обручи в гонках на время, то плаваешь от одного острова к другому и собираешь ключи, решая головоломки. Самое главное в подобных платформерах — непредсказуемость, и в Demon Turf невозможно предположить, что ждёт тебя в следующей локации. Потому игра не наскучивает и частенько удивляет.

С самого начала героиня умеет многое — обучающий уровень кажется перегруженным информацией об управлении, но во всём быстро разбираешься. Одной кнопкой героиня превращается в летающего бесёнка, другой прыгает один или два раза. Если трансформироваться после прыжка, падать будешь медленнее. А если прыгнуть один раз, превратиться и после этого прыгнуть вновь, то получится аналог тройного прыжка Марио, только тут его можно выполнять и в воздухе.

А ведь эти платформы ещё и тонут!
А ведь эти платформы ещё и тонут!

По мере прохождения открываешь новые способности — например, превращение в уробороса, благодаря которому быстрее передвигаешься по локации. Или крюк-кошку — можно хвататься с его помощью за некоторые объекты. И без того неплохой набор умений становится всё богаче, а вместе с этим сталкиваешься со всё более интересными испытаниями. Даже первый мир увлекателен, хотя в нём персонаж пользуется лишь стандартными навыками, что уж говорить об остальных.

Долгий путь к трону

В каждом из четырёх регионов предлагается пройти по семь уровней — за них получаешь батарейки, которые открывают врата к боссу. Но чтобы встретиться с королём, нужно накопить аж полсотни батареек. Оказывается, после полной зачистки какой-то области становятся доступны альтернативные версии уровней — выглядят они похоже, но в них появляются более суровые препятствия, чаще всего связанные с полученными за победу над боссами умениями. Так что контента в Demon Turf в два раза больше, чем кажется на первый взгляд.

В драках с боссами умения придётся использовать особенно часто.
В драках с боссами умения придётся использовать особенно часто.

На усложнённых версиях старых локаций начинаешь ещё больше ценить интересную особенность здешней системы контрольных точек. Вместо того чтобы расставлять чекпоинты самостоятельно, авторы перекладывают ответственность на игрока — ему выдают три флага, которые он волен ставить где угодно. Это приводит к тому, что иногда о такой опции напрочь забываешь, но плюсов у этой системы гораздо больше, особенно на локациях с несколькими непростыми участками. Хотите ли вы сохранить прогресс после первой череды испытаний или сэкономите и дождётесь вторую, чтобы не перепроходить её в случае гибели, — решать вам.

Самое место для контрольной точки.
Самое место для контрольной точки.

Единственное, что реализовано не лучшим образом, — это боевая система. Персонаж обучен лишь одному приёму — он отталкивает противников либо слабым ударом, либо сильным, для которого кнопку атаки нужно удерживать дольше. Вроде бы драки должны быть весёлыми — когда тебя запирают на арене с противниками, можно либо столкнуть их с обрыва, либо отправить в сторону шипастых стен, а некоторых врагов устраняешь, отражая их же снаряды. Но всё это работает неуклюже, и пихать оппонентов в нужную сторону не всегда получается — иногда их вообще убиваешь случайно. Особых трудностей это не вызывает даже в боях с боссами, но всё равно такая скудная «боёвка» выбивается на фоне изобретательных и разнообразных уровней.

С некоторых врагов перед атакой нужно стянуть броню.

Но это несущественный минус. Интересно, что ограничиваться лишь уровнями и боссами разработчики не стали — они добавили в игру центральную локацию с бонусными развлечениями. Здесь есть своеобразный футбол, в котором вы ударами толкаете мяч к цели, преодолевая вместе с ним полосу препятствий. Или можно заняться фотографированием окрестностей для местной фотостудии, за что дадут награды.

Там же расположен магазин улучшений, меняющих игровой процесс. Среди них — дополнительный прыжок, бонусный флаг и многочисленные апгрейды боевых навыков. У каждой модификации указано количество слотов, которые она занимает в экипировке, а всего свободных слотов у героини лишь шесть, так что надевать всё подряд не позволяют. Покупать эти бонусы нужно за сладости — их выдают за бонусные испытания, но в куда больших количествах они разбросаны на уровнях: на каждом из них спрятаны по три тортика и по пятьдесят леденцов. Хотя в любой момент можно включить указатель, подсказывающий местоположение ближайшего коллекционного предмета, иногда добраться до них не так просто.

Плавать демонёнок тоже умеет.
Плавать демонёнок тоже умеет.

Получается весёлый, разнообразный платформер, который ещё и выглядит необычно. Трёхмерное окружение, выполненное в стиле cel-shading, на удивление здорово сочетается с двухмерными персонажами, чьи плоские модели поворачиваются вместе с камерой. Чтобы придать объём главной героине, разработчики нарисовали её с восьми ракурсов и изобразили ещё несколько поз. В результате передвижение по трёхмерным картам не доставляет дискомфорта, хоть все персонажи и выглядят так, будто взяты из  Paper Mario.

Demon Turf наверняка будет популярной среди спидраннеров — когда впервые проходишь уровень, на экране с результатами показывают, за сколько минут его на самом деле можно завершить. В ход пойдут и полученные от боссов умения, и купленные в магазине улучшения — без всего этого добиться указанного времени невозможно. Но и тем, кому этим заниматься неинтересно, игра доставит немало удовольствия. Если вам нравятся классические трёхмерные платформеры с делением на уровни,  Demon Turf наверняка увлечёт на несколько вечеров и даже станет поводом предаться ностальгии по шедеврам эпохи Nintendo 64.

Плюсы: разнообразные уровни, заставляющие вспомнить классические платформеры с Nintendo 64; непредсказуемость; интересные и нестандартные для жанра способности; большое количество контента; необычный визуальный стиль.

Минусы: примитивная боевая система, которую не спасает даже появление новых врагов; камера иногда выбирает неудачные ракурсы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Demon Turf

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2021
29
3.9
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заметил ещё в разделе «будущие популярные продукты», сразу кинул в вишлист. Ну а теперь точно возьму. 

Отличный 3D-платформер, 400 р. в Стиме на него не жалко.

Читай также